Творчество- талант или ярмо?

Неожиданная тема для этого сайта. Отношение к художникам как к юродивым говорит просто о ханжестве и бескультурие большинства. В наше время человек игнорирующий денежный культ считается дураком или по крайней мере сумашедшим.
 
Обрадуюсь! Сама пишу и считаю, что если человеку это доставляет удовольствие-то великолепно!!
 
Бродила по форуму, наткнулась случайно на эту тему. В последнее время часто думаю: бывает ли такое, что огромное желание, предположим, писать/рисовать/играть на сцене и пр. - есть(равно как и желание этому долго и упорно учиться, практиковаться) - а таланта нет как нет? И что делать человеку, котороому сказали, что его произведения бездарны - бросать всё, или всё же продолжать творить?
Эти мысли мне стали приходить в голову после того, как одна преподавательница у нас в университете - крупный специалист по художественному переводу - рассказала, как к ней приходят иногда переводчики-технари, у которых "душа просит" художественного перевода, со своими работами ... и она не знает, как объяснить им, что переводы у них никакие так, чтобы их не обидеть. Людям хочется творить - а получаются посредственные вещи...
 
Мне кажется, любое стремление к творчеству достойно уважения, даже если получается фигня. Кто знает - сначала фигня, а потом человек научится, главное, что у него есть стремление. Вообще увлекаться чем-то - это здОрово, это обогащает жизнь.
Меня лично раздражает, когда творческий человек оказывается двуличным... встречала художников, которым нравилось, чтобы их считали не от мира сего, выше денег и быта... С высоты своего таланта они снисходительно общались с другими... Только вот потом выяснялось, что именно эти люди воровали, жили за счет других, обманывали... :roll: И все это под прикрытием творчества.
И еще очень грустно, когда человек добивается первых успехов, все вокруг начинают петь ему, какой он великий - не обязательно в творчестве, а вообще в любом направлении деятельности - и он не проходит медные трубы, консервируется на той ступени, которую достиг, и не развивается дальше, а уходит в насмешки над теми, кто до его ступени не дошел... даже как-то и не замечая, что другие давно его ступень прошли и двигаются дальше. Обидно, что с его способностями он мог бы достичь бОльшего, а он купается в лучах своей славы и давно сложил лапки...

И что делать человеку, котороому сказали, что его произведения бездарны - бросать всё, или всё же продолжать творить?
Бездарны - это вот такие критики ;-) Как я прочитала в одной умной книжке по фотографии - нужно свои работы давать на критику тем, кто находится на уровне чуть выше тебя. Тогда можно получить адекватную критику, не отобьющую желание учиться дальше.
 
Среди именно великих талантов встречается много людей, гм, неординарных. Которых многие "бесталанные" считают слегка "того", причем с определенной долей истины. Но топикстартер, открывая тему, говорил, ИМХО, не о них.
Если говорить о талантливых людях, встречающихся среди наших друзей и знакомых, то я всегда рад творчеству, мне приятно читать написанные ими произведения или смотреть на их картины. Всегда стараюсь похвалить, сказать, что их творчество мне действительно нравится. И я отнюдь не считаю их "юродивыми" или не от мира сего. Завидую белой завистью художникам - сам рисую, как курица лапой. Если не хуже :mrgreen:
Как и многие отписавшиеся в теме, жутко не люблю бездарных графоманов, считающих свои произведения шедеврами. Таких, увы, не переубедить никаким способом. Коробит, когда русский язык, особенно в стихах, коверкают до такой степени, что задаешься вопросом - сколько классов ЦПШ окончил автор?
Вторая беда - абсолютное невосприятие критики. Причем в этом случае масла в огонь подливают друзья/подружки автора, публикующие отзывы о творчестве в стиле "Вау!", "Круто!", "Великолепно!". Хотя до великолепия там, как до Пекина осаживанием. Так еще потом и смертельные обиды возникают.
А навешиванием ярлыков "сумасшедшего" или "чокнутого" занимаются в основном те, кто, не обладая подобным талантом, исходит от зависти желчью. Ну или просто интеллектуально убогие личности.
 
Смелая написал(а):
Бродила по форуму, наткнулась случайно на эту тему. В последнее время часто думаю: бывает ли такое, что огромное желание, предположим, писать/рисовать/играть на сцене и пр. - есть(равно как и желание этому долго и упорно учиться, практиковаться) - а таланта нет как нет? И что делать человеку, котороому сказали, что его произведения бездарны - бросать всё, или всё же продолжать творить?
В первую очередь разобраться в себе. Творческий акт - искренний, идущий от сердца поток мыслей и энергии, вырывающийся наружу и обретает форму в руках творца. Мышление иррациональное, посему неординарное, спонтанное, мало контролируемое. У всех людей разная способность к такому мышлению - у кого-то совсем нет, у кого-то - превалирует. И это мышление можно развивать, что сопоставимо с обучением, например, математики с начальных классов до вышмата. А очень просто и загубить, даже если одаренность была. Например, забить голову шаблонами и схемами, что делают с переводчиками-технарями и в принципе со всеми детьми в школе.
В конечном итоге, нужно просто понимать для себя, насколько тебе важно выражаться творчески, насколько тебе это нравиться. И если тебе нравится то, что ты творишь, если тебе есть, что выражать - то в любом случае нужно продолжать творить. Со временем эта внутренняя энергия обретет ту или иную форму. Найдите хоть одну утвердившуюся творческую личность, которой ни разу в жизни не говорили: "Ты создал первоклассное говно".
А преподавателю - самое тактичное - сказать честно, что ее мнение заключается в том-то, допуская что может быть совершенно другое.
 
Не всякое творчество - талант.
Я лично не считаю убогими талантливых.
К критикующему отношусь с большим уважением. Но критика, конечно, должна быть обоснованной.
А если критикую сама, то сто раз извинюсь, очень боюсь обидеть человека. А потом ещё на всякий случай спрошу - не обидела ли чем ненароком.
А ещё говорят, что если человек талантлив, то талантлив во всём. Примеры можно найти в книгах " Гении мира" и подобных. Но есть и обратные примеры.
Но нет ни одного случая, чтобы гений бросил своё творение из за негативной/завистливой/отрицательной критики.
Выходит дело, что талант - и дар и ответственность и крест.

Но никогда не обижайтесь на человека, если он считает вашу графоманию - талантом. Во - первых в его глазах вы можете быть звездой, во-вторых поинтересуйтесь какой смысл он вкладывает в это слово. Проходили, знаем :wink:
 
Тема животрепещущая и не простая:)
В институте на втором высшем училась с нами девушка и она рисовала. Поскольку денег ни на что не хватало, она рисовала на каких-то мятых картонках. И надо сказать, делала это совершенно убого. Ни цвета, ни формы. Да и от картонок создавась впечатление какой-то помоешности. Все это видели, все понимали, но старались подбодрить, сказать, как им нравится. Очень мягко намекнуть на недостатки. Советы она никогда не учитывала. Ессно, она свои картинки всем дарила. Даже декану пришлось повесить в своем кабинете ее произведение. Он был не в восторге, но некуда деться было.
Больше всех доставалось мне, уж не знаю, из-за профессии ли, или просто мне она больше доверяла. Я знала, что говорят за ее спиной, все, вплоть до декана. Но вот не знаешь, как поступить в таком случае. То ли сразу отшить человека, то ли продолжать врать в глаза. А может лет через 30 это тоже сочтут искусством?:) ну и кто мы все такие, чтоб критиковать.
И ей было-то уже около 30 на тот момент, вроде не ребенок, можно и высказать. А с другой стороны, вроде старается себя выразить человек, а тут ты, жесткосердная. Так она их выставлять решила и продавать.
 
Пятачок написал(а):
Даже декану пришлось повесить в своем кабинете ее произведение. Он был не в восторге, но некуда деться было.
У вас просто святой декан. На какой специальности вы учились? Пытаюсь хотя бы приблизительно представить себе, каким образом она заставила декана повесить свою картину.
 
ИМХО не святой, а морально юродливый. Ну как можно так лицемерить? Хотите поддержать человека? Устройте выставку, пригласите народ, подарите нормальную бумагу...
Искренности многим людям не хватает. Все стесняются думать так, как они думают, выражать искренние чувства. А в искусстве без искренности никуда!
Эта горе-художница, как мне кажется, тоже совершенна неискренна в своем творчестве. Для нее самое главное - это признание и слава, а не процесс творчества. Поэтому от ее работ творчеством и не пахнет. Собственно, это весьма распространенный комплекс.
 
Да дарили ей бумагу. И выставку в кафе знакомые устроили. Думаете за столько лет соученичества никто не сделал потуг ей в помощь? Ну и каков результат? Бумага лежала до лучших времен, а "тренировалась" на картоне. Который почему-то и вывешивала "на выставке".

Декан не святой совсем, скорей наоборот. Но вот так вышло, подарила при всех на др. А он в порыве и ляпнул, что повесит, а потом просто слово сдержал. Хоть и в уголке деканата. Ну все равно респект. Но надо справедливо заметить, что эта картонка была лучше остальных:)

Учились на связях с общественностью по направлению имиджмейкинг. Так что народ был творческий в своей массе. Связанный с прекрасным:)
 
Интересно, по какой причине поднята тема... Я думаю, есть значительный процент людей, который относится к творчеству с большой долей презрительной иронии. Ну а сам, (уж простите за то, что о себе) стараюсь не очень-то афишировать свои "творческие потуги", скажем, на работе - вряд ли поймут. Есть сейчас возможность публиковаться в инете - хорошо :wink: Кто случайно найдет, прочитает - на том спасибо :D
 
Золотое правило жизни: у юродивых все вокруг юродивые.
Никакого понятия конструктивной критики в творчестве не существует и существовать не может. Творчество - это САМОвыражение одного человека, воспринимающего мир НА СВОЙ манер. Любой критик смотрит со своей колокольни, согласно СВОЕМУ мировосприятию. Любой конструктивизм - это только взгляд в сравнении с усреднёнными нормами, принятыми в том или ином исскустве. Но вот только история запомнинает тех, кто своей гениальностью сумел создать что-то НОВОЕ и абсолютно отличное от того, что было когда-то ранее, перечеркивающее эталоны, нормы и общепринятые мерки. Не бойтесь пробовать! И ответ держите только перед самими собой.
 
Юродивые есть везде. Среди художников попадались некоторые личности странного образа, а есть абсолютно нормальные прагматичные люди.
Надо просто стараться не врать, не врать самому себе, не врать окружающим. Делай то что должно и будь что будет.
Мне плевать что там обо мне говорят, ну ненормальная и что дальше? Лишь бы не лезли с советами как мне жить на этом свете.

Творчество такая же работа, просто многие это не понимают. Если ты занимаешься творчеством как профессией, то оно временами превращается в ярмо. Потому что надо себя заставить даже когда не хочется или устал. А удача или вдохновение приходит неожиданно в процессе труда и помогает сделать что-то хорошее.
Самовыражение вещь неуловимая, проявляется сама по себе. Художник не садится и не думает как бы начать самовыражаться.

Опасность подхватить звездную болезнь конечно есть, это искушение над этим надо работать. Для художника особенно - одна фраза брошенная в раздражении создает впечатление на всю жизнь.
К примеру на выставке однажды я увидела Колобаева, нравятся его работы, уровень мастерства. Дернул меня черт выразить восхищение его работами и спросить не дает ли он уроков. Боже мой это лицо я не забуду, все пренебрежение девочками-рисовальщицами обрушилось на меня с этим взглядом... Процедил что не занимается преподаванием. Пошла я себе дальше как д... облитая.
До конца жизни я этого не забуду, работы его не стали хуже, но о человеке Колобаеве я составила свое мнение.
Для себя сделала вывод что я такой не хочу быть, даже если достигну большого мастерства в своем деле.

Никакого понятия конструктивной критики в творчестве не существует и существовать не может.
Вот с этим не согласна. Критика существует, хорошая критика двигает нас вперед, открывает глаза. Можно ее не замечать, можно обижаться, но без критики никуда.
Художник который говорит - мне плевать что там пишут критики лукавит, если ты выставил работу то значит ждешь и жаждешь чтобы ее оценили. Иначе зачем ты ее выставляешь? Можно писать в стол, это я понимаю не хочет человек критики, пишет для себя. Но коли ты выложил на обозрение работу будь готов и утирайся.
Мне критика помогает увидеть над чем еще стоит поработать. Когда сделаешь вещь первое время не замечаешь что не так. Только спустя время видишь где что надо поправить.
Другое дело что конструктивная критика редкая вещь, люди редко "видят" работу и еще реже могут точно описать свое "видение".
Чаще все это на уровне нравится - не нравится, что-то не так, а что не знаю. Тогда человек, не умея описать свои впечатления от работы, переходит на личности, что бывает очень обидно.
Нельзя говорить художнику - вы не умеете рисовать, а писателю - вы не умеете писать. Но можно говорить о конкретной работе, о конкретных недостатках и достоинствах. Не все произведения шедевры даже у великих.
С другой стороны творцы часто неадекватно воспринимают критику, что тоже можно понять. Может человек еще не "видит" свою работу, не отошел еще от нее чтобы отстраненно спокойно ее оценивать.
Это нужно понимать и прощать.
 
Процедил что не занимается преподаванием.
Интересно, а что такого отвратительного в преподавании? Ну ладно, в учреждениях за это мало платят, но есть частные уроки. По-моему, если просят научить, то это уже о многом говорит:) Некоторые сами учеников себе ищут, а те смотрят на работы и думаю, что нафиг не надо им такой учебы. А тут... Странный товарисч
:D
 
Svetlaya написал(а):
К примеру на выставке однажды я увидела Колобаева, нравятся его работы, уровень мастерства. Дернул меня черт выразить восхищение его работами и спросить не дает ли он уроков. Боже мой это лицо я не забуду, все пренебрежение девочками-рисовальщицами обрушилось на меня с этим взглядом... Процедил что не занимается преподаванием. Пошла я себе дальше как д... облитая.
До конца жизни я этого не забуду, работы его не стали хуже, но о человеке Колобаеве я составила свое мнение.
Вот-вот. На мой взгляд никогда не надо смешивать работу и автора. Это мешает восприятию самой работы.

А еще... Хоть тема и не развивается... Я частенько думаю об этом. Понятно, что вопрос надо ставить по другому - "талант - дар или ярмо". Или пусть даже так "тяга к творчеству - дар или ярмо".
Так вот, однозначно, ярмо. Неумолимая тяга к самореализации, жажда признания хотя бы в небольшом кругу людей. Не случайно, многие творческие люди знали и вершину славы, и в итоге бесславный конец. Что ж. Ярмо это, наверное не скинуть :( И зачем он нужен такой дар :(
 
Сверху