Re: Будьте осторожны в своих желаниях. С Днем Победы!
Ну вот.. попробую вспомнить все события выходных прошедших сумаседше и даже более чем.
Основное и главное событие – к нам приехал Курган.
Курган – особенная лошадь. Во-первых, он тек. Я не спец в текинских родухах, поэтому особо умничать тут не буду. Говорили, он когда-то принадлежал туркменпаши (врут, наверное), а об истории его появления в Калининграде у меня обрывочные сведения, поэтому и рассказывать ничего не буду (по крайней мере сейчас, т.к. планирую историю этой лошади выяснить более детально, тогда и напишу наверное).
Итак, Курган особенная лошадь не только потому, что он тек, но и потому, что он тек – жЭрЭбЭц! С богатой историей и никем не любимый. А за что его любить – в руках свечит, под всадником опрокидывается, и не ласковый ни разу, в денниках выносит кирпичные стенки. Стояв в конезаводе, продолбил тройную кирпичную кладку под окном и получил практически балкон - окошко, плавно переходящее в дыру в стене, еще б сантиметров двадцать в высоту, и он бы выходил погулять). Бабай, а не лошадь, одним словом, только и есть, что экстерьер и масть золотая.
В конезаводе к нему подходила одна девочка только - нравился он ей, вот она и брала жеребца на корду периодически размяться; а вообще берейторы его моционом не заморачивались.
У меня есть фото его под верхом - иначе бы я не поверила, что эта лошадь вообще заезжена когда-то была.
Последние два года этот бабай счастливо жил в полудиком табуне, состоящем частично из бп, частично из племенных маток тракененской в основном породы, но вот владелец табуна прикупил ему замену. Кургана надо было забирать.
В воскресенье мы поехали. Ехать часа два в одну сторону (по дороге видели много чего исторически интересного, а также страусов

). Приехали, нас встретил хозяин – «едем за мной» - и свернул с трассы по узенькой проселочной дороге через поле, через лес. Там, в полях, куда кроме как на УАЗике либо внедорожнике не добраться, обнаружился табун (а также пастух и стадо КРС. Пастушья лошадь меня впечатлила - он ее потом бросил с седлом и уздечкой, а через два часа на том же месте забрал. Пастушьи лошади это, конечно, нечто в плане воспитания, но в основном с убитым здоровьем, к сожалению).

Там же в полях был огорожен большой загон, куда пастух стал сгонять свое разнопестрое стадо. Среди помесного и тракененского молодняка были довольно хорошие, а некоторые прямо офигенные.
Ахалтекинский жеребец сказал, что он
дикий и к людям не подойдет ни за что.
Сначала к коню пытались по очереди подойти. Потом пытались растянуть длинную веревку поперек и остановить его веревкой. Плевать он на ту веревку хотел.
Пытались бросать лассо, но настоящих ковбоев среди нас не было.
Положение осложнялось тем, что большинство кобыл тоже считали себя
дикими и срывались с места при приближении к ним ближе, чем на пять метров, потом все весело скакали по кругу в течении пяти минут; затем табун останавливался, мы опять крались к Кургану, опять все дружно стартовали.. и так сто раз.
Кто-то из местных предложил растянуть петлю на земле и ловить коня за ногу; а также поступил еще ряд экзотических предложений, самым рациональным (но от этого не менее невыполнимым) было завести пистолетик, стреляющий транквилизатором. Предложения принести ружье тоже были, кстати, и чем дольше мы ловили лошадь, тем серьезнее они звучали.
Местные стали по-быстрому сооружать «
раскол» - ряд жердей вдоль ограды, так, чтобы получился постепенно сужающийся в узкий коридор проход; когда раскол был готов – стали загонять стадо в него. На мой взгляд, раскол получился слишком узким и жеребые кобылы могли если не застрять, то поободрать себе животы, о чем я несколько раз встревоженно предупредила - но местные посчитали, что все правильно. Не знаю, может, и правильно, я никогда не имела дела с такими вот самобытными способами. Кстати говоря, рабочих лошадей там таврят горячим железом до сих пор, но планируют вроде перейти на азот.
Вот стадо пошло в раскол.. но не Курган. В первый раз от просто сиганул через жерди, сломав одну по пути. Затем он просто отказался заходить туда. Препятствия в виде людей, лошадей и коров конь не воспринимал –
дважды перепрыгнул теленка, сбил с ног корову, вставшую у него на пути, кобылы же просто разбегались перед косячником. На людей он пер так же не задумываясь, кто не успел отскочить, как говорится.. сорри.
Вот табун заходит в раскол

А вот что делает Курган

Один раз жеребец в раскол таки забежал.. и так же успешно сквозь него пробежал и выбежал, снеся женщину, пытавшуюся загородить ему путь жердью.. вместе с жердью.
Вообще говоря, это было страшно. Неуправляемый жеребец и толпа обозленных мужиков, которые не могут сделать совершенно ничего; а ловить и увозить лошадь надо. Надо! Обстановка накалялась, все устали - и лошади и люди. Ловля коня продолжалась два с половиной часа.. пока конь не устал окончательно. В воздухе витала тень убийства.
В конце концов
(не без доли самодовольства пишу) я сумела уговорить Кургана сдаться и дать к себе подойти и одеть недоуздок (
при этом у меня дрожали руки и ноги – то ли от опаски, что он мне долбанет, то ли что он передумает и вырвется. То ли просто набегалась).
И мы поехали домой.