со всякой шушерой, бомжами и побирушками.
Она не совсем бомж. Мы же всю жизн ь живём в одном заводском доме, наши отцы работали на одном предприятии и знали друг друга.
Другое дело, что я с соседями, даже своего возраста, почти не общалась и Оля мне не подруга. Но вот это чувство, что мы всё-таки как-то связаны много лет - это не то, что пожалеть первого попавшегося бомжа.
К счастью, она не в деменции, совершенно. Накопительство не отразилось на остальных когнитивных способностях совершенно.
Но я люблю одиночество и этой осенью мне очень запали в душу слова моего врача: "Вы зря тратите невосполнимый ресурс - время". Даже когда она сидит у меня, я что-то делаю по дому и мы смотрим и слушаем вместе одно и то же видео, воспринимается мною как потерянное, украденное у меня время.
Насчёт еды: я как-то сталкивалась с подобной ситуацией, общаясь с другим человеком: тебе приносят что-то ненужное тебе (печенье, пряники, да даже лимоны - всё свежее, хорошее, но без чего я вполне могу обойтись), а ты делишься едой, в которую вложил свой труд (даже если еда совсем недорогая, времени своего жалко).
Но больше всего меня раздражает необходимость фильтровать её "базар":
- Ой, мне так плохо, я не могу сидеть, хожу приставным шагом, потому что у меня трещина в крестцовом отделе!
и в то же время совершает такие переходы по городу! Сама говорит: "Волка ноги кормят".
Я рада, что она зарабатывает и выпрашивает существенную прибавку к пенсии, но кормить её домашним, горяченьким, "прими - подай" (на стол, со стола), сам приход...
Сегодня обошлось без этого - она была бодрая, не помирала, а я собиралась к Лейпцигу, так что никаких обедов.