На следующий день мы поехали на бричке за Хайларом в табун.
Отбили его с другими жеребятами в корпус, поймали арканом, надели недоуздок и привязали сбоку запряжённой лошади.
Это я пытаюсь увести Хайлара от кошары к бричке
Типа позируем
Пытаюсь подойти поближе
Получилась у нас пароконка!
Решили мы трогаться в обратный путь. Собрались уже залазить в бричку, как более опытный коневод нас остановил. Сел сам в неё и сказал нам посторониться, и подальше! Хорошо, мы его послушались и слиняли!
Только лишь он тронул тяглового коня вперёд… что тут началось… Мы думали развалится бричка, кони поубивают друг друга и т.д. Хайлара я не узнавала. Родео видели? Только, брыкающаяся лошадь привязана за оглоблю, а та лошадь, что в оглоблях пытается увернуться, убежать от «внезапно» взбесившегося, ничего не понимающего жеребёнка… Носились они по всей территории. И вдруг, всё успокоилось так же внезапно, как и началось. Хайлар смирился с привязью и покорно побежал рядом. Загрузились и поехали.
Едем...
Путь нам предстоял далёкий и опасный.
Отъехав от кошары «нас» пугали только провожающие собаки, которые так и норовили укусить Хайлара за ноги. Самое интересное, что запряжённого коня не трогали. Из-за этого Хайлар приостанавливался, бричка сзади его «догоняла», поддавала под попку, он пугался ещё сильнее и подрывал вперёд. Иногда, подхватывали оба.
Проехав так около километра мы выехали на поле. Там нас напугал выскочивший из под копыт лошадей заяц. Всё обошлось…
Далее нам необходимо было выехать на трассу, чтобы по мосту переехать речку. Дорога была на насыпи высотой метра два, с почти вертикальными спусками. И сразу, как заканчивается спуск – начиналась сточная канава, заросшая камышом, глубиной почти метр… шириной полтора… и на дне полметра ил. Шла она параллельно трассе за мостом метров 50, а потом уходила в сторону. А ещё через 50 метров - удобный спуск с насыпи.
Подъезжая к трассе, Хайлар начал настораживаться. Когда проезжали машины, он просто пытался развернуться и убежать к своим друзьям на кошару. Мы остановились, подождали, когда не будет машин, и поехали через мост. Доехав до середины моста, как назло, стоящие за мостом рыбаки, поехали на машине рыбачить в другое место. Машина ехала нам на встречу и только набирала скорость, поэтому, сильно не беспокоились. Ага… Хайлар со страху чуть не запрыгнул на второго коня… а тот …Короче, если бы не ограда моста, улетели бы мы….
Пока на горизонте не было машин, мы погнали лошадей. Уже было видно где заканчивалась канава, и вдруг… сзади летящий на всех парах КАМАЗ… Начали ещё сильнее погонять лошадей, и… молиться… молиться, чтоб успели доехать до спуска…
Мы бы успели доехать до него, если б не…вылетящий на встречу из-за поворота … второй КАМАЗ… Душа у нас у всех ушла не то, что бы в пятки, а летела где-то в стороне… Больше всего перепугался Хайлар. Начал он прыгать и толкать коня с насыпи, тот тоже боялся, т.к. сравнительно недавно начал использоваться в бричке. Наш «шофёр» всеми силами пытался удержать лошадей на дороге с помощью вожжей, но ничего не получилось… Только представьте себе: мы несёмся на полной скорости, Запряжённый конь загнул шею в сторону КАМАЗа, т.е. дороги под ногами он не видит, бежит как бы на присядках, Хайлар пытается запрыгнуть на него… Ужас! И в какой-то момент мы поняли, что летим с насыпи в канаву. Бричка, от неестественного наклона затрещала, но не поломалась. Мы все закрыли глаза и подумали: будь, что будет, и приготовились к катапультированию. «Поломки» лошадей было бы не избежать, если бы не удача.
Ожидаемого «катапультирования» не произошло. Остановив лошадей, мы пошли смотреть нашу траекторию полёта. Оказалось, что от беды нас отделила всего пара сантиметров. УСПЕЛИ МЫ ПРОЕХАТЬ ЭТУ …блин, КАНАВУ!!! Сев по своим местам, тронулись дальше в путь. Лошадей трусило, и они очень сильно взмокли от страха, а нас и того больше колошматило.
Дальше поехали снова по полю.
За три километра до конюшни снова испытание.
На этот раз неглубокая речка. Ничего, в общем-то страшного, но вот крутой подъём в метра три, а потом сразу за ним очень крутой поворот и спуск на этом самом повороте… Верхом на тренировках мы переезжали речку шагом, заскакивали на подъём кентером, на самом верху переводили на рысь и ехали дальше рыськом - ничего сложного. Но когда конь запряжён в бричку, в бричке сидим МЫ, и ещё один «клиент» привязан сбоку… Речку переехали, подъём почти преодолели… и тут наш верный конь остановился, - видимо, сказывалась дальняя дорога. Мы бы выехали, понукая коня, если бы Хайлар не забежал наперёд него. Это и затрудняло. Почувствовали мы, что бричка катится назад, в речку. Выпрыгнули все. Каждый занял свою позицию: я с подругой пожертвовали свои ноги и подставили их под задние колёса, двое пошли наперёд ставить на место Хайлара и вытягивать за вожжи Серого, третий парень страховал нас, и подталкивал бричку в задний борт. Вылезли с горем пополам! Поехали дальше.
Тут ещё одна напасть – мы опаздывали. С нами поехал конюх, который должен был управляться на конюшне, на этой самой бричке, на этом самом коне-Сером. Он поддал кнута и прибавил скорости. Тут ещё выясняется, что переднее колесо, со стороны Хайлара пробито. жеребёнок был на исходе своих сил. Уже начал отставать и почти сел попой на бричку, из-за этого обод пробитого колеса начал царапать ему задние ножки от венчика до путового сустава. Пришлось, вы не поверите, мне выставлять вперёд свои ноги, чтобы он упирался попкой не в бричку а в мои ноги, и тогда обод колеса не доставал его. Короче, я проталкивала ногой под попку. Добрались наконец-то!!!!
Я поставила его в денник, погладила его, успокоила, принесла сена, но к нему он не притронулся. Через час мне надо было собираться домой. Перед уходом обработала ему ранки – он явно не был против.