Молодой Карачай и не молодой Новичок.

Я, купив лошадь, дико боялась галопа. Спустя 5 месяцев себя на него посадила на уровне летим, волосы назад, да и руки в стороны можем развести. Но объясните мне, пожалуйста, почему хуже управляемость? Один умный человек мне сказал, что галоп - это как езда на машине. Чем выше скорость, тем проще управлять. Когда машину на первой передаче выпарковываем и когда по КАДу сотку шпарим - где проще руль повернуть?! Чем быстрее лошадь скачет, тем менее заметны управленческие моменты, повода едва касаешься и вуаля...
Потому что на рыси он тренируется, он слышит и слушает, он привык. На галопе он просто скачет. Баланс хуже, в ногах путается, согнуть труднее а значит это мотоцикл. Скорость реакции у меня не такая быстра а значит случишь что - ни остановить ни повернуть быстро я не смогу, к тому же он заводится и вообще не останавливается.

про машину - на скорости 5 км в час вряд ли можно улететь с переворотом на крышу. на скорости 105 км в час шансы резко возрастают, достаточно лужи и резко дернуть рулем.
 
На галопе он просто скачет. Баланс хуже, в ногах путается, согнуть труднее а значит это мотоцикл.
Чтобы он нашел баланс на галопе, его надо работать на галопе.
Я не предлагаю прям вам самой, хотя это вариант, но что-то думать в это направление надо.
И переходы.
 
Чтобы он нашел баланс на галопе, его надо работать на галопе.
Я не предлагаю прям вам самой, хотя это вариант, но что-то думать в это направление надо.
И переходы.
Я знаю.
Но на данный момент на галопе я могу только работать его на корде, предлагать варианты развязок, делать переходы. И думай не думай но ничего другого пока не придумается.
На галопе он работает 2 раза в неделю с Юлей. Переходы, равновесие.
 
Ты пишешь - научись три аллюра и все появится само. Ок, еду - не появляется. Ты пишешь - что такого, как потеряла так и вернула - но контроль это именно управление. Мне не нравится ездить без контроля. Я не понимаю прикола. Это опасно в конце концов.
Маша пишет - научись ехать тремя аллюрами и все появится. Она не пишет как надо научится, насколько надо вцепится или не вцепится и тд. Понимаете о чем я?
О том что умение "сидеть не падать на трех аллюрах" не всегда = "все появится само".
Ну, во всяком случае. мне так видится.
Иначе все было бы намного проще.
Вот, для тебя "три аллюра" - это то, что ты технически можешь ехать на лошади шагом, рысью и галопом. Как-то. А я тебе пишу про "три аллюра" - это когда лошадь может двигаться любым аллюром - а ты там сверху находишься. Хочешь - рулишь и контролируешь, не хочешь - хоть ручки в стороны делай и скачи, ничего не меняется. То есть сам по себе аллюр не вызывает сложности.

Смотри, на практике это выглядит так. Вот ты едешь себе шагом. Поехала рысью - тут лошадь сама поднялась в галоп и скачет себе по плацу просто галопом. Ничего стремного не делает, просто скачет. И ты на этом галопе можешь либо просто скакать, пока не надоест. Либо куда-нибудь рулить. Либо, если надо перевести в рысь обратно, например, ты даешь команду на рысь. Не услышала лошадка? Ну окей, ты также, продолжая ехать с лошадью (!) галопом, имеешь возможность попробовать другие команды - дернуть там поводом, зарулить на вольт, уйти в полевую, сесть глубже в седло, да хотя бы выдохнуть и подумать: чего еще сделать, если оно там не тормозится?
Это навык, он нарабатывается.

Если теоретизировать, то все выглядит так. Когда мы берем лошадь, которая умеет под всадником скакать тремя аллюрами (Паша умеет, я лично видела на стартах) и делать худо-бедно переходы между ними (это я тоже видела у Паши, так что это базово есть) - и сталкиваемся с тем, что у лошади проблема с понижающими переходами, то (при условии, что это НЕ застоявшаяся лошадь, которой энергия попу колет - опять же, это не случай Паши) проблема с тем, чтобы перевести в шаг / остановить такую лошадь, всегда будет в том, что всадник в своей попытке загасить движение, наоборот, зажимает лошадь и повисает на поводу - и лошадь, приобретя этот упор в повод, начинает растаскивать, ложась в повод и вытягивая за собой всадника - то есть лошадь сопротивляется всаднику сообразно его усилиям - при этом уперевшись в повод, она падает на перед, смещается равновесие - и она тащит и ускоряется, просто потому, что иначе зароется в грунт. Это физика. И тут в первую очередь нужно убрать этот упор в повод - а для этого нужно перестать повод тянуть со своей стороны, а всаднику это очень тяжело сделать, если для него повод - это точка опоры.

Еще проще. Если у тебя лошадь без всадника на корде / свободе по команде делает понижающие переходы (ведь делает?) - а со всадником не делает, то дело будет во всаднике.

Для меня когда-то откровением стали две вещи. Первая - если тебя растащили - бессмысленно тянуть повод на себя в попытке остановить. И вторая - если лошадь чему-то сопротивляется - самое последнее дело контролировать ее поводом, натягивая его.
 
Так он скачет на условно брошенных веревках. Я их не тяну. Я могу их вообще на седло повесить (стремно правда потому что ну тогда он прям не рулится)
 
Так он скачет на условно брошенных веревках. Я их не тяну. Я могу их вообще на седло повесить (стремно правда потому что ну тогда он прям не рулится)
Вооот! На брошенных скачет. А набираешь повод - не тормозится. Потому что повод становится точкой опоры для всадника - и упором для лошади
упор в повод, начинает растаскивать, ложась в повод и вытягивая за собой всадника - то есть лошадь сопротивляется всаднику сообразно его усилиям - при этом уперевшись в повод, она падает на перед, смещается равновесие - и она тащит и ускоряется, просто потому, что иначе зароется в грунт. Это физика. И тут в первую очередь нужно убрать этот упор в повод - а для этого нужно перестать повод тянуть со своей стороны, а всаднику это очень тяжело сделать, если для него повод - это точка опоры.
Никакого противоречия )

И то, что я выше написала - это не "волшебная кнопка", что делать, это описание биомеханики процесса. А "что делать" - это уже следующий этап. После принятия того, что всё устроено именно так.
 
Я, купив лошадь, дико боялась галопа. Спустя 5 месяцев себя на него посадила на уровне летим, волосы назад, да и руки в стороны можем развести. Но объясните мне, пожалуйста, почему хуже управляемость? Один умный человек мне сказал, что галоп - это как езда на машине. Чем выше скорость, тем проще управлять. Когда машину на первой передаче выпарковываем и когда по КАДу сотку шпарим - где проще руль повернуть?! Чем быстрее лошадь скачет, тем менее заметны управленческие моменты, повода едва касаешься и вуаля...
Один нюанс, лошадь должна бежать от задних ног через спину. В балансе. А не переду, подставляя под себя ноги, падая в повороте и все ускоряясь. Если еще и всадник вперед упал- какое тут управление???
 
Как вариант -развивать проприорецепцию чтобы научиться чувствовать лошадь. Без этого мы тут можем распинаться, как слепому нарисовать радугу. Не просто потыкать в баночку с краской и размазать по листу.😀
 
Когда машину на первой передаче выпарковываем и когда по КАДу сотку шпарим - где проще руль повернуть?!
Там, где есть гидроусилитель руля 🤣
Более того, у приличной тачки при большой скорости руль тяжелеет, как раз чтобы народ на скорости не улетал от малейшего касания руля.

Переводя на лошадиный: лучше управляется выезженная лошадь. А большая скорость требует большей скоординированности и скорости реакции. Еще проще: от внезапного движения лошади (оступилась, например) проще убраться на галопе, чем на шагу.
 
С 1 ноября налоговая будет взыскивать долги у россиян без суда. Деньги будут автоматически списывать с банковских карт после уведомления о задолженности на Госуслугах и отсутствия возражений со стороны налогоплательщика. @banksta
Вы, кажется, писали, что налоги не платите?
 
Чем выше скорость, тем проще управлять. Когда машину на первой передаче выпарковываем и когда по КАДу сотку шпарим - где проще руль повернуть?!
🤣🤣🤣
Боже. Скажите, где Вы обычно ездите на авто? Чтобы мне просто забыть это направление.🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️
 
Сверху