Мои золотые кони теперь живут в
Музее Коневодства РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева.
С детства меня завораживали фотографии из этого музея, где всё посвящено воспеванию Лошади. Я мечтала хотя бы раз побывать там. Впервые я увидела это место на втором курсе, когда мы с мужем были проездом в Москве. Тогда я даже представить себе не могла, что однажды и мои работы окажутся в этом невероятном пространстве.
Основу художественного собрания музея составляет коллекция коннозаводчика, владельца Прилепского конного завода Якова Ивановича Бутовича (1881–1937).
В настоящее время музей обладает крупнейшей в мире художественной коллекцией, посвящённой лошадям. Она включает произведения станковой живописи, графики и скульптуры. Количество авторов, чьи работы находятся в музее, превышает 200 человек.
Донская порода в музее представлена не слишком широко, и какое-то время назад
Юлия Николаевна Кузнецова предложила мне создать экстерьерные портреты моих донских лошадей — как современных представителей породы.
Надо ли говорить, что моему счастью не было предела?
Но путь к созданию этих портретов оказался для меня долгим. Их нужно было писать в академической манере, а я уже давно живу в мире волшебных узоров и тонких переплетений реальностей. Сколько раз я начинала работу — и каждый раз не могла удержаться в заданной стилистике, превращая реальность в сказку.
И если бы не мой любимый муж, который несколько лет напоминал мне, как я мечтала попасть в Музей коневодства, и мягко возвращал к этой цели, — возможно, я так и не смогла бы довести всё до конца. Я боялась вновь столкнуться с призраками прошлого — теми, что остались в жизни студента-живописца.
Изначально я собиралась писать Цейса (Глицерина 69) и Дею (Лицедейку 227). Но когда появилась Соната, я поняла, что именно она станет героиней моего портрета современной донской кобылы для музея. Соната принадлежит к самому редкому ныне в породе восточно-карабахскому внутрипородному типу. Мне также хотелось, чтобы в музей вошло не только моё прошлое, которое представляет Глицерин, но и моё настоящее. А Соната — и есть моё настоящее.
Прежде чем представить холсты на комиссию в Музее коневодства, я отвезла их на просмотр… к другой комиссии. Очень строгой и весьма значимой. Осмотр проходил в табуне золотых лошадей у моих друзей в
Территории Дончаков "Гелиос" , где живут потомки моего Золотого Дракона.
План был простой: сфотографировать портрет Цейса рядом с одной из его дочерей. Но золотая барышня заявила, что она занята и пока не готова к съёмке. Тогда решили пригнать весь табун в паддок, чтобы аккуратно взять эту деловую мадам на недоуздок и привести на съёмку.
Но когда табун проходил мимо картин, группа жеребят с интересом направилась к холстам. Первой подошла внучка Цейсика — кобылка Сагитта (Саланг × Губерния). Именно она запечатлена на фото. Причём Сагитта — не только внучка Цейса, но и родственница Сонаты: Соната — внучка по отцу донского жеребца Сабура, а Сагитта — его правнучка по отцовской линии.
Донской жеребец Глицерин 69 (Цейс)
1997–2021 гг
Отец: Гасан
Мать: Люстра
Восточно-верховый внутрипородный тип
Рождён в Зимовниковском конном заводе, где был одним из основных жеребцов-производителей.
От Глицерина получено 107 жеребят: 54 жеребца и 53 кобылы.
Его потомки есть во всех конных заводах и в большинстве хозяйств. Они становились участниками и абсолютными чемпионами выставок, призёрами соревнований и испытаний.
Материалы: холст/масло
Размер 40х50см
Донская кобыла Соната
Рожд. 2019
Отец: Сумбар
Мать: Трабла
Восточно-карабахский внутрипородный тип
Заводчик: ООО «Agrobusiness Baltic»
Материалы: холст/масло
Размер 40х50см