Самошив, ручная работа, мастерские - ваше мнение

Заказала у них попону - пришла абсолютно нормальная, сшита качественно (есть вопросы к экономии - сзади для подножных, например, петельки, а не металлические колечки) - но юзать можно.
По крою - вопросов нет, на коня села прекрасно.
Заказала еще - скоро должны отправить.
Единственное, что утеплитель у них тоньше, чем у импортных попон. То есть их 300 гр = где-то импортной 150-200, я на зиму заказала с учетом этого.
 
Вот я и пишу, что не хватает изделий с средней категории цена-качество. Или классно, но дорого или дешево, но фигня.
Ширпотреб не будет заморачиваться, а кто хорошо умеет - не станет работать в полсилы ради меньшей оплаты) средняя цена за среднее качество - это и есть ниша фабричных изделий
 
Так что сравнивать не зная в чем разница - такое себе.
Очень важный момент.
Хенд-мейд вещи часто выходят дороже, чем заводские.
Я не готова платить больше просто за то, что это хенд-мейд. Только за какие-то реально полезные допы: особая фурнитура, индивидуальный дизайн и т.д.
Если мастер не может объяснить цену кроме того как это хенд-мейд, то он просто неконкурентноспособен.
 
Если мастер не может объяснить цену кроме того как это хенд-мейд, то он просто неконкурентноспособен.
hand-made заводского качества всегда будет дороже такого же заводского экземпляра. Это очевидно...
стоимость закупки одних и тех же материалов для больших заводских объемов и для пары уздечек будет отличаться в десятки раз. Времени затраченного на ручную работу будет несоизмеримо больше.
Зато вам никто не мешает сделать свое изделие эксклюзивным - использовать любой цвет, форму и т.д. чего вам никогда не обеспечат на заводе.
 
стоимость закупки одних и тех же материалов для больших заводских объемов и для пары уздечек будет отличаться в десятки раз.

Мастера-частники обычно могут достать фурнитуру, кожу и все прочее значительно дешевле заводских цен по камерным "внутрицеховым" каналам.
 
"кривенько и сердито" превращается в "изогнуто и насупленно" и даже метит в "изящно ассиметрично и лукаво"
ой, браво! шикарная трансформация :D
соглашусь, что качественная ручная дизайнерская работа не может стоить дешево. более того, она и должна стоить дорого. (..и даже не то, что дорого, а это у кого-то (например, у меня) нет столько денег))) если кажется, что дорого - сделай сам)
однако, соглашусь и с тем, что иногда хендмейд это прям таки реально "самопал", за который не то, что деньги просить, а и даром всучить стыдно)
ну... как говорится, на рынке два дурака;))))
по себе скажу, что я не шопоголик, лишнее покупать не стану. но куплю то, что мне понравится, пусть и дорого, пусть и придется копить)
 
  • Like
Реакции: Irke
Завышенная цена взятая из воздуха. Просто потому что "она же ручная !". Очень не хватает шорников, которые делали бы амуницию с индивидуальными критериями достаточно качественную, но не дорогую. В этой зоне прямо провал. Или девочки с тряпочной сделанной на коленке или шорники с офигенными изделиями но ценой от "как крыло боинга".
А вы согласны работать бесплатно?
Чтобы сделать "офигено" нужно потратить очень много часов. Плюс очень дорогая себестоимость. Я делаю много вещей из кожи для себя. Сначала сумки и кошельки, потом лошади тоже досталось. Недоудки, уздечку, кавессон. И знаете, это даже по себестоимости не дёшево выходит. Хорошая кожа стоит очень дорого. Почти столько же - фурнитура. Даже та, что не в барочном стиле а просто нормального качества, все равно стоит по 200-300р за большую пряжку. Плюс химия для обработки. Упоминаемый выше токоноле стоит как крыло от боинга, а его аналоги не сильно то и дешевле. В итоге себестоимость одной уздечки выходит на 4к минимум, если без украшений. Это без закладывания затрат на электричество, аренду мастерской, амортизацию оборудования и прочие мелочи жизни. Это я считать пока не пробовала😁 Плюс работа мастера. Это много часов работы...
 
И знаете, это даже по себестоимости не дёшево выходит.
Поэтому мастерам стоит или делать маленький модельный ряд, но на объёмах. Пусть небольших, но чтоб цена за материалы для мастера всё таки была уже поинтереснее, а качество для покупателя повыше.
Или реплики чего-то дорогого у исходного производителя (например, Гермида делает сёдла а-ля Антарес, уздечки а-ля Миклем).
Или что-то эдакое. "С перламутровыми пуговицами". Или индивидуальный дизайн, или то, что у нас в свободной продаже не висит на постоянной основе.

А не обычная вещь, только в 3 раза дороже.
 
Поэтому мастерам стоит или делать маленький модельный ряд, но на объёмах. Пусть небольших, но чтоб цена за материалы для мастера всё таки была уже поинтереснее, а качество для покупателя повыше.
Или реплики чего-то дорогого у исходного производителя (например, Гермида делает сёдла а-ля Антарес, уздечки а-ля Миклем).
Или что-то эдакое. "С перламутровыми пуговицами". Или индивидуальный дизайн, или то, что у нас в свободной продаже не висит на постоянной основе.

А не обычная вещь, только в 3 раза дороже.
Ну я отвечала на цитату, где писали как раз про то, что индивидуальные работы высокого качества стоят очень дорого. Я просто написала почему именно оно дорого).
В целом, согласна что не хватает какого то среднего сегмента. Но серийное производство изделий, пусть и небольшими партиями это уже не работа одного ремесленика, а малый бизнес.
Плюс это изначально требует вложений финансовых. Если мастер работает +- ручным трудом и инструмент можно купить относительно недорого, то серийное производство полагает наличие станков и оборудования уже совершенно за другие деньги.
 
Последнее редактирование:
У ремесленника для развития фактически три пути:
- иметь это дело как хобби. Тогда что хочу и могу, то и ворочу;
- развиваться до малого бизнеса. Вспомните horse illustration (могу ошибиться в написании, по памяти пишу). Человек поставил на поток отрисовку иллюстраций в своём стиле и изготовление изделий с ними. Считаю, что это не менее сложно масштабировать, чем кожаные изделия;
- быть мастером эксклюзивных дорогих вещей.

А, есть четвёртый)
Жаловаться!)

Ой, пятый тоже придумала)
Точнее я его ещё раньше придумала и даже обсуждала со своими местными мастерами.
Делать амуницию в аренду.
Например, я бы сама с удовольствием взяла в аренду:
- выводной красивый недоуздок;
- барочный комплект или индейский комплекты.
Такие вещи я не хотела бы покупать. У меня нет проката, я не фотограф, я вообще спортом занимаюсь) На постоянной основе такие вещи мне не нужны, но фотосессии люблю.) А покупать и сразу продавать такие штуки - рискованно. Знаю кейсы, когда такую экзотику или годами продают, или скидывают на 50-70 процентов, чтобы продать таки побыстрее. Поэтому с удовольствием бы арендовала такую амуницию. Конечно, понимаю, что будет залоговая стоимость вещи и стоимость аренды. Это справедливо.
 
У ремесленника для развития фактически три пути:
- иметь это дело как хобби. Тогда что хочу и могу, то и ворочу;
- развиваться до малого бизнеса. Вспомните horse illustration (могу ошибиться в написании, по памяти пишу). Человек поставил на поток отрисовку иллюстраций в своём стиле и изготовление изделий с ними. Считаю, что это не менее сложно масштабировать, чем кожаные изделия;
- быть мастером эксклюзивных дорогих вещей.

А, есть четвёртый)
Жаловаться!)

Ой, пятый тоже придумала)
Точнее я его ещё раньше придумала и даже обсуждала со своими местными мастерами.
Делать амуницию в аренду.
Например, я бы сама с удовольствием взяла в аренду:
- выводной красивый недоуздок;
- барочный комплект или индейский комплекты.
Такие вещи я не хотела бы покупать. У меня нет проката, я не фотограф, я вообще спортом занимаюсь) На постоянной основе такие вещи мне не нужны, но фотосессии люблю.) А покупать и сразу продавать такие штуки - рискованно. Знаю кейсы, когда такую экзотику или годами продают, или скидывают на 50-70 процентов, чтобы продать таки побыстрее. Поэтому с удовольствием бы арендовала такую амуницию. Конечно, понимаю, что будет залоговая стоимость вещи и стоимость аренды. Это справедливо.
Такая аренда существует) можно брать в аренду как комплекты аммуници, так и платья. Это все равно не дёшево, но значительно дешевле чем покупать конечно. Я облизываюсь на платья - амазонки. Может быть, когда нибудь возьму в аренду пофоткаться.
Правда все зависит от города. Если город крупный это востребовано, а если жить в маленьком городе, то клиентов на аренду не будет. Только если с пересылом, но это слишком рискованно
 
Я знаю, что существует.

Я из Минска, Беларусь.
Аренда платьев у нас широко популярна и я ей пользовалась. Довольна)
А вот аренды интересной конной амуниции нет. Страдаю)
Есть аренда "крыльев" на лошадь, но это не совсем моя тема.
Кстати, аренду удобно предлагать фотографам. Им устроенный фотодень даст возможность легко "отбить" аренду амуниции. А крутая амуниция даст крутой эффект) А мастеру - даст крутые фото его изделий. Короче, тут даже тфп возможна)

Если город крупный это востребовано, а если жить в маленьком городе, то клиентов на аренду не будет.
Это да.
 
Единично и у нас кому-то что-то могут дать в аренду.
Обычно если мастер и фотограф лично и хорошо знакомы. Часто даже на тфп-условиях.

Я намекаю, что это может быть вообще выгодной отдельной услугой.)
Было бы желание этим заняться.
 
намекаю, что это может быть вообще выгодной отдельной услугой.)
Было бы желание этим заняться.
Тут рынок будет сильно специфичнее, чем со шмотками для людей. Двадцать человек в месяц в условной Москве могут захотеть пофоткаться в одном и том же платье, а в одном и том же оголовье вряд ли. Плюс размерность (парадные вещи обычно не предполагают универсальный размер, украшения расставлены с точным расчётом), плюс логистика (человек может приехать пофоткаться на вашем же месте в ваших вещах, лошадь нет)..
Организовать можно, я не говорю, что нельзя, просто выйдет малоприбыльная авантюра с кучей заморочек
Легче фотографу с именем и клиентурой купить у мастера ряд вещей и сдавать их в аренду под свои же фотосессии
 
Двадцать человек в месяц в условной Москве могут захотеть пофоткаться в одном и том же платье, а в одном и том же оголовье вряд ли.
Я подписана на многих фотографов, которые на постоянной основе делают фотосессии с лошадьми. Конные фотосессии чаще делают неконники, чем конники. А неконники как раз любят тематические стилизации: ковбойский стиль, охота, спорт-шик, индейский стиль и т.д. Вот под такие основные стили и есть смысл подстраивать свои изделия в аренду.
Неконники не будут париться из-за одного и того же оголовья)
Плюс размерность (парадные вещи обычно не предполагают универсальный размер, украшения расставлены с точным расчётом), плюс логистика (человек может приехать пофоткаться на вашем же месте в ваших вещах, лошадь нет)..
Размера фулл с большим количеством дырочек будет достаточно.
И как-то странно вы представляете прокаты платьев. Вы сами пробовали?) Я - да. Ты сама едешь за платьем. Никаких фотостудий обычно в прокате платьев нет. Приезжаешь, меряешь, выбираешь. Забираешь сразу или бронируешь на дату. Фотографируешься в выбранном месте. Потом сама платье возвращаешь. Никакой разницы по сравнению с конной амуницией не будет.
Легче фотографу с именем и клиентурой купить у мастера ряд вещей и сдавать их в аренду под свои же фотосессии
Фотографу очень выгодно сделать тематический фотодень. Под него можно и дорогую амуницию в аренду взять. Но мало кто хочет делать не один такой день, а много.
Всё таки они люди творчества. Хотят разнообразия.
И обычно ревностно относятся к повторениям своих идей у коллег. Сами "по мотивам" сделать могут, но своими руками давать материал для копирования коллегам давать не будут. Арендой амуниции будет психологически проще заниматься нефотографу)
И ещё момент: кожаные изделия подлежат ремонту (в смысле он возможен) и возможны к последующей продаже (со скидкой за б/у). В этом ещё плюс заниматься сдачей амуниции в аренду именно мастером по изготовлению. Он и сам подремонтировать может, и к нему приходят заявки на изготовление снаряжения.
 
Чтобы сделать "офигено" нужно потратить очень много часов.

В четвертый раз повторяю, что не надо офигенно, надо средне :rolleyes: Этой ниши не хватает.

Плюс очень дорогая себестоимость.

Смотря из чего делать. Для средней ниши высококачественные материалы, это минус (поскольку повышает себестоимость), а не плюс.
 
Сверху