Выездковая лошадь. Проблемы с вниманием. Как наработать?

Дано: 6 летний доморощенный арабский жеребчик, интеллектуал и умница. Охотно сотрудничает, быстро учится. В идеальных условиях делает одиночные менки, боковые, все переходы. Руку в холку поставил: собирается, округляется.
Но только в идеальных.
В реальных -- постоянно отвлекается.
Заржала лошадь, появился новый человек на горизонте -- все, лошади с тобой нет.
Вот только что бежал прямолинейно, в два повода, в отличном контакте, весь сосредоточен на всаднике. Потом произошло что то интересное и начинаются варианты:
- продолжает бежать в той же рамке, но тебя не слышит вообще, 10 секунд назад повернуть можно было касанием шеи поводом, а сейчас надо конкретно и с усилием этим поводом тянуть;
- извивается под тобой ужом, вроде одна половина коня тебя слышит и подчиняется, а вторую магнитом тянет куда то в сторону;
- останавливается, выдирается, орет в ответ другим лошадям.
Причем в целом можно полуодержками, аккуратными или не очень, вернуть контроль и ехать дальше. Но потом все повторяется.
И уже взрослая в общем то лошадь, а глобально лучше не становится. Злобности в этом поведении нет, какая то детская непосредственность и невозможность долго концентрироваться.

Кто сталкивался с таким? Как нарабатывать концентрацию?
 
Сталкивалась, один в один.
Но мы это так и не победили. Ну, как ... Годам к 15 стало лучше.)) А до тех пор вот это вот все.

Своего хотели кастрировать, но он был крипторх, побоялись. Помню, по совету вета бром давали. Был эффект, но как это сочетается со спортом, не уверена.

P.S. Он еще и орал при этом постоянно. 🤣
Работа, старты - пофиг. Ладно мы, но там и берейтора были хорошие, он со всеми это проделывал.
 
Последнее редактирование:
Дано: 6 летний доморощенный арабский жеребчик, интеллектуал и умница. Охотно сотрудничает, быстро учится. В идеальных условиях делает одиночные менки, боковые, все переходы. Руку в холку поставил: собирается, округляется.
Но только в идеальных.
В реальных -- постоянно отвлекается.
Заржала лошадь, появился новый человек на горизонте -- все, лошади с тобой нет.
Вот только что бежал прямолинейно, в два повода, в отличном контакте, весь сосредоточен на всаднике. Потом произошло что то интересное и начинаются варианты:
- продолжает бежать в той же рамке, но тебя не слышит вообще, 10 секунд назад повернуть можно было касанием шеи поводом, а сейчас надо конкретно и с усилием этим поводом тянуть;
- извивается под тобой ужом, вроде одна половина коня тебя слышит и подчиняется, а вторую магнитом тянет куда то в сторону;
- останавливается, выдирается, орет в ответ другим лошадям.
Причем в целом можно полуодержками, аккуратными или не очень, вернуть контроль и ехать дальше. Но потом все повторяется.
И уже взрослая в общем то лошадь, а глобально лучше не становится. Злобности в этом поведении нет, какая то детская непосредственность и невозможность долго концентрироваться.

Кто сталкивался с таким? Как нарабатывать концентрацию?
Думаю -никак
Мало работать только если
Вот прям маленькими перебежками
Чтоб не концентрировался почти
Мож и мотивация появляться начнет
 
А сколько в тренинге? Бывает что отвлекаются когда скучно, сложно, устал и тд. Я б попробовала делать больше отдыха, 1 задание выполнил - пошагай минуту на свободном поводе. Либо жердей можно разбросать по манежу, и просто ездить по ним чтоб не так скучно было
 
В целом, шестилетняя лошадь - это все равно молодая лошадь, причем такого... подросткового в психике периода.
Зачеты по четырехлеткам обычно более многочисленные, чем по пяти- и шестилетним ездам. Да, потому что уже усложняется уровень, это не просто тремя аллюрами уже поездить и не все готовы. Но вторая причина - у многих ухудшается дисциплина. Лошадь уже "посильнела", требования усложняются, работа приелась - и начинается. Примерно к 7 годам ситуация стабилизируется.

Арабы, на мой взгляд, вообще психологически взрослеют только к 8-9 годам. Точнее жеребцы. Я вижу в этой породе сильную разницу в характерах по полам. Кобылы изначально более сознательные. 😁

А если ещё конкретная лошадиная личность трепетная - жму сочувственно руку😅

Я бы работала в следующих направлениях:

- в целом обеспечивать лошади больше впечатлений.
В этом плане мало что может сравниться с полями. Также подходит любое разнообразие в занятиях: дрессура, конкур, либерти и т.д. Ну и качественный выгул, конечно.
Одно дело - обсуждать концентрацию молодой лошади, которая час работает выездку под верхом и на остальное время отправляется в "гараж". Другое, когда у лошади минимум полдня выгула в просторной леваде с движухой вокруг + ежедневная работа, где на одной неделе лошадь и в поля сходила, и поплавала, и конкур попрыгала, и выездку поточила. Банально, но почему об этом не упомянуть?:)

- в работе сместись свой фокус отношения не на то, что конь отвлекается, а на то, что не отвечает сейчас на какие-то команды. Разница на тоненького, но она может иметь большое значение.
Поэтому работаем над дисциплиной с точки зрения команды. Я бы даже сказала - провоцируем коня на то, чтобы он САМ остерегался что-то ПРОПУСТИТЬ от ВСАДНИКА. Это так-то и есть внимание.:)

- работать над своей концентрацией.
Я заранее понимаю, что этот пункт будет самым недооценённым.😁
В контексте данной ситуации идея будет в том, чтоб всадник сам перестал "видеть" нового человека на горизонте, "перестал слышать" ржание коней и т.д.
Кони в целом отлично умеют "выезжать" людей, поэтому если ситуация давнишняя, то там уже обычно, как говорят психологи про семьи алкоголиков или наркоманов, созависимость.😅 Да, "начал" наверняка сам конь, но и всадник уже "включился в игру".
Так вот надо человеку "погрузиться" в коня, чтоб в первую очередь остальный мир самого человека потускнел до уровня "максимум моего внимания на окружение - объехать другого всадника, чтобы не столкнуться". И это повлияет на коня.
 
А я бы для начала определила бы к какому типу работы относится. лошадь.
Есть два типа - те, которым для способности концентрировать внимание на всаднике и работе нужно 2 часа разминки и те, которые могут концентрироваться в течении первых 40-мин - часа. Это не значит, что меньше или больше работать не получится - получится - легко, но без концентрации, т.е. максимальной самоотдачи во взаимодействии.
А далее начинать с удерживания внимания сначала столько, сколько он держит - 2 минуты, значит две минуты, больше - замечательно. И ничего не требовать сверх того, что лошадь может сделать. Потом это время само увеличится постепенно, но всегда в тех рамках, которые для лошади физиологичны. Бесполезно пытаться насилием добиваться концентрации - работать заставить можно, вникать во всадника - нет.
 
Тут речь не столько про работу как таковую, сколько про реакцию на внешние раздражители. А на какой минуте возникнет внешний раздражитель - неизвестно. И решение всаднику о своей реакции надо принимать на этой минуте.
Бесполезно пытаться насилием добиваться концентрации - работать заставить можно, вникать во всадника - нет.
Из лично моих трех пунктов первый и третий вообще про менталочку 😁
А что касается второго, то не вижу причин скрывать, что дисциплина, конечно, тоже вариант. Тем более, что это жеребец. Он, конечно, больше склонен "высматривать" горизонт и гормонально реагировать, зато и потенциально более философски воспримет строгие правила игры. С такой кобылой могло бы быть сложнее😅


А разница между "работать заставить можно, вникать во всадника - нет"... Что вы имеете ввиду?
 
А разница между "работать заставить можно, вникать во всадника - нет"... Что вы имеете ввиду?
Это когда лошадь не просто выполняет какие-то элементы работы, выученные на условных рефлексах и дисциплине, а когда сама ловит контакт и ищет взаимодействия со всадником - та самая менталочка.
 
Это когда лошадь не просто выполняет какие-то элементы работы, выученные на условных рефлексах и дисциплине, а когда сама ловит контакт и ищет взаимодействия со всадником
Про лошадь уже сказано, что "интеллектуал и умница. Охотно сотрудничает, быстро учится" (с).

Поэтому я бы в первую очередь посмотрела не чем ещё можно подсластить эту сладкую кашу, а проверила как крупа-то сварена. Может, уже расползлась так переварена, а может не доварилась.

Тем более, что вот это "сам" - такое словесное крючкотворство от конников😁
Как уже писала в своем первом сообщении:
Поэтому работаем над дисциплиной с точки зрения команды. Я бы даже сказала - провоцируем коня на то, чтобы он САМ остерегался что-то ПРОПУСТИТЬ от ВСАДНИКА. Это так-то и есть внимание.
Да, лошадь должна сама "ловит контакт и ищет взаимодействия со всадником" (с).
Но во многом это достигается как раз дисциплиной.😜
А уж сколько будет насилия в этой дисциплине - это зависит от мастерства всадника и особенностей лошади.
 
В целом, шестилетняя лошадь - это все равно молодая лошадь, причем такого... подросткового в психике периода.
Зачеты по четырехлеткам обычно более многочисленные, чем по пяти- и шестилетним ездам. Да, потому что уже усложняется уровень, это не просто тремя аллюрами уже поездить и не все готовы. Но вторая причина - у многих ухудшается дисциплина. Лошадь уже "посильнела", требования усложняются, работа приелась - и начинается. Примерно к 7 годам ситуация стабилизируется.

Арабы, на мой взгляд, вообще психологически взрослеют только к 8-9 годам. Точнее жеребцы. Я вижу в этой породе сильную разницу в характерах по полам. Кобылы изначально более сознательные. 😁

А если ещё конкретная лошадиная личность трепетная - жму сочувственно руку😅

Я бы работала в следующих направлениях:

- в целом обеспечивать лошади больше впечатлений.
В этом плане мало что может сравниться с полями. Также подходит любое разнообразие в занятиях: дрессура, конкур, либерти и т.д. Ну и качественный выгул, конечно.
Одно дело - обсуждать концентрацию молодой лошади, которая час работает выездку под верхом и на остальное время отправляется в "гараж". Другое, когда у лошади минимум полдня выгула в просторной леваде с движухой вокруг + ежедневная работа, где на одной неделе лошадь и в поля сходила, и поплавала, и конкур попрыгала, и выездку поточила. Банально, но почему об этом не упомянуть?:)

- в работе сместись свой фокус отношения не на то, что конь отвлекается, а на то, что не отвечает сейчас на какие-то команды. Разница на тоненького, но она может иметь большое значение.
Поэтому работаем над дисциплиной с точки зрения команды. Я бы даже сказала - провоцируем коня на то, чтобы он САМ остерегался что-то ПРОПУСТИТЬ от ВСАДНИКА. Это так-то и есть внимание.:)

- работать над своей концентрацией.
Я заранее понимаю, что этот пункт будет самым недооценённым.😁
В контексте данной ситуации идея будет в том, чтоб всадник сам перестал "видеть" нового человека на горизонте, "перестал слышать" ржание коней и т.д.
Кони в целом отлично умеют "выезжать" людей, поэтому если ситуация давнишняя, то там уже обычно, как говорят психологи про семьи алкоголиков или наркоманов, созависимость.😅 Да, "начал" наверняка сам конь, но и всадник уже "включился в игру".
Так вот надо человеку "погрузиться" в коня, чтоб в первую очередь остальный мир самого человека потускнел до уровня "максимум моего внимания на окружение - объехать другого всадника, чтобы не столкнуться". И это повлияет на коня.
Плюсую много и искренне! я не знала как эти могобукофф внятно изложить. Но эта схема работает, и с меринам и с кобылами и с жеребцами. Лично мною на нескольких конях опробована, но терпения и концентрации требует.
 
Кто сталкивался с таким?
Все сталкивались. Лошадь - не машина, а живое существо!
В целом, шестилетняя лошадь - это все равно молодая лошадь, причем такого... подросткового в психике периода.
Вот-вот.
И уже взрослая в общем то лошадь, а глобально лучше не становится. Злобности в этом поведении нет, какая то детская непосредственность и невозможность долго концентрироваться.
Арабы, на мой взгляд, вообще психологически взрослеют только к 8-9 годам.
И не только арабы! 😊
И вообще не только лошади.
Некоторый инфантилизм в той или иной степени вообще свойствен как людям, так и домашним животным - в отличии от диких животных. Это оборотная сторона таких полезных качеств, как восприимчивость к обучению, пластичность психики, общительность, дружелюбие, привязчивость.
Я бы работала в следующих направлениях:

- в целом обеспечивать лошади больше впечатлений.
В этом плане мало что может сравниться с полями. Также подходит любое разнообразие в занятиях: дрессура, конкур, либерти и т.д. Ну и качественный выгул, конечно.
Одно дело - обсуждать концентрацию молодой лошади, которая час работает выездку под верхом и на остальное время отправляется в "гараж". Другое, когда у лошади минимум полдня выгула в просторной леваде с движухой вокруг + ежедневная работа, где на одной неделе лошадь и в поля сходила, и поплавала, и конкур попрыгала, и выездку поточила. Банально, но почему об этом не упомянуть?:)
Абсолютно согласна.

Я бы ещё предложила "разбавлять" работу с высокими требованиями к концентрации внимания - работой с минимальными требованиями. Условно говоря, сосредоточились, проскакали чётенько какие-нибудь "крестики", или проехали фигуры-вольтики-змейки, что Вы там ездите, и даже не особо отвлекались на встречных-поперечных - молодец, а теперь расслабились, едем 10-15 минут на брошенных поводьях и глазеем на что хотим, в это время требования минимальны - не бьёт, не сбрасывает, рулится - вот и лапушка, хороший мальчик, едем дальше. Разговаривайте с конём во время такой расслабленной езды! Объясняйте ему мир, как двухлетнему ребёнку! Ему жизненно необходимо всё на свете разглядывать, обнюхивать, вслушиваться в звуки, приветствовать других коней.

Да, лучше всего много ездить на природе, по разнообразной местности. И там же, на природе, надо много ходить пешком, водить коня на чембуре. Да, выгуливать прямо как собаку на поводочке. Это очень, очень полезно. Городские конники часто недооценивают этот вид взаимодействия - и напрасно. Ни верховая езда, ни корда не заменят этого.

В реальных -- постоянно отвлекается.
Заржала лошадь, появился новый человек на горизонте -- все, лошади с тобой нет.
Как нарабатывать концентрацию?
Нетренированное внимание быстро утомляется (как и мышцы). Это естественно. Тренировать внимание лучше всего, чередуя среднее напряжение и кратковременное предельное напряжение внимания с довольно долгим расслаблением и неутомительным "фоновым" режимом.
 
Последнее редактирование:
тоже сталкивалась (прям сейчас)
с 4х лет работаю лошадку
Отвлекается на ВСЁ, вообще на ВСЁ. Всегда и везде (развязки, корда, работа, прогулки (верхом/в руках), прогулки в леваде, мойка. ТДО очень тонкая )) Доходит до "смешного" смотрю за него ему под ноги чаще, чем он.

Сейчас ему 15, стало лучше ))))) но все-равно внимания, как по мне, маловато, поэтому мозг ему грузится ежесекундно всяким-разным как физическим так и звуковым. Я пою ему, говорю нон-стоп, или вообще музыку на телефоне в кармане включаю. Помогает. Хотя бы от звуков завлекающе-отвлекающих )

Порой думаю: хоспидя...как бы ты выжил-то? убился бы давно.
 
В детской психологии есть такой диагноз "синдром дефицита внимания". Часто сочетается с гиперактивностью. Штука наследственно-врожденная, у детей корректируется, насколько знаю, про лошадей не скажу. Возможно, есть смысл залезть в человеческую психологию, посмотреть тамошние методики.
 
Последнее редактирование:
Дано: 6 летний доморощенный арабский жеребчик, интеллектуал и умница. Охотно сотрудничает, быстро учится. В идеальных условиях делает одиночные менки, боковые, все переходы. Руку в холку поставил: собирается, округляется.
Но только в идеальных.
В реальных -- постоянно отвлекается.
Заржала лошадь, появился новый человек на горизонте -- все, лошади с тобой нет.
Вот только что бежал прямолинейно, в два повода, в отличном контакте, весь сосредоточен на всаднике. Потом произошло что то интересное и начинаются варианты:
- продолжает бежать в той же рамке, но тебя не слышит вообще, 10 секунд назад повернуть можно было касанием шеи поводом, а сейчас надо конкретно и с усилием этим поводом тянуть;
- извивается под тобой ужом, вроде одна половина коня тебя слышит и подчиняется, а вторую магнитом тянет куда то в сторону;
- останавливается, выдирается, орет в ответ другим лошадям.
Причем в целом можно полуодержками, аккуратными или не очень, вернуть контроль и ехать дальше. Но потом все повторяется.
И уже взрослая в общем то лошадь, а глобально лучше не становится. Злобности в этом поведении нет, какая то детская непосредственность и невозможность долго концентрироваться.

Кто сталкивался с таким? Как нарабатывать концентрацию?
Еще вопрос
А когда отвлекается -перестает слышать ср-ва управления или прям бычит на них,воевать начинает ..,?
 
В детской психологии есть такой диагноз "синдром дефицита внимания". Часто сочетается с гиперактивностью. Штука наследственно-врожденная, у детей корректируется, насколько знаю, про лошадей не скажу. Возможно, есть смысл залезть в человеческую психологию, посмотреть тамошние методики.
Всем риталину :))
 
Да, лошадь должна сама "ловит контакт и ищет взаимодействия со всадником" (с).
Но во многом это достигается как раз дисциплиной.😜
А вот и нет. Мне кажется довольно странным ожидать от лошади концентрации, если в неё ещё не вложена дисциплина.
Дисциплина - это базис - основа любого взаимодействия с лошадью, желательно ещё с младенчества.
Т.е. сначала дисциплина, потом всё остальное.
Но даже идеальная дисциплина совершенно не гарантирует концентрации.
Если лошадь довольно дубовая, её можно выездить - в работе она впадает в некое медитативное состояние, выполняя действия на заученных условных рефлексах - такой была старая немецкая школа выездки (дрессаж, он у них так и называется). Дисциплина есть (наижелезнейшая), выполнение элементов есть - уровнем исполнения в зависимости от мастерства всадника, концентрации как таковой, в нашем понимании, нет. Есть сосредоточенность - то самое некое подобие медитативного состояния, в котором лошадь ничего не ловит, кроме выученных команд и силы воздействия.

Концентрация - это надстройка, она в базис не входит - это типа хотелка всадника, ожидаемая от лошади очень высокой чувствительности на средства управления и высокой степени отдачи. Далеко не все лошади такие.
------------------------
Проблема, как мне видится, в недоработанности лошади ТС. Лошадь не выработана, поэтому излишняя природная энергия валит из всех щелей. Лечится только работой и усиленным питанием (да-да, не удивляйтесь).
 
Почитала ваше сообщение.
Перечитала ваше сообщение.
И мне понятно, что вот вообще нихрена не понятно, что конкретно вы предлагаете.
Чтоб было понятно, что вот завтра начинаем то-то, меняем это и т.д.

- Странно ожидать без дисциплины, но дисциплина не гарантирует. Работайте.

А делать-то что конкретно? 😂
 
Сверху