Вопросы религии

Эта тема создана для того, чтобы мы могли задавать друг другу различные вопросы о религиях. Полагаю, что из-за специфики темы удержаться от диспутов кому-то из нас будет очень сложно... Впрочем, диспут сам по себе невреден. Главное, чтобы он не перерастал в ссору. Поэтому считаю необходимым напомнить, что цель этой темы - взаимное удовлетворение наших познавательных потребностей, и призвать всех участников к мирному ведению диалога.
 
Даешь познавательские потребности!

Mrs. John, Вера, вопрос лично к Вам. В чем особенность католицизма латинского обряда, чем он отличается от других видов католицизма и какие они (эти виды) еще бывают? Если можно, не слишком сложным текстом.
 
Речь идет о литургическом обычае - когда какие молитвы читаются во время службы, по каким дням, сколько раз в год... Иными словами, там отличия только в тонкостях богослужения, а не в церковной идеологии. У восточных католиков, например, используются просфоры из толстого теста, у римских - гостии размером с монету. Вообще восточный обряд ближе к православному.
Латинский обряд на самом деле совокупность нескольких обрядов, самым распространенным является римский, остальные бытуют лишь на ограниченных территориях - например, амвросианский в Милане. Опять же, свои обряды имеют разные монашеские ордена, хотя некоторые считают их разновидностями римского.
Восточный католический обряд - это обряд церквей, находящихся в каноническом общении со Святым престолом. Видов восточного обряда 5: александрийский (копты, эфиопы), антиохийский (сирийцы), византийский (грекокатолики), халдейский и армянский.
 
Mrs. John написал(а):
Эта тема создана для того, чтобы мы могли задавать друг другу различные вопросы о религиях. Полагаю, что из-за специфики темы удержаться от диспутов кому-то из нас будет очень сложно... Впрочем, диспут сам по себе невреден. Главное, чтобы он не перерастал в ссору. Поэтому считаю необходимым напомнить, что цель этой темы - взаимное удовлетворение наших познавательных потребностей, и призвать всех участников к мирному ведению диалога.

Бог у всех один - провайдеры разные. :D
 
То есть латинский обряд - это обряд Римской Католической Святой Церкви? Тогда все оказалось значительно проще, чем я думала :). А вот из восточных обрядов знала только армянский.

А что значит "в каноническом общении"?
 
Отвечаю здесь на вопрос zara из старой темы.
В Торе, насколько я знаю, не содержатся правила поведения для женщин отдельным блоком. В Торе вообще немного о женщинах (как и в ВЗ вообще-то), а то, что есть - довольно уничижительное, женщина ставится в зависимое положение и явно "поражена в правах" по сравнению с мужчинами. Зато все эти правила есть в Галахе (свод еврейских законов; часть Талмуда, т.е. комментариев к Торе, написанных мудрецами).
Но надо отметить, что Галаха писалась давно... в первых веках нашей эры, и на деле давно уже не отражает положения женщины в семье (я бы сказала, что в диаспоре во многих семьях уже 100 и больше лет назад женщины верховодили :wink:). Если, конечно, не считать ультра-ортодоксов. Их женщины соблюдают если не все, то многие установления Галахи.

Вот тут есть очень подробная статья о положении женщины в иудаизме, там можно кое-что почерпнуть и о правилах поведения для женщин.
 
Каноническое общение - это постоянные контакты между конфессиями. Причем приверженцы одной могут участвовать в церковных таинствах другой, есть совместное решение разных проблем церковными властями, взаимное учреждение подворий, совместные богослужения, паломнические поездки и взаимное распространение литературы.
 
Лена, спасибо (Галаха - совсем забыла... :() И за ссылку спасибо - почитаю, интересно.
Ну, положение женщин во времена написания книг было не завидным везде, так что и правила понятны. Интересно, во что это трансформировалось со временем.

Mrs. John, о! - у нас тут каноническое общение. А в нем могут принимать участие атеисты или люди неопределенного вероисповедания? Или только представители конфессий?
А можете привести пример канонического общения? Причина, какие конфессии участвовали, каков результат. Событийно.
 
zara написал(а):
А в нем могут принимать участие атеисты или люди неопределенного вероисповедания?
К сожалению, нет.
Мероприятия плохо знаю... Могу вспомнить разве что беатификацию папой мучеников Украинской грекокатолической церкви, которая была в начале нулевых, если не ошибаюсь.
 
Нда... Жаль, что разделили. Хочется некоторые вопросы прояснить, поднятые в старой теме...( viewtopic.php?f=4&t=101084&st=0&sk=t&sd=a&start=210 ). Особенно по прочтении 40 страниц за вечер. :roll:
Вот, например, про иконы и впечатление ими создаваемое. Я считаю, что произведения искусства и исторические ценности надо хранить в музеях. Для истории. Мы сейчас можем увидеть некоторые знаменитые иконы, которые положили начало и дали развитие христиансой иконописи. А ещё чере пару столетий? Если иконы повесить в церквях с лампадами, что от них останется? И наши потомки будут видеть Рублёва и Феофана Грека только на фотографиях, если и они уцелеют? Кстати, мадонны ренессанса - это не совсем иконы. Художники не просили благосовения на их написание, не освещали их. Просто религия - была частью общества. А живопись в то время уже становилась светской после романико-готического периода, когда все (известные) произведения искусства были на религиозную тему. Поэтому мадонны ренессанса такие... настоящие, что-ли? Реальные молодые девушки, а не отстранённые божественные сущности.
Кстати, о произведениях искусства вообще - это тоже часть божественного огня. Глядя на красоту проникаешься любовью и автоматически просветляешься. Чем не икона? :wink:

Или про воинствующих священников. Я таких встречала. Перед показом фильма Тарковского "Андрей Рублёв", на который нас, студентов художественного училища, отправили преподаватели, этот священник произносил речь. Очень недобрую. Про фильмы, про людей, про противников, про деньги... Настолько недобрую, что настрой на фильм был негативным. Фильмом, кстати, этот настрой усугубился. На мой взгляд, вера в Бога и страх/жестокость - вещи несовместимые.

А ещё про обряды. Тоже историю расскажу. Пусть и не про христианство. Бвбушка моя - преподаватель в начальной школе. Есть у неё ученик один из ревностной мусульманской семьи. Так вот, ему не слабо встать посреди урока и пойти в туалет совершать омовения. Т. е. мыть ноги в общественной раковинне. По их мировоззрениям это - нормальное поведение. Приближающие к богу. Абсурд?
 
keplian написал(а):
Кстати, мадонны ренессанса - это не совсем иконы. Художники не просили благосовения на их написание, не освещали их.
Но большинство этих картин было написано по заказу церкви.
 
keplian писал(а):
Я считаю, что произведения искусства и исторические ценности надо хранить в музеях. Для истории."

Наверное, не стоит забывать, что иконы изначально созданы не для эстэтства , а то, что многие из них - шедевры, лишь сопутствующее ,а не главное свойство. Основная их функция - духовная. Кстати, именно поэтому сейчас в храмах отдают предпочтение византийской и древнерусской живописи, именно она отрывает от заземлённости, приподнимает к тем высотам Духа, за которыми мы церковь ходим.
keplian писал(а):
Если иконы повесить в церквях с лампадами, что от них останется?
Видимо, Вы не обратили внимания, что сейчас большинство икон в храмах под стеклом, а особо ценные защищены целым арсеналом современных приспособлений.
 
Mrs. John написал(а):
zara написал(а):
А в нем могут принимать участие атеисты или люди неопределенного вероисповедания?
К сожалению, нет.
Считаю, что это дискриминация, к тому же противоречащая вашему первому посту
Mrs. John написал(а):
Эта тема создана для того, чтобы мы могли задавать друг другу различные вопросы о религиях. .... цель этой темы - взаимное удовлетворение наших познавательных потребностей... диалога.
Mrs. John написал(а):
Еще я вас спрашивала о том, присуще ли такое отношение к Библии только вам или всей вашей конфессии.
Вообще-то всей. Библия священная книга, написанная коллективом авторов и подвергавшаяся редактированию.
Поясню, что меня смутило в вашем ответе - отсутствие благоговения. ПО словарю Ожегова, благоговение - глубочайшее почтение, которое совершенно невозможно усмотреть в вашей характеристике Библии.
Не могли бы вы уточнить, что делает эту книгу, написанную коллективом авторов и подвергавшуюся редактированию, священной для вас и вашей конфессии?
Опять же, по словарю Ожегова, священный - это обладающий святостью, признаваемый божественным.

Mrs. John написал(а):
А христиан вы знаете слишком плохо и мало, чтобы говорить, что Библия для них всех является священной и неоспоримой.
Будьте добры, просветите меня в этом вопросе. Для каких христиан Библия не является священной и, соответственно, неоспоримой?
keplian написал(а):
Или про воинствующих священников. Я таких встречала. Перед показом фильма Тарковского "Андрей Рублёв", на который нас, студентов художественного училища, отправили преподаватели, этот священник произносил речь. Очень недобрую. Про фильмы, про людей, про противников, про деньги... Настолько недобрую, что настрой на фильм был негативным. Фильмом, кстати, этот настрой усугубился. На мой взгляд, вера в Бога и страх/жестокость - вещи несовместимые.
А может ли такое быть, что вам не понравилось, ЧТО говорил этот священник, а не КАК? У меня часто возникает впечатление, что люди, будучи не в силах принять суть того, что им хотят донести, переносят негативное впечатление на оратора.

Глория, благодарю вас за интересную ссылку, очень познавательно. Я обратила особенное внимание на комментарии к статье.
То есть в иудаизме тоже есть люди, не желающие смягчения религиозных установлений.
У меня на этот счет (по поводу иудаизма) сложилось двойственное впечатление: с одной стороны, отношение к женщине в классическом варианте отдает абсурдом, с другой проглядывается тенденция, свойственная всем вероисповеданиям в наше время - стремление к религии light.
 
Глория, благодарю вас за интересную ссылку, очень познавательно. Я обратила особенное внимание на комментарии к статье.
То есть в иудаизме тоже есть люди, не желающие смягчения религиозных установлений.
У меня на этот счет (по поводу иудаизма) сложилось двойственное впечатление: с одной стороны, отношение к женщине в классическом варианте отдает абсурдом, с другой проглядывается тенденция, свойственная всем вероисповеданиям в наше время - стремление к религии light.

Пожалуйста, всегда рада поделиться.
Я бы добавила еще третий компонент к вашему двойственному впечатлению: в повседневной жизни отношение к женщине уже давно другое.
А что, в Исламе тоже наблюдается эта тенденция к "религии light"?
 
Gloria написал(а):
А что, в Исламе тоже наблюдается эта тенденция к "религии light"?
Глубоко я этот вопрос не изучала, но, судя по тому, что я вижу, посещая Израиль, где немало мусульман, можно сделать такой вывод. Не все мусульманки ходят в пальто и хиджабах, многие девушки учатся в высших учебных заведениях на родине и даже за границей, осмеливаются противостоять мнению родителей относительно того, за кого им выходить замуж. Среди знакомых моей дочери есть те, которые являются мусульманками чисто номинально.
 
А, вы про бытовой план... Ну да, это есть в некоторых мусульманских странах, но не во всех же, наверное? В Тунисе законодательно, на государственном уровне, запретили ношение чадры. Но это государство, его решение. А вот сам Ислам, меняется ли он? Мне пока не известен ни один факт, когда бы Совет Муфтиев или какой-нибудь другой уважаемый и авторитетный религиозный орден вынес бы какое-нибудь постановление, смягчающее религиозные правила...
 
прокатчица написал(а):
Мне кажется, что раз есть деление на суннитов и шиитов, то ислам меняется.
Знаете, сколько лет существует это деление? :lol: Примерно столько же, сколько и сам Ислам. Рекомендую учить матчасть :wink:
 
прокатчица написал(а):
А сам факт того, что в нём минимум два течения ни о чём не говорит?
Этот факт говорит о том, что в Исламе два течения (на самом деле больше) :D Мой же вопрос был: появилась ли в Исламе в последнее время та тенденция, о которой говорила Бремен?
 
Сверху