Учиться - никогда не поздно. Новый лошадь и в отпуск.

Re: Учимся.Снова-Комарово.А еще-зан.152я не тормоз,а медлен.

Аня, добро пожаловать! Я как раз твой (на ты - удобно?) дневник недавно прочитала весь - я люблю наши юга, поэтому заинтересовалась, а потом ты очень интересно все описывала :D .
В данном случае, тут несколько язычков в остроте соревнуются :lol: . Но пока вроде до конкретных разборок не доходит, слава Богу :mrgreen: .
Дожила! Мой дневник огромным называют :shock: :mrgreen: .
Откуда читать - сложно сказать. Если ты про последнюю дискуссию о выезженности и самовозах, то, кажется, с 199 страницы :D .
А я пока вставлю свои "пять копеек". Так получилось, что как раз на фоне этой дискуссии я поездила в Комарово даже дважды на лошадях, которые ощутимо отличаются от Грома. И теперь мне кажется, я поняла, что можно подразумевать под "самовозом" в выездке. По крайней мере на уровне учебных лошадей. В принципе, как раз то, о чем писали Юля-Топик, и Юля-Хитман. Эти лошади - обе, двигаются сами. Их выслала один раз, "включил рысь" и оно бежит. Само толкается от зада, само вешает вниз нос, само включает спину. Руку чуть подставил - само в нее встало; рукой опять болтаешь - терпит, бежит как и раньше. Поворачиваешь криво: корпус заваливаешь, руку внутреннюю отводишь, шенкеля далеко не идеально - нет, идет себе ровненько по вольту, и даже не думает плечо вывалить или боковое сделать, потому что оно поняло, что хотят вольт (пишу "оно", потому что первый был мерин, а вторая - кобыла :lol: ). И все в таком ключе. Сиди себе, работай над посадкой. В галоп чуть шенкелем толкнула - скачет. На свободном поводу - скачет, подобрал повод - скачет, кое-как показал направление - уж как смог, глазами и неопределенным взмахом рук - туда оно и побежало... Я может, чуть утрирую, но общее ощущение именно такое. В сравнении с Громом, это можно назвать "самовозы" определенно. Потому что Гром выдает четко то, что ты сверху сделал. Поворачиваешь, забыв про свои плечи - на тебе принимание, зажался в коленках и напряг шлюсс - бедем тормозить или даже менять аллюр на более медленный, шенкелем в галоп толкнул, а попой просто сидишь - получи откинутый внутрь зад. И так далее.
Так что разницу я теперь поняла. И поняла, что для обучения нужно, пожалуй, и то и другое.

А еще у меня сегодня получилось очень интересное событие, но совсем некогда писать. Так что только похвастаюсь: я работала с Громом одна, и у нас все получилось, что обычно получалось. Даже галоп. Довольна как слон :mrgreen: .
 
Re: Учиться - не поздно. Разговор о выезженности и самовозах

Ой, Катерина, как приятно, мой дневник даже читала))) спасибо :roll:

А тема интересная и для меня, сейчас почитаю и включусь в дискуссию)))
 
Re: Учиться - не поздно. Разговор о выезженности и самовозах

Здорово, Катюш!
Что бы ни происходило - главное, чтобы тебе на пользу!!!
Громик - то что надо! :mrgreen:
 
Re: Учиться - не поздно. Разговор о выезженности и самовозах

Ань, включайся!
Оля, ага. Очень полезный опыт.
И я тоже еще раз оценила Громика. Мне с ним ну о-о-очень интересно. :mrgreen: А на тех тоже буду ездить. Во-первых, самооценку поднимать и кайфовать - это тоже иногда необходимо. Во-вторых, это очень помогает построить свои косяки по порядку, выявить главные и избавиться от надуманных (вроде моего зажима на галопе, который чисто психологический по природе, но бежать лошади, которая Гром :lol: , не дает).
 
Re: Учимся.Снова-Комарово.А еще-зан.152я не тормоз,а медлен.

Катерина75 написал(а):
Их выслала один раз, "включил рысь" и оно бежит. Само толкается от зада, само вешает вниз нос, само включает спину. Руку чуть подставил - само в нее встало; рукой опять болтаешь - терпит, бежит как и раньше. Поворачиваешь криво: корпус заваливаешь, руку внутреннюю отводишь, шенкеля далеко не идеально - нет, идет себе ровненько по вольту, и даже не думает плечо вывалить или боковое сделать, потому что оно поняло, что хотят вольт (пишу "оно", потому что первый был мерин, а вторая - кобыла :lol: ). И все в таком ключе. Сиди себе, работай над посадкой. В галоп чуть шенкелем толкнула - скачет. На свободном поводу - скачет, подобрал повод - скачет, кое-как показал направление - уж как смог, глазами и неопределенным взмахом рук - туда оно и побежало... Я может, чуть утрирую, но общее ощущение именно такое. В сравнении с Громом, это можно назвать "самовозы" определенно. Потому что Гром выдает четко то, что ты сверху сделал. Поворачиваешь, забыв про свои плечи - на тебе принимание, зажался в коленках и напряг шлюсс - бедем тормозить или даже менять аллюр на более медленный, шенкелем в галоп толкнул, а попой просто сидишь - получи откинутый внутрь зад. И так далее.
Так что разницу я теперь поняла. И поняла, что для обучения нужно, пожалуй, и то и другое.
Долго молчала, но вот мимо этого пройти не смогла.
Пусть езжу я криво-косо, но все-таки езжу. На лошадях сидела очень разных, так что есть с чем сравнивать. Лошади класса "сел и поехал" (первый описанный случай) - звери чрезвычайно приятные, но, имхо, не для обучения (разве что совсем начинающих, которым еще рано вникать в тонкости управления). Представляете? Ездите вы на такой лошадке год, два, даже на соревнованиях, даже в призах... а потом садитесь на Громика. И встаете. Все в недоумении: как так, а как же звание, призы, старты? А все потому, что на таком "самовозе" не надо было утруждаться правильно плечами в поворот входить, руку фиксировать, шенкелем работать особо... И казалось - оно бежит! Казалось: я умею! А вот нифига. (по своему, увы, печальному, опыту). Так что я за обучение на лошадях типа Грома. А на других, на самовозов, можно садиться так, для разнообразия. Не забывая при этом плечами в поворот входить и внутрь на вольту не валиться.
Хотя, опять же, жизнь сводила с кобылой, по выезженности схожей с Громом (делает ровно столько, сколько просит твое тело) - мне было чисто психологически сложно смириться с тем, что я ничего не могу на ней сделать. Ситуация очень похожая на твою, Кать. На клубных лошадях - первое место на стартах, на частной спортивной кобыле, выезженной Мастером - дай бог аллюр сменить :(
Если что, никого не хотела задеть или обидеть... Просто поделилась опытом и мнением :wink:
 
Re: Учиться - не поздно. Разговор о выезженности и самовозах

Эхх.. Не хотела встревать..но вот вопрос созрел. Про выезженных и дрессированных, или выезженных и невыезженных. Когда лошадь правильно исполняет правильную команду всадника - это понятно. это показатель выезженности. (Или выезженности до определенного уровня). С этим, если я правильно поняла все участники согласны. А как быть с ситуацией когда лошадь "правильно" исполняет неправильную команду всадника (додумывает в силу знакомства с этим всадником или с требуемой схемой (вот тут - явно галопная дорожка, значит эти команды сверху - команды в галоп.или - вот тут повернули с центральной линии направо значит бежим СП- как пример) Или - отказывается исполнять неправильные команды, ибо они -неправильные и для нее непонятны или ничего не означают . Это выезженность или ее антипод- дурноезжженность (дурноезженность? смутилась и не знаю как написать правильно..)?
 
Re: Учиться - не поздно. Разговор о выезженности и самовозах

Tаnka написал(а):
Лошади класса "сел и поехал" (первый описанный случай) - звери чрезвычайно приятные, но, имхо, не для обучения (разве что совсем начинающих, которым еще рано вникать в тонкости управления).
Таня, знаешь, мне кажется, что и такие, и другие лошади для обучения нужны. Просто задачи разные. На этих лошадях я поняла, как и что надо расслабить, чтобы ехать рысью. На Громе мне это сложнее понять - можно, и талантливому всаднику даже наверное проще, потому что он показывает, и один раз сделал правильно - он сразу покажет, что вот так он согласен двигаться. Но вот именно мне - сложнее, потому что мне мало тех нескольких темпов, которыми он меня "балует", чтобы разобраться в себе: что у меня сейчас зажато, а что расслабилось, да еще и запомнить все это. А на тех лошадках мне не надо так стараться, чтобы от лошади чего-то добиться, и я просто спокойно, с учетом того, что знаю про себя по Грому, настраиваю ощущения: запоминаю, где пятка, где бедро, что можно расслабить - не нужно оно совсем, а что наоборот - надо напрягать, чтобы облегчаться в ритме и свободно. То же и с руками. Когда лошадь терпит мои кривые ручки, я спокойно сосредотачиваюсь на локтях, к примеру, и укладываю себе в башку положение руки в целом, а то, что при этом "пальчики молчат", или даже запястье зажато - это можно потом разобраться. А на Громе надо как-то все сразу суметь, иначе не будет тебе носа вниз :lol: .
Так что надо чередовать. Но кстати, мне такая мысль и самой в голову пришла: вот на этой Хоругви, к примеру, езду шаг-рысь проехать - вообще элементарно, и процент будет больше, чем на Громе однозначно, просто потому, что лошадь сама бежит. Только это ведь и правда - не интересно :D .

маркиса написал(а):
А как быть с ситуацией когда лошадь "правильно" исполняет неправильную команду всадника (додумывает в силу знакомства с этим всадником или с требуемой схемой (вот тут - явно галопная дорожка, значит эти команды сверху - команды в галоп.или - вот тут повернули с центральной линии направо значит бежим СП- как пример) Или - отказывается исполнять неправильные команды, ибо они -неправильные и для нее непонятны или ничего не означают . Это выезженность или ее антипод- дурноезжженность (дурноезженность? смутилась и не знаю как написать правильно..)?
Маша, лошади все же - не машины, не тренажеры. Они живые и разные, с разным характером. И мне кажется, догадываться и предлагать, особенно если всадник не очень сильный, - это не хорошо и не плохо, и вообще не про выезженность. Это, скажем так, свойство лошадиной личности. Или есть, или нет. Только это не "правильная" реакция на неправильную команаду, это именно что догадки и самостоятельные действия.
А отказ исполнять неправильные команды, тоже, ИМХО, не дурноезжесть и не выезженность. Отказ разный бывает. Все же, выезженная лошадь чаще пытается угадать, что всадник просит, и что-то предлагает, а не тупо замирает на месте. Но если просят совсем чушь, то она справедливо теряется и имеет право сказать: "Вы там разберитесь, чего вам надо, а потом командуйте". Разве нет?
 
Re: Учиться - не поздно. Разговор о выезженности и самовозах

Народ подтягивается на знакомые ники :)

А как быть с ситуацией когда лошадь "правильно" исполняет неправильную команду всадника (додумывает в силу знакомства с этим всадником или с требуемой схемой (вот тут - явно галопная дорожка, значит эти команды сверху - команды в галоп.или - вот тут повернули с центральной линии направо значит бежим СП- как пример) Или - отказывается исполнять неправильные команды, ибо они -неправильные и для нее непонятны или ничего не означают . Это выезженность или ее антипод- дурноезжженность
ИМХО это не то и не другое. Может быть ну вот такое свойство лошадиного характера. Доброе животное, честно старается человеку угодить - как может, даже слишком иногда старается.
Может быть и как форма сопротивления, "не хочу делать то, что ты просишь, но не хочу и нарываться, поэтому сделаю что мне проще".
Может быть просто режим "автопилот" - это с галопными дорожками, если лошадь тыщу раз в одном и том же месте поднимают в галоп.
Ну и вообще это нормально, когда лошадь где-то "выручает" всадника и везет сама. Почти невозможно постоянно на 100% процентов контролировать лошадь, да и ездить так тяжело. Что за радость, когда ты верхом как сапер на минном поле, без права на ошибку.

Их выслала один раз, "включил рысь" и оно бежит. Само толкается от зада, само вешает вниз нос, само включает спину. Руку чуть подставил - само в нее встало; рукой опять болтаешь - терпит, бежит как и раньше.
так это все и должно быть Само :roll:
в разумных пределах, конечно
но когда каждый темп стоит всаднику титанических усилий по подведению зада, включению спины, поддержанию нужного аллюра и опусканию носа - это не нормально. А чуть всадник отвлекся и привет, ни переда, ни зада, ни езды? Нафига такая лошадь?
как говорит один питерский тренер: "Ездить на лошади ЛЕГКО" :)
 
Re: Учиться - не поздно. Разговор о выезженности и самовозах

Топик написал(а):
так это все и должно быть Само :roll:
в разумных пределах, конечно
Вот в этих пределах собака и порылась :D . Я сейчас видюшку посмотрела из Комарово: начинаю ничего, а потом - раз, и болтанулась, опять пару темпов прилично - опять, бах-бабах меня мотыльнуло. Нога лежит, лежит - оп, опять стала на коленках прыгать, носками в стороны дрыгать, лошадь "тышкать", проехала какое-то время, вспомнила, вроде получше стало. Так вот, эти лошадки все это игнорят. Гром - все это мне показывает. Поэтому для нормального всадника нет титанических усилий, а для меня пока есть. Но не в плане физических усилий, а в плане самоконтроля. А отвлечься можно, пожалуйста - только если не зажиматься при этом, рукой не болтать, а продолжать ехать на балансе. Тогда никаких проблем.
Гром тоже "сам" все делает, но строго до того, как ему не начинаешь мешать. А раз ты там падаешь, то он тебя ловит и начинает катать нежно и слишком бережно :lol: .
 
Re: Учиться - не поздно. Разговор о выезженности и самовозах

Катерина75 написал(а):
И мне кажется, догадываться и предлагать, особенно если всадник не очень сильный, - это не хорошо и не плохо, и вообще не про выезженность. Это, скажем так, свойство лошадиной личности. Или есть, или нет. Только это не "правильная" реакция на неправильную команаду, это именно что догадки и самостоятельные действия.
Вот именно это лично я называю самовозом ))

Топик написал(а):
как говорит один питерский тренер: "Ездить на лошади ЛЕГКО" :)
Браво!
 
Re: Учиться - не поздно. Разговор о выезженности и самовозах

Катерина75 ,Hitman, Топик! спасибо за развернутые комметарии,но все же .. Лошадь которая правильно исполняет неправильные команды - она выезженная ?
(Топик - а может я хочу таким способом укрепить и продолжить знакомства, с Вами например!А? :roll: Я же не забыла как Вы мне помогли, да что там, спасли меня в полном смысле этого слова, когда я мучалась с ванночной для многострадального копыта Орбиты и с перевязкой?)
 
Re: Учиться - не поздно. Разговор о выезженности и самовозах

Про выезженность ничего больше добавить не могу.
Но раз я вместо работы все равно на форуме сижу (что ужасно, на самом деле :lol: ), то закачала видюшки из Комарово. Как раз, интересующиеся могут узнать Хоругвь - это она. Я, к сожалению, не знаю о ней ничего, кроме возраста - насчет лошади договаривалась Ольга.
Рысь строевая (тут я вначале зажалась, потому что заметила, что начали снимать, а к концу вроде получше)


Рысь строевая, а потом учебная:


Галопчик маленький, не в фокусе, зато неплохой, по-моему.


Галопчик побольше, в фокусе, но уже разный:
 
Re: Учиться - не поздно. Разговор о выезженности и самовозах

Катерина75 написал(а):
Галопчик маленький, не в фокусе, зато неплохой, по-моему.
По-моему тоже )).
Это мне так кажется, Кать, или ты несколько преувеличенно облегчаешься на рыси?
 
Re: Учиться - не поздно. Разговор о выезженности и самовозах

Не кажется :( . Я "прыгаю на носочках" и упираюсь в коленки. Иногда вспоминаю, что так не надо, и сажусь получше, но пока редко.
 
Re: Учиться - не поздно. Разговор о выезженности и самовозах

мне кажется ты не столько подпрыгиваешь на носочках, сколько пытаешься ехать активнее лошади, надеясь, что это побудит ее шевелить батонами, но на практике это вызывает как раз обратный эффект. многие поначалу этим грешат, двигаясь таким образом вместо адекватного посыла, когда начинаешь облегчаться активнее когда тебя ужесама лошадь проталкивает на это.
 
Re: Учиться - не поздно. Разговор о выезженности и самовозах

тырпырка сэм написал(а):
мне кажется ты не столько подпрыгиваешь на носочках, сколько пытаешься ехать активнее лошади
Мне тоже так показалось.
 
Re: Учиться - не поздно. Разговор о выезженности и самовозах

Ой! Катя! Прости пожалуйста! Вот этого я не приметила видимо как-то :roll:
Катерина75 написал(а):
[
Маша, лошади все же - не машины, не тренажеры. Они живые и разные, с разным характером. И мне кажется, догадываться и предлагать, особенно если всадник не очень сильный, - это не хорошо и не плохо, и вообще не про выезженность. Это, скажем так, свойство лошадиной личности. Или есть, или нет. Только это не "правильная" реакция на неправильную команаду, это именно что догадки и самостоятельные действия.
А отказ исполнять неправильные команды, тоже, ИМХО, не дурноезжесть и не выезженность. Отказ разный бывает. Все же, выезженная лошадь чаще пытается угадать, что всадник просит, и что-то предлагает, а не тупо замирает на месте. Но если просят совсем чушь, то она справедливо теряется и имеет право сказать: "Вы там разберитесь, чего вам надо, а потом командуйте". Разве нет?
И - спасибо за просвещение! :p Я обязательно это учту и буду руководствоваться в будущем. можно я буду на тебя ссылаться (на этот вот пост) если вдруг что? :roll: :p
 
Re: Учиться - не поздно. Разговор о выезженности и самовозах

Hitman написал(а):
тырпырка сэм написал(а):
мне кажется ты не столько подпрыгиваешь на носочках, сколько пытаешься ехать активнее лошади
Мне тоже так показалось.
Да, это тоже есть.
маркиса написал(а):
И - спасибо за просвещение!Я обязательно это учту и буду руководствоваться в будущем. можно я буду на тебя ссылаться (на этот вот пост) если вдруг что? :roll: :p
Не очень поняла иронию: ты про то, что это - очевидно и банально? Ну извини, что в голову пришло о связи описанного тобой поведения с понятием "выезженности", то и написала :roll: .
 
Re: Учиться - не поздно. Разговор о выезженности и самовозах

Дык я ж ничего не описывала (повторила описания звучавшее ранее, причем неточно наверное..)
и задала вопрос..Причем, очень рассчитываю на ответ ..
Про иронию? Каюсь. Было. Не сдержалась (хотя надо было бы и могла ). Неожиданно просто для меня прозвучали некоторые вещи (это говорит как раз о том что это все очень своевременно.. и я действительно склонна к иронизированию там где не надо.что ж я стремлюсь к лучшему! Работаю над собой с твоей, Кать, помощью в том числе) и Надеюсь на понимание..и.. продолжение разговора! :wink:
А вот насчет выезженной лошади - встречала мысль и здесь тоже , что она (выезженная) как раз не пытается угадать. А исполняет команды всадника. Правильная команда влечет правильный ответ со стороны лошади. Ну а неправильная команда - тут возможны варианты..
 
Re: Учиться - не поздно. Разговор о выезженности и самовозах

Ой, в обед пойду смотреть, на работе запрещен Ютьюб.

Хотела написать по поводу выезженности лошади, готовилась к дискусии, и что же? Пришла Топик и написала все, что я думаю. ) Ну или почти, в том смысле, что учиться лучше на лошади выезженной... Вот, сейчас найду, я писала одной девушке тут на форуме, но она не оценила, может, тут пригодится?

Ты идешь очень сложным путем. Очень сложным. Ты водишь машину? Или хотя бы училась? Вот представь себе что ты учишься на доисторическом... ммм. Москвиче 412. Который глохнет, и тебе надо выходить доливать масло, свечи менять, потом садиться, и снова пытаться завести машину. А ты ничего не умеешь. И вот ты снова жмешь сцепление, а он снова глохнет: свечи! масло! подсос! Тогда как можно сесть в Тойоту-Камри с коробкой автомат и сразу ехать. Тяжело в учении - легко в бою? Пфффф... Ты вряд ли собираешься ездить на москвичах в будущем, ты бы уж, наверное, предпочла Камри, или внедорожник, чтобы вся амуниция влезала))) Поверь мне Анки ван Грюнсвен не ездит на Паше, и не исключено, что, окажись она на вашей конюшне с поплывшим плацем, она тоже не сможет поднять этого прокатного философа в рысь...

Но я хотела уточнить, а что Громик разве не выезжен? Я сама лично так и не видела эту замечательную лошадь, но судя по всему, что мне говорили, ну и судя по Татьяне и опыту этой замечательной девушки, быть такого не может.
 
Сверху