Жизнь непредсказуема…

Истории Аякса и Тори

22.04.2020

У Яшича и Торяшича День Рождения. Общий. У Яксона всамделишный, а у Торищи условный, потому что она подобрыш, и когда у нее свой, мы никогда не узнаем. Но разница у них в несколько дней примерно, так что и ей эта дата вполне к лицу.

Им по 3 года. Я безумно рада, что они у меня есть. Без них жить было бы не так весело, интересно и увлекательно. Надеюсь, и они не очень жалеют, что мы все встретились в одной точке жизненного пространства. :)

***
Несколько фото одной апрельской прогулки

Торюнда мчится на зов:)

h-6052.jpg


А Яшич даже летит! :)

h-6053.jpg


Царь… не знаю… стожка? :)

h-6054.jpg


***
Видео, на этот раз из не очень старого.

Самоизоляционный флешмоб № 3: Игра в наперстки

Самое забавное, что, как и собаки в многочисленных экспериментах по выбору контейнера с лакомством, Яшич здесь на обоняние не полагаются. Честно пытается угадать. :) Это так трогательно. :)

 
О Гонжище

4 мая у Гонжищи был очередной День рождения. 22-й. :) Но навестить его я смогла лишь неделей позже. Он был рад.

Впрочем, кони уже гуляют в саду, так что ему и без меня хорошо. :)

h-6055.jpg
 
Истории Аякса и Тори

06.05.2020

В этот раз долго собиралась с силами (2 недели аж), но все же потримминговала Яшича. Итог: минус 3 часа нашей с ним жизни (на самом деле, это почти в 2 раза быстрее, чем раньше – удивительное дело), минус 5 километров моих нервов (ненавижу я такую работу:)))), минус большой пакет шерсти, плюс обновленная собачка (почти в 1,5 раза изящнее, чем былО). :) Последний недотримминг был после зимы, 2 месяца назад (или чуть больше).

Я, конечно, не грумер (далеко не, прямо скажем), но в этот раз получилось, на мой взгляд, уже приличнее, чем во все предыдущие. :)

Но какая же у грумеров тяжелая работа! Каждый раз поражаюсь, как они выдерживают-то.

***
11.05.2020

Ездила к Гонжищу. Меня не было дома 5 часов. Все это время Яшич стоял возле входной двери. Бедолага. :-(

***
Фото с нескольких весенних прогулок

Собака-улыбака:)

h-6057.jpg


Нашел шину и счастлив.

h-6058.jpg


Наташа и Тори поедают сосновые шишки. Яшич в недоумении.

h-6056.jpg


Просто в засаде

h-6061.jpg


Мы размытые слегка.:)

h-6059.jpg


Гипнотизирует взглядом пластиковую бутыль перед броском.

h-6060.jpg


***
Еще видео из старого.

Малая часть Яшичевых трюков – в процессе обучения

Это июль 2019 года, Яксону 2 года.


***
И видео из не очень старого

Самоизоляционный флешмоб № 4: «Поймай морковку!»

Яшич не дурак и сразу понял, где находится продукт. Но, как выразилась Наташа, еще 2 минуты в виде снисходительного одолжения нам честно делал вид, что он дурак. :-D Пока тЫрьерская натура таки не взяла свое. :-D

Я ускорила видео, чтобы не было скучно.

 
Еще наше с Гонжищем рабочее

Если вы интересуетесь вопросами психологии и благополучия животных, читаете об этом и пытаетесь сделать своего любимца счастливым, то наверняка не раз встречали рекомендации «создать обогащенную среду» для питомца. Что же это за зверь такой – обогащенная среда – и как ее обогатить?

Обогащенная среда для животных

***
Органы чувств кошки необычайно развиты, поэтому необходимо обеспечить такие условия, чтобы мурлыка могла в полной мере их задействовать. И это – тоже часть обогащенной среды. В противном случае кошка страдает от сенсорной депривации, скучает, испытывает дистресс и проявляет проблемное поведение.

Обогащенная среда для кошки: работа для органов чувств

***
В книге, написанной тремя авторами (Екатерина Кастрицкая, Ирина Горюкова и Наталья Никитина) обсуждаются самые разные вопросы, связанные с взаимоотношениями собаки и человека…

О нашей книге – на портале Википет.

Читаем вместе. «Хорошая собака плохой породы не бывает»

***
И Гонжищево

Тут кто-то у нас в конюшне книжку забыл, и я, пока никто не видел, немножко почитал. Потому что книжка называется «Скотный двор», и я решил, что про Животных, но оказалось, не совсем. Это, как говорите Вы, Человеки, Антиутопия. Впрочем, у нас, Животных, тоже бывают общества, которые Вы, Человеки, назвали бы Антиутопией (или Утопией, это как посмотреть). Что за общества, спросите вы?

Утопия и антиутопия у животных

Gong-1.jpg
 
Суперклей кликер-тренинга



By Alexandra Kurland

Что приводит людей в кликер-тренинг?

Наука – вот что изначально привело меня в кликер-тренинг, но не так много людей руководствуются этим соображением. Обнадеживает, что другие думают о системе поощрений, вспышках при угасании ответа, положительном подкреплении и т.д., чтобы улучшить свою практику, но основная цель, которая вытекает из использования этих методов – по-настоящему великолепные отношения.

Они видят, какая связь возникает у других, использующих кликер-тренинг, с их лошадьми. Они видят энтузиазм, радость и доброту. Они видят отношения, которые строятся не на том, чтобы показать лошади, «кто здесь босс». Грубо говоря, «научить лошадь уважать нас», «быть альфой», «доминировать» - все эти фразы исчезают из словаря кликер-тренера. Наши лошади не просто встречают нас у ворот. Они просят на остаться немного дольше в конце дня, чтобы сыграть хотя бы в еще одну игру.

Наука делает некоторых людей любознательными. Других привлекает связь. В обоих случаях люди смотрят и хотят знать больше. Они набивают карманы лакомствами и выдвигаются в конюшню. Первое же занятие захватывает некоторых. Они видят, как загорается лошадь, и уже нет пути назад. Но другие бросают.

Это как рыбалка. Не беспокойтесь о тех, кто уходит. Многие из них вернутся. Им просто нужно покрутиться на границе кликер-тренинга немного дольше. Им нужно посмотреть еще несколько клипов на youtube, прочитать еще несколько статей, увидеть, как лошадь их соседа внезапно расцветает как кликер-лошадь. Или им необходимо понять, что у них та самая лошадь, с которой не работают традиционные методы. Когда они «испробуют все», они вернутся для второй попытки.

Использование кликер-тренинга

Первые уроки с кликером делают из людей активных пользователей кликера. Со временем они могут стать теми, кого я привыкла называть кликер-тренерами. Есть разница. Вы можете использовать кликер, но не быть кликер-тренером. Есть люди, которые используют кликер-тренинг как инструмент, один из их арсенала.

Может быть, у них лошадь, которая боится коневозов. Они вспомнят о кликере и начнут работать. И когда лошадь начнет без проблем грузиться, они отложат свой кликер и лакомства и вернутся к обычной работе – что бы это ни значило.

Что поддерживает интерес людей к кликер-тренингу?

Итак, вопрос в том, что же является клеем? Что заставляет некоторых идти дальше, чем на первый шаг? Что толкает кого-то от обычного любопытства к кликер-тренингу до попытки, до активного использования, и наконец до тренерства? Думаю, есть четыре основных элемента, которые создают суперклей кликер-тренинга.

Наука

Первый компонент суперклея кликера – любовь к науке. Я уже упоминала об этом, но позвольте остановиться подробнее. Когда я говорила о любви к науке, я не имела в виду человека, прочитавшего главу по теории обучения в учебнике по психологии и запомнившего квадрант Скиннера. Многие дадут вам определение отрицательного и положительного наказания. Это просто человек, который немного читает.

Любовь к науке – это нечто большее. Это та любознательность, которая всегда задает вопрос «Почему?» Это желание знать, как работают такие вещи. Это вечная неудовлетворенность ответами «потому что так это устроено».

Человек, страстно увлеченный наукой, увлечен и историей. Вы хотите знать, как ответили на вопросы «почему» другие, до вас. Откуда пришли эти идеи? Почему мы используем маркеры? Почему мы называем их «сигнальными мостиками»? Откуда пришли эти термины? Что означало то или это, и применимо ли это в наши дни?

«Просто потому что» - неудовлетворительно. Как мы проверяем наши идеи? Как мы снимаем шелуху путаницы, которую часто создают слова, и смотрим, что действительно происходит в том или ином случае? Вы качаете головой и просто делаете записи в блокноте? Или хотите копаться глубже в этих понятиях, чтобы выяснить, что они действительно означают для ваших животных?

Люди, страстно увлеченные наукой, понимают, что то, что понятно сегодня, не выбито на камне. По мере того, как мы учимся дальше, наше понимание меняется. В науке, когда вы тестируете идеи и разрабатываете техники, которые позволяют настроить более тонкие уровни объяснения, идеи меняются. Наука – отличный спутник обучения.

Вы услышите, как люди говорят: я привык(ла) придерживаться этого образа мыслей, но затем данные показали, что есть объяснение/подход лучше. Это предлагает более функциональное объяснение или способ сформировать поведение, которое я наблюдал(а).

Ничто не остается закореневшим, потому что мы всегда задаем эти вопросы «почему».

Одной науки недостаточно. Подумайте об этом как о суперклее, который выпускается в нескольких отдельных тюбиках. Каждый тюбик сам по себе не склеит ничего, но комбинируя их, вы получаете суперклей, который работает годы. Сама по сееб наука создает интерес к обучению, но не гарантирует, что кто-то превратится в того, кого я называю кликер-тренером.

Отношения

Один из других тюбиков с суперклеем – отношения. Когда я впервые приехала в конюшню с кликером в руке и лакомством в кармане, мне было любопытно. Ученый во мне хотел исследовать то, что казалось чем-то вроде интригующего подхода к обучению. В округе больше не было кликер-тренеров, которых можно было бы использовать в качестве ролевой модели. Я ехала в конюшню не потому, что насмотрелась видео на youtube, показывающих восхитительные отношения, которые люди выстроили со своими лошадьми. Именно научное обоснование этого тренинга заставило меня бросить первый взгляд. Но я стала продолжать, потому что это первое исследование кликер-тренинга так обогатило наши отношения с Перегрином.

Я начала делиться первыми набегами в кликер-тренинг со своими клиентами. Помню, я спросила одну из них, что она думает о кликер-тренинге. Она сказала, что из всех вещей, которые я ей показывала, эта была ее любимой. Когда я спросила, почему, она ответила: из-за отношений, которые сформировались у нее с ее лошадью.

Репертуар

Двух тюбиков мало, чтобы создать суперклей кликера. Еще один элемент, который, по моему мнению, решающий – это репертуар.

Я знала многих людей, воодушевленных кликер-тренингом. Они познакомили лошадей с мишенью, а потом застряли. Что с этим делать? Вот вопрос.

Когда я начала работать с кликером, Перегрин уже многое знал, но в его тренинге были заминки и неровности. Его проблемы с коленными суставами все время вставали на пути.

Так что вы могли бы сказать, что он был очень хорошо обучен и в то же время оставался очень проблемным конем. В хорошие дни он был верховой лошадью мечты, но когда физические проблемы давали о себе знать, это был кошмар. Его суставы побудили меня узнавать больше и больше о тренинге, особенно о работе на земле, просто чтобы безопасно поддержать его в эти плохие дни. В хорошие дни тот же тренинг просто обеспечивал красивую работу.

25 лет назад, когда Перегрин и я впервые исследовали кликер-тренинг, работа на земле для большинства людей означала работу на корде. Это было все, что они знали. Вы гоняете лошадь на корде, чтобы она «выпустила пар» и стала безопасной для верховой езды.

Работа на корде часто была грубой. Лошадь бегала вокруг вас, часто несбалансированная, часто натягивающая корду. Это не доставляло удовольствия никому, так что если кто-то говорил: «Мы собираемся использовать кликер для работы на земле», - конечно, люди бросались наутек! Что веселого в работе на земле?

Я вырастила всех своих лошадей. Перегрин родился у меня. Я вырастила его мать, и Робин приехала ко мне жеребенком, так что работа на земле для меня всегда значила больше, чем просто гоняние на корде. Работа на земле – это обучение взаимодействию. Работа на земле означает обучение лошади, как общаться с людьми. Она включает базовые навыки и навыки управления, но есть кое-что большее. Для молодой лошади работа на земле включает долгие прогулки для изучения мира. Она включает преодоление грязных луж и деревянных мостов, встречи с коровами, живущими на соседнем поле, наблюдение за бегунами и велосипедистами. Это означает работу на свободе и в руках. Это означает знакомство с возможностями тела и контроль баланса, так что вы можете безопасно подниматься и спускаться с холмов и возможность однажды с комфортом выехать в поля.

Все это означало, что, после того как Перегрин свел знакомство с мишенью, я не оказалась в тупике. У меня был богатый и разнообразный репертуар, с которым мы могли работать. Я начала решейпинг всего, чему я когда-то его учила, с помощью кликера. И часто я почти слышала, как он произносит: «О, так ты ЭТОГО хотела! Почему ты не сказала раньше?»

Все, чему я учила его до этого, кликер улучшил. Я начала использовать его как дополнительный инструмент, думая, что просто добавлю его в знакомые уроки. Я бы просила Перегрина делать упражнение, как и всегда просила, и затем дополнила это кликом и угощением. Это сделало его более мотивированным, так что у меня стало уходить гораздо меньше времени на объяснения до достижения желаемого результата.

Переработка уже существующего репертуара дала нам пропуск в дверь кликера. Мы многое изучили на старте. Когда я знакомлю людей с кликер-тренингом, я хочу помочь им увидеть, как много возможностей дает работа на земле. Если вы приравниваете кликерт-тренинг к работе с мишенью, вы окажетесь в тупике. Ваша лошадь познакомилась с мишенью. Это забавно, но что дальше?

Это «что дальше» - поиск творческих способов использовать эти навыки с мишенью. И осознание того, что есть еще множество других методов шейпинга, которые вы можете использовать.

Это воспоминание о том, что ваша лошадь не может стоять спокойно, пока вы надеваете недоуздок. Можете ли вы использовать кликер, чтобы улучшить ситуацию? Конечно, можете! По мере того, как вы изучаете, как работает кликер-тренинг, вы превращаете обыденное в необычное.

Я люблю начинать с «универсальных» вещей, которые мы все делаем с лошадьми, вне зависимости от того, чем с ними занимаемся. Нам всем нужно раскрючковывать лошадь, чистить ее, надевать недоуздок и, если мы ездим верхом, надевать уздечку и седлать. Кликер-тренинг может помочь вам превратить эти каждодневные, обыденные задачи во что-то, освещенное сиянием кликера.

Настойчивость

Наука, отношения, репертуар – все это важно. Но есть еще один компонент нашего суперклея, и это настойчивость.

Обучение – не простой процесс. Он не идет ровно вперед. Это не линейная тропа, где один успех наслаивается на другой, и вы никогда не познаете фрустрирующих дней в работе с лошадью.

Обучение – это работа с реакциями, которых вы не ожидали, и необходимость поломать голову, обдумывая разные способы решения проблем. Вам нужно иметь настойчивость, чтобы справиться с этими небольшими штормами путаницы. Вам нужно иметь настойчивость, чтобы научиться навыкам управления, которые определяют разницу между штилем успеха и штормом проблем.

Вы можете изучить все научные источники вдоль и поперек, но ваша лошадь все еще может отворачиваться и убегать, когда видит вас. Настойчивость удерживает вас в игре, и вы чешете макушку, пытаясь придумать, что делать дальше. Что изменить? Что добавить?

Настойчивость – то, что приводит вас на клиники и заполняет ваши книжные полки одной за другой книгами по обучению. Это то, что заставляет вас привязать корду к забору и тренировать, тренировать, тренировать свои навыки управления до того, как вы хотя бы подойдете к лошади. И это то, что вытаскивает вас обратно в конюшню, чтобы посмотреть, что скажет лошадь по поводу всей той домашней работы, которую вы проделали ради нее.

Сложите все эти 4 элемента, и вы получите того, кто переходит от мимолетного взгляда на кликер-тренинг к активному использованию кликера каждый день. Но это все еще не означает кликер-тренера.

Это не суждение о том, кто технически лучший тренер. Вы можете быть очень искусными и использовать кликер-тренинг, но не быть кликер-тренером. Эти ярлыки скорее касаются образа мыслей, который вы привносите в тренинг, и влияния, которое он оказывает как на ваши решения в ходе обучения, так и на вашего ученика.

Это также может описывать, где вы в процессе обучения. Никто не становится сразу кликер-тренером. Мы все начинаем с того, что смотрим ради интереса. Затем мы постепенно переходим от рассмотрения кликера как инструмента к рассмотрению его как того, что определяет рамки нашего тренинга.

Отличный пример того, кто активно использует кликер-тренинг – и использует очень хорошо – но не является кликер-тренером – Боб Бейли. У Боба была долгая и выдающаяся карьера в качестве тренера. В пятидесятых, когда началась работа с дельфинами, он возглавил обучающую программу ВМФ. Затем он стал проектным менеджером, а позже вице-президентом и генеральным секретарем Animal Behavior Enterprises – компании, основанной Мэриан и Келлером Брелендами, двумя учениками Б.Ф. Скиннера. В начале 1990-х, когда собачье сообщество открыло кликер-тренинг, люди жаждали учителей. Они уговорили Боба основать его ныне знаменитые семинары по обучению цыплят.

Да-да, вы прочитали правильно – семинары по обучению цыплят. Боб использовал цыплят, чтобы научить людей тому, на чем основан научный подход к кликер-тренингу.

Боб скажет, что использует кликер-тренинг, потому что это самый действенный, эффективный метод обучения, который он знает, но если бы он обнаружил что-то, что работает лучше, тут же поменял бы подход. Он очень искусный пользователь кликер-тренинга. Но, по собственному определению, он не кликер-тренер.

Абсолютно другая категория – люди, которые называют себя кликер-тренерами, но чье понимание того, что это означает, на миллион световых лет далеко от действительного значения. Да, они могут кликать и угощать. Но они также убеждены в необходимости наказывать животных. Собака получает награду, когда садится по команде, но если она не села достаточно быстро или – того хуже – если она предложила какое-то другое действие, на первый план выходит «коррекция». Использование кликера не делает вас по умолчанию кликер-тренером.

Зонт кликера

Когда я говорю о кликер-тренинге, то часто привожу образ огромного зонта, который соответствует разнообразию методов обучения и решений. Ни одна из этих тренинговых стратегий сама по себе не означает кликер-тренинг. Вы можете сильно полагаться на мишени, но это лишь одна из множества стратегий обучения. Вы также можете использовать фри-шейпинг или наведение, чтобы сформировать нужное поведение.

Давление и снятие давления могут комфортно разместиться под зонтом. Если я хочу заняться поиском сокровищ, приветствуются сигналы. Теплее, холоднее. Такова функция давления в мире кликера. Давление не вырастает в угрозу «делай-это-а-иначе». Это лишь информация. Это намек на то, что именно поможет ученику быстрее получить подкрепление.

Если давление остается на уровне информации, не переходя в угрозу, то даже очень традиционные техники обучения лошадей, такие как наступление и отступление, могут быть модифицированы и адаптированы, чтобы разместиться под зонтом кликера.

Так что это не стратегия обучения сама по себе определяет, поместится ли она под зонтом кликера, а то, КАК она используется. Это касается не только давления и снятия давления, но даже мишеней и фри-шейпинга. Вы можете использовать эти инструменты кликер-тренинга, не будучи в действительности кликер-тренером. Что это все значит? Что тогда делает человека просто пользователем кликера, а не тем, что я подразумеваю, когда говорю о кликер-тренере?

Просто потому что вы можете…

Этика имеет значение. И здесь появляется мантра:

Просто потому, что вы можете, совсем не означает, что вы должны.

Используя маркер и лакомство, я могу легко научить лошадь ставить передние ноги на две мишени. Если я буду медленно поднимать мишени выше и выше, я могу побудить лошадь стать на свечку. Немного практики, и я могу научить лошадь балансировать на задних ногах и идти по всему манежу.

Просто потому, что вы можете, совсем не означает, что вы должны. Стояние на задних ногах не может благоприятно сказаться на здоровье лошади в долгосрочной перспективе. Может быть, я могу научить лошадь этому цирковому трюку, но не представляю, чтобы когда-либо сделала это.

Вы можете легко научить жеребенка перепрыгивать высокий барьер на свободе, но снова – просто потому, что вы можете, не означает, что вы должны. То же касается и возрастных лошадей. Должны ли вы просить лошадь с артритом скакать на полной скорости или преодолевать большие расстояния? То, чего мы хотим, и то, что нужно нашим лошадям – не всегда одно и то же.

С помощью кликера вы можете обучить множеству вещей. Но недостаточно просто использовать положительное подкрепление, чтобы получить результат. Нам нужно не просто знать, КАК научить чему-то, но и ЧЕМУ мы учим.

Есть множество навыков, которые выглядят впечатляюще, но тяжело даются конкретному существу. Это может быть просто потому, что люди, которые их обучают, не вполне продумали, что они делают. Они все еще на стадии, когда они воодушевлены навыками, которым они могут научить. Они не смотрят на картину шире и не учитывают долговременное благополучие лошади.

Опытный кликер-тренер думает о балансе – как физическом, так и эмоциональном – во всем, что делает. Он оценивает, как это повлияет на поведение животного сейчас и в будущем.

Благих намерений недостаточно. Просто то, что вы используете положительное подкрепление, не означает, что ваше животное получает положительный опыт обучения. Если вы неуклюже пытаетесь извлечь лакомство из кармана, если у вас беда с таймингом, если ваши критерии размыты, животное испытывает сильную фрустрацию. Вместо четкости вы создаете гигантскую волну, которая оставляет после вас хаос и путаницу.

Вашему ученику нужно, чтобы вы владели:

Научными познаниями о том, как создать и поддерживать план формирования поведения.

Умением заботиться об отношениях и эмоциональном благополучии ученика.

Репертуаром, который можно адаптировать к потребностям ученика в обучении.

Настойчивостью, чтобы развить собственные навыки управления.

Вот что создает суперклей кликера и формирует кликер-тренера.

Наслаждайтесь!
 
О лошадках (и Гонжище в том числе)​

Недавно мне в очередной раз (без запроса с моей стороны, что важно) рассказывали, почему невозможно обучить собаку с помощью положительного подкрепления.

В качестве аргумента (не зная, что я имею отношение к лошадям – и это реально было ОЧЕНЬ смешно) сказали (дословно): «А вот когда-то некоторые дураки думали, что с лошадьми можно без уздечки и всякого такого. И лошади их поубивали».

Сразу скажу, я НЕ считаю уздечку проявлением садизма. :) Хотя ее неаккуратное использование может быть травматичным для лошади. И в принципе я предпочитаю без нее, но это личный выбор каждого, и знаю много лошадей, которым уздечка совершенно не мешает нормально себя чувствовать. Однако догадываюсь, откуда взялось про «без уздечки» как символ «без насилия».

На убойный :) аргумент я ответила, что в таком случае они общаются с… уже лет 18 как… призраком в моем лице. А раз так, то терять мне уже больше нечего. :rolleyes:?

Собственно, трупом я должна была стать еще ДО Гонжищи. Вероятно, только благодаря этому он не стал безуздечным конем-убийцей. ?

Вот он. Идет доделать свое черное дело. ? Да-да, знаю, я умею выбирать ракурс. ???

h-6064.jpg


Но решил подкрепиться, чтобы набраться сил и наверняка уже. ?
h-6065.jpg



h-6066.jpg
 
Еще о птичках. Гости с Канарских островов

После печального опыта с Альбой и Чикой, птиц мы некоторое время не держали. Но потом все же решились. Но не на попугаев, а на канареек. Тем более что один из папиных знакомых занимался их разведением и давно уже предлагал подобрать нам подходящего «певуна». И мы оставили заказ. :)

О ходе взросления нашего будущего питомца мы получали подробные отчеты. Он рос, учился петь, и наконец нам дали отмашку, что птицА можно забирать.

Это был юркий, жизнерадостный лимонный кенар с черным хохолком. Нас предупредили, что некоторое время понадобится на адаптацию, но уже на следующий день он чувствовал себя в новой обстановке как дома и начал петь. Да так, что заслушаешься!

Каждый рассвет теперь начинался с его трелей «с перекатами», которые ценятся любителями. И репертуар его был весьма обширен. В общем, новый питомец оказался настоящим талантом певческого искусства.

Назвали певуна Чибом (потому что чубатый, как же еще его называть?:)).

Специалисты уверяли, что он уже слишком взрослый, чтобы приручиться, поэтому останется дикарем. Однако ошиблись. Потому что недели через две он позволял приближаться к себе, летающему на свободе, вплотную, а потом, в один прекрасный день, я поднесла к нему руку, и он прыгнул на палец.

Вскоре у нас «задался» даже маленький «аттракцион»: я вытягивала руку, и кенар летел с другого конца комнаты, чтобы приземлиться на палец, а потом затягивал свою любимую песенку. О чем он пел? Мне всегда очень хотелось это узнать. Но – увы.

Примерно год спустя у нас назрела мысль Чиба женить. И на Сторожевском рынке мы приобрели ему жену – желтую самочку, которую назвали Синди. Они сразу нашли общий язык, свили уютное гнездышко, и через некоторое время там копошилось два голых розовых птенца. Один, к сожалению, не выжил. Второй оказался самцом и прозвался Максимом Максимычем (хотя по-настоящему, конечно, он был Чибыч, но из какого-то фильма подсмотрели такое канареечье имя, уже не помню, из какого).

Синди неожиданно оказалась неуемной мамашей. И, прознав о такой страсти к размножению, заводчик Чиба попросил отдать ее ему. Мы согласились, но на новом месте Синди категорически отказалась строить супружеские отношения со всеми предлагавшимися ей кавалерами, зато… неожиданно запела, совсем как самец.

Так наши «мужики» остались вдвоем.

Пока однажды на даче Чиб не просочился в оторвавшийся кусочек противоулетной сетки и не вылетел на улицу. Мы долго пытались дозваться его назад: выносили клетку, включали записанные на магнитофон его собственные трели. Он прыгал по веткам груши, росшей возле нашего гаража, но возвращаться отказался. :-( Больше мы его, к огромному моему горю, не видели. :-(

А его сын Максим Максимыч прожил у нас долгую жизнь. Днем летал по квартире, периодически останавливаясь и запевая арии, которым научился от талантливого папы, а на ночь возвращался в клетку. Один раз до смерти меня напугал. Вечером собиралась закрыть клетку, а птицы-то там нет! Искала его по всей квартире, звала – нет нигде! Расстроилась ужасно: ну, как он мог улететь, ведь за окнами следили! Пока случайно не открыла шкаф – и обнаружила его там, спящим на вешалке.

Он был хорошим, веселым живчиком. Вот только приручить его не удалось…
 
Еще рабочее

Считается, что кошка – животное, гуляющее само по себе и не нуждающееся в чьем-либо обществе. Так ли это? И нужна ли кошке компания сородичей, других животных или человека?

Обогащенная среда для кошек: нужна ли кошкам компания?

***
Согласно статистике, в Великобритании большинство домашних кошек имеет доступ на улицу (Rochlitz, 2005): считается, что это естественно для кошек. В США 50 – 60% кошек всю жизнь проводят в доме (Patronek et al., 1997). Американские ветеринары настоятельно рекомендуют владельцам держать кошек дома (Buffington, 2002), это же советуют сотрудники многих приютов. А в некоторых областях Австралии специалисты высказали озабоченность тем, что гуляющие сами по себе кошки наносят вред окружающей среде, там даже принят закон, ограничивающий, а местами вовсе запрещающий свободный выгул кошек…

Обогащенная среда для кошек: что должно быть в доме?

***
Многие владельцы животных жалуются на те или иные проблемы поведения питомцев, однако мало кто догадывается, что эти проблемы связаны с недостаточным уровнем благополучия кошки или собаки. От чего страдают наши питомцы и как это влияет на их поведение?

От чего страдают наши питомцы и как это влияет на их поведение?

***
Фэнтези о животных – довольно популярная разновидность литературы, в которой животные наделены человеческими чертами, порой могут говорить и даже являются авторами историй. Мы предлагаем вашему вниманию 10 книг, которые заслуженно можно назвать шедеврами в мире фэнтези о животных для детей и взрослых…

10 шедевров фэнтези о животных

10.jpeg
 
Еще рабочее

Бездомные животные, в отличие от домашних собак и кошек, обладают определенной свободой. Они сами решают, где есть и спать, с кем играть и куда идти. Но чем они платят за эту свободу?

Как живется бездомным животным?

***
В телевизионной рекламе ресторана фаст-фуд молодой человек с энтузиазмом выкрикивал: «Перемены – к лучшему!» В то же время на другом канале (на этот раз в передаче об отелях из уст семейной пары среднего возраста) прозвучало: «Лучший сюрприз – это отсутствие сюрпризов».

Собаки помогают женщинам справляться с жизненными трудностями

***
Одна из составляющих благополучия кошек – соблюдение пяти свобод. Среди которых – свобода от голода и жажды. Как кормить кошек, чтобы они были здоровы и счастливы?

Обогащенная среда для кошки: кормление

***
Собаки и кошки, живущие в приютах – это не домашние любимцы, и в то же время они не живут на улицах, имея возможность пойти куда захочется и есть что найдут. Приют – огромный стресс для животных.

От чего страдают животные в приютах?
 
Истории Аякса и Тори

Яша и булка

Идем с собаками в дальний-дальний лес. На дороге валяется булка. Яшич ее внимательно обнюхал и отошел. Ну, у меня язык не отвалится собачку похвалить:

- Ай, говорю, хороший, молодец какой!

Яшич хвостом виль-виль и… развернулся, и назад к булке! Вот, говорю сама себе, рано радовалась. :)

А Яшич ткнулся в булку носом – и ко мне. Мол, «Правда, я молодец? Скажи, что молодец!» :)

***
Я редко показываю Тори, пусть будет она. :)

- Сядь на пенек, съешь пирожкок…

- Ну, и где ваш пирожок???

h-6062.jpg


Нано-аффчарка:))) Тока лучше. :)))

h-6063.jpg


***
И еще видео.

Апортировка с усложнением

Март 2020 г. Яшичу 2 года 11 месяцев.

 
Что такое кликер-тренинг?

By Alexandra Kurland

Ярлыки

Термин «кликер-тренинг» ввела в обращение Карен Прайор. В простейшей форме это оперантное обусловливание, в котором сигнал-маркер связан с положительным подкреплением. Другими словами, если вам нравится то, что делает ваше животное, вы кликаете и награждаете его.

За годы клиник люди говорили мне: вам нужно назвать вашу работу как-то иначе, чем кликер-тренинг. То, что вы делаете – гораздо больше, чем кликер-тренинг.

Я всегда спрашивала в ответ: а как бы вы это назвали?

Мне предлагали множество вариантов, но до сих пор ни один не прижился. Так много слов, описывающих мою работу, использовали, преувеличивая и почти оскорбляя. Или эти слова были нацелены на слишком узкую область обучения лошадей.

Гармония, баланс, партнерство использовались так часто в применении к таким разным подходам к обучению, что уже потеряли какое бы то ни было значение. Вы можете взять две абсолютно противоположные системы тренинга и назвать обе партнерством. В конце вы получаете очень разных по поведению лошадей, и каждая группа будет настаивать, что у них «истинное партнерство», а у других – нет. *Вздыхаю* Ярлыки только мешают ориентироваться.

Когда я впервые пришла в кликер-тренинг в 1993 г., с ним еще не было связано никаких ассоциаций. Это был просто ярлык, способ назвать определенный подход к обучению. Я не видела других лошадей, обученных с помощью кликера, потому что в округе их просто не было. Я еще не экспериментировала с этим, так что у меня не было предрассудка к названию – ни хорошего, ни плохого. Это был просто ярлык, удобный способ обозначить систему обучения, в которой сигнал-маркер совмещен с положительным подкреплением.

Для меня термин «кликер-тренинг» - это все еще удобный способ обозначить систему тренинга, в которой используется сигнал-маркер, но термин уже оброс множеством ассоциаций для меня и других. Если кто-то видел неудачное применение кликер-тренинга, одно упоминание названия может вызвать стойкое отвращение.

Я видела множество топорных, непродуманных сессий кликер-тренинга на протяжении многих лет, но это не отвращает меня от данного ярлыка. Это заставляет меня находить лучшие способы учить такой работе.

Что кликер-тренинг значит для меня

Я испытала столько радости как с моими лошадьми, так и в обучении этой работе других, что не хочу отходить от этого ярлыка. Вместо этого я хочу лучше прояснить, чем может стать кликер-тренинг. Я не знаю, что кликер-тренинг значит для других, но для меня, когда я думаю о лошадях, обученных с помощью кликера, это счастливые, воспитанные, отлично сбалансированные лошади, с которыми приятно находиться рядом. Мои лошади, обученные с помощью кликера, заставляют меня улыбаться. Надеюсь, то, как я обращаюсь с ними, обеспечивает моим лошадям их, лошадиный эквивалент этого счастья. Вот чем я хочу поделиться с другими.

В 1993 году, когда я начинала экспериментировать с кликер-тренингом, я не ехала в конюшню с мыслью «Я должна написать об этом книгу». Я просто хотела найти способ обеспечить моей лошади, Перегрину, развлечения, пока он находился на «больничном» в деннике.

Вокруг не было других лошадей, обученных с помощью кликера, которые могли стать ролевыми моделями, или людей, которые могли показать, как надо делать. Это означало, что мне пришлось изобретать собственную версию кликер-тренинга.

Определение кликер-тренинга

Если бы меня попросили дать определение кликер-тренингу, я бы начала с определения Карен Прайор: кликер-тренинг – это применение оперантного обусловливания, в котором сигнал-маркер связан с положительным подкреплением.

Это дает нам практическое определение, но кликер-тренинг – нечто гораздо большее. Я вижу его как огромный зонт, под которым может приютиться множество разных подходов к обучению лошади. Например, некоторое время я училась у Линды Теллингтон-Джонс, основателя TTEAM, так что поместила бы ее тренинги под этот зонт. Я также поставила бы туда работу, которой научилась от Джона Лайонса, хотя Лайонс – не кликер-тренер. Эти два метода представляют собой фундаментально разные философии обучения лошадей, но я смогла взять хорошее из обеих и адаптировать то, чему научилась, к моему кликер-зонту.

Когда я думаю о кликер-тренинге, я вижу полный и очень структурированный подход к обучению, результат которого – хорошо воспитанные, счастливые лошади. Я думаю о прекрасно сбалансированных лошадях, которые и получают удовольствие, и доставляют его.

Вот что я думаю. Но если вы видели кликер-тренинг только как способ обучить простым трюкам, вы можете видеть удовольствие – но не баланс. Или, может, вы видели кого-то, нащупывающего край кликер-тренинга. В вашей картине кликер-тренинга может быть фрустрированная лошадь, проявляющая агрессию к владельцу.

Создание трамплинов

Чем больше людей встречается с кликер-тренингом, тем более разные картинки того, что это такое, будут возникать. Кликер-тренинг будет развиваться и переходить во что-то еще. Это природа любой творческой работы. Она никогда не бывает неизменной. Кликер-тренинг, который казался таким революционным, таким прогрессивным, когда я впервые столкнулась с ним, станет мейнстримом. Это будет трамплин к следующей прогрессивной идее.

Мы еще не знаем ни какой будет эта идея, ни когда она появится. Такова природа процесса творчества. Люди помешаны на креативе. Это часть игры. Вы исследуете две разные идеи и внезапно видите, как можно совместить их и создать полностью оригинальную комбинацию. Обе идеи сами по себе были великолепны. В сочетании они переводят на новый уровень.

Давайте заглянем под зонт кликер-тренинга и посмотрим, что действительно находится там. Давайте также зададим вопрос: вы кликер-тренер или некто, просто использующий кликер? И что побуждает искать ответ на этот вопрос?

Вы кликер-тренер?

Скажу прямо: я – кликер-тренер. Но в 1993 году, когда я впервые выехала в конюшню с лакомствами и кликером в кармане, я была просто кем-то, кому интересно узнать о кликер-тренинге. Я начала, как делаем мы все, с простого использования кликера. Со временем я стала кликер-тренером. Что это были за точки, превратившие меня в кликер-тренера, и что это значит?

Есть огромное количество людей, прошедших через кликер-тренинг, бросивших мимолетный взгляд и ни разу не пробовавших. Для этого множество причин. Возможно, этих людей научили никогда не использовать лакомства в тренинге; идее, что лошадь должна работать на вас из уважения и потому что вы показали ей, кто здесь главный; что только хищники работают за награду, а лошадь – травоядное, и неестественно угощать ее.

Вы можете обнаружить, что кипятитесь, хотите сказать: но… но… но… это же все ерунда! Выдохните. Если кто-то всерьез верит в это, никакие доказательства противного не изменят его мнения. Вы просто можете вступить в не слишком продуктивный спор.

Если кто-то бросит мимолетный взгляд и пойдет другой дорогой, не сожалейте. Кликер-тренинг не должен быть уделом каждого. Некоторым нужно столкнуться с кликер-тренингом несколько раз, прежде чем это привлечет их настолько, чтобы попробовать. Возможно, это будет первая лошадь, обученная с помощью кликера, которую они увидят на начальном этапе, и все будет выглядеть как неразбериха и сумятица. Но если они приглядятся получше, то будут готовы попробовать.

Что гораздо важнее, чем попытки убедить кого-то – это держать дверь открытой для тех, кто заинтересуется.

Так что в конце концов начинает склонять чашу весов? Что приводит людей в кликер-тренинг?

Почему кликер-тренинг? Научные основания

Для некоторых первой «заманухой» является то, что кликер-тренинг имеет научную основу. Он начал развиваться из работ Б.Ф. Скиннера. Сейчас для некоторых это прозвучит отталкивающе. Они изучали психологию. Они приравнивают Скиннера к холодному и бесчувственному подходу в науке о поведении. Не хочу вовлекаться в дискуссию. То, что тренера животных получили от его работ, можно назвать азбукой обучения.

Это переводится следующим образом:

Предпосылки – это события и условия, непосредственно предшествующие поведению. Возникает поведение, и за ним идут последствия. И эти последствия определяют большую или меньшую вероятность повторения поведения.

Есть тенденция рассматривать предпосылки как причины. Мы говорим «Сидеть», и собака садится. На поверхности кажется, что сигнал стал причиной поведения. Но почему собака отвечает на сигнал? Зачем она садится? Это потому, что она выучила, что когда слышит это слово, то если опустит заднюю часть на землю, случится хорошее? Вы даете ей лакомства и желанное внимание. Это делает «Сидеть» истинным сигналом.

Или это происходит потому, что она выучила, что если не сядет, когда сказано, будет коррекция? Вы дергаете ее за поводок или надавливаете на круп, чтобы усадить. В следующий раз она садится, чтобы избежать негативных последствий. Это превращает «Сидеть» в команду (не сигнал).

Помните разницу? Команда заставляет делать что-то, или возникает угроза. Сигнал обозначает возможности для подкрепления. Подкрепления и наказания – последствия, которые определяют большую или меньшую вероятность повторения поведения.

Сигналы, которые мы используем, можно воспринимать как релизеры. Скажите лошади «Рысь», и это просигнализирует ей, что изменения аллюра на рысь – ближайший путь к подкреплению.

Сигнал запускает поведение. То, что происходит потом, побуждает животных чаще или реже повторять поведение в будущем.

Люди часто определяют кликер-тренанг как оперантное обусловливание, думая, что так они дифференцируют кликер-тренинг от других форм тренинга. Оператное обучение включает использование как наказания, так и подкрепления. Кликер-тренеры проделывают большую работу, чтобы избежать использования наказания, как и множество других хороших тренеров. Что делает кликер-тренинг отдельным – это использование сигнала-маркера в паре с положительным подкреплением.

Трое слепых и слон

Когда люди говорят о работе Скиннера, я всегда вспоминаю притчу о трех слепых и слоне.

Трое слепых подошли к слону. Первый ощупал хвост слона. «Слон как веревка,» - заявил он. Второй слепой дотронулся до ноги слона. «Вы абсолютно неправы. Слон похож на дерево». Третий слепой взял в руки хобот слона. «Что за чушь городите вы оба? Очевидно, что слон в точности напоминает змею! Любой дурак это подтвердит».

В оригинале притчи трое слепых начали драться, потому что ни один из них не мог представить, что другие могут быть правы, что со своей точки зрения они могли прийти к разным выводам.

То, что люди выносят из работ Скиннера, очень сильно это напоминает. Поговорите с кем-нибудь, и услышите, что вклад Скиннера в науку сравним с вкладом Дарвина. Другие скажут, что он на десятилетия заморозил прогресс в этой области знаний. Для тренеров животных работы Скиннера обеспечили прорыв, давший возможность стать более понятными для животных и понимать их лучше. Они дали нам сигналы-маркеры, а с ними – концепцию формирования поведения.

Использование сигналов-маркеров появилось неожиданно. Когда крыса нажимала клавишу, автоматическая кормушка издавала щелчок и выдавала пищу. То есть клик в оригинале был просто частью устройства, так что вы можете сказать, что все изобретения кликер-тренинга появились благодаря счастливой случайности.

Современное обучение животных

Нормально, увидев что-то новое, первым делом попытаться примерить это новое к чему-то уже знакомому. Так что вполне понятно, что люди придут к самым разным выводам о том, что говорил Скиннер. Все, кто сталкивался с его работами, воспринимали их со своей точки зрения и в сочетании с существующими предубеждениями. То, что вы выносите из этих работ, зависит от того, с чем вы пришли.

Что берут тренеры животных – это силу сигнала-маркера и понимание, что последствия управляют поведением.

То, с чем мы имеем дело – современный, основанный на науке подход к тренингу. Мы не просто полагаемся на единичные истории частных решений в тренинге. Мы можем проверить наш выбор. Мы можем вернуться к исследованиям, проведенным бихевиористами. Мы можем сказать, какие данные лежат основе убеждения, что у наказания есть много негативных побочных эффектов.

Есть старая шутка: какая единственная вещь, с которой могут согласиться три тренера? Что четвертый тренер не прав. Каждый думает, что его методы лучшие. С кликер-тренингом мы можем изучить нашу позицию относительно тренинга. Мы можем провести исследования и получить данные, помогающие понять, почему наши животные отвечают тем или иным поведением.

Мы можем посмотреть на разные схемы поощрения, на вариативное подкрепление, на эффект наказания и т.д. Мы не следуем некой системе тренинга потому, что кто-то сказал, что она натуральна, или традиционна, или так делали всегда. Выбор «лучшей практики» кликер-тренеров связан с исследованиями поведения, и это то, что действительно работает лучше всего.

Отношения

Наука – это то, что привело меня в кликер-тренинг, но для многих людей это не принципиально. Да, утешает, что другие думают о схеме подкрепления и т.д., чтобы разрабатывать действительно лучшие способы, но привлекает их то, что получается в результате этой работы – то, что называется великолепными отношениями. Это истинная радость и магия кликер-тренинга.

Наслаждайтесь!
 
Истории Аякса и Тори

10.06.2020

Ну и прогулочка с утра получилась!

Вначале видели лося. Представляете, в нашем лесу, который начинается сразу за кольцевой? Я была уверена, что там крупнее зайца никого нет.

И вот идем мы, как обычно. Смотрю: впереди какой-то странный предмет, которого раньше не было. С недосыпа приглядываюсь, но не слишком успешно: предмет напоминает то ли лошадь, то ли не лошадь. Откуда здесь лошадь, да еще одна?... Стоп! ЛОСЬ!

Я остановилась, мы с лосем несколько секунд разглядывали друг друга, потом я отмерла, полезла в карман за телефоном, чтобы сфоткать, а он развернулся и ушел с дороги в лес.

Собаки, кстати, его не видели. Тори гонялась по лесу за белками, а Яшич купался в луже к лосю спиной.

Не охотники они у меня, не охотники. :) И славабогу! :)

А потом гуляем себе, гуляем. И тут как-то странно начало грохотать… А потом сверкать… Надо поворачивать назад, думаю. Повернули – и тут на нас изверглись просто потоки воды!

Вначале я еще пыталась выбирать участки посуше, потом стало уже все равно – плывем так плывем.

Страшнее всего было переходить через мост через кольцевую. Потому что молния била совсем рядом, а на мосту – мы такие классные мишени. Так что бежали ооочень быстро. :) Но потом немножко заблудились, потому что дождь лил так, что заливал глаза, и было очень плохо видно. :)

Собаки вначале радостно носились под дождем, потом немножко приуныли и некоторое время осликами плелись за мной, но совсем недолго. А затем снова, видимо, решили, что терять им уже нечего, и Яшич даже пытался завернуть на нашу «мячную» полянку: мол, он остался обделен киданием мячика! Лишенец! Но я не поддалась. Первый раз в жизни. :) Очень хотелось уже куда-нибудь в сухое.

Промокла я в буквальном смысле до нитки. В самом буквальном.

Хорошо погуляли, насыщенно. Обогатили среду себе. :)))

***
Прогулка в диком-диком лесу.

Стражи Галактики Леса

h-6074.jpg


h-6075.jpg


h-6076.jpg


***
И еще видео.

Тест: Как быстро собака обратится за помощью? :)

В ситуации, которую не может решить самостоятельно. Яшич показал себя настойчивым, но не упертым. :)

Март 2020 года. Эрдельтерьер Аякс, 2 года 11 месяцев.

 
Истории Аякса и Тори

Яха осваивает деревья. Я не поддерживаю, просто примазываюсь. :)

h-6077.jpg


h-6078.jpg


***
21.06.2020

Яша принял участие в онлайн-соревнованиях по правилам ОКД. Условиями было 5 навыков, без снарядов, намордника и отказа от корма. Тори тоже приняла участие. :) Мы к ОКД не готовились (это, видимо, наша фишка – выходить без подготовки:))). К тому же, он наотрез отказался уходить «гулять» - сообщил, что мы еще не закончили. :)))) Поэтому как получилось… Но я за любую движуху, так что не могли пройти мимо. :)

Комментарий судьи: «Ооочень понравилось! С учётом помощи 7,8,8,6,9. Такое настроение и должно быть!»

Тори работала стюардом, следила, чтобы все было по правилам. :)


***
И еще видео.

Команда «Ап»

В разных вариациях для Яшича и Торяшича. :) Яшич не фанат прыжков, так что начинаем с малого.

 
Еще рабочее

Большинство специалистов сходится во мнении, что кошки, которые обитают исключительно дома, более здоровы и живут дольше, так как защищены от рисков, связанных с прогулками. Тем не менее, для домашних кошек также существуют факторы риска, которые необходимо учитывать.

Кошке лучше дома или на улице: что говорят ученые?

***
Вы наверняка слышали о посттравматическом стрессовом расстройстве (ПТСР) у людей. Но знали ли вы, что у собак оно тоже встречается? Так бывает, когда собака переживает травмирующий опыт (психологическую травму).

ПТСР у собак

***
Есть мнение, что собаки и волки не так уж отличаются друг от друга. Мол, если вырастить волчонка как собаку, он будет вести себя точно так же. Справедливо ли это мнение и чем все же собаки отличаются от волков?

Чем собаки отличаются от волков?

***
Многочисленные исследования доказали, что общение с животными идет на пользу людям любого возраста. Как животные могут помочь пожилым людям?

Как животные помогают пожилым людям?
 
Истории Аякса и Тори

Собаки и хомяк

Леша и Яна (его девушка) завели хомяка. Принесли знакомить его с собаками. В выгульном мяче. А у Яшича мало того, что в целом мяч головного мозга, так еще внутри живая дичь! Стоит он такой: даааа, дайте мне ЭТО, дайте!!! Тори на мячах не зациклена, зато любит совать нос в мышиные норы на предмет пообщаться с хозяевами (и, думаю, общение так себе намечается в этом случае).

Леша, говорю, ты в своем уме? Да они твоего хомяка обнулят на раз!

Ну, ОК. Вроде понял.

Через несколько дней гляжу: стоит Леша, держит в ладонях беззащитного хомяка и сует Яшичу под нос.

Меня аж парализовало. Если, говорю, тебе хомяк надоел, так есть более гуманные способы от него избавиться, чем делать из моей собаки убийцу!

А потом гляжу: а ничего так. Яшич стоит, хвостом виляет расслабленно. И голову в сторону повернул, сигналы примирения показывает. :) Но все равно попросила его не рисковать.

***
Яшич и посторонние

У Яксона новый виток взаимоотношений с посторонними.

Теперь он не реагирует даже на тех людей, которых знает. Даже если они его зовут по имени и привлекают внимание. Он просто их «не слышит» и «не видит». :) Может пройти вплотную, ему говорят: «Яша, привет!», - а Яшич и ухом не ведет.

Но если я начинаю общаться с человеком, может подойти поздороваться. А потом все равно перестает замечать.

***
Торяша-занимаша

06.07.2020 Тори сама (!) затребовала у меня занятия! В незнакомом (!) месте!

Чтобы оценить масштаб события, нужно знать, насколько Тори робкая собака. :) И насколько тяжело ей на улице (да еще в незнакомом месте) перестать мониторить ситуацию на предмет врагов и прочих опасностей и сосредоточиться на занятиях.

Это огромное, огромное для нее достижение! :)

***
Собаки и лужа

Им было хорошо. :)))

h-6079.jpg


h-6080.jpg


h-6082.jpg


h-6081.jpg


h-6083.jpg


h-6084.jpg


***
02.07.2020

Это был международный день собак. И постденьрождения моей сестры Наташи, которая Личный Человек Тори (пусть и выходного полудня). Поэтому я им всем сделала подарок – фотосессию с Юлей.

Собаки, правда, не слишком оценили. :) В прошлый раз Яшич старался больше, в этот раз сказал, что позировать тут он не нанимался. Тори же в принципе периодически ясно давала понять, что ей эта идея так себе. И в конце даже попыталась отжать Юлин рюкзак. Юля сказала, что из Тори получился бы шикарный пролетарий: все отнять и не делить.

Тори забавная. Когда Наташа приезжает, она очень радуется: вот, мол, у меня есть свой собственный человек! Я чья-то индивидуальная собачка! А когда Наташа собирается уезжать, тут же прибегает ко мне: я ведь твоя собачка, правда?

***
Еще Аяксо-видео.

Трюк «Зайка»

Несмотря на кажущуюся простоту, это один из сложных трюков. Нельзя начинать его изучение до того, как щенок будет хорошо сидеть на задних лапах (не вытягивая их вперед). И, разумеется, при его освоении ни в коем случае нельзя спешить.


***
Яшич-защищашич

Еще в апреле Яксон сходил на занятие по защите. Первое занятие в его жизни (оно же предпоследнее:))) я попросила Лешу зафиксировать на видео. Потому что мне было важно видеть реакции Яшкина, а я знала, что буду нервничать, и многое уйдет из моего поля зрения. Так и вышло, в общем.

По сути, задачей было оценить, насколько Яксон:

А) в принципе на это способен;

Б) насколько ему понравится.

Представление я получила. :) Так что задача выполнена.

Я таки нашла методику обучения защите исключительно через положительное подкрепление. Буду изучать и, возможно, пробовать. Получится, так получится, нет – значит, не судьба. :)

Итак, на видео – первое занятие. Практически с первой до последней минуты (были перерывы). Площадка для Яшича новая, человек – тоже абсолютно незнакомый, причем сразу проявивший агрессию по отношению к Яксону, который такого поворота ваще не ожидал (не засняты самые первые секунды, к сожалению). Я, кстати, тоже не ожидала. У Яшича, если что, агрессия не развита в обычной жизни от слова вообще.

В общем, состоялось все как-то так.

И Леша снимал… ну, как снимал. :)

 
Еще рабочее

Несмотря на то, что, благодаря результатам исследований последних десятилетий, теория доминантности в отношениях между собакой и человеком была пересмотрена, она все еще мусолится армией поклонников.

Мифы и факты о доминантности

***
Взаимодействие людей и животных уже давно стало темой многих исследований. Исследования, направленные на изучение взаимодействия людей и животных велись в 2 направлениях:

1. Общение с животными как способ профилактики болезней.

2. Общение с животными как своеобразное лекарство для людей, страдающих от разных болезней.

И что же выяснилось?


Как животные помогают людям с ограниченными возможностями?
 
О Гонжище и других

Гонжищу неожиданно для себя в последнее время навестила даже чаще, чем планировала. Все же стараюсь, пока корона, сильно никуда не кататься.

У Гонжика все в порядке. Гуляет чаще всего в компании Спектра. Который по-прежнему любвеобилен и человекоориентирован. :)

Удивительное дело. Раньше жеребята, когда вырастали, не вызывали у меня каких-то особых эмоций. Ну, лошадки и лошадки. Со Спектром другая история. Он по-прежнему выделяется для меня среди остальных.

Для Гонжика, кстати, он особенный тоже. Остальных коней он от нас отгоняет, Спектра – нет. Так и ходили следом парочкой. :) Спектр – Гонжищев адъютант. :)

На конюшне появился новый щенок. Огромный! Зубищи еще детские, а сам размером почти с Пса (который ваще-т не маленький). Лапищи длинные, толстые. Будет этакий громила. :)

А так особо ничего нового. Ну, фотки вот новые.

Я и Спектр

h-6085.jpg


h-6087.jpg


h-6086.jpg


h-6088.jpg


Я, щен и Пес

h-6089.jpg


h-6090.jpg


И один Пес

h-6091.jpg


Элличка

h-6092.jpg




Щен

h-6093.jpg


Наташа собрала компанию у входа в конюшню: пони Фунтик, щен, Элли и кот Симба:)

h-6096.jpg


Гонжик тоже попал в кадры, как ни странно. :)))

Я и Гонжище. И некоторые примазавшиеся. :)

h-6100.jpg


h-6099.jpg


h-6097.jpg


h-6098.jpg


h-6101.jpg


h-6103.jpg


h-6102.jpg


И Гонжище без всех

h-6105.jpg


h-6104.jpg
 
Еще рабочее

Поиск спрятанных вещей – отличное развлечение для собаки, а еще – разминка для ума и способ обогащения среды.

Как научить собаку искать спрятанные вещи?

***
Многие владельцы замечали, что их собаки – настоящие лизуны, готовые с удовольствием возить языком по лицу человека, вылизывать руки или ноги, облизывать свой нос или губы.

Почему собака лижется?
 
Истории Аякса и Тори

Торяша-бояша

Тори боится мух. Это все, что нужно знать о ее тонкой душевной организации.

Если в мою комнату залетает муха, Тори вначале пытается ее поймать. Если не удается (а почти никогда не удается), она начинает прятаться. Вначале под столом, потом в другой комнате. При этом вид у нее такой, будто муха – это бомбардировщик, и на нас вот-вот посыплются бомбы.

Мы уже шутили, что, скорее всего, это не мухи, а шпионское оборудование. Подсматривающие и подслушивающие устройства, вычисляющие врагов партии и правительства.

***
Собаки-страдаки

Собаки ходили в ветклинику на ежегодную прививку.

Яшич, как обычно, очаровал весь персонал. Был любезен и мил.

Тори, как обычно, держалась букой. А потом, когда ей уже сделали укол (она была вторая на очереди), ветеринар вышла в коридор и решила почухать Яшича за бока. Взялась за него, и тут на нее вихрем налетела Тори с возмущенным лаем: «Не трогай моего друга!!! Я знаю, на что ты способна!!!»

Даже Яшич прифигел и пару раз гавкнул, хотя не понял, в чем, собственно, дело. Так, на всякий случай, для поддержания порядка.

- У нас, - говорю, - Тори самая маленькая, но взяла на себя самую большую роль. Считает, что Яша не может себя защитить, и она должна защищать его.

- О, да! – хором согласились администратор и ветеринар.

***
Собаки-фотомоделяки

Про фотосессию с Юлей я уже писала. Она даже выслала 2 партии фото. :) Первую партию с кодовым названием «Глаза» я покажу. :)

Первая – это я с Яшичем, вторая – Наташа с Торяшей.

h-6106.jpg


h-6107.jpg


***
Еще видео

Комплекс (Сидеть – стоять – лежать) на пне:)

Считается, что собаки, обученные на положительном подкреплении, чувствуя малейший дискомфорт, тут же «сливаются» и перестают работать. Это, конечно, фигня на постном масле. Собаки, обученные на положительном подкреплении, очень мотивированы на работу и стараются, даже когда им неудобно и/или тяжело.

Вот один простенький пример, сняли экспромтом.

Пень для Яшича явно маловат. И твердоват. И поверхность неровная. Т.е. ему надо исхитриться, чтобы выполнить команды. Он в любой момент может сбежать.:) Но при этом очень старается. :)


***
Яшич «конвоирует» Наташу :))))

Если что, это шуточное видео. :)

 
Сверху