получение категории Е

Да уж, за ихними "нововведениями" уследить сложно. А цель одна - усложнить трудящимся жизнь и стимулировать коррупцию.
Дай бог им здоровья.
 
Коррупцию конечно не исключает, но раньше подготовка была другой. На В можно было учится так сказать для себя, т.е. в правах так и писалось "без право работы по найму", а можно было на "профессиональные", другая подготовка. Сейчас все смешалось.
 
Я сдала ВЕ полтора года назад сама, площадка со 2 раза, город с 3го. Все косяки были лично мои, никто не заваливал. Так как категория редкая, сдавали на машине автошколы на их же площадке, на ней же в городе (МСК) Экзамен сложный в части площадки, один раз в месяц пересдача, у нас в группе были люди, которые за год не сдали, даже имея профводительское образование. Хотя были и те, кто с первого раза все отскакал. Сложности: (1) пришлось потратить два занятия, чтобы вспомнить механику, на автомате эта категория не сдаётся, в итоге на третьем городе мне влепили балл за "неуверенную езду">) , (2) парковка с прицепом это вам не хухры-мухры, надо ломать прицеп четко, ставить на парковку по габаритам прицепа строго в маленький интервал и самая жесть - на неё 3 минуты дается, это очень быстро и чётко надо работать без ошибок, пришлось брать ещё 4 занятия дополнительно к 4 базовым, (3) если вы думаете, что умеете водить, потому что водите цать лет, расскажете это гайцам, заваливая очередной город. Маршрут в городе надо отрабатывать с инструктором и не один раз. Сами вы ЭТО не сдадите 100%. Это фантастика, но в учебном автомобиле, видимо, аура такая, что при просьбе повернуть на ближайшем перекрёстке можно и в кирпич поехать (гаец очень ржал). Учиться имеет смысл, зачем рисковать лошадкой и коневозом. У нас был хороший инструктор, реально обучающий работе с прицепом. По гайцам, сдав три категории с 14 года, в целом могу сказать, что никто никогда меня не валил, ни на одной из категорий, это чаще всего россказни. Экзамены стали жёстче и сложнее, все упражнения на время, плюс больше контроля за самими гайцами. У них сейчас все под запись в машине и даже задания даются строго по схеме, чтобы потом аппеляций не было.
 
профводительское образование.
Что значит профводительское образование?
Человек либо умеет,либо так и будет водятлом.
У меня подруга,она на любую лошадь садится и та,кто-то раньше,кто-то позже,но за одну тренировку начинает бежать в поводу,с балансом и прочее.
Муж на любом авто хоть боком,хоть с прицепом,хоть с полуприцепом в 25 тонн в любую дырку запаркуется,главное,чтобы по габаритам проходил.

Я с прицепом ещё без категории ездила по прямой,и то пару раз.Но случай привёл к тому,что экстренно надо было с коневозом под прямым углом на чужом авто в коридоре 3 метра заехать задом в ворота.
Не с первого раза,но заехала,задом никогда до этого не ездила.
Не Боги горшки обжигают.
 
Что значит профводительское образование?
Человек либо умеет,либо так и будет водятлом.
У меня подруга,она на любую лошадь садится и та,кто-то раньше,кто-то позже,но за одну тренировку начинает бежать в поводу,с балансом и прочее.
Муж на любом авто хоть боком,хоть с прицепом,хоть с полуприцепом в 25 тонн в любую дырку запаркуется,главное,чтобы по габаритам проходил.

Я с прицепом ещё без категории ездила по прямой,и то пару раз.Но случай привёл к тому,что экстренно надо было с коневозом под прямым углом на чужом авто в коридоре 3 метра заехать задом в ворота.
Не с первого раза,но заехала,задом никогда до этого не ездила.
Не Боги горшки обжигают.
Колледж для водителей, хосподибожечкимой
 
Коррупцию конечно не исключает, но раньше подготовка была другой. На В можно было учится так сказать для себя, т.е. в правах так и писалось "без право работы по найму", а можно было на "профессиональные", другая подготовка. Сейчас все смешалось.
Абсолютно согласен. Раньше любая подготовка, хоть на машине, хоть на лошади была на порядок основательнее. Учили на всю жизнь, фундаментально. А сейчас все действия ответственных лиц направлены на закручивание гаек, усложнение всего что возможно, а основу всего - уровень подготовки при этом опустили ниже плинтуса, отчего за рулем сидят, повторюсь, те кого туда допускать нельзя.


Человек либо умеет,либо так и будет водятлом.
Аплодирую. Точнее некуда.
 
Научиться можно, и нужно обязательно. Это ваша безопасность и уверенность на дороге. И безопасность ваших лошадей при перевозке.
Прежде всего - твердые общие навыки. Тут пишут - трудно приспособиться на механике. Повторюсь, нормальный водитель должен ездить на всем, вне зависимости от габаритов и типа трансмиссии. Если твердых навыков на всем этом нет - то таскать прицеп рановато. Смотришь, как паркуют одиночную небольшую машину, или проезжают узкое место... руки бы оторвал. О каком прицепе может идти речь, если на одиночной машине проблемы.
Второе. Собственно тренировка с прицепом. Ездить задним ходом. По зеркалам прямо. Чувствовать поведение автопоезда. Затем под разными углами заезжать в размеченный коридор. Заезжать - выезжать. Туда - сюда. До автоматизма. Естественно, под руководством квалифицированного и доброжелательного инструктора. Получится обязательно.
Желаю всем успехов.
 
Мне больше всего в езде с прицепом задом прямо продвинула змейка.Именнт задом по зеркалам змейкой.
Очень быстро дала понять степень выворота руля и куда и насколько этот манёвр прицеп сдвигает.
 
Абсолютно согласен. Раньше любая подготовка, хоть на машине, хоть на лошади была на порядок основательнее. Учили на всю жизнь, фундаментально. А сейчас все действия ответственных лиц направлены на закручивание гаек, усложнение всего что возможно, а основу всего - уровень подготовки при этом опустили ниже плинтуса, отчего за рулем сидят, повторюсь, те кого туда допускать нельзя.
Раньше, это когда? У меня нет категории Е, есть только стандартная В. А училась я 2 раза - первый раз в 1999 году, но по ряду причин права не получила, а второй раз в 2015 и получила. Так вот первый раз меня не учили от слова совсем. На площадку мы не ездили ни разу, потому что я училась зимой, а зимой у нас ее не сдавали. А вот второй раз меня реально учили водить. Такая же картина и с верховой ездой, я начинала заниматься в 12 лет в спортшколе еще в СССР по принципу "кинули в воду, дальше сам". Никто ничего не объяснял, как могли, так и колбасились.
 
Раньше - это в СССР. Несколько удивило, что что в советской спортшколе не учили верховой езде. На мой взгляд, это скорее исключение. Чтобы туда попасть, был огромный конкурс, говорю от первого лица. И уж если туда попал, то учился и учили на совесть.
А в наше время все обучение заточено на выкачивание денег - выдать документ, а уж потом "кинули в воду, а дальше сам".
Огорчает, что от таких "специалистов" страдают нормальные люди.
 
Очень хочется присоединиться к теме. Пошла я в автошколу, дабы получить категорию Е. Пришла на практику, первое занятие инструктор предложил загнать прицеп задним ходом в гараж. Понятное дело, что ничего у меня из этого не вышло. Он сел за руль, показал как надо, и удалился трепать языком с товарищем оставив меня учиться самостоятельно. То же с параллельной парковкой, ты тут плзанимайся, а мне надо...я пошел. Пока я тыркалась тщетно пытаясь припарковать прицеп, иногда даже случайно, сама не знаю как, получалось, на соседней площадке кто то из учеников приехал в забор, видимо там инструктор так же оставил ученика самостоятельно учиться. Что от меня будет требоваться на экзамене, особо не представляю. Если есть тут бывалые, буду благодарна если напишите. Потому что мой инструктор расскажет, научит и покажет наверное если его пытать. Ну и ищу толкового инструктора, который объяснит мне мои косяки и расскажет как надо. Если есть такой на примете, пишите, готова воспользоваться услугой.
 
Гараж требовать будут.
Что сейчас -не знаю.
У нас была змейка,гараж и не помню что...
Давно это было.
 
Нет.
Надо брать не обычный и простой,а с которым будете сдавать/ездить.
Маленькие одноосники вертлявые и ведут себя совсем по-другому,чем коневоз или полуторатонник.
И не стоит забывать,что у маленьких нет тормозов.
 
Вот вот, у нас там прицеп не большой и тягач Санг Йонг кажется Рекстон. Машина нормальная, исправная. Да и с прицепом вполне можно совладать, к этому бы ещё инструктора, который на занятиях учит, объясняет как надо и как не надо, а вот с ним то как раз дело обстоит хуже всего. Учить он никого не собирается, я наблюдала как проходят занятия у других. Точно так же, инструктор где то.... не знаю где, а ученик сам, все сам. На вопрос что от меня будет требоваться на экзамене отвечает так, словно он партизан, которого поймали и выделывают секретные сведения. Пока удалось узнать что в гараж загнать, параллельную парковку и остановка у стоп линии с филигранной точностью до сантиметра. Остальное не говорит, отмалчивается, отмахивается, что до этого далеко. Заниматься с таким инструктором нет никакого желания, потому что не только бесполезно, но и вредно. Это с каких пор не надо смотреть в правое зеркало и не надо контролировать морду тягача, априори считая что и так все нормально. Нажаловаться боюсь, мне ещё экзамен сдавать, боюсь отыгрываться будет.
 
Ну что Вам подсказать.
Попробуйте на прямой задом изобразить плавную змейку,дабы понять насколько и с какой скоростью крутить руль и как на это реагирует траектория прицепа.
При заезде в гараж меньше крутить рулём и не спешить.
Но без инструктора тяжко будет.
Нет знакомых с опытом?
 
У меня на экзамене тербовалось в 14м году проехать задним ходом ровно в коридоре метров 30 длиной и остановить задний борт у стоп-линии в пределах кажется 30см, не переезжая ее (парковка для погрузки) Плюс езда по городу с прицепом.
В автошлколе кажется был еще гараж. Инструктор тоже глянул, что у меня терпимо получается и сказал потренируйся. Короче два раза я на практику приехал и на том все. По воспоминаниям езда задом по прямой довольно быстро позволила понять, куда крутить руль, чтоб ехать прямо. Это же потом и в маневрировании помогает частично. Однако при крутых поворотах задом в ограниченном пространстве есть одна тонкость, называется заломить прицеп. На пальцах выглядит так. Чтобы из одной линии резко вывернуть задом прицепа налево, надо тягачу выкрутить руль направо и начать сдавать назад, постепенно возвращая руль в нейтраль и далее влево. Тут главное вовремя вторую часть проделать, ибо если заломить прицеп сильнее определенного угла, то уже не получится его выровнять продолжая двигаться задом.
kak-vypolnjaetsja-parkovka-zadnim-hodom-d82617f.gif


Сейчас полно роликов в тырнете с подробными разъяснениями - может оказаться полезнее инструктора:
 
Последнее редактирование:
Наткнулась на тему ) А так как в начале сентября сдавала ВЕ и С , решила написать )
про ВЕ.
Как их возможно сдать? В автошколе один авто и прицеп. На экзамене другой.
Невозможно задом припарковаться в нужные параметры.
На экзамене уаз который сам глохнет. Иди докажи там им, что он сам глохнет,, ага)))).
у нас мы сдевали на той же машине как и учились....
Разве нельзя сдавать на своем авто?
на своем нельзя, ибо оно не оборудовано как учебное ( доп педали например или видеофиксация всего)
У меня просто В с 99 года, вот, торкнуло, что именно сейчас я хочу С. Ну и прицепом к этому ВЕ, ибо через год хочу СЕ ( его можно через год после С) .. Пошла в автошколу, походила на теорию, на практику. В первое занятие показали что и как. дальше тренировалась сама. ( на экзамене параллельная парковка, остановка у стоп линии и заезд жопом в гараж 90*. У грузовой поболе, но не о ней ща речь) Еще у знакомых попросила покататься машину ( приличную) с прицепом ( большим, ага, как в автошколе) . ибо сначала у нас была Газель без гидрача, и, скажем мягко, было тяжеловато крутить руль, особенно когда еще не "отточены" навыки куда его крутить вообще и на сколько. Покатавшись у знакомых на Прадике, в автошколе пошло все гораздо бодрее ) а с учетом того, что у них сломалась Газель. и нам выдали Патриота ( ура! с гидрачом) вообще хорошо )) Сдала все с первого раза (обе категории) , права поменяли в день сдачи на вторую категорию ( ы, а через день на МАНе повезла коней на старты в Виват..еще через неделю на прицепе...)
Так как я записываю все расходы, то знаю точно сколько чего ушло. Вобщем за обучение на 2 категории ( С причем дороже, и вождений там больше раза в три) , оплату новых прав ( как сказано выше - сам экзамен бесплатный, платишь за выдачу новых прав, кстати да, теория сдавалась 2 экзамена- на ВЕ сдаются билеты АВ, и на С - СД) , оплата вождения вышло все вместе 39600р.
 
Сверху