Самообучение: за или против?

Santana

Новичок
Хотелось бы узнать мнение разных людей. Понятно, что для тех, кто целенаправленно готовит себя к спорту тренер нужен.
Я пять лет занималась с тренером, и последний год без него. Не скажу, что я ничему не научилась. Читаю много литературы, учусь на своих ошибках.
 
Категорически против самообучения. Со стороны лучше видны ошибки. В результате долгой "самостоятельной" езды неизбежно появляются ошибки в результате небрежности, менее тщательной работы с какой-либо частью тела. Например, работая над своими руками, вы "забываете" следить за положением ноги; следя за ногой, упускаете положение корпуса и т.д. Сама предпочитаю иногда подсаживаться на "корректировку". Даже на корде. Можно, конечно, делать так с зеркалом, но тогда постоянно надо отвлекаться от лошади.
Опять же. Многие элементы в выездке просто необходимо делать вдвоём, к тому же более опытным человеком. К примеру, "элементарное" осаживание при неправильном обучении будет выглядеть так, что лошадь со страху пятится.
При работе "по учебнику" Вы в состоянии сделать лошадь только под себя.
 
Взгляд со стороны - это действительно нужно. А если этот взгляд принадлежит не тренеру, но знающему человеку?
 
а я скажу так: заниматься только самообучением - это конечно не правильно. Но работая с тренером, без самообучения - это тоже имхо не правильно.
как ни крути, а книжки читать надо. А что же это тогда выходит, разве не самообучение? А то получаются такие детки со школы, как некоторые наши: не знают что такое мартингал или же не могут отличить бинты от ногавок, путают названия и не знают предназначений оных...
Это вроде и мелочи - но тоже самообучение.
Кроме того, мне, например, кажется, что в ВЕ, как и в любом другом обучении, не мешает работать над "домашним заданием": поработал с тренером - поработал сам и снова на консультацию к тренеру "а правльно ли получается?"
но это когда уже посадка выработана на 200%. А то может и хуже быть от самостоятельных занятий.