Вчера был очень насыщенный конный день. Я обнаружила в Инете объявление, что продается Сокол. Тот самый кабардос, который вывез меня летом, когда мы потерялись в лесу. Косичка говорил, что лошадей в Шаликово больше не продают, Сокола в частности. При встрече я решила уточнить этот вопрос и узнала, что лошади все-таки продаются, в т.ч. Немо, которого нам очень рекомендовал Женя Матузов.
Поскольку Билл до сих пор нестабилен и поездки в лес и поле на нем пока не рекомендованы, а Ян мал для этого, сразу захотелось лошадку, с которой можно в огонь и в воду прямо сейчас. Сокол тогда произвел на меня очень благоприятное впечатление. Тем паче, что третья лошадль в перспективе маячила.
Мы договорились с Косичкой и Жорой и поехали в Шаликово на смотрины. Туда же вызвали ветеринара, чтобы не гонять в такую даль попусту несколько раз.
Ветеринарный осмотр не принес ничего хорошего: у Немо, очевидно, была ревматика, повреждены сухожилия на обоих передах (немудрено, их выпускают гулять вспутанными), язва на роговице…
После такого, мы даже решили не смотреть его на рыси.
У Сокола – небольшой брок на левом переду, букшина на правом (опять-таки путы), склонность к плоскому копыту, т.е. надо ковать, сплеченность и что-то там с миокардом. Т.е. как спортивную лошадь Вика его забраковала безоговорочно. Как хоббик… Да, пойдет, но только и цена должна быть соответствующая.
Мы их обоих поседлали и немного поездили. Я поняла, что НЕМО – это не та лошадь, которую я ищу. Сначала на него сел Жора и попробовал потребовать сбора. Лошадь отродясь такого не видывала и сопротивлялась. У меня он просто сразу втопил и старался ускакать на конюшню. Даже пришлось тормозить в Косичку. И поделом! Я же спрашивала, где у него кнопка!
Короче, по-любому, лошадь прет и болеет
Сокол был вменяем. У него очень мягкие аллюры, прямо как у Билла. Поднимался он и в рысь и в галоп нормально. Я даже попробовала изобразить полевую посадку. Тормозился тоже нормально. Короче, из всех лошадей, на которых я в тот день ездила, он мне понравился больше всего (Билл не в счет).
Вообще лошадь спокойная, как мне кажется, ласковая. Жоре он тоже понравился. А Диме никто не понравился. Так что вопрос будет обдумывать…
Далее после обильного обеда в Иль Патио, переместились в Подушкино. Я уже совсем не боюсь Гошу. Сама его почистила, он даже не пытался меня покусать, что отрадно. Поседлала пастушье и поехала. Дима на Хрюне. Вчера кони стояли, так что сегодня у них было полно энергии. После нескольких минут шагом Гоша предложил рысь, которая плавно переросла в галоп. Я не стала чинить ему препятствий и дала побегать. В общем, у меня сегодня с ним проблем не было. А вот у Димы не задалось, видимо не его день. Не мог Хрюна поднять в галоп. Жора объяснил это тем, что Дима одновременно высылает шенкелем и поводом, как бы удерживает. Повод у Димы был распущен. Жора сказал, что такая степень распущенности повода, если можно так выразиться, плохо действует на лошадь, трензель бьет ей по зубам.
С Гошей, кстати, тоже было проще общаться при набранном поводе. Они же именно к этому привыкли. Я еще раз убедилась в том, что вестерном с Жорой нам заниматься не придется. Он об этом никакого представления не имеет и правила выдумывает походя.
После текинцев приехали к Биллу с Яном. Билл был в благостном настроении. При чистке и седловке обошлось без нерваков. У меня даже сахара не было, я его просто гладила. Занятие прошло отлично. Я, как мне кажется, поняла, как управлять балансом. Сделала чуть короче стремена и, когда мне нужно было, например, пойти направо, я как бы «плавно нажимала клавишу ногой», в роли клавиши выступало стремя.
На корде у Яна что-то не заладилось, пхоже ему просто не хотелось двигаться. Перед галопом Жора решил помочь Диме с Мариной и я осталась шагать. Мне, понятно дело, приспичила. Я попросила Диму сменить меня. А когда вернулась, обнаружила, что «барыня встала, место пропало». Дима уже галопировал, причес вполне успешно. После него села я. К тому времени манеж опустел и я начала было галопировать по полному кругу. И на тебе! Получите разнос. Все как в добре старые времена – задравши голову и короткими заячьими прыжками. Гадить, он не гадил, т.е. мне оставалось только сидеть и уговаривать: «Билли, хватит носиться», т.к. сворачивать его в бублик мне не хотелось. Интересное наблюдение: когда я сделала полуодержку и сжала шенкеля, Билл сократился, как мне и обещал Жора. Нужно будет не бояться и дальше опробовать этот прием.
Ну а потом я намазала коня везде, где только возможно, Дима дал обоим арбуза и мы, утомленные, но довольные, отправились домой.