Жидкие подковы Horse Master. Кто пользовался ?

Нет, не способно.
Судя по всему еще и неразумно.

За сегодня перековырял примерно 4 часа видео, с чемпионатов по тяганию тяжестей и трелевки бревен по лесу, вспашке земли и т.п. _нигде_, где лошадь несет силовые нагрузки, таких ластоподобных копыт нет.

Вот большие сами по себе, судя по всему подрощенные посредством расчистки, и возможно немного выступающей подковы - есть. Есть с немного плоским зацепом, явно расчищенном именно вручную. Но это все в пределах "мелкого тюнинга". Учитывая тот факт, что соревнования по тасканию тяжестей проходят на довольно рыхлых поверхностях, никаких "ласт" я там все равно не заметил, вот здоровенные загогулины на подковах(обзываю их интегрированными шипами), которые дают большой упор в землю на сдвиг - у всех, но подобные подковы известны много сотен лет.

А вот если смотрим "понтошоу" и "в красивой тележке с лакированными копытами" то там ластообразных копыт - много и они явно являются признаком престижа. Рысь на таких ластокопытах можно назвать вычурной, но точно не рабочей и явно для лошади неудобной.

В очередной раз убив пол дня на всякие измышлизмы, пришел к мысли, что если что-то и мутить в этом направленье, то это даст максимум 20% от площади, тоесть выйгрыш даст не кратный, и будет выглядеть как скругленное копыто расширенное просто в стороны, тогда оно не будет лошади мешать. Но даст серьезные доп нагрузки на боковое искривление путового сустава.

Тоесть теоретически можно вкрячить лошадь на такие ластоподковы(но тогда ей по всем остальным поверхностям будет неудобно) или сделать съемные ласты(если крепить в 4хм10 отверстия от шипов - то повырывает рог\гвозди скорее всего из-за появившегося рычага).

Вообще я внимательно перетряс тему лошадиных ботинок, если крепить очень индивидуально и строго по рогу, контролировать натяг, то сломать рог с расширением площади опоры до 50% будет думаю, нереально. Но тогда путовые суставы получат просто неприличный перегруз, что как раз в условиях бездорожья, где лошадь ставит ноги вообще как придется, это точно лошадку-то и угробит.

PS. Есть конечно совсем чумная мысль: имитировать с помощью таких ботинок копыто лося :) Что-то типа: одеваем ботинок, крепим, делаем шаровый элемент в районе начала стрелки, а от этого элемента что-то типа ножниц, чтобы между ними растягивался эластичный материал. Вот тогда при боковой перегрузке путовый сустав останется целым(такая ласта просто согнется), а площадь контакта можно увеличить в 2 раза, да еще сделать так, что копыто вытаскиваться будет легко, складываясь.

Но подобное требует не только финансовых, но и диких трудовременных затрат и будет иметь очень узкую зону применения: сверх глубокие снега(у меня таких просто нет и практически всю зиму лошадь и так идет без проблем), болота (но туда лучше не соваться даже с таким тюнингом).

PSS. Крупная лошадь фактически покрывает 80% мест, где проходит лось. Исключения составляют как раз закрайки болот и мягкие моховники без несущей земли внизу. Но в таких местах и сам лось ходит оооочень неохотно и осторожно.

Так что "ну его нафих" :) хотя технически, такие лоселастокопыта - дюже интересная задача :)
 
Дима, конечно я :) не вижу смысла покупать комплект веттека на 10 тыс, гимориться с подковами, после чего вывести из строя свою собственность на пол года-год, получив всего 20% проходимости по слабонесущим, в тот же момент окончательно потеряв скоростные характеристики по всем остальным. Вот было бы 200% эффекта.... ;)

По секрету скажу, что давно планирую с колес37 перейти на 33, но 37 пока оставляю только из-за того, что все же добился тех.решений позволяющих своим ходом издалече, зимой, в одно рыло, возвращаться на 37 весь сезон. Да и теперь лошади есть, на 37 не такая большая нагрузка выходит.

И есть еще один нюанс: на более или менее твердых поверхностях, лось от всадника уйти не может ни в рывке, ни в длительности ;) кабан кстати тоже ;) так что в моём случае лучше оставить возможность в некоторых местах просто его догонять...
 
Извините, не правильно выражаюсь. Лошадь хобби, поле, лес, подъемы, спуски, много галопа, иногда работа по асфальту. Коню больно ходить по дорогам с камушками, начинает сходить на мягкую траву и тормозит
Попробуйте кожанные фильсы. Они в отличае от силикона хорошо дышат и от них можно потом отучить. У нас стоял конь с похожей продлемой.
 
По существу на поставленный вначале темы вопрос, скажу так:
Делать полностью подкову иж ЖП, не вижу смысла по экономическим соображениям. Ктому же она на твердом грунте может расколотся, так как материал достаточно жестковат, а сделать его мягче пока решения не представляется ((( Посему лучше использовать его при заделке трещин и для крепления полиуретановых подков.
На него очень хорошо клеются подковы из полиуретана, в которые как раз можно вкрутить разные шипы, в том числе и автомобильные, как в покрышку. Расход ЖП минимальный. С хорошими подковами, получается все чистенько и красиво, даже клея не видно. Единственный минус в том, что импортные полиуретановые и пластиковые подковы пока дороговаты, да и тяжело их достать в России, а заказывать долго. Жду когда компания HorseMaster.ru начнет ставить в серию полиуретановые подковы. Пока все на стадии разработок и тестирования, существует всего несколько прототипов.
Из всех доступных ковок я выбираю именно эту. Такую ковку я считаю самой надёжной и безопасной.

Для тех кто пытался меня задеть моей грамотностью в орфографии, скажу проще...
Я больше не кую, точнее это не мой хлеб. Я теперь работаю в узком кругу и делаю лошадей в редких случаях.
 
Знаю, что сейчас со стороны ковалей выйдет нескончаемый говнопоток, но всё же статейку тут размещу)))

Вы всё ещё продолжаете калечить своих лошадей прибивая им стальные подковы? Тогда прочтите эту статью;)

Полиуретановые и стальные подковы

Все мы знаем о том что ковка, это вынужденная мера предохранения копыт. Но как сделать эту защиту безопасной для лошади в целом. Рассмотрим три варианта подков: стальные, алюминиевые и полиуретановые.

Попробуем разобраться в плюсах и минусах стальных подков и полиуретановых. Долгое время все кузнецы мира, прибивали лошадям стальные подковы и других вариантов защиты не было. Основным минусом стали является её жёсткость и вес. Если с весом всё понятно, его можно было сократить путем отливки подковы из алюминия, то вот с жесткостью ничего сделать было нельзя. Мало того, что стальная подкова многократно усиливала ударно-вибрационную амплитуду, разрушая копыто и суставы лошади, так она ещё и “зажимала” копыто не давая последнему работать в его нормальном, естественном ритме. Всем известно, что копыто расширяется и сжимается во время движения лошади. Этот процесс необходим, для нормальной работы не только копытного, но и всего опорно двигательного аппарата. О том что в стальной подкове, копыто зажато и работает всего на 20-30% нам известно из общих курсов биомеханики лошадей. Это приводило к большим проблема, таким как окостенение мякишных хрящей, высыханию копытного рога, трещинам, заломам и пр. Как же решить эту проблему? Как защитить копыто лошади и заставить его работать на все 100% ?

В конце прошлого века, людям стал доступен новый материал- полиуретан. Благодаря развитию этой технологии, лошади получили, легкую и удобную обувь. Крепились подковы старым способом, путем прибивания к копыту гвоздями. Такой способ ковки позволил копыту, заработать на 70-80% . Колоссальная разница между сталью и полиуретаном. Но вот эти 20-30 процентов недоработки копытного механизма, долго не давали заснуть лучшим кузнецам мира.

В начале 90-х годов, был разработан уникальный двухкомпонентный материал, способный приклеить к копыту не то, что полиуретановую подкову, но и даже стальную. Причём время приклеивания составляло 1-2 минуты.

Такой способ крепления полиуретановой подковы к копыту на специальный клей, позволил решить вечную проблему: Как защитить копыто и не навредить лошади? Копыто, за счет эластичных свойств полиуретановой подковы и специального клея, стало работать на все 100%

Как доказали многочисленные испытания, лошади в полиуретановых подковах показывают лучшие результаты, в отличии от собратьев в стальной обуви, прибитой гвоздями. Многие уважаемые иностранные коваля и тренера утверждают, что лошади в полиуретановых подковах способны увеличить свой результат до 30% ! То-есть перед нами открываются новые возможности и спортивные достижения, без капли допинга.

Хотелось бы отметить, что полиуретановым подковам не требуются противоснежные фильци, они прекрасно выталкивают снег из копыта. В полиуретановые подковы можно вкручивать разнообразные вставки и шипы, в том числе простые, автомобильные. Так-же полиуретан зарекомендовал себя, большей износоустойчивостью, примерно в 4-6 раз по сравнению с обычной стальной подковой. Подковы из такого материала, являются многоразовыми.

Остается главный вопрос, дышит ли копыто под этим материалом?

По логике вещей полиуретан и клей должен перекрывать доступ кислорода к копыту и оно немедленно, должно начать преть. Но как показали испытания из 1000 случаев, наберется от силы десяток лошадей с такой проблемой, а при детальном разборе, причина крылась в неправильном содержании лошадей, уходе за подстилкой и копытами. Ктому-же копыто растет достаточно быстро и к следующей перековке, предыдущий слой за который держалась подкова просто удаляется, как излишне отросший. Такой способ крепления подковы к копыту, является наиболее лучшей и безопасной альтернативой, обычной ковки. К сожалению к обычной ковке эту безопасность отнести нельзя, так как клей держит копыто на расстоянии примерно 1-2см от подошвы, а гвозди 2-4 см. и гвоздевые дырочки как правило остаются к следующей перековке. Нередки случаи, когда лошадь отрывает стальную подкову прибитую гвоздями, вместе с копытным рогом и способна превратить лошадь в инвалида.

Почему же многие кузнецы продолжают использовать стальные подковы, если прекрасно знают, что полиуретан лучше стали? Почему они упорно стараются отрицать очевидное?

-Вопервых это цена стальных подков, которая в среднем составляет 10$ за пару. К сожалению ещё недавно полиуретановые подковы стоили достаточно дорого от 100$. С развитием промышленности, цена на полиуретан стремительно пошла вниз и стоимость таких подков практически сравнялась с ценой на стальные подковы.

-Вовторых дань традиции.

Трудно представить коваля без наковальни и гвоздей, а лошадь без характерного металлического звона подков.

-Втретьих банальное незнание о новинках.

Многие коваля удивляются узнав о таких подковах и новых материалах. Ксожалению очень мало информации доходит до мастеров, виду отсутствия специализированных источников по новым разработкам.

-Четвертое отсутствие навыков их крепления.

Да да, не удивляйтесь банальная неграмотность, но не каждый коваль готов в этом признаться. Ковалей пугают новинки и работа с ними, а специализированных учреждений по повышению квалификации недостаточно, либо вовсе отсутствуют во многих странах мира.

В конце хотелось бы добавить: что полиуретановые подковы помогли решить десятки других копытных проблем, которые раньше невозможно было решить стальной подковой. Об этом я расскажу в следующих статьях, ждите продолжение. Не забывайте лайкать и репостить.

Коваля долго скрывали этот факт.

https://vk.com/wall33731660_864
 
Все верно)))
А если это еще и полезная реклама, то я в два раза счастлив)))
Жалко только, что мне пока продавать нечего ((( Получается сработал в холостую для себя, но для кого то ((( Это вдвойне обидно)))
Я не говорю, что все должны поголовно клеить полиуретановые подковы... их можно даже прибивать. В этом случае вред минимальный, по сравнению со стальной подковой.
Тут рекламировать особо нечего, даже козе всё понятно...
Самое главное, что врятли найдется идиот, который поспорит, что полиуретан хуже стали. Дибилов нет... и все понимают преимущества полиуретановых подков- это уже давно доказано и сомнеиям не подлежит (нельзя назвать печную чёрную сажу - белой... засмеют и у виска покрутят). Вопрос, как сделать полиуретановые подковы доступными....
Ведь сейчас, в нашем арсенале только сталь (((((
Но к сожалению коваля не способные создать ничего подобного, могут только визжать от злобы, а предложений нУлль!
 
Последнее редактирование:
Если про износоустойчивость, то примерно раз в шесть дольше стали. Но конечно все зависит от лошади, работы, нагрузок и тд.
Если в плане, амортизации, то вообще говорить нечего)
Да как с машиной... можно проехать на голых дисках 100 км., то от подвески и от дисков ничего не останется...
А если одеть на диски шину.... то сезон, возможно два, кто то и три, четыре катается...
 
предстоит работа по асфальту. Железная снашивается за 2 мес. Сильно стирается полиуретановая?
 
Смотря какая. Марки приводить не буду, что бы не рекламировать, но как показывает практика 6-12 месяцев.
У меня одна знакомая лошадка около Бухты рабости уже 16 месяцев ходит. Но там грунт песок, работает как наждачка (шкурка).
Хотя сталь носится максимум 4 месяца на этом грунте.
 
коваль, вы забыли сказать о том, что у этих подков идет сильная деформация в отличии от железных
 
Нет, не забыл. Так как незамечал этого. Подкова подстраивается под копыто копыта и принимает наилучую форму.
Но даже если и так, как Вы говорите, это всё ничтожно и меркнет, в сравнении с очевидным вредом стальной подковы.
Вы то сами наверное в кросовках ходите, а не в деревянных башмаках. Ездиете на машине с шинами, а не голых стальных дисках. Можно долго пытаться искать недостатки в альтернативе, но все они будут мелочными. И Вы лучше меня это знаете) В любом случае, в глубине души, точно понимаете)
 
коваль, жить вообще вредно..
были бы у меня копыта - ковалась бы на железки, а деревянные башмаки, если правильно изготовлены, вы не поверите -очень удобны
ой, а про глубину моей души - только не надо, я вас умоляю
 
Хозяин барин) Но я не люблю пирсинги, железки и прочие извращения)
У меня опыт богатый, я работал с разными видами подков и для себя сделал однозначный вывод в пользу полиуретана)
А был бы лошадью, то лучше бы вообще не ковался. Но если бы приспичило, то однозначно выбрал бы современные материалы и ник не сталь. В лаптях как-то, тоже не очень хочется ходить)
Я насмотрелся на то как лошади отрывают стальные подковы и весь ужас, связанный с востановлением копыта и на то, как деформируется подкова, при засечках, тоже поглядел.
В деревянной обуви, тоже походил, мне писеццц как не понравилось. Тяжелые и очень жёсткие (((, но согласен, только в том, что хороший понт, дороже денег))) .
А Вы часто ходите в деревянной обуви? Или просто разчек подифилировали и забили?
Если пообещаете носить эту обувь в течении года каждый день, то могу попросить знакомого резчика, сделать Вам такие боты, по Вашей ножке. Уверен, что не согласитесь) И правильно сделаете)
Чужая душа, вообще потёмки)))
 
если вы сравниваете подковы с обувью- вы обращали внимание. как люди стаптывают каблуки, подошву? а она сейчас тоже делается из полиуретана, и нагрузка на них, согласитесь, меньше, чем у лошади на подкову, носить можно такую подкову по 16 месяцев , как вы говорите, но не вижу в этом действе никакого смысла
 
Я не утверждаю, что обязательно нужно столько носить подкову, более того не у каждого она столько продержится. Я лиш просто привел пример из жизни. Возможно Вам понадобится каждую перековку менять подковы.
К сожалению, полиуретан для людей делают достаточно мягким либо заменяют его более дешёвыми материалами, точнее недобросовестные поставщики так поступают.
Как люди стаптывают знаю ((( Я сам немного косолаплю и если подошва из мягкого материала, за сезон выходит из строя и протирается дырка. Я кстати давно заморочился и провел эксперимент, где приклеил кусочек ненужной подковы к своей старой обуви, где протиралась. Мне даже ходить стало удобнее, улучшился постав)))))) А подкова более полугода, вообще без изменений, как будто только приклеил.
Вот ссылочка, где я приклеивал бракованный косочек над которым сначало долго издевался и ставил опыты строительным феном))):
https://goo.gl/photos/zrTBx7vinaUoE5Sq5
 
при нагрузке, в 3 нужно бить Е4, МХ60 (край 55) или JC2.

В тяжеловозные подковы (WH) 5-6 размера я вообще бью Е7 или JC3
Вообщем если кратко формализовать:
берем DF размер 3, пихаем в нее Liberty e3 - чуток торчит, как надо, гвоздь четко садиться в место посадки, при забивании не утопает глубоко, чуток заходит немного ниже уровня плоскости подковы.

берем DF размер 5, пихаем в нее Mustad e4 - чуток торчит, как надо, гвоздь четко садиться в место посадки, при забивании не утопает глубоко, чуток заходит немного ниже уровня плоскости подковы, теоретически туда пойдет е5

берем DF размер 3, пихаем в нее Mustad e4 - торчит над плоскостью подковы сильно, если его прифигачивать туда молотком долго, он может и осядеться по гнезду... но это изврат какой-то

данные получены ручками, посредством верчения подков в руках...

вообще если честно, я тутошки к своим лошадякам с размер3 поприбивал подковы... Nick ну при всем уважении, туды е4 неполезет, или его вбивать туда намертво прессуя? Расскажите как...

вообще у меня сложилась такая мысль:
размер3 - е3
размер5 -е4-5

как-то так...

имхо из размер5 е7 будет ну оооочень торчать

----------------------------

о полириуретане, клеее... я тут прикинул, как буду клеить че-нить на своего тяжика.... который 2 раза в жизни ковался(причем первый раз на цугундере), ставишь его лапу на подставку, а оно опирается на нее и скачет на остальных трех... а весит оно за 500кг... а мускулов там ого-го... не, я конечно прыгал с минуту зажав его переднюю ногу между ног... типа был б там клей, может че-нить и приклеил бы :) только спина подозрительно сказала хватит...
 
ставишь его лапу на подставку, а оно опирается на нее и скачет на остальных трех... а весит оно за 500кг... а мускулов там ого-го... не, я конечно прыгал с минуту зажав его переднюю ногу между ног...
приучать надо, чтоб он не прыгал, а ты за ним не скакал. Тогда и вес - не большая проблема. Только приучать надо без звездюлей - результат устойчивее и надежнее получается. Главное способ знать и немного терпения в запасе иметь.
 
Сверху