Работа на корде с одной ведомой рукой.

И тут я, к слову, занудно традиционен.))) Ну то есть классические принципы педагогики не дураки же придумали: последовательность, доступность, наглядность, вот это всё...)))
Сочетание различных методов и средств обучения почему-то предпочли не упоминать))
 
инструктор не умеет преподать универсальные базовые навыки
Если бы Вы были поближе, я бы предложила Вам поизучать что-нибудь в теории, а потом взять и сделать на практике.
Да хоть тот же бокс. Причем даже не спаринг, а просто поавильно побить грушу.
Универсальные навыки нарабатываются телом. Можно донести до мозгов, но мышцы отвечающие за равновесие, например, мозгом не управляются. И множетство рефлекторных движений всплывают ниоткуда. Задача инструктора не дать закрепиться непоавильному и поавить, поавить и править, пока тело не освоится, а нужные мышцы не включатся в работу.
И теория здесь мало поможет. Только в том, чтобы быстрей и проще доносить информацию в процессе практического обучения.
 
Не вы один тут зануда:
Вы правы, такая проблема существует, но она... немножко не такова, какой кажется на первый взгляд.
Во-первых, это очень старый тренерский вопрос: использовать для постановки новых движений старые (инстинктивные, "природные") - или переделывать всё на корню?
Однозначного ответа на сег. уровне знаний - нет.
На вопрос "или-или" нельзя отвечать "нет".
 
Сочетание различных методов и средств обучения почему-то предпочли не упоминать))
Потому, что здесь и сейчас я борюсь против вышеупомянутого перекоса, а не пишу конспект по педагогике.)
Задача инструктора не дать закрепиться непоавильному и поавить, поавить и править, пока тело не освоится, а нужные мышцы не включатся в работу.
Я убеждён, что это глубоко ошибочное суждение: стартовать обучение с такой двигательной грязи, чтобы потом её надо было править, править и править...(С)
И то, что это общепринято - печально и абсурдно.
 
Потому, что здесь и сейчас я борюсь против вышеупомянутого перекоса, а не пишу конспект по педагогике.)
Не надо лукавить. Несколько критериев вы, таки, упомянули, а имеющий бо́льшее отношение к обсуждаемой теме предпочли замолчать потому, что он идёт вразрез с вашей гипотезой.

всегда не хватает всадников хороших: лёгких, изящных, эластичных...
Которые, конечно, самозарождаются прямо в библиотеках, и становятся всё легче и гибче исключительно сидя перед монитором.
 
А ещё он должен доводить результаты этих разборок до ученика.)
И что это даст начинающему, скажем, ученику, кроме "лишнего шума в мозгах"? Информация всегда должна падать на подготовленный ум, а излишняя детализация только мешает неподготовленному индивиду освоить простые истины (азы).
Когда ребёнок учится ходить, ни кто не пытается объяснить ему механику шагового процесса, его пытаются поддержать физически, похвалить, дать именно чувственную эмоциональную поддержку.
С этим должен разбираться тренер. Даже более того, он по факту своего статуса уже со всем этим давно разобрался.
тренер умеет сам, но не умеет объяснить/научить.
Ну вот видите, вы сами пришли к тому, что не всё и не всегда можно донести через ум и речь.
Задача инструктора не дать закрепиться неправильному и править, править и править, пока тело не освоится, а нужные мышцы не включатся в работу.
Я убеждён, что это глубоко ошибочное суждение: стартовать обучение с такой двигательной грязи, чтобы потом её надо было править, править и править..
Cap, ваше замечание совершенно некорректно, потому как вы очень сильно исказили смысл цитаты Charly. Мысль Chаrly подразумевала выработку и закрепление правильных навыков в посадке, а вы это обозвали двигательной грязью. А что - не грязь, позвольте тогда спросить?
 
это глубоко ошибочное суждение: стартовать обучение с такой двигательной грязи, чтобы потом её надо было править, править и править
Предлагаю запретить младенцам ползать. И ходить тоже. Пока не научатся. А то ишь придумали, на практике! Пусть им сначала родители теорию по полочкам разложат, а потом уже на ноги вставать.
 
Цель что выездки лошади, что обучения человека - в первую очередь выработать правильные рефлексы.
Но проблема тут кроется вот в чём: как определить что рефлексы, которые вы пытаетесь наработать правильны? И тут нельзя в этом моменте не согласиться с Кэпом, без хорошей теоретической базы вы будете действовать в слепую. Да и что говорить, этим до сих пор пользуется масса тренеров-шарлатанов (применительно к верховой езде). И многие "прозревают" только через годы, а некоторые так и остаются в неведении, не найдя хорошего тренера.
И увы, но для современной России, гарантией от обмана может быть только хорошее самообразование.
Требования хорошего тренера не будут противоречить общепринятой теории верховой езды.
Дискуссия ушла куда-то совсем в сторону, хотелось бы её вернуть ближе к теме .
К чему столько копий ломать по поводу воздействий или натяжения повода? Лошадь не движется за счёт повода. Если лошадь стоит на месте , то потяни вы повод с усилием 500г или 100 кг или на сколько у вас там хватит сил, лошадь останется стоять на месте.
Повод это лишь вспомогательное средство, позволяющее сбалансировать лошадь с учётом дополнительной нагрузки в виде всадника.
Минимальное\максимальное натяжение, повода которое будет комфортным для лошади зависит от нескольких факторов: экстерьер лошади - строение шейного отдела, строения челюсти конфигурация беззубого края лошади, выбор железа, характер и темперамент лошади. Это основные. но есть ещё другие особенности экстерьера, не считая травм лошади, которые тоже могут вносить коррективы.
Если рассматривать в среднем, то я соглашусь вышеозвученной версией, в руке должно чувствоваться около 0.5 кг, может чуть поменьше. Главный критерий, чтобы контакт не был настолько слабым, чтобы при малейшем движении головы лошади контакт нарушался (нельзя допускать провисания повода) - это самое неприятное для лошади. Более плотный контакт - более 0.5 кг лошади будет доставлять меньше неудобства. Но если лошадь будет сильно вламываться в повод, её баланс больше смещается на перед, и если конкур так до определённого момента можно скакать вполне успешно, то вот с выездкой будут проблемы, так как сваленная на перед лошадь будет очень неохотно делать переходы, и её нужно будет силой заставлять делать элементы.
Кстати, пробовал ездить с аналогичным устройством, как в тестах на натяжение повода, что приводил Кэп. Не могу сказать, что он полностью корректен. Если вешать к трензелю что-то типа безмена (для верховой езды они градуируются трёхцветной шкалой), то при сопротивлении лошади обычный повод действует жёстче, а с безменами воздействие получается более смазанным, и более слабым. Разница не будет ощущаться, если лошадь хорошо выезжена, у неё правильный экстерьер, и у неё нет травм. В тестах принимали участи очень хорошие лошади. Лично я удивился, что только у одной всадники ощутили, что на рыси лошадь рулится лучше в одну сторону, а на галопе в другую. Вообще то это присуще в той или иной степени всем лошадям. Все лошади развиты неравномерно, и одна нога развита сильнее другой. А если у лошади ещё и травма, то лошадь будет ещё больше беречь эту ногу, и эта неравномерность ещё больше усилится. И то что в одну руку везде усилие больше чем в другую - это норма. Мы стараемся выпрямить лошадь, и компенсируем её неравномерность. Одинаковое усилие в обе руки может получиться только в идеале - у идеально выезженной лошади, у которой мы при помощи упражнений развили одинаково обе стороны.
 
без хорошей теоретической базы вы будете действовать в слепую.
Это безусловно. Если бы у Кэпа не было такой тяги к передергиванию и уходу в глухую теорию, то может даже договориоись бы.
 
Я думаю нажо думать что зачем и для чего. И не делаиь чтото бездумно потрмучто ктото так сказал.
 
Сверху