Семь Игр – теория и практика?

Вы играете в Семь Игр?

  • Да

    Голосов: 23 43,4%
  • Нет

    Голосов: 21 39,6%
  • А что такое Семь Игр?

    Голосов: 9 17,0%

  • Всего проголосовало
    53

Луна (sahara15)

Новичок
Я уже много замечала тем про Семь Игр, но постепенно назрел вопрос, ответа на который я не нашла. Я пробую понемногу заниматься НХ, читаю захлёбом всё, что попадается на глаза про Пата Парелли, пробую играть с некоторыми лошадками… Всё это пока только понемножку, от случая к случаю и в связи с этим хочу спросить у НХ-шников их мнение.

Дело в том, что я ещё негде не нашла ответа на вопрос, хотя он совершенно естественный: когда следует переходить к следующей игре? Ну, короче, я играю с конём в Дружелюбную первый раз, он до этого вообще нечего такого не делал и когда я могу переходить к следующей игре? И ещё: насколько часто надо играть с лошадью, чтобы пройденное не успевало забыться? У меня пока получается играть довольно редко, от случая к случаю, но у меня такое ощущение, что лошадь очень хорошо помнит пройденное и сразу снова настраивается на меня. Так ли это?
 
Добрые люди!!! Объясните мне глупой, что это за игры и как в них играть!!! :oops: А то мне очень интересно , а темы про это найти нимагу... :oops: :roll:
 
Поскольку уже бессчётно раз ссылались на сайт Анюты М Старый друг, я, для удобства, повешу здесь Семь Игр, чтобы можно было ссылаться просто на эту тему.


Автор: Парелли П.


7 Игр. (перевод статьи Пата Парелли, размещенной на его сайте http://www.parelli.com)

Еще 13 лет назад такое понятие, как Natural Horsemanship (естественные отношения с лошадью) не было никому известно. Зародилось это движение в Америке сравнительно недавно, а в последние годы получило невероятное признание во всем мире. Пытаясь в двух словах описать это направление, можно сказать, что оно вырабатывает у человека определенный подход к лошади, а у лошади к человеку. Т.е. во главу угла ставится именно психология отношений всадника и лошади, лошадь в первую очередь обучается принимать и уважать человека, слушаться его команд, а потом уже у нее вырабатываются навыки, необходимые для спорта, в котором ей предполагается участвовать. Принципиальное отличие Natural Horsemanship (NH) от традиционной системы обучения лошадей заключается в том, что отношения между всадником и лошадью строятся на общении, знании и психологии, а не на силе, страхе и подавлении. Лошадь принимает указания всадника по доброй воле, учится не противиться его командам, т.к. испытывает к нему уважение (а не страх перед ним!), а также становится безопасной для человека, из-за того, что глубоко убеждена, что его действия не могут причинить ей вреда, и научается преодолевать свои природные страхи.
Хорошим доказательством пользы такой системы является хотя бы тот факт, что лошади, выезженные согласно принципам NH, позволяют ездить на себе без седла и уздечки, не создавая всаднику абсолютно никаких проблем.

В рамках этой системы работает много признанных во всем мире мастеров. Один из них, Пат Парелли, разработал четкую методику, закладывающую ту базу, благодаря которой тренинг лошади в дальнейшем станет невообразимо легче. Лошадь не будет отвлекаться на сопротивление, всадник не должен будет тратить сил на борьбу. Он будет просто обучать, а лошадь будет с любопытством это воспринимать и стараться выполнить.
Вся программа Пата Парелли изложена на его сайте http://www.parelli.com, а также доступна в книгах и на видеокассетах (их, правда, придется заказывать из США). Состоит она в том, чтобы научить хозяина новой системе отношений со своей лошадью. Бесполезно обучать одну лошадь, а потом возвращать ее человеку, не умеющиму давать команды, которых лошадь бы послушалась. Поэтому каждый должен учиться параллельно с лошадью, вместе с ней.

Основа программы Парелли заключается в работе с лошадью на земле. Без этой части, по его словам, большая часть паззла отсутствует. Эта отсутствующая часть - основная причина "неплодотворности" работы, травм и большой вероятности достижения только "средненьких" результатов. Лошади выставляют людей полными дураками на земле. Они ловчее, быстрее и сильнее. Нужно суметь доказать лошади, что она ошибается относительно тебя, стоящего на земле, завоевав ее уважение. Для этих целей Парелли разработал комплекс начальных упражнений, которые назвал "Семь Игр".

Сразу оговорюсь, что 7 Игр Парелли основаны на принципе отрицательного подкрепления - неприятного стимула, который можно остановить, изменив поведение. Приведу пример, которым Карен Прайор (в книге о методах дрессировки "Не рычите на собаку") иллюстрирует отрицательное подкрепление. Когда она пришла в гости к тетушке, за разговором положила ноги на журнальный столик. Тетушка нахмурила брови, та сняла ноги со столика, тетушка снова заулыбалась. Т.е. отрицательное подкрепление дается в момент совершения нежелательного действия и прекращается, когда поведение изменилось в требуемую сторону. Наказание, в отличие от него, отложено во времени, т.е. наступает тогда, когда действие уже совершено. Оно направлено на то, чтобы когда такое же действие повторится в будущем, субъект проанализировал ситуацию, и не стал совершать нежелательных действий. Его неэффективность состоит в том, что лошадь в силу своих умственных возможностей, не способна провести такого анализа.

Итак, 7 Игр по Парелли.

1 - "Дружелюбная игра".

С помощью этой игры ты доказываешь лошади, что ты не причинишь ей вреда, даже если мог бы. Вместо того, чтобы просто похлопывать лошадь и спокойно передвигаться около нее, нужно создавать пугающие ситуации, чтобы потом доказать, что эти ситуации не причинят ей вреда.
Нужно добиться того, чтобы было можно дотрагиваться до лошади в любом месте, накручивать веревки ей на ноги, спину и голову, даже прыгать около нее. Таким образом, лошадь становится менее чувствительной к "страшным" моментам, предметам и ситуациям. Секрет заключается в том, чтобы предлагать "злые вещи" с определенным ритмом, улыбкой на лице и спокойным, расслабленным языком телодвижений (body-language). Нужно продолжать, в определенном ритме, до тех пор, пока лошадь не поймет, что ничего страшного в этом нет и не будет стоять спокойно. По мере того, как у тебя появится больше знаний и опыта, ты сам придумаешь 1000 новых игр из этой серии.
У многих лошадей, даже много лет ходивших под седлом, никогда не было случая "познакомиться" со своим седлом. Можно играть в дружелюбную игру с помощью седла и вальтрапа, легко кладя их на спину лошади, а затем снимая, пока лошадь не станет просто спокойно стоять, пока ее седлают.
Здесь важно обратить внимание на 2 вещи. Во-первых, лошадь должна иметь возможность двигаться, чтобы избежать "опасности", пока она еще считает ее опасностью. Т.е. нужно позволить лошади отступить, увернуться, держа ее на ненатянутой веревке, причем на столько, на сколько это потребуется лошади, чтобы успокоиться и встать на все 4 ноги. Во-вторых, "злые вещи" надо предлагать в определенном ритме, который даст лошади возможность предугадывать твои действия. В эту игру надо всегда играть в первую очередь, до остальных 6 игр, а также в промежутках между ними. Каждый раз, как ты играешь в нее с лошадью, ты придаешь ей уверенности и поддерживаешь баланс между дружбой и доминированием.

2 - "Дикобразная игра".

Одним из врожденных инстинктов у лошадей является рефлекс сопротивления. Это инстинкт пробиваться сквозь давление (push through pressure), который заставляет лошадь считать, что она попалась в ловушку. Когда они начинают чувствовать себя неуверенно морально, эмоционально или физически, первое, что приходит им в голову - это сопротивляться (пробиваться, использовать силу) против давления, которое они ощущают, каким бы оно ни было, будь это недоуздок, трензель, подпруга или твоя нога.
Вот почему лошади пятятся назад и создают проблемы в небольших помещениях, в коневозах, например. Они от природы страдают клаустрофобией, рефлекс сопротивления становится стратегией выживания.
Дикобразная Игра учит лошадь уступать, отодвигаться от давления. Люди часто используют тыкающие или пихающие движения, но это оказывает устойчивое давление, которое заставляет лошадь осознать свою обязанность отодвигаться от давления и обрести комфорт.
Аккуратно! Лошади в этих играх имеют "черный пояс"! Эту тактику они используют между собой для установления доминирования. Они, само собой, в свою очередь налягут на тебя, проверяя, кто первый сдастся. Настаивай на своем, не уступая ни сантиметра, как столб. Это означает, что твои ноги будто бы прирастают к земле и в тот момент, когда лошадь сдастся, она сразу же почувствует облегчение от устойчивого давления. Давление не должно следовать за ней!
Тебе может понадобиться шпора или острый камень, если твоя лошадь особенно упертая. Помни: начинай мягко и увеличивай силу постепенно и неуклонно, до тех пор, пока лошадь не подвинется. Как только она уступит, ослабь давление и почеши то место, куда ты давил. Когда она один раз поймет, что тебе было нужно, ты сам удивишься, насколько легко она будет уступать.
Используя Дикобразную Игру (устойчивое давление), можешь ли ты подвинуть свою лошадь вперед, назад, в стороны (принять), направо и налево, ее перед, ее зад, голову вверх или вниз? Нужно добиться того, чтобы лошадь двигалась от легкого ровного прикосновения кончиков пальцев. Лошадь не должна шарахаться или убегать от такого прикосновения, она должна остановиться тогда, когда ты прекратишь давление и потрешь место, до которого дотрагивался.

3 - Направляющая игра.

Лошади играют друг с другом в Направляющую Игру постоянно. Они бросают напряженный взгляд, закладывают уши, взмахивают хвостом или поднимают заднюю ногу, чтобы сказать: "Если ты не подвинешься, я укушу или ударю!"
Эта игра следует за Дикобразной игрой т.к. сначала лошадь должна научиться уступать твоему физическому давлению, а потом уже моральному. Тем самым ты развиваешь "язык предложений". Лошадь осознает, что если она не послушается твоего предложения, она столкнется с физическим давлением, машущей веревкой, палкой или твоей рукой. Эта игра заключается в обучении лошади двигаться без того, чтобы дотрагиваться до нее. Но если она не двигается с места, надо дотронуться до нее, пока она не будет это выполнять ВСЕГДА.
Здесь проходит отчетливая граница того, что лошадь в действительности понимает. Если ты бьешь лошадь в качестве наказания, она станет винить тебя, потеряет доверие или даже станет оказывать сопротивление. Лошади не понимают наказания. Они понимают только негативные последствия. /Разница наказания и отрицательного подкрепления по Карен Прайор, прим перев. ;-)/. Большая разница в том, что негативные последствия наступают сразу же за поведением, и их не сопровождают "грубые эмоции". Если ты предлагаешь лошади подвинуться, а она этого не делает, она сталкивается с механической причиной, заставляющей ее двигаться, лошадь учится уступать дорогу быстрее. Это ее обязанность. Она не станет тебя винить и в следующий раз или в третий раз подвинется быстрее.
Худшее, что ты можешь сделать в этой ситуации - обмануть лошадь, не настоять на своем с помощью физического воздействия. Лошадь поймет, что если она не выполнит команду, то настаивать ты все равно не будешь, и совсем перестанет тебя уважать. Она знает, что если ты не заставишь ее двигаться, что в ответ на твои действия она может и просто стоять - значит, лидер она. Лошадь должна знать, что лидер не обманывает. Нужно быть настолько же честным и доминирующим, насколько была бы твоя лошадь.
Чтобы играть в Направляющую Игру, постарайся послать лошадь назад, махнув на нее рукой, будто ты стряхиваешь воду. Подвинь ее переднюю половину, указывая на ее глаз, а заднюю половину - махнув кордой в сторону задних ног лошади, поначалу можно даже шлепнуть ей лошадь. Будь все время вне досягаемости ее "средств сопротивления". Используй корду, чтобы двигать ее, стоя у ее плеча. Гладь ее, когда она сделала правильное движение. Играй в эту игру до тех пор, пока не будет достаточно одного твоего напряженного взгляда, чтобы подвинуть задние ноги лошади.

4 - Игра Йо-Йо.

С помощью этой игры ты учишь лошадь подходить и отходить, двигаясь вперед-назад по прямой линии. Поначалу линия, конечно, прямой не будет, но стремиться нужно к этому. Многие лошади охотно подходят, но назад двигаться хотят только развернувшись. Другие легко отходят назад, но тебе приходится буквально силой их подтягивать к себе. Считай движение назад как первое "Йо" и подход к тебе как второе "Йо". Игра "Йо-Йо" уравновешивает их.
Чтобы в нее играть, пусти по корде змейку, чтобы заставить лошадь отступить от тебя. Начинай тихонько, затем увеличивай волну, пока не начнет плясать недоуздок, лошадь не почувствует дискомфорт, который заставит ее ноги двигаться. Если лошадь сразу начала отступать назад, немедленно останови волны по корде, дав ей понять, что она поступила правильно.
Снова начни потихоньку. Пусти по корде небольшую волну, пока лошадь не отступит опять. Продолжай до тех пор, пока лошадь не будет четко выполнять упражнение. Сначала проси один-два шага, потом еще, пока лошадь не будет двигаться на всю длину корды.
Теперь помани ее обратно. Мягкими движениями пробуй подтянуть корду к себе, ритмично. Не натягивай ее, а как бы приглаживай ее руками, в конце делая подтягивающее движение, чтобы ненавязчиво показать лошади, что ты хочешь. Работай над этой игрой до тех пор, пока не будет достаточно легкого взмаха корды, чтобы отослать лошадь назад и улыбки и опущенных рук, чтобы подманить ее обратно.

5 - Кружащая Игра.

Многие думают, что это похоже на работу на корде, но Кружащая Игра значит намного больше. Это моральное упражнение настолько же, насколько и физическое, т.к. лошадь понимает, что она должна сохранять темп и направление, заданное тобой, пока ты не дашь команду его изменить.
Чтобы играть в Кружащую Игру, ставишь лошадь носом к себе. Используй Направляющую Игру, чтобы повернуть от себя переднюю половину лошади. Дав знак двигаться, стой спокойно, не используй бич, не держи руку все время вверх, не поворачивай корпус - ничего. Когда ты готов, поверни лошадиный нос снова к себе. Когда лошадь стоит по прямой к тебе - поверни ее задние ноги, используя Направляющую игру. Большой секрет состоит в том, что когда лошадь делает то, что ты просишь, оставь ее в покое! Когда она начинает делать что-то нежелательное - действуй. Каждый раз, как она попытается изменить скорость движения или направления, подмани ее к себе и отошли назад опять. Постепенно она запомнит, что идя по кругу она находится в состоянии комфорта.
Играя в эту игру, минимум должен быть 2 круга, а максимум - 4. Если лошадь описывает 2 круга без помощи, это показывает ее уважение и покорность. После 4 кругов лошади начинает становиться скучно. Если ты хочешь добиться от нее больше 4 кругов, играй с ней в эту игру на неровной земле, ставь какие-то препятствия, отпускай веревку каждый раз на разную длину. Не забывай смотреть на это с точки зрения лошади. Пусть эта игра останется интересной для нее.

6 - Принимание.

Чем лучше твоя лошадь двигается назад и в стороны, тем лучше она будет делать все остальное. Эта игра не только позволяет поддерживать лошадь в лучшей физической форме, она позволяет ей эмоционально успокоиться и начать использовать свои умственные способности для обучения.
На первых порах для этой игры потребуется стенка. Стенка поможет лошади не двигаться вперед, пока она соображает, что же ты от нее хочешь. Линия в 4 м. и хлыстик - все, что нужно, чтобы начать. Принимание - это та же Направляющая игра в сочетании с Дикобразной Игрой, т.е. отсылаешь нос, потом задние ноги, снова нос, снова задние ноги итд. на всем протяжении стенки (около 4 м.). Скоро лошадь поймет и постарается двигаться одновременно передними и задними ногами. Если голова слишком далеко отворачивается, надо подогнать задние ноги. Четко следи, чтобы не тянуть ее голову к себе, если она слишком удаляется. Упражняйся до тех пор, пока лошадь не станет изображать принимание одинаково хорошо вправо и влево, ровно и плавно. Обычно лошадям легче принимать в какую-то одну сторону.

7 - Выжимающая Игра.

Страдая клаустрофобией от природы, лошади ненавидят узкие или ограниченные пространства. Эта игра позволит лошади преодолеть свои страхи в этом плане. Она научится не паниковать и не преодолевать их одним прыжком.
Встань около стенки. Стой на расстоянии где-то 4 м. от нее. Для некоторых лошадей даже это покажется слишком узким проходом, так что если понадобится, отодвинься еще дальше. По мере того, как лошадь начинает спокойно проходить в такой проход, двигайся на полшага ближе к стене, пока не подойдешь на расстояние в 80-90 см. Обрати внимание, чтобы с другой стороны "прохода" ничто не препятствовало движению лошади. Пройдя проход в одну сторону, пусть лошадь развернется и пройдет его с другой стороны. Сначала тренируйте это на шагу, потом на рыси, а потом на коротком галопе. Когда "этап пройден", попробуй послать лошадь в коневоз, а не вести ее туда!

Как долго нужно играть.
До тех пор, пока не будет достигнуто согласие с лошадью. Лошадь должна уверенно играть в эти игры, быть спокойной и внимательной, пока ты не решишь закончить. Это может занять 2 минуты, а может и 2 часа. Но если ты в самом начале обучишь лошадь этим играм, это сильно облегчит тебе жизнь в последующем тренинге.
7 игр подавляют в лошади сопротивление. В других вещах ты вдруг заметишь ответы, которых не ожидал. Они решают многие проблемы, т.к. воспитывают в лошади храбрость, сообразительность, спокойствие и способствуют поддержанию хорошей физической формы. Они создают язык для общения и основу для навыков, на которых строится любое обучение лошади.
Настоящий конник, придерживающийся принципа "естественных отношений" (Natural Horsemanship), не жалеет времени на развитие своей лошади: не пытается "срезать путь" и не использует искусственные приспособления. Механические средства управления неестественны и представляют собой "путь силы". По мере того, как ты начнешь лучше понимать лошадь, ты узнаешь ответы на многие свои вопросы, узнаешь в каком плане поработать над собой, чтобы стать настоящим конником!
 
Дело в том что все зависит от лошади. От одной игры к другой переходят тогда когда к этому будет готова лошадь. С одними можно начать играть практически сразу в первые 2-3 игры. А если лошадь плохо воспринимает вторую игру (например пугается ваших прикосновениий, нервничает, другими словами не доверяет вам), то нужно подольше играть в первую игру, чтобы возникло доверие, а потом по чуть чуть включать и вторую игру и т.д.
 
Спасибо, :) в целом всё ясно, :) только вот сам вопрос:

КатяK написал(а):
С одними можно начать играть практически сразу в первые 2-3 игры.


:?:
Сразу – это когда? Через час, через день, через месяц?
 
Луна, я не пойму, тебе надо дать конкретный режим занятий?! :)
В 9-15 начинаем дружелюбную игру, в 12-40 начинаем дикообразную?

Все завивит от лошади и от твоего чувства лошади. При этом совершенно не важно, чему ты учишь ее - либо парельским игрушкам либо менке ног в один темп.. Главное почувствовать, что лошадь ГОТОВА... если ты занимаешься с лошадью, и обращаешь на нее внимание не с точки зрения "пользователя", а больше, тогда сама поймешь, что вот в такой-то момент лошадь готова принять само понятие скажем "Йо-йо" или идею менки в темп. Сделаешь по какой-то причине раньше - результата не будет.. по крайней мере желаемого. Сделаешь позже - не страшно.. Но когда ты будешь чувствовать лошадь ты сама увидишь когда и к какой игре переходить. Это просто одно из воплощений чувства лошади. И никто и никогда тебе не скажет - завтра начинай играть со своей Маняше/Кешей/Котей/Или-Кем-Там-Еще в игру номер пять.
А вообще.. 7 игр это не все НХ :) а так.. запатентованная Парелли фишка :) да и Парелли не самый Гуру :)

Не могу сказать, что мы играем во все именно эти игры... в Выжималку нам и играть не надо - Зайце совершенно фиолетово как со мной идти - хоть впритирку к стене... хотя вполне возможно, что это просто закономерно произошло на фоне общей работы.. вместо Кружения у нас уважение на корде (с)Клинт Андерсон... ну и так по мелочи. Так что на опрос отвечать не знаю как, разве что "Играем частично"? :) :) :)

И вообще - НХ в основном не лошадей тренирует, а людей :) Развивает внимательность и хорошее чувство лошади :) А с ним ты даже не задумываясь будешь переходить к чему-то более продвинутому, и переходить успешно :)
 
Ну тебе прямо все так точно и скажи...
Я имела ввиду все игры играть на одной тренировке, но играть нужно по порядку начиная с первой.
 
Ну, вы меня просто осчастливили! :p Во всём теперь разобралась… :lol: Раньше тупая была… :oops: :oops: Ну, знаете, иногда такое бывает, что самое явное маячит где-то рядом, но на свет не выплывает. :? Спасибо тебе огромное, Olmek! :kiss: :kiss: :sym: А можно поподробнее про уважение на корде? Статейку там подкинуть?.. :wink:
 
Луна, ты хорошенько на Анютином сайте поройся! :) Там все статьи есть на любую волнующую тебя тему. Про корду статья находится в разделе "Научите лошадь"=>"Обучение на земле". Вроди так. :wink:
 
Я так понимаю, что сначала да, ты играешь в Дружелюбную Игру. В идеале нужно доиграться до того, чтобы ты на свободе могла подойти к лошади в леваде и погладить ее по пузу или накинуть ей веревку на ноги и она бы стояла себе спокойно и ухом бы не повела. Но понятно, что такой результат - это очень продвинутый результат. Для начала сойдет и то, что ты вообще сможешь подойти к лошади и она будет тебе разрешать дотрагиваться до нее во многих местах, кроме каких-то определенных, например, ушей, задних ног, пуза... Но в целом она не будет против твоего присутствия.
После этого можно пробовать дикобразную игру. Для начала пойдет и то, что ты сможешь надавить ладонью и лошадь отодвинется от тебя. Играть нужно до тех пор, пока лошадь не начнет КАЖДЫЙ раз уходить от давления, пусть сильного, пусть ладонью. Т.е. как только ты дала команду - лошадь не должна стоять или напирать на тебя. И нажимать надо на бедро, на плечо и еще бы хорошо на затылок, чтобы научить лоашдь опустить голову. Единственно, если она трепетно относится к своей башке, нужно не на затылок нажимать, а за чомбур вниз тянуть :)
А потом ты замерзаешь на первых двух играх, и добиваешься того, чтобы лошадь позволяла тебе везде до нее дотрагиваться, и КАЖДЫЙ раз уходила от давления, причем доводишь давление до простого касания пальцами. Только не настолько легенько, чтобы это было уже щекотно ;-)
Третья игра (Направляющая) вытекает из второй, но пока ты не "отполируешь" вторую, третья в чистом виде не получится. Я Лысу на втором занятии по этим играм научила за сушку отодвигать бедро, когда я вытягивала руку вбок. Т.е. поворот на переду делать, когда я перед ее мордой стою и вытягиваю руку вбок. Только это не направляющая игра, а просто игра ;-) Направляющая - это когда ты без сушек, просто показываешь на бедро и оно от тебя отводится, перед от тебя отводится, лошадь принимание делает и осаживает от жеста. Т.е. ты еще не успеваешь ее коснуться, как она начинает двигаться :)
Йо-йо - игра, не зависящая от предыдущих... не настолько, по крайней мере. Так же как и принимание. Кружащая игра у меня получается не так часто, но мне не кажется, что она не такая уж важная... Мне лично из всех вариантов работы по кругу вокруг меня нравится вот та самая статья Клинта Андерсона :) Действительно очень полезная штука. Он описывает прием - разворот на заду с ролл-бэком, т.е. когда лошадь меняет направление тем, что делает резкий поворот на внутренней задней ноге, прямо бросается назад. И сам этот разворот можно использовать для достижения разных целей. Можно добиваться join-up, но у меня он еще никогда не получался. Поэтому я разворачиваю Лыс каждый раз, когда либо корда натягивается, либо внутреннее ухо направляется не на меня куда-то. Чтобы изобразить ролл-бэк, а не вялое топтание, лоашдь должна идти с хорошим импульсом, даже на шагу. Готовность остановиться и вот так развернуться хорошо подводит зад. Такая неудобная штука, как разворот, жутко концентрирует на тебе внимание, и является очень хорошим отрицательным подкреплением. Потом развороты можно командовать с разной "интонацией", но это уже тонкости ;-)
Выжимающая Игра - очень хорошая штука, но мы в нее никогда специально не играли, т.к. Халка в любую щель проходит медленно и аккуратно.

Вот :) В принципе, все тренера сходятся на том, что нужно играть в дружелюбную, Дикобразную, Направляющую и Выжимающую игры. А, и в Йо-йо, но тут есть вариации. У кого-то это осаживание по жесту, у кого-то это движение по-диагонали назад, у кого-то осаживание и возвращение заменяется обучением лошади команде убраться из твоего пространства.

Насчет того, как часто заниматься - лучше так часто, как можешь, хоть каждый раз. Что считать "редко"?... Трудно сказать. Главное - чтобы лошадь тебя понимала :) Мы с Халкой тоже ведь не каждый раз именно вот занимаемся. Такие вот прицельные занятия у нас бывают раз в месяц, а то и реже... Обычно кусочками - то на корде, то в Дикобразную и Направляющую игру играем, иногда Кружащая получается. Принимание у нас объединяется с второй и третьей игрой, т.к. я учу Лысу уступать давлению не только плечом и бедром, а вообще всем, чем можно :)
Обычно играем мимоходом. Вот надо мне ее подвинуть на развязке вбок - я не хлопаю ее по боку, а касаюсь пальчиками или просто показываю на ее бедро - и она его отодвигает куда надо. Вроде бы не специально играем, а так вот мимоходом тренируем. Просто мы так общаемся :)

Еще классная штука для отработки Дикобразной Игры: стоишь, гладишь лошади плечо. Она должна стоять. Потом легенько нажимаешь - она должна тут же отодвинуть его :)
 
Спасибо, тебе, Анюта! :p Ты всегда так подробно и обстоятельно отвечаешь на вопрос! :) :) А я вот, когда захожу в денник к любой лошади, перед тем как чистить и седлать, почешу, а если отодвинуть надо, то тогда в Дикообразную поиграю… :) Так лучше получается установить контакт и лошадке развлечение! :lol:
 
Оксан, это не компьютерная игра, это система упражнений, которые ты делаешь со своей лошадью. Т.к. это не надо делать очень-очень серьезно, а намного веселее и плодотворнее будет, если ты к этому подойдешь, как к развлечению, упражнения называются "7 игр" ;-)
 
У нас одна девушка перед заездой практиковала семь игр, но говорит что всё равно периодически коня надо ставить на место, т.к. всё превращается в игру, даже серьёзная работа, т.е. лошадь начала борзеть. Может она что то делала не так?? Или всё-таки семь игр не решают всех проблем??
 
Видимо что-то не так, т.к. 7 игр как раз устанавливают лидера, прививают уважение, а следовательно "на место" лошадь ставить не приходится.
 
А вот по поводу "постановки лошади на место" и замечания Морганы, что "здесь что-то не так"... Вопрос сразу родился. Действительно это такой волшебный метод, что все лошади сразу за лидера человека принимают и не пытаются как-то провоцировать, или же всё-таки возможны ситуации, когда лошадь действительно необходимо поставить на место? Т.е. одно дело, когда лошадь в твоё личное пространство вторгается медленно, но неумолимо, и можно поставить блок. А когда она рысью идёт напролом? Или же когда ты коню предлагаешь почесушки, а он тебя пытается за плечо укусить? Вот я с клацаньем зубами разобралась в предманежнике без корды - от себя отогнала бичом и предложила побегать коню. Вроде бы сообразил, что так делать не нужно - двух раз хватило. После этого подходил, останавливался, ходил за мной "паровозиком", в ухо сопел, когда я разрешала. Вообще, у меня сегодня было ощущение, что после этого конь в душку и лапочку превратился. Но это ведь тоже называется "поставить на место"? Может быть я не правильно делаю, и нужно как-то иначе? Я вообще с этими играми совсем недавно начала знакомиться, конь тоже. Вот и спрашиваю. Просто мне кажется, что конь периодически проверяет на прочность. Ясное дело, я понимаю, что это ещё от того, что игры не освоены так, как нужно, что со временем должно быть всё лучше и лучше (надеюсь). Но пока нам ведь всё равно надо как-то сосуществовать с конём?)) И клацанье зубами как-то не входит в мои планы общения с лошадью.

И ещё второй вопрос. По поводу разворота на заду :)
разворот на заду с ролл-бэком, т.е. когда лошадь меняет направление тем, что делает резкий поворот на внутренней задней ноге, прямо бросается назад. И сам этот разворот можно использовать для достижения разных целей.
- В какой момент можно начинать обучение этому развороту, чтобы лошадь потом не разворачивалась самостоятельно (ну, многим знакома эта омерзительнейшая привычка лошадей на корде). Просто мой конь время от времени пытается развернуться самостоятельно. Один раз при мне прям на заду полупируэтом развернулся)) Я этого не допускаю, ясное дело. Но проблема в том, что вот этот трюк для коня является одной из "проверок", одним из символов непослушания. И у меня есть подозрение, что как только я его попытаюсь развернуть один раз в противоположную сторону, он будет разворачиваться самостоятельно туда, куда сочтёт нужным. В общем, то, с чем боролись, только усугубится ещё больше.
 
Amelii написал(а):
А реально обычную заездку мешать со семью играми?
Вообще, любой грамотный конник работающий с молодняком, применяет эти упражнения, даже тот кто ничего не знает про НХ и 7 игр. Основа у "7 игр" и "подготовка молодой лошади" одна.
Вчитайтесь внимательнее, неужели вы не применяете эти методы в повседневной работе с лошадью, при работе на корде? может не в таком "чистом виде", не используя эти модные названия.
 
ИволГа написал(а):
Вообще, любой грамотный конник работающий с молодняком, применяет эти упражнения, даже тот кто ничего не знает про НХ и 7 игр. Основа у "7 игр" и "подготовка молодой лошади" одна.
.
Это понятно, лошадь она и в Африке лошадь.
Практика обычной заездки не помешает мне добиться хороших результатов с семью играми, да?
 
Сверху