Шшшшвобода

Ух, ты! Когда начала читать, приготовилась морщиться и возмущаться. Ан, нет же! Здорово всё!
Особенно за раздельную оценку работы лошади и работы всадника.

 
Юль, а что не так на фотографии? Это же Орбита? Я не вижу проблемы общения ребёнка с животным, которое знаешь и которому веришь. Я вообще наблюдаю, что животные в целом к детям лояльнее, то ли потому, что маленькие и беззащитные, то ли потому, что понятнее им поведением. И ребёнку тоже полезно с животным пообщаться. Другое дело--чужая или вообще незнакомая лошадь.
 
Ух, ты! Я думала это у нас фишка такая. (У нас - в России) Извратить учебную программу так, что бы родителям было трудно сходу разобраться и чтоб они соответственно, не могли толком помогать своим детям в обучении. Ну и удалёнка ещё способствовала.
Ан, нет!
Сейчас слушала американских юмористов. Так и там ровно тоже самое! Как не уверовать в теорию заговора? )))
 
Мне родители не помогали уроки делать.
Только мама упорно говорила: "Физику надо учить с карандашом в руке!" (т.е. не просто читать параграф, а записывать формулы) и, если узнавала в 21.30, что "ещё осталось сделать алгебру и написать сочинение", то очень злилась (пока она была на вечернем приёме, до 21.00, я читала художественные книги).
И брату не помогали никогда.
 
Я тоже делала уроки сама, причём часто на переменке на подоконнике, чтоб зря время не терять. Устные вообще не делала - обычно проглядывала их в начале занятия. Но мне все равно не нравится, в какую сторону изменилась наша система образования, копируя скверные западные образцы
 
Мне помогали. В начальных классах и пару лет в средних.
10 лет назад пасынку помогала довольно успешно. Как сейчас--узнаю через 3 года.
 
Ах. Далеко ходить не надо.
У моего хвост по истории остался. Велено выучить определения из учебника.
Ну вот сейчас занимался. Спрашиваю, какие слова надо выучить? Назвал. Ну, говорю. Давай определения. Начинает лепетать что-то невнятное и бессвязное.
Останавливаю. Спрашиваю что такое "вассал". Отвечает "подчинённый". Требую разъяснить. Кто подчинённый? Кого подчинённый? Плывёт, пытается фантазировать. Требую прочитать определение в учебнике. Читает
"Он считался по отношению к этим феодалам сеньором (старшим), а феодалы, которые как бы "держали" от него земли, становились его вассалами (подчинёнными)"
Выпадаю в осадок. Беру учебник. Да. Всё так. Правда до этого предложение было ещё одно, из которого можно было понять, что "он" - это крупный феодал, а "вассал" - это мелкий феодал. Но это же надо прочесть, вникнуть, логическую цепочку провести.
Нормального определения слово-это-расшифровка нет.
Ни одного определения нет. Есть слова, выделенные наклонным шрифтом, определения к которым надо или где-то в словаре/инете найти, или придумать самому.
 
@Ржавая Дикая, сын книжки про рыцарей читает?
А в интернете искать - это же так интересно!
Ну, пусть поразит учителей хотя бы стишком:
"Один таинственный вассал
Все залы замка обо...шёл!
И на воротах написал,
Что ничего там не нашёл."
Мы в школе были в восторге от выражения "Вассал моего вассала - не мой вассал", по смыслу было понятно, а запоминалось, потому что, как скороговорка.
Даже двоечники знали про этих вассалов - не вассалов.
 
Дамы, школа при СССР и школа сейчас, это вообще разные вещи. У первоклашек заточено сейчас все обучение так, что родители вынуждены учиться вместе с ними и, честно говоря, такой фигне, что мозг затупляется. А подается это так, что приходится вспоминать, как это объясняли нам. Если, конечно, дагадаешься, о чем речь.....

Рыцари.... Не знаю я сейчас мальчиков, читающих про них и находящих в этом романтику. Может и есть еще такие, нелюбознательные. А любознательные быстро находят ответы на практические вопросы и романтика изчезает. Про гигиену, например)
 
Юль, определения были кривые всегда, во все времена и по любому предмету. Я их заучивала просто как сочетание звуков, не вникая. Так же я и английские тексты учила.
Я в твоём примере не вижу, где препятствие к тому, чтобы родители помогали детям. Наоборот, здесь это необходимо. Ты же можешь объяснить понятным русским языком, кто такой сеньер и кто такой вассал? Хотя, конечно, это задача учителя... Но раз уж так получилось.
 
Так в том-то и беда, что это не "так уж получилось", а система! Явно продуманная.
ВОН! Вон, что Вика пишет. Вот она меня теперь понимает
. У первоклашек заточено сейчас все обучение так, что родители вынуждены учиться вместе с ними и, честно говоря, такой фигне, что мозг затупляется. А подается это так, что приходится вспоминать, как это объясняли нам. Если, конечно, дагадаешься, о чем речь.....
ВОТ! Вот именно так.
Я в твоём примере не вижу, где препятствие к тому, чтобы родители помогали детям.
А вот давай Вику попросим примеров накидать. Мой действительно не самый удачный.

Ты же можешь объяснить понятным русским языком, кто такой сеньер и кто такой вассал?

Да не очень-то, как оказалось. То, как я для себя это понимаю и то, как оно есть на самом деле - могут сильно отличаться. И пардон, я уже не помню интригующих подробностей. А даты не могла запомнить никогда. Такая у меня индивидуальная особенность.

Ну вот смотри, как это у меня примерно происходит.
Я знаю что такое "царь"? Знаю. Знаю что такое "король"? Знаю. А я знаю чем один от другого отличается?
Ну как же? Знаю!
И тут возникают те самые СВОИМИ СЛОВАМИ.
"Нуууууу царь это вроде как "у нас", а король - это стало быть "у них"." Кто это "у нас"? Где это "у них"?
Так. Ладно. Для начала сформулируем. Царь - это верховный правитель в ... ээээ У славян? Нет В Российской империи? Стоп! Так этож император жеж.
---
Утрированно конечно. Но как-то так. Согласна. Определения были кривыми всегда. Но они хотя бы были. А теперь у нас есть учебник, в котором определений нет вообще! Но их требуется знать.
 
Король в Европе, само слово происходит от имени Карл, но подробности не помню. На Руси были князья, первым царём стал Иван Грозный, само это наименование поднимало его статус. Так что это наше изобретение, слово вроде пришло из Азии. Функционально то же, что и король. Империю основал Пётр Первый, соответственно, он и был первым русским императором. А по старой памяти ещё и царём.
Сеньор--крупный феодал, его вассалы--более мелкие феодалы, имеющие земли на его территории. Занимали подчинённые по отношению к нему положение и являлись в отношении него военнообязанными. Вассальные отношения почти без изменений сохранились в армии.
Вариант учиться вместе с ребёнком проблемным не нахожу. Для взрослого человека этот несчастный абзац вообще не проблема.
А истории Вики почитаю с интересом.
 
Царь это трансформированный кесарь. Он же Цезарь.
Король - первый среди равных. Царь над подчинёнными имеет большую власть. Подразумевается, что царя на царство венчали, то есть он благословен Господом, помазан миром.
 
Сверху