Лошади в изобразительном искусстве

1611335914613.png


Художник Джо Фрэнсис Доуден
 
Фото современного фотохудожника, увидела на сайте National Geographic. Очень понравилось и захотелось поделиться :)

6FEFD1A7-6812-426A-92B0-BE7E227A6AD2.jpeg


««Наперегонки»
Лошади бегут наперегонки со стаей пеликанов в степи на берегу озера Маныч-Гудило. Кажется, примерно так выглядит истинная свобода.
Фото из серии «Открывая Ставрополье» за авторством Федора Лашкова сделано в природном заказнике краевого значения «Маныч-Гудило». »

 
Брюллов — единственный русский художник, удостоенный при жизни лаврового венка и бриллиантового перстня из рук императора. За «Последний день Помпеи» его назвали «первой кистью государства». Брюллов создал более 200 парадных и камерных портретов и расписал купол Исаакиевского собора площадью 800 квадратных метров.

Карл Брюллов родился в Петербурге 23 декабря 1799 года в семье скульптора французского происхождения Павла Брюлло. Отец с ранних лет обучал сына живописи, причем часто был излишне строг с ним. За оплошности наказывали строго. Позже Брюллов вспоминал, что способность «опрятно рисовать» у него родилась благодаря детским упражнениям.

За картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» Брюллов получил Большую золотую медаль, а меценаты Общества поощрения художников назначили ему пенсионерскую поездку в Италию.

В 1822 году Карл Брюллов вместе с братом Александром отправился в Рим. В Италии Брюллов познакомился с русской аристократкой Юлией Самойловой. Она была наследницей рода Скавронских, Пален, Литто и Висконти — богатейших домов Российской империи и Италии, покровительствовала русским и итальянским деятелям искусств. Оказывала поддержку и Брюллову, долгое время их связывали личные отношения. Самойлова познакомила художника с многими представителями высшего общества в Риме, от них Брюллов получал заказы на дорогостоящие парадные портреты. По заказу Юлии Самойловой он написал картину «Всадница», которую тепло встретили итальянские критики. Позировали Брюллову падчерицы Самойловой — Джованина и Амацилия Пачини. Это были дочь и юная родственница умершего композитора Джузеппе Пачини. Того самого Пачини, чья опера «Последний день Помпеи» натолкнула Брюллова на тему знаменитой в будущем картины.

i


Готовая работа была представлена на всеобщее обозрение в 1832 году, и вызвала неоднозначную реакцию критиков. Многие осуждали картину, указывая на застывшее, безжизненное лицо всадницы. Также, некоторые критики указывали на слишком свободную позу наездницы, из-за чего терялось ощущение скорости и динамики. Один из них сказал: "Она либо не замечает бешеной скорости езды, либо слишком самоуверенная, чтобы натянуть поводья и пригнуться, как это сделал бы умелый всадник".

Но, несмотря на критику, основная часть публики приняла картину положительно, назвав ее шедевром. После того, как общественности была представлена картина "Всадница", Брюллов занял место рядом с такими легендами, как Рубенс и Ван Дейк. Зрителей просто покорил масштаб картины и мастерство кисти художника. Что же касается выражения лица Джованины - сам творец объяснял это особой задачей, которую он в то время ставил перед искусством. Сначала картина была отдана в коллекцию Самойловой, но когда графская семья разорилась, полотно сменило владельца. В 1896 году ее выкупили для галереи имени Третьякова.


Кроме "Всадницы" ещё конные портреты в исполнении К. Брюллова

Всадники. Парный портрет Е. Мюссара и Э. Мюссар
28.jpg


Портрет А. Н. Демидова
tretyakovskaya-galereya-vyistavka-karl-bryullov.-portretyi-iz-chastnogo-sobraniya-sankt-peterburga-8.jpg
 
Узловский художественно-краеведческий музей.
В музейных фондах хранится несколько работ известного скульптора Анатолия Ивановича Посядо (1908-1987).
Анатолий Иванович родился в Калуге в семье военного. С 1926 года жил в Москве. Учился в 1937-1945 годах в Московском государственном художественном институте на факультете скульптуры. С 1946 года являлся членом Московского отделения Союза художников. Много и плодотворно работал в монументальной, монументально-декоративной и станковой скульптуре. А. И. Посядо известен как автор великолепных памятников А. Невскому, М.В. Фрунзе, С.М. Буденному, А.В. Суворову, К.Е. Ворошилову, В.И. Чапаеву. Значительное место в его творчестве занимает также анималистика. Скульптор умел мастерски передавать характер и настроение животных, ураганное движение и спокойную грацию, силу и гордое совершенство.
А. И. Посядо неоднократно участвовал во всесоюзных художественных выставках, в 1984 году ему присвоено звание Заслуженного художника РСФСР. Его работы хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства, Музее коневодства Московской сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева и мн. др.
На фото представлены скульптуры: «Жокей», «Раненый красноармеец»,"Толстой на пашне", «Эстафета».
жокей.jpg
раненый красноармеец.jpg
толстой на пашне.jpg
эстафета.jpg
 
Ох уж эти аристократы со своими ролевыми играми.
Мог бы нормальную лошадку купить, чем эту несчастную доходягу мучить.
 
Скульптор не был современником Толстого. Следовательно, скульптура доходяги - авторская фантазия.
 
Ох уж эти аристократы со своими ролевыми играми.
Мог бы нормальную лошадку купить, чем эту несчастную доходягу мучить.
На мой взгляд, тут фигура Толстого очень аристократична, и в позе, и в деталях. Лошадка тоже не кажется такой уж доходягой. Вполне себе весенняя лошадка. Летом отъестся.
 
Насчёт "весенней лошадки-доходяги": я очень рано прочла "Тихий Дон" М.Шолохова, поэтому многое хорошо запомнилось. Хотя лошадьми тогда не интересовалась совершенно, но помню, что на Дону почва была тяжёлая, пахали на волах и Пантелей Прокофьевич, отец Григория, давал указания оставить самое лучшее сено на весну, чтобы скармливать его волам как раз во время пахоты.
 
Сверху