На данный момент все морские линии испытывают большие трудности с наличием контейнеров для перевозки грузов. Началось это все в Китае, но тенденцию подхватили и другие страны Азии. Ставки на морской фрахт из китайских портов выросли в 10 раз и более. Но даже такая высокая цена не является гарантией организации своевременного бронирования на судно
Приведём пример для одного из наших регулярных направлений:
Стоимость фрахта 40-футового морского контейнера на август-июнь - 840$. А стоимость же отправки такого контейнера сейчас (конец января-начало февраля) - 10 000$
Это из Китая, а теперь из Японии:
Ставка в сентябре - 980$ и она же в январе - 4000$
В добавку к этому морские линии информируют о возможном повышении цен ближе к датам выхода
Да, ставки подешевле найти получится, но шансы получить контейнер под ваш груз невысоки. Можно прождать несколько недель и получить сообщение об отмене заявки
Людям, неработающим в сфере внешнеэкономической деятельности и логистики вся эта информация, скорее всего, покажется некритичной. Да и обсуждается это все, в основном, только в узких профильных кругах. Но, как нам кажется, такая беспрецедентная обстановка не должна оставаться без внимания
Ни для кого не секрет, что все затраты на покупку и доставку товара из другой страны закладываются в итоговую стоимость для конечного потребителя. То есть товар, привезённый за 10 000$ будет иметь значительную разницу в цене в сравнении с продукцией, стоимость доставки которой 800$
Многие компании стараются держать цены неизменными, чтобы быть конкурентоспособными и не терять клиента. Но сделать это смогут не все и недолго
Немало импортеров сказали нам о том, что «эти неадекватные цены за фрахт» будут учтены в стоимости товара. И множество компаний отменили поставки и выжидают лучших времён (некоторые сдались и повезли, но есть те, кто борется с реальностью)
Определить основную причину такого дефицита оборудования сложно. Здесь и обвинения в спекуляции, и конспирологические теории и тд. Одна из версий, которая чаще всего освещалась в СМИ это последствия пандемии, а именно: большой поток экспорта из Китая в США и Европу и невозврат порожних контейнеров оттуда обратно, из-чего, собственно, и получился дефицит
По прогнозам тоже никаких точностей. Все надеются на конец февраля (после китайского Нового года) или же март. Но это только надежды, а реальность может быть другой
В общем, COVID-19 «напихал» в логистику немало сложностей по всем фронтам и это было ожидаемо. Но, чтобы суммы за один и тот же «железный ящик» так кратно росли в течение пары месяцев... Такой сценарий, думаем, предполагали далеко не все
Так, что не удивляйтесь резкому росту цен на товары. Насколько бы не был наглым продавец, «золотой контейнер», в котором доставили этот товар, будет одним из первых виновников опустошения вашего кошелька