Спасибо всем за советы, я нашла очень даже грамотного советчика(в личке), правда, спасибо большое!
Самое классное, что ребёнка приняли в нормальный детский садик. Да, пусть ему уже 6 лет для садика, но он будет заниматься в старшей группе. Он будет наверстывать упущенное, и недавно начал грамотно говорить. Не "чё", а "што", делать маме комплименты - мамочка, какая ты у меня красивая - мне кажется, это мечта каждой мамы, такое слышать, особенно когда ребёнок молчал.
Их история очень тяжёлая, потому что очень грустная. Не просто ребёнок родился с патологией, а ребёнок родился здоровый. После прививки в полтора года у него повредилась лобная доля и затылочная доля - то что отвечает за речь и координацию, мозжечок тоже. Ребёнок повис и замолчал. Представляете, какое горе...около года они выводили токсины из его организма, в 4 года он зашговорил несвязным бормотанием. Когда он пришёл ко мне месяц или больше назад он бормотал. Сейчас он считает до 10(на прошлой неделе до 4х) и говорит что устал или хочет быстро, или спрашивает правильно ли он делает упражнения. Я к нему очень привязалась и привязалась к маме, с которой мы обсуждаем сколько он спал, ел, что говорил. Своему психологу он начал рассказывать какие упражнения делал, как любит лошадь. Про меня рассказывает как про друга и не боится, а не хочет меня расстраивать когда упрямится, говорит что не хочет чтобы мы с ним ругались. Врачи в поликлинике говорят сыпать ему успокоительные и вообще кормить седативными таблетками, чтобы у него убрались крики и песни, чтобы он вёл себя как овощ - именно так действуют на него любые успокоительные. А мы с мамой не хотим - на моих занятиях он поёт песни, кричит как корова или петух и т д по заданию. Фактически я думаю что мы занимаемся гимнастикой - без седла он не может долго ехать, устаёт держать равновесие(лошадь маленькая, хоть и толстая). Я направляю его агрессию(если он хочет махать руками или драться) на то чтобы он делал массаж гривы(шеи) или хлопал лошадь по шее. Кобыла начала давать уши именно потому что он может сам залезть ей на шею(с моей страховкой) и схватить за уши. Он может сам развернуться в седле и сесть задом наперёд, только на хвост и попу ему смотреть так не нравится)))
Мы меняем положение рук(на коленках, на плечах, вперёд, вверх, до ноги), тянемся до ног, тянемся вверх, ездим рысью(только по прямой по состоянию здоровья лошади) и т к манежик маленький, много ездить не получается. Я постоянно сомневаюсь, стоит ли такое упражнение, стоит ли это упражнение - но мама убеждает меня в том что доктора отметили улучшение координации, большой скачок в развитии и что ребёнок почти развился до своего уровня, к тому же ограничений по физическим нагрузкам нет. Мы обнимаем лошадь или ложимся назад на попу ей(чего она никому раньше не позволяла, а здесь чувствует что это ребёнок). Когда он обнимает лошадь, он теперь держится ногами сам, я страхую но не везу его на себе. Когда он ложится назад он может сам сесть обратно ровно. Всячески поправляет себя в седле если чуть что-то не так.
А ещё он лезет целоваться и обниматься ко мне, и помогает нести амуницию. После того как начал сам!разматывать бинты, у него улучшилась моторика рук.
И если раньше мне его было действительно тяжело удерживать, страховать, поправлять, то сейчас мои руки не болят после 40 минут. И у лошади суставы получше, потому что вынужденных 40 минут шага, когда активного а когда спокойного для нас оказались новой жизнью. Я не знаю за что нас Бог так наградил но мы живём и толстеем только благодаря этому мальчику, совершенно обособленно от родителей я на втором курсе сама себя и лошадь обеспечиваю всем необходимым, еще и ребёнку помогаем. Я верю что мы сделаем из него обычного спокойного и весёлого ребёнка, он всегда радуется лошади, и раньше кроме неё ничему так не радовался. А ещё он начал плавать, то есть понял как надо плавать.
Спасибо большое, я буду очень стараться чтобы без эксцессов. Надеюсь всё получится.