Вопрос к иппотерапевтам.

Я занимаюсь без иппотерапевтиического образования иппотерапией, благо ребенку нужны и показаны нагрузки и нет никаких ограничений.
О мальчике. Он гидроцефал но голова совсем не большая, ещё он гидроцефалией и аутизмом начал страдать после прививки в полтора года. То есть, он с этим не родился. Мише лет и недавно его перевели в группу из неговорящих детей в группу детей, которые неправильно составляют слова. В августе он пойдёт в садик.
Вопрос к детским тренерам и к иппотерапевтам: он так много просится ездить рысью что за 40 минут у него начинают болеть ноги(мышцы). Ему 6 лет и я побаиваюсь того что нагрузка ему не по возрасту. Однако некоторые дети ведь лет с 4х уже занимаются в конном клубе. Что мне делать? Мишка начал сам сидеть в седле и сам делает упражнения, не держась за лошадь. Без седла я фактически везу его на себе - не понимает как надо сидеть, валится.
То ли рысью не катать его так много то ли переждать пока мышцы накачаются..у ребенка...
 
Сирин, а у вас ребенок что ли решает сколько будет рыси? Вряд ли это разумно. Шестилетние дети, даже здоровые, без тормозов. Дай им купаться сколько они хотят - докупаются до посинения. Дай конфет без ограничений - потом доктора вызывать придется. Вашему ребенку рысь нравится и он не сможет сам себе сказать "Хватит!" Может быть и есть какие-то "нормы" по шестилетним детям, хотя я сомневаюсь в этом. Попробуйте установить свою норму опытным путем. Если вы занимаетесь 40 минут - сделайте, например, три рыси по три минуты через равные интервалы. Если после такой нагрузки ноги болеть не будут, можно попробовать по пять. Но больше, мне кажется, не надо.
 
Нет, не ребёнок. Но ребёнок настолько всё схватывает и очень хорошо просит. Рысь мы считаем не минутами а кругами в манежике 20 на 40. Больше круга никогда не делаем, всего за занятие максимум можем сделать 5-6 рысей. Я тут подумала, может всё-таки от упражнений тоже ноги болят...
 
Ноги могут болеть от самого факта нахождения на лошади. Значит, нужны упражнения, снимающие напряжение. Это уже к иппотерапевтам, хотя они преимущественно имеют дело с ДЦП, а у вас не тот случай.
 
Ого,Снегурочка, а какие упражнения есть для снятия напряжения?
 
Когда мы верхом, связки и мышцы все время находятся в непривычном положении - растянутом. Именно поэтому у новичков после ВЕ всегда болят ноги, даже если они на лошади ничего не делали. Если на детей посмотреть, то они в седле как на шпагате. Считается, что у детей связки эластичные и им это положение дается легче, чем взрослым. Но это раз на раз не приходится, к тому же у вас ребенок не совсем здоров. Поэтому напряжение должны снять любые упражнения, при которых ноги можно свести вместе. Соединить колени над седлом, хлопки ногами на шеей лошади, просто посидеть боком, свесив ноги на одну сторону. Как-то так.
Если простые меры не помогут, то это - к доктору. Чтобы понять нет ли у ребенка суставных или мышечных патологий.
 
Адель, мы в России живём :mrgreen: к сожалению не в Европе.
Занятия проходят не как иппотерапевтические, а больше как обычные занятия с 6летним ребенком. Разве что у меня не пони а лошадь.
"в отношении данного пациента" - у мальчика нет курирующего врача. У него есть куча поликлинических врачей, массажистов и психологов. К кому обращаться-то?
Поищите мне где в УК про иппотерапию. Не думаю что она относится к медицине, т к лекарств мы не используем. Скорее ЛВЕ. ВЕ. Езда. Спорт.
 
Сирин написал(а):
"в отношении данного пациента" - у мальчика нет курирующего врача. У него есть куча поликлинических врачей, массажистов и психологов. К кому обращаться-то?
Этого не может быть. Если у этого ребенка главное заболевание аутизм, значит, в качестве курирующего врача выступает наблюдающий его психотерапевт или психиатр. Если гидроцефалия - невропатолог. Психолог - это вообще не врач.
В остальном полностью согласна с Адель.
 
Сирин, я поддерживаю то, что написали Адель и Mrs. John. Сама я этого не написала потому что во-первых вы далеко не единственная, кто в нашей стране занимается с больным ребенком без лицензии, во-вторых я до этого не знала к какому виду деятельности относится ЛВЕ и требуется ли для этого лицензия. Кроме того существует такое понятие как "рекреационная верховая езда". Этот термин, если что, я услышала от сотрудников МККИ. Он означает занятия ВЕ с ребенком-инвалидом, но не с целью лечения, а с целью проведения досуга. Но не уверена, что этот термин имеет юридическую силу.
Проконсультироваться у лечащего врача ребенка можно ли ребенку заниматься ВЕ - тоже правильно. Но надо быть готовыми к непредсказуемой реакции. Обычные врачи как правило очень мало знают как об ЛВЕ, так и о ВЕ. Одни радостно ее всем советуют, а другие считают, что иппотерапия - шарлатанство, независимо от того кто проводит занятия.
Но подстраховаться конечно надо. И перед законом и перед собственной совестью.
 
Гы, Адель, вы уже высказывали эту свою точку зрения, причем неоднократно. Я вам тоже уже отвечала и повторяться не хочу.
Мне сейчас другое интересно. То чем Сирин занимается с ребенком по сути точно никакая не иппотерапия, а обычная оздоровительная ВЕ. Ну да, с больным ребенком. У нас почему-то принято считать, что если инвалид - значит автоматически иппотерапия.
Так вот, если не называть это иппотерапией, нужна лицензия или нет?
 
Снегурочка, в таком случае лицензия не нужна. Только вот если, не дай Бог, ребенок травмируется, а родители у него окажутся очень юридически активные, они могут дать в суде показания, что им оказывались именно иппотерапевтические услуги. И инструктору придется туго.
 
Спасибо всем за советы, я нашла очень даже грамотного советчика(в личке), правда, спасибо большое!
Самое классное, что ребёнка приняли в нормальный детский садик. Да, пусть ему уже 6 лет для садика, но он будет заниматься в старшей группе. Он будет наверстывать упущенное, и недавно начал грамотно говорить. Не "чё", а "што", делать маме комплименты - мамочка, какая ты у меня красивая - мне кажется, это мечта каждой мамы, такое слышать, особенно когда ребёнок молчал.
Их история очень тяжёлая, потому что очень грустная. Не просто ребёнок родился с патологией, а ребёнок родился здоровый. После прививки в полтора года у него повредилась лобная доля и затылочная доля - то что отвечает за речь и координацию, мозжечок тоже. Ребёнок повис и замолчал. Представляете, какое горе...около года они выводили токсины из его организма, в 4 года он зашговорил несвязным бормотанием. Когда он пришёл ко мне месяц или больше назад он бормотал. Сейчас он считает до 10(на прошлой неделе до 4х) и говорит что устал или хочет быстро, или спрашивает правильно ли он делает упражнения. Я к нему очень привязалась и привязалась к маме, с которой мы обсуждаем сколько он спал, ел, что говорил. Своему психологу он начал рассказывать какие упражнения делал, как любит лошадь. Про меня рассказывает как про друга и не боится, а не хочет меня расстраивать когда упрямится, говорит что не хочет чтобы мы с ним ругались. Врачи в поликлинике говорят сыпать ему успокоительные и вообще кормить седативными таблетками, чтобы у него убрались крики и песни, чтобы он вёл себя как овощ - именно так действуют на него любые успокоительные. А мы с мамой не хотим - на моих занятиях он поёт песни, кричит как корова или петух и т д по заданию. Фактически я думаю что мы занимаемся гимнастикой - без седла он не может долго ехать, устаёт держать равновесие(лошадь маленькая, хоть и толстая). Я направляю его агрессию(если он хочет махать руками или драться) на то чтобы он делал массаж гривы(шеи) или хлопал лошадь по шее. Кобыла начала давать уши именно потому что он может сам залезть ей на шею(с моей страховкой) и схватить за уши. Он может сам развернуться в седле и сесть задом наперёд, только на хвост и попу ему смотреть так не нравится)))
Мы меняем положение рук(на коленках, на плечах, вперёд, вверх, до ноги), тянемся до ног, тянемся вверх, ездим рысью(только по прямой по состоянию здоровья лошади) и т к манежик маленький, много ездить не получается. Я постоянно сомневаюсь, стоит ли такое упражнение, стоит ли это упражнение - но мама убеждает меня в том что доктора отметили улучшение координации, большой скачок в развитии и что ребёнок почти развился до своего уровня, к тому же ограничений по физическим нагрузкам нет. Мы обнимаем лошадь или ложимся назад на попу ей(чего она никому раньше не позволяла, а здесь чувствует что это ребёнок). Когда он обнимает лошадь, он теперь держится ногами сам, я страхую но не везу его на себе. Когда он ложится назад он может сам сесть обратно ровно. Всячески поправляет себя в седле если чуть что-то не так.
А ещё он лезет целоваться и обниматься ко мне, и помогает нести амуницию. После того как начал сам!разматывать бинты, у него улучшилась моторика рук.
И если раньше мне его было действительно тяжело удерживать, страховать, поправлять, то сейчас мои руки не болят после 40 минут. И у лошади суставы получше, потому что вынужденных 40 минут шага, когда активного а когда спокойного для нас оказались новой жизнью. Я не знаю за что нас Бог так наградил но мы живём и толстеем только благодаря этому мальчику, совершенно обособленно от родителей я на втором курсе сама себя и лошадь обеспечиваю всем необходимым, еще и ребёнку помогаем. Я верю что мы сделаем из него обычного спокойного и весёлого ребёнка, он всегда радуется лошади, и раньше кроме неё ничему так не радовался. А ещё он начал плавать, то есть понял как надо плавать.
Спасибо большое, я буду очень стараться чтобы без эксцессов. Надеюсь всё получится.
 
Сирин! Ваш рецепт называется: любовь, самоотверженность, здравый смысл, - более эффективного лекарства нет ни в одной аптеке!
 
Ребенку с данным заболеванием противопоказанна ВЕ.
Про рысь да еще в таком кол-ве:( вообще молчу.
Прежде чем заняться самому реабилитационной работой с детьми лучше прочитать литературу. При неправильном подходе можно не то что помочь- навредить.
Пример. Недавно пришли ко мне записаться на прием. Заболевание связано с головным мозгом. Была проведена операция на мозжечке. Я отказалась заниматься. Они спросили - а можно просто приходить и по минут 10 кататься. Я сказала что такое разрешение они должны получить у своего лечащего врача. И как оказалось позднее один из врачей вообще запретила ребенку любую нагрузку. Потому, прежде чем начать заниматься - необходимо почитать выписку с истории болезни. Посмотреть рекомендации врачей и т. д
 
Каста, расскажите по-подробнее. почему-то мои друзья с образованием иппотерапевтов да и советчик считают что с такими детьми можно заниматься. я не люблю голословных "ужас ужас" особенно если вам есть что сказать по теме.
Мне интересно почему нельзя. интересно какой диагноз у ребенка не ваш взгляд и интересно сколько вы считаете мы ездим рысью. завтра выложу информативные фото как всё происходит.
подчеркиваю что врачи разрешили = ни один врач не запретил.
 
Сверху