Через тернии к звёздам. Учимся дышать

Я в ПЧ! Очень интересный дневник, прекрасный слог - спасибо! И дальнейших успехов!
 
Горжусь тобой!

Мне больше всех нравится та где ты спиной)

старательные мои)
msAjnivEKyU.jpg
 
Здравствуйте! Очень интересный у вас дневник, легко читается, очень приятный стиль. И главное - захватывающее содержание!
Принимайте в ПЧ ^^
 
Очень нравится читать, как вы пишите, потрясающий слог и такие эмоции за словами.

Красивая и нежная фотосессия получилась с Филей. :oops:
 
Поверьте своему телу - и лошадь поверит вам

Делюсь открытиями!

Почти научилась смотреть вперед. Почему "почти"? Потому что в моменты напряжения, когда мне сложно или в субъективно трудной/потенциально опасной ситуации закапываюсь глазами в гриву. Объяснимо :) Я визуал, доверяющий зрительному анализатору в наибольшей степени... А где источник тревоги? Подо мной - так думает мой тревожный и недоверчивый мозг o_O
Открываю свой секрет: это красная лента, привязанная к затылочному ремню оголовья. Исполняет несколько функций. Во-первых, это так называемый якорь, замечая который я должна сразу же поднимать взгляд (работает не всегда, в напряжении я ее иногда не замечаю...) - заложенная в мозг программа. Во-вторых, яркая лента позволяет видеть периферийным зрением положение шеи, не опуская глаза на нее. Удобно. Ну и последнее - яркий блик создает опору глазам, которая так была мне необходима...

Но было бы все так просто...
Было бы неинтересно.

И прежде, чем перейти к чувству тела, расскажу про то, как к нему пришла.

Тезис проблемы: не могу поднять глаза, не чувствую лошадь, не чувствую себя, отвлекаюсь на окружающие объекты, не могу контролировать положение шеи. Да, и тут не обошлось без потребности держать все под контролем. В теле блоки, оно сжато, скованно, мозг держит его строго и не позволяет ему ничего выполнять самостоятельно.
Лошадь зажала затылок? Нет, подождите... Давайте подумаем, что происходит. Так-с, ну-ка попробуй так. Нееет, что-то не то. А попробуй так. О, получилось, едем дальше! Хммм, что-то происходит... О, потеря ритма! Сейчас исправим... Нужно вот так отсесть, тут придержать... Нет, останься там. И вообще вот так сделай. Ну примерно да... :confused:

Вряд ли стоит комментировать, что во время этого внутреннего диалога тела и мозга уже сто раз меняется ситуация, и просто не успеть принять-провести-обработать-проанализировать-подумать-выбрать-дать команду-провести-получить обратную связь. Слишком долгий процесс. Думаю я качественно, но медленно... А задержка может быть критична. Выездка динамична в своей статике...

Но решение нашлось.
Медитация в танце, призванная снять контроль мозга с тела, позволить ему двигаться так, как оно хочет, услышать его, поверить ему.
Оговорюсь, что с медитациями у меня сложные отношения... Там нужно не думать :eek:
Выбранная танцевальная медитация состоит из трех частей: в первой части (40 мин) играет музыка. И под нее с завязанными глазами нужно танцевать. Двигаться, как хочет тело, не сковывая его, не запрещая ему ничего, давая полную свободу. Сначала мне было ну очень сложно. Я качалась в разные стороны, блокировала плечевой пояс и сторо контролировала руки. Более-менее свободно двигались только ноги. И - что интересно - я не позволяла рукам подняться выше плеч.
Поясню: плечи и шея - зона ответственности, фокус контроля. Выше может быть (у меня) только голова - в ней мозг, он самый главный. И рукам туда запрещено ходить :)
Перевожу на язык верховой езды: очень строгий контроль за руками, а через них - строгий контроль лошади. Снимаю контроль с рук - перестаю конролировать лошадь. А верхом не хватало легкости и естественности движения рук, сопровождения ими лошади...
Вторая часть медитации - 20 мин тишины. Отпускаем мысли, уходим от мира, слушаем тело, говорим с ним...
Угадайте, кто пытался буянить?)) Мозг скрипел, но в итоге покорно успокоился и начал слушать.
И завершительная часть - 5 мин любых движений под музыку.

Но здесь, как и при езде верхом, накопительный эффект. И когда тело стало двигаться раскованнее, когда мозг стал его слушать и разрешил ему править бал, когда смог установить с ним контакт, диалог - Филя его услышала...

Легче и невесомее, полет свободен и мягок. Услышать музыку, дышать ею, впустить ее в себя, внимать... Она просачивается внутрь, вибрирует в мышцах, зовет за собой в гармоничный, пленительный танец. Отпустить все и стать на этот час ведомым ею, раствориться в ней. Только слушать - и пусть она подскажет, куда двигаться. Отвечать ей без раздумий, верить ей, верить телу, что оно пойдет в такт... Сливаться в одно согласованное целое...

Но чем же музыка отличается от лошади по способности вести за собой, по принципу реакции на нее?
Тело спустя несколько сеансов танцевальной медитации научилось отвечать музыке. Оно способно легко и быстро, точно и четко, вовремя, не теряя единой нити, ответить и лошади.

Я позволяю рукам подняться над головой. Стать легче, сопровождать...

Я позволяю рукам сопровождать лошадь. Я слушаю ее руками.

Я закрываю глаза.

Чувства растворяются в теле, они ловят ощущения, я вижу движение изнутри, в его первоначальном виде, без обработки мышлением. Я снимаю контроль, критичность, я верю Филе так, как верила музыке. Мое тело идет за ней, отвечает ей быстро, легко, гармонично...
Запомнить и слушать телом. Слушать музыку движения.

Поднять голову и открыть глаза. Но не смотреть вперед. Смотреть внутрь, видеть все те же ощущения, видеть лошадь в ее динамике, видеть ответ тела ей.
Проще говоря - расфокусировать взгляд, сделать глаза "мягкими" и сосредоточиться на ощущениях и движении.

А знаете, что самое интересное? Тело, обученное навыку, зачастую само знает, как надо правильно сделать. Когда, во время одной из медитаций, удалось установить с ним диалог, пролетел в голове вопрос: "Как делать принимание?". И ответом я получаю совершенно четкие телесные ощущения: как надо сесть, где нажать, каким должно быть положение верхом. Но самое интересное - четко ощутилась реакция лошади в виде грамотно исполненного принимания. И что еще более любопытно: тело показало мне, как правильно, и это не так, как иногда делаю я...

Поверьте своему телу, разрешите ему слушать. Позвольте ему говорить с лошадью на языке ощущений. Все, что всадник делает верхом, - мельчайшие, точечные команды. Он работает не толчком ноги, не вздергиванием повода, не давлением колен. Вся самая интересная и тонкая работа начинается с ответа лошади сжатием пальцем, незаметным напряжением поясницы, чуткой поддержкой шенкелем... Там, где его тело согласовано с лошадью, а лошадь в ответ пластична - ибо она верит своему всаднику, если он в гармонии со своим телом.
Ваше тело - это проводник между вами и вашим партнером. Так сложно снять абсолютный контроль, но на одно мгновение поднимите взгляд, отпустите его, послушайте, как вы движетесь... Позвольте себе ехать, танцевать вместе с лошадью. Наслаждайтесь. Дышите.

Помните: Выездка - в мелочах

nSVukHDY3Dw.jpg
 
Последнее редактирование:
Сверху