Интересно смотреть, как похожи многие дети донского жеребца Сумбара. Он же и отец Сонаты.

Это донская кобылка Самсара, рождённая от донского жеребца-производителя Сумбара (Сабур - Бумазея) 2014г.р. и будённовской кобылы Мнимой (Магнали - Майба) 2013г.р.

Почти все молодые донские лошади, рождённые в Латвии - дети жеребца Сумбара, которого вместе с кобылами привезли из Калмыкии в 2015г . Калмыцкое хозяйство ООО "Агробизнес" создало балтийский филиал ООО "Agrobusiness Baltic"

Последние жеребята от Сумбара родились в 2021г и Самсара одна из них.

AuyMZ4xqb14.jpg


ZsuF3ajN7dI.jpg


omdcQ3BbcKE.jpg


YqQJcOY9cmU.jpg


WhcBH1434lo.jpg


5d6R3x8OfaE.jpg


FGwWCIXG9tc.jpg


e89ZdoYxkco.jpg


XxtO-kD091I.jpg


LQHR7xq9vmw.jpg




А это снято в сентябре 2022г
На первом плане Самсара, а за ней её мама будённовская кобыла Мнимая (Магнали - Майба) 2014г.р. Заводчик ООО "Агробизнес"

DmsoGU7rBQ0.jpg



А это отец Самсары и Сонаты.
Донской жеребец-производитель Сумбар
2013г.р.
Отец Сабур
Мать Бумазея
Заводчик ООО "Агробизнес"

4b0eQuXd4m4.jpg
 
Я долго думала, как назвать эту историю. Про что именно она для меня. Ведь каждую историю я проживаю внутренне и название её приходит, рождаясь в моих собственных ощущениях и чувствах от проживаемого.

Перый раз этот сюжет был создан в графике в 2021г и назывался «Украшение». Он был про то, что кошка на спине лошади является украшением. И украшение любой конюшни это не лошадь, а кошка. Но в этот раз всё иначе. У лошади и кошки совсем другая роль.

Когда они проявились на холсте, после первых этапов работы картина замолчала на 6 месяцев и я всё ломала голову, как найти ключ для неё и двинуться дальше. И вдруг я почувствовала, что картина просит тепло. И лошадь с кошкой и даже мышки отозвались на это моментально. Когда я вернувшись к холсту, стала писать это самое тепло, я почувствовала, что я нашла ключ. И ключ ведёт к Дому.

Потому что Дом - это тепло. Не только физическое. Это тепло тех, кто рядом. Тепло от воспоминаний, которые впитывает в себя Дом, от историй, рождающихся в нём. Дом - это когда рядом те, кого любишь. Люди, животные и даже любимые вещи. И для кого-то Дом - это место. Место, дарящее чувство постоянства и защищённости. А для кого-то Дом - это сила любви и поддержки, переплетающаяся с теплом и создающее пространство безопасности. Но при этом не связанный с каким-то одним постоянным местом. Для каждого Дом свой, особенно, когда мир снаружи так переменчив.

Дом это там, где можно поцеловать любимого человека, прижать к груди кошку или обнять собаку, прикоснуться к тёплому дыханию любимой лошади и просто закрыть глаза, растворившись в этом ощущении. Ощущении Дома.

«Дом»
Материалы: холст на круглом подрамнике, масло, золотая поталь, акрил, тушь, маркеры.
Диаметр 80см


bk0dzfjHSjY.jpg


0JcD_YvQfL4.jpg


GBGia7Skzw0.jpg


aaFaGdZ54mE.jpg


X9sNcq31sfM.jpg


G1TbRV6JK5Q.jpg


Iahe_UZLtwc.jpg


6bH7RZ6kp1w.jpg



А вот первый вариант этой истории, созданный в 2021г. Сейчас живёт в Новой Зеландии.

"Украшение"
hlL0UtH0L7w.jpg
 
Есть такие лошади, на которых смотришь и видишь в них Породу. Можно не разбираться в породах лошадей и не знать, какой именно относится эта лошадь. Но при взгляде на такую лошадь ловишь себя на мысли, что это яркий представитель породы.

Этому будённовскому жеребцу в момент съёмки было 20 лет. Невероятно харизматичный жеребец, от которого глаз оторвать просто невозможно. Он знает себе цену. Его движения красивые и уверенные. В нём очень много силы и мощи, которые отражались в каждом шаге. А возраст читается лишь в глазах.

Будённовский жеребец-производитель Рафид 26
2003г.р.
Отец Рэтив
Мать Фибра
Заводчик Конный завод имени Первой Конной Армии
Характерный внутрипородный тип
Владелец Племконюшня Бородина

От Рафида получено 39 жеребят. С 2010г он один из главных производителей Племконюшни Бородина

Хочется пожелать ему ещё долгих лет полных здоровья и золотых жеребят.

июнь 2023г

uY2VQYXkH4I.jpg


CJM5iHC92io.jpg


NQEeBShIAkM.jpg


EL-ZQ-_Lb60.jpg


CDQE8y7eWqQ.jpg


dzKxc5QQKeY.jpg


ZVv6jQqWHgM.jpg


O6b-N3lofOs.jpg


ROLfTcHJqO8.jpg


asHPh2S7p1k.jpg
 
Почти все молодые донские лошади, рождённые в Латвии - дети жеребца Сумбара, которого вместе с кобылами привезли из Калмыкии в 2015г . Калмыцкое хозяйство ООО "Агробизнес" создало балтийский филиал ООО "Agrobusiness Baltic"
Феф, а им по климату хорошо там?
 
Феф, а им по климату хорошо там?
Ты знаешь, Маш климат в Латвии такой же, как в Москве. Особенно в районе Даугавпилса, где хозяйство находится.
Дончаки в целом к разному климату акклиматизируются хорошо. Их в советские времена использовали как улучшателей для разных "местных" пород и отправляли вов сякие дали, где они легко адаптировались.

В Риге и её окрестностях климат ближе к питерскому. Но дончаки тут вполне себе прекрасно себя чувствуют. Причём, живут даже без конюшни.

Но конечно, лучше, чем в степи с большим количеством движения и тем, как они благодаря такому движению могут расти, им нигде так хорошо не приходится. Но это скорее не про то, как им комфортно, а про то, насколько они могут раскрывать свои возможности развития тела.

Но к примеру, вот это калмыцкое хозяйство, которое создало филиал в Латвии, славилось тем, что мягко говоря не кормило своих лошадей. А выпас в калмыцких степях не самый богатый. Да, лошади паслись весь год, но за счёт того, что у них не было нормального кормления, большей частью эти лошади вырастали не очень крупными. Не в полную силу того, что в них заложено генетически. Но количество солнца и движение в некоторой степени компенсировали недостаток кормления.

Кстати, Соната тоже попала под голодное содержание. Её мама голодала во время жерёбости и первый год жизни Соната провела с плохим кормлением. Как раз хозяйство стало умирать и на лошадей просто забили. Да, в Латвии очень хороший выпас пока тепло. Но зимой возможности пастись тут нет. Кобылы жерёбые зимовали без еды практически, с каким-то гнилым сеном.
У Сонаты не было отъёма и она под мамой была до момента, пока сама не решила перестать маму сосать. Но вот то, что мама плохо питалась во время жерёбости и первая зима Сонаты была без дополнительной еды тоже, возможно на её росте отразилось. Мама у Сонаты весьма крупная мадам. Соната пока ощутимо меньше её. Там вообще все родственники у неё большие кроме папы. Но папа явно не дорос. Дедушки все около 170 ростом. Но один дедушка зимовниковского происхождения, второй из Будённовского.

Но Соната продолжает расти. Правда, в ширь быстрее, чем вверх))) Так что посмотрим, какой станет через пару-тройку лет.

Какой уверенный в себе, а взгляд добрый и глубокий и мудрый.
Дааа! Очень глубокий конь. Вообще, в жеребцах-производителях ( не во всех конечно) есть что-то такое глубокое и манящее. Какая-то особая харизма и энергия, идущая от них.
 
Сижу дома и четвёртый день болею. Наверное, Сонату раньше вечера вторника или среды не увижу. И получится, что я неделю её не вижу к тому времени. Впервые с её приезда такой долгий срок без возможности её увидеть.

Не помню, писала тут или нет, но спустя много лет я вновь взяла в руки рашпиль и всё остальное и решила расчищать Сонату сама. Я вообще и так это планировала, но было так лениво по началу и я подумала, что может порпобовать посмотреть на то, как будет её расчищать другой кто-то. Первый раз тут её коваль приезжающий расчистил и вроде бы ничего так мне показалось, но потом заметила, что наступает с зацепа и то, как всё отрастает мне не понравилось. Ну и поменялась линия плеча на движении.

Ещё Сонату раздуло. Когда перевезла её, думала, что первую неделю просто перестройка на новое место, поэтому и полупонос, и пуки активные. Но как-то это всё не проходило, а наоборот усиливалось. Хотя, понос прекратился, а вот газообразование всё сильнее и стал очень раздуваться живот, а вместе с этим провисать спина, а сам живот опускаться.

Теперь у меня квест со звёздочкой, как впихнуть в лошадь всё, что я для неё накупила по этому случаю. Потому с псиллиумом, пажитником и льном она меня пока послала. Но думаю, что дело не стольк в них, соклько в одной подкормке для жкт как раз при таких вот случаях, которая имеет достаточно резкий запах. А там подкормка даётся всего семь дней как лечебный курс и вариант плавно её вводить в рацион отсутствует. Тем первые три дня надо давать три ложки, а оставшиеся 4 по одной. И я уже профукала одну дозу. Потому что два дня пыталась впихнуть это в лошадь и. безуспешно. Но может сработает принцип "бабло потрачено, квест засчитан"?

Сфотографировала кобыль в экстерьере для отчётности перед моим обучением с ней массажу конному. Тут она ещё не расчищена. Как раз виден и живот раздутый, и спина просевшая немного, и крестец чуть поднявшийся от всего этого. В общем, есть, чем заниматься нам))) Но пока первое, с чего начала - это приведение в порядок жкт и копыт.

Ну и на летней траве кто-то подразожрался.

Часто у кобыл шеи тощенькие бывают, а у Сонаты шея такая прям жеребцовая))). Это наследие от папы. Потому что её сёстры тоже все с шеями выраженными такими.

dNeP-Y5m8ZI.jpg


OifxIBSKhm8.jpg


2Oh7IVr-oDE.jpg


ks4h-bP4PZ8.jpg



mEj_cHpiXBc.jpg


B-kN1xgLsRM.jpg
 
Последнее редактирование:
Многие мои зрители и читатели, наверняка заметили, что в моих работах очень много темы смерти. Но в моих сюжетах эта тема проявляется не как что-то грустное, тяжёлое и финальное. Мои истории проявляют смерть как часть пути. И эту часть пути можно проходить по разному.

То, что приходит через моих персонажей и мои ощущения, показывает этот этап таким же «живым» как всё до и после. Так вижу и чувствую я, так рассказывают те, кто проявляется на моём холсте.

Эта история об одном чудесном коне русской рысистой породы, проживший долгую жизнь со своей любимой хозяйкой. Впервые ловлю себя на том, что не хочется называть реальное имя лошади. Так что в этой истории он будет Господин Г.

Последние годы своей жизни Господин Г. был слеп и во многом полагался на помощь людей.
Когда он ушёл за радугу в довольно почтенном возрасте, мне и заказали его портрет.

Господин Г. сразу же проявился очень чётким образом. Я сделала эскиз, купила холст и собралась переносить эскиз. Но вдруг Господин Г. стал метаться и показывать разные образы и много-много сомнений. Потом успокоился и проявился вот так, как в итоге. С ним сразу пришла кошка, которая всё время мерцала и менялась. Кошки часто приходят в картины и я им как проводникам очень доверяю.

Господин Г. пришёл очень напуганным. Он так боялся делать шаг вперёд, что казалось, пустил корни в землю из копыт. Обычно мои персонажи сразу же проявляются лицом и глазами, но Господин Г. не дал себе прорисовать взгляд и не хотел смотреть, прятался. Позже я уже поняла, что возможно это потому, что он так долго привык полагаться на зрение людей, в виду отсутствия собственного.

Господин Г. сразу стоял в этом месте, но впереди для него была такая ужасная, прям жуткая неизвестность. Я проживала это состояние вместе с ним.

Пространство вокруг прорисовалось очень быстро и казалось, что вот только добавить взгляд и всё, картина будет готова. Но всё вокруг было таким тревожным и жутким, а Господин Г. совершенно не хотел смотреть и шевелиться, что я даже уже подумала, а не начать ли мне его заново и вообще в другом окружении. Но конь не дался. Он продолжал стоять как вкопанный и переживать. Не решаясь ни на какой новый шаг.

Я пробовала с ним разговаривать, спрашивать его, точно ли он всё отпустил, точно ли его отпустила хозяйка? Почему что-то так его тревожит и не даёт делать шаг? Почему всё вокруг кажется таким опасным и пугающим?

И я каждое утро просыпалась с мыслью, что вот сегодня я допишу картину. Но стоило мне начать приближаться к холсту, как мне становилось плохо и я просто не могла рисовать. И так было почти месяц.

В это же время я получила заказ, про который я рассказывала чуть ранее. Чудесная вороная кобылка Муля, пышущая жизнью и светом. Муле 5 лет и она по началу никак не могла выбрать, как она хочет проявиться. Она крутилась, словно маленькая девочка перед зеркалом. Но в какой-то момент я вдруг почувствовала, что она услышала Господина Г.

И тут же я ощутила, что мы с Господином Г. что-то смогли пройти в его страхе движения вперёд. Ушла тяжесть и страх, но при этом я всё равно никак не могла к нему подойти. Пространство вокруг него перестало ощущаться таким страшным, хотя я ничего не меняла в нём. Но от Господина Г. уже веяло просто замешательством. Страх ушёл.

В это время кобылка определилась с тем, как она себя видит и дала мне указания на этот счёт. И когда я начала её изображать, я ощутила, что Господин Г. на это очень реагирует.

Она встала почти в такую же позу, как и он, только зеркально. Меня это немного напугало. Ведь Господин Г. ушёл, а эта кобылка совсем юная.

Но от Мули веяло жизнью настолько ярко и сильно, что все переживания на её счёт отпали.

И вдруг я почувствовала, что они с Господином Г. как бы в одном месте, но словно по разные стороны. Кобыла каждой клеточкой дышала жизнью и молодостью, весной и лёгкостью. Она по эту сторону.

А Господин Г. ... я почувствовала, что он не на пороге ухода оказался, а на пороге нового шага в жизнь. И он так сильно боялся делать этот шаг, пока рядом не оказалась эта кобыла, которая ему словно пела о том, что жизнь прекрасна. Жизнь - это весна!

Портрет Мули был закончен первым, но она не позволила себя фотографировать, пока не был готов и Господин Г. и снять их было важно именно вместе.

Материалы: холст, акрил, золотая поталь, тушь, маркеры.
Размер 40х50см

tvfLLJ3aVV8.jpg


UtjaJMydbhQ.jpg


D6D86gC9Fcw.jpg


FVBMHzjBSbA.jpg


aNgQdBAthec.jpg


gnrn3Bla1y4.jpg


cnqF0xq_GfU.jpg


26mWl1db7gs.jpg


BdLy7xlLhLY.jpg


vzXh8jXfZSw.jpg
 
Восхитительная золотисто-бурая красавица Сатори.

У Сатори и Сонаты общий отец и общий дед по матерям.

Они очень разные, но при этом у них и много схожих черт есть, если присмотреться.

Правда, в отличие от Сонаты, Сатори гипер общительная и в табуне мне всё время приходилось ей объяснять, что я к Сонате приезжаю, а не к ней))) Очень добрая и компанейская девочка.

Эти фото были сделаны весной, но тёмное донское золото создаёт ощущение осени со всеми её тёплыми оттенками и эмоциями.

Донская кобыла Сатори
2020г.р.
Отец Сумбар
Мать Триза

Заводчик Оксана Бондарь

Снято в мае 2023г

oAlqES0ATew.jpg


InUj3EsDHDs.jpg


1HoiSF7wcJk.jpg


6-5_nm6Koew.jpg


X4nG7bqW1bs.jpg


7fTHx7TDwfs.jpg
 
Днём я была в компании реальной Сонаты, а вечер провожу с Сонатой нарисованной.

Решила поразминать руки и глаза на академических живописных зарисовках.

g7cundBd0GY.jpg


zz_EljxOAK8.jpg


Kz0HkyZZNBg.jpg


Z4P4C_N9cA4.jpg
 
Не знаю, видела ли когда-нибудь Дея при своей жизни русскую псовую борзую. Но хорошо, когда нарисовать можно всё, что угодно, даже если этого не было никогда.

Однажды Дея увидела китайскую хохлатую в костюме чёрта и очень удивилась такому странному созданию.

У меня теперь целая серия живописных зарисовок с лошадьми и русскими псовыми борзыми.

Буду постепенно показывать.

32-Ivc1iKbU.jpg
 
Сегодня ездила навестить папу Сонаты. Сумбар уже пару лет мерин и живёт в холостяцком табуне.
За время его карьеры производителем от него родилось 32 жеребёнка.

Донской мерин Сумбар
2013г.р.
Отец Сабур
Мать Бумазея
Восточный внутрипородный тип
Заводчик ООО "Агробизнес"


VUij24TsNSE.jpg


Qmk6MnXRow4.jpg



zCXqQ0cAF0o.jpg


1JlxmgTNwaM.jpg


jM3N2eq_Lfo.jpg


_SYTUnljbeY.jpg


JR13HF_wxOg.jpg


6y3TH2t3S9M.jpg


EDzV1mM9D4c.jpg
 
Что-то писать про наши события и занятия с Сонатой лениво)) Очень много дел сейчас.
Так что просто фото покажу из свежего.

Лошадушка в табуне довольна и благостна

Jmt62t4e_fI.jpg


А вот соседка не очень благостна))) Она с жеребёнком и всячески на Сонату жала уши. Но Сонате это как-то пофигу.
22W02xZ6vl4.jpg


SPVOLJqZxCQ.jpg


46zG8nYR5y4.jpg


Один из моих любимых ракурсов у Сонаты. Мне нравится, как с этого ракурса смотрятся ушки и линия шеи красивая.

JAnJ5rzWFwo.jpg


nI2m3UxxImc.jpg
 
Это уже пришли в песочную леваду на чистку и разминку.

vgBn6Rh7iMs.jpg


C5TFXhWat0o.jpg


Дончак в стиле барокко))
Жду, когда травы станет поменьше. А то скоро совсем в колобка превратится.

3BLY5gahfuk.jpg


pdR4o-pIfzk.jpg


Aceu-Tqtzjc.jpg


zrT1K89xlZg.jpg
 
В конном заводе им. комдива П.И. Мощалкова есть одна кобыла, от которой я каждый раз не могу оторвать глаз.

Мою любовь к восточным золотым кобылам со звёздочкой и тёмными гривкой и хвостом я никогда не скрывала. При виде таких кобыл у меня особенно громко постукивает сердце, а степень восхищения зашкаливает.

Донская кобыла Слезинка 9
2013г.р.
Отец Стамбул
Мать Зелень

Слезинка рождена и входит в плем состав конного завода
На фото с ней жеребёнок от Генштаба

Июль 2023

Кстати, кобыла эта родственница Сонате. Слезинка внучка донского жеребца Сборника, а Соната его правнучка.

e1zJe3tjMYg.jpg


JeoDdPtpJow.jpg


asj-xJruczA.jpg


xSZj1h6mNW0.jpg


LJ7BN3L789c.jpg


WIQV5j_dPf4.jpg


7ZY-0gd-ccA.jpg
 
Сегодня 2 месяца с приезда Сонаты. Дата уже не такая важная, как первый месяц. И вообще теперь у меня ощущение, что Соната со мной рядом уже очень-очень давно.

Конфетно-букетный период у нас уже закончился. Эйфории от каждой встречи и занятия у нас уже нет. Появилось что-то привычное и понятное в процессе. Хотя, по прежнему есть место чему-то новому, вызывающему ощущение «ого! как здорово!» Но при этом, это больше уже про ощущение, что иначе и не может быть. Мы ведь команда.

У нас последние дни настоящий шторм. Два дня назад я приехала на конюшню совсем вечером и в темноте под порывы бешеного ветра и капли дождя пошла искать свою лошадь в поле. Кони все вштыренные от погоды. Соната мой голос узнала сразу, но подозревала очень сильно. Тем более, что первые минуты я была с включённым фонариком, что бы её опознать в темноте среди табуна.

Кобыль подходила на голос, брала морковку, а потом на всякий случай улепётывала галопом. Вдруг я всё-таки зомби в этом апокалипсисе погодном и надо держаться на безопасном расстоянии. Но отбегала она недалеко. Постепенно стала давать к себе подходить и гладить. Подозревала по прежнему, но уже была менее сомневающаяся. И в итоге, я надела на неё недоуздок и мы пошли. Идти с верёвочкой на шее в темноте в такой шторм я не рискнула.

Вроде бы ничего особенного, но для меня это было маленькой радостью. Или даже маленькой победой. Потому что в темноте в шторм я ловила в поле свою лошадь впервые.

А когда мы возвращались обратно, табун ушёл куда-то дальше в поле и я побоялась отпустить Сонату сразу, что бы ей не пришлось бежать в темноте в поисках табуна по мокрой земле. Да-да, паранойю коневладельца никто не отменял же)) И я решила, что для собственного спокойствия пойду искать табун вместе с ней. Соната была очень возбуждена и энергична, особенно от урагана, дувшего лошадке в попу и заставляющего подниматься в воздух, как воздушный шарик. И пару раз я даже на неё рявкнула, что бы вела себя потише и не прыгала рядом.

И вот мы дошли до места, откуда стал виден табун. Точнее я увидела серую лошадь, которая в темноте хоть как-то читалась. И когда я отпустила подпрыгивающую от нетерпения Сонату, я думала, что она драпанёт к коням галопом. Но нет. Соната осталась рядом и ещё несколько минут не уходила.

А за неделю до этого мы с ней так же в ночи почти шли в поле в поисках табуна. Но в отличие от этого раза, я отпустила её сразу, но кобыль от меня не ушла и я решила вместе с ней пойти искать её друзей. И я шла впереди, Соната за мной просто рядом без ничего. Была высокая луна и наше поле, окружённое лесом напоминало мне картины Архипа Куинджи. А ещё было невероятно тихо. Я впервые такое ощущала. Ни птиц, ни насекомых, не говоря уже о звуках человечества. И казалось, что наше поле под луной в окружении леса - это и есть весь мир, а за лесом уже ничего нет.

Но главное было то, что Соната всё время оставалась рядом. Хотя она то, наверняка слышала и чуяла по запаху, где её табун. И пока мы шли в поисках табуна, она даже траву не пыталась есть. А только когда мы уже приблизились к ним и я сама остановилась, моя золотая лошадь начала пастись.

Для меня самые большие результаты с лошадью - это не то, что она научилась что-то делать новое из упражнений или трюков, а то, что появляется всё больше разных ситуаций, где она выбирает быть рядом. Потому что моя цель отношений с лошадьми в первую очередь - это про выбор друг-друга. Ведь без этого выбора не будет и всего остального.

A73uyWbCmv0.jpg
 
Когда мир сходит с ума и вокруг творятся страшные вещи, создаваемые людьми, очень хочется хвататься за что-то доброе и тёплое. Такое как дружба, особенно между животными разных видов.

Меня давно увлекает тема дружбы лошадей и собак, и сейчас делая маленькие живописные серии на эту тему, понимаю, как я отдыхаю на этих историях. В них нет никакой тяжести прошлого, которую надо проживать вместе с главными героями. Нет каких-то сложных эмоций или заковыристых дорог. В них есть солнце и дружба в моменте здесь и сейчас.

Если первые два сюжета были с моими донскими кобылами, то в эту работу пришла лошадка, с порога заявившая мне, что она будённовская. И мне кажется, что это молодой жеребец. Он старательно подставлял мне свои ножки, говоря, на какой из них рисовать носочек, на какой браслетик, а какая просто рыжая. А гривку с хвостом он попросил светлые. Потому что он именно такой. Золотой!

Интересное чувство от контакта с ним. Словно я давно его знаю. Ещё немного и я вспомню клички родителей. Почему-то кажется, что этот золотой красавчик непременно происхождением из Будённовского конного завода. Когда прикасалась к нему кистью, всё время всплывали воспоминания этого места. И ведь в пару к Дее он пришёл, возможно не просто так. Дея тоже рождена в конном заводе им. С.М. Будённого.

Решила сфотографировать работы и по отдельности , и вместе. Ведь дружба не только на каждом холсте, но и между ними.

Размер каждого 30х40см
Материалы: холст на двп, масло.

q89FsEM6et8.jpg



bbnfRODk9rY.jpg


ylikOBat7MU.jpg


MzxI3q10Fko.jpg
 
Сверху