Что происходит с тренерами?

Согласна с Chemma по поводу денег- если присутствие посторонних Вас "заедает", вопрос нужно обязательно прояснить - индивидуалка, так индивидуалка, и никаких других учеников и коней (в активной работе, есс-но; самостоятельную разминку опытного всадника криминалом не считаю - ну что там тренеру особо корректировать-то? :wink: )
Другое дело, если Вы становитесь почему-то тренеру не интересны, на нормальную работу с Вами его не сподвигнет даже абсолютная изоляция от всего остального мира. Не будет работать других учеников или свою лошадь, не будет разговаривать по мобиле и никуда не будет исчезать, но и вся "работа" с Вами будет состоять из "стеклянных глаз вникуда" и монотонной бубнежки типа "не задирай руки, не отводи ноги, не смотри вниз етс..." или что там сооответствует вашему уровню? Вам оно надо?

А насчет того, почему все "кончается заупокой" - а чем должно "кончиться" по Вашему мнению? У Вас какие еще цели остались недостигнутыми? Может, дело в этом? Т.е. тренер, к примеру, научил Вас не падать с рыси и галопа, Вы можете худо-бедно изобразить "плечом внутрь" и прыгнуть 60 см на "профессоре". А дальше - куда? Если, например, для Вас специализация в выездке кажется слишком "занудной", а в конкуре выше метра, по Вашему глубокому убеждению, участвуют только маньяки-самоубийцы? Или просто внутри специализации - порог. Тогда взаимодействие с каждым новым тренером будет стороиться именно так: Сначала оценим, что умеет - пробуем это - делает, это - делает, вот это - ошибочка, исправим, это - нормально, подшлифуем и т.д. Так у Вас и создается впечатление насыщенности тренировок. А через какое-то время Ваш уровень выяснен, то, что казалось ошибками (тренер же новый, а "новая метла...") - исправлено. А дальше...? Пропихиваться на новый уровень с новым "наполнением" тренировок - не возможно (нет желания, способностей, подходящих лошадей етс.) Поэтому, выход один - "заносить хвосты" со старого уровня, отрабатывая по сто раз уже известное (а сколько это по времени может занять?), и предоставить самостоятельность на остальное время (уплочено :!: )
 
Правильно сказали, что тренер - тоже человек. И, чаще всего, женщина. Т.е. дети - школа, музыка, кружки, поздние обеды, промокшие ноги и т.п. Опять же, когда сами звоним тренеру на мобилу - обижаемся, если не отвечает. :wink:

Я не "сплю и вижу себя великим спортсменом". Но свои цели и задачи имею. :roll: Поэтому, когда мне кажется, что вот сейчас я делаю так как надо, а тренер молчит - я не стесняюсь и сама спросить "так правильно?" Если у меня есть ощущения, что еще не очень получается - продолжаю работать над собой самостоятельно. :)

P.S. Когда я только пришла к тренеру, она сразу же спросила меня, чего я хочу от занятий. И, собственно, обучательный процесс идет пока в духе моих пожеланий. Что меня очень устраивает.
 
хочу добавить и от себя тоже. когда я только пришла в конный мир,наша тренер не занималась с нами практически вообще,ну может 1-2 раза в месяц она таки стояла на манеже,хотя это была детская конноспортивная секция. она посчитала что она выучила и дала все что могла старшим девочкам и вот они то пусть нами и занимаются. и я считаю что так она постуала потому как в то время личная ее жизнь была важнее всего и ей то она постоянно и занималась.может быть в этом иногда причина поведения тренеров,просто их личная жизнь выходит периодически на первый план.
 
если Вас что-то не устраивает в Вашем тренере, нужно обсудить с ним это, высказать свои требования и ожидания.
То что Вы здесь написали, это лишь Ваша позиция. Но наверняка есть и другая сторона медали. Возможно Вы неадекватно вели себя на тренировках и Вашим учителям надоедало такое отношение. Возможно у них были неотложные дела и им действительно нужно было разговаривать по телефону и именно 20 минут.
У меня было такое, что тренер уходил на совещание федерации, застрявал в пробке и вообще не приезжал, уезжал на соревнования на неделю. Но наверное мсмк можно такое позволить :wink:
Вы поймите, надо выкладываться на тренировке, и настоящий тренер это увидит и оценит и не будет никакого " закончили заупокой"
 
Можно на эту проблему посмотреть с другой стороны.
Тренер, проводя индивидуальные занятия, обучает ученика азам. Стоимость таких занятий одна. Далее слудуют часы так называемого наката, когда тренер корректирует. Он не позволяет появляться и укореняться ошибкам.
Следующий шаг - это переход на новый уровень. Скажем зянятия выездкой. ОНИ СТОЯТ ДОРОЖЕ!!!. Вы уже готовы сами размять лошадь. Потому тренер и выходит на манеж уже к началу разбора или отработки элемена.. и т.д.
Мастерство тренера не в том, чтоб не отвлекаясь сюсюкаться с учеником, а в том, что б привить ему нужные навыки и не позволить закрепиться возникающим ошибкам.
 
Эгоистка написал(а):
Что значит - пора учиться самостоятельно? Тогда зачем платить тренеру?

Ну, это чуть-чуть другая история, Ир :)
Когда постоянно занимаешься с тренером, комментирующим любое твое движение и подсказывающим, что нужно делать в следующую секунду, возникает что-то вроде психологической зависимости. "Ой, я же без тренера не знаю, что делать, не справлюсь и т.п." - как бы часть своей ответственности перекладываешь на него и своей головой не работаешь. А на лошади надо жить и думать :D

Но это особенный случай, конечно, к данной ситуации прямого отношения не имеющий. Просто мне эта проблема близка.

А по сабжу: ну очень трудно судить, что на самом деле происходит, не видя своими глазами! Потому как оч. странно, что ситуация повторяется из клуба в клуб, от тренера к тренеру. Да, халтурщиков хватает, но чтобы человек постоянно попадал именно на халтурщиков? :roll: Думаю все же, что надо постараться со стороны взглянуть и поискать более глубокие причины, чем нерадивость тренеров...
 
Ну, если Вы вэтом уверяете всех, себя и своего тренера - это уже настрой! И при таком настрое тренироваться и требовать полной отдачи от тренера глупо!

Да я реалист просто, и знаю чего я могу. А что, на всех конюшнях висит табличка "Кузнеца будущих чемпионов. Остальных просьба не беспокоить" ? Чего-то ни разу такую не видела. Но мне нравиться ездить верхом, совершенствоваться в этом. И прогресс есть. Конечно он очень медленный, но есть. К каждому следующему тренеру я прихожу в лучшем состоянии, чем к предыдущему. Глобальной цели, типа выиграть олимпиаду, у меня нет. Для меня ВЕ - это процесс, любимое занятие. Но при этом мне интересно учиться делать что-то новое. И почему я не могу расчитывать на то, что меня будут учить не от случая к случаю?
 
Jimmy, тут сложно что-либо обсуждать дальше, не зная Вашего уровня. Т.к. на начальном уровне функция тренера одна (его нужно много), а с каждым последующим уровнем доля тренерского участия становится меньше, т.к. растет уровень самого всадника.

На примере маленьких детей: до года мать от ребенка практически отойти не может, т.к. это создание еще НИЧЕГО не способно сделать без ее помощи, а потом наступает возраст в три (к примеру) года, когда ее участие во всех событиях, происходящих с чадом уже не = 100%, а потом ребенок учится вообще ВСЕ делать самостоятельно и мать ему только подсказывает некоторые вещи.

Просто не надо путать невнимания тренера с возможностью отрабатывать уже объясненные элементы самостоятельно.
 
Я так поняла, что вопрос автора темы был в том, почему при оплате за индивидуальные занятия тренер решает, что надо ездить самостоятельно? Да какой бы уровень у человека ни был, он что, олимпийский чемпион, что, с ним, нечем заниматься? Тут лень и элементарная и пофигизм. А что, если не говорят или не жалуются. Бороться с этим трудно, можно только посоветовать менять тренеров.
Я бы не стала даже выяснять почему к тренировкам относятся халатно, просто развернулась и больше не пришла бы. К сожалению это настолько типичная ситуация, что не надо даже комплексовать и удивляться. Надо просто поискать другого человека, если для этого придется распрощаться с 10-ю тренерами, значит с десятью, если с 50-ю, значит с пятьюдесятью.
И вообще, порядочный человек Вам скажет честно, я сегодня должен отработать свою лошадь, поездиете сами, за это вы заплатите дешевле, и все, вопрос был бы исчерпан раз и навсегда.
Очень многие "тренера" у нас считают, что чайник им должен уже только за то, что он чайник.
 
Я как человек немного тренирующий могу сказать следующее - делать успехи под 100% ым контролем невозможно. Тренер дает материал, а потом смотрит как он влился в вашу голову. Если ученик пытается работать, но не получается - тут тренер подскажет, а если он даже не пробует - чего напрягаться-то? Тренер - не аудиокнига по ВЕ! От долбежки тренера ваши навыки не улучшатся!

Что делать с опытным всадником на разминке тренеру :shock: ???

Так что если отбросить любящих похалявить и некомпетентных тренеров, то надо смотреть на себя. Что вы прочитали? Что вы из этого не поняли? Какие вопросы Вы задавали тренеру на протяжении года? Чему вы научились сами?

Если тренер оставит тебя на 10 минут рыси и ты все 10 минут протрюхаешь по стенке то считаешь что вызовешь у него прилив желания объяснить тебе менку ног? А нафига?
 
boston написал(а):
Если тренер оставит тебя на 10 минут рыси и ты все 10 минут протрюхаешь по стенке то считаешь что вызовешь у него прилив желания объяснить тебе менку ног? А нафига?
Если я десять минут в идеальной :wink: посадке "протрюхаюсь" по стенке, то у тренера должно закономерно возникнуть желание поставить мне следующую задачу. Если же это пока не дается, то он должен следить за тем, как я трюхаюсь и долбить, и делать замечания, и напоминать, если я о чем-то забываю. Пусть в результате этой долбежки посадка за полгода хоть чуть-чуть улучшится. Если без долбежки она не улучшается вообще, значит, таковы мои особенности, как ученика. Не все схватывают на лету.
 
Логично... Просто мне показалось что автор темы умеет несколько больше (хотя бы судя по описанию). А когда человек прыгает по метру например, у него уже должны быть идеи что делать одному. Более того, у него должно быть непреодолимое желание остаться без тренера и попробовать самому!!!
 
boston написал(а):
Логично... Просто мне показалось что автор темы умеет несколько больше (хотя бы судя по описанию). А когда человек прыгает по метру например, у него уже должны быть идеи что делать одному. Более того, у него должно быть непреодолимое желание остаться без тренера и попробовать самому!!!
Но вы же понимаете, что в этом случае он не будет оплачивать индивидуальное занятие.
 
Ну пусть трюхает на учебной спокойной лошади, какие проблемы!
 
boston написал(а):
Если ученик пытается работать, но не получается - тут тренер подскажет, а если он даже не пробует - чего напрягаться-то? Тренер - не аудиокнига по ВЕ! От долбежки тренера ваши навыки не улучшатся!
Точно! :) Наш тренер уже не раз объяснял и мне и другим спортсменам, что он - тренер - не попугай и изображать его не намерен! Тренер - это руководитель, который подсказывает, а работать над собой надо самому. Каюсь, у меня это пока очень плохо получается, но думаю, что все придет:secret: А товарищи, которые уже "просекли" - уже давно на голову выше всех остальных!


Если тренер оставит тебя на 10 минут рыси и ты все 10 минут протрюхаешь по стенке то считаешь что вызовешь у него прилив желания объяснить тебе менку ног? А нафига?
ППКС! Особенно на фоне того, что автор пишет
Глобальной цели, типа выиграть олимпиаду, у меня нет. Для меня ВЕ - это процесс, любимое занятие.
. Тогда стало быть цель - научиться работать с лошадью, чувствовать ее, понимать... Значит за эти 10 минут рыси имеет смысл попытаться найти с ней общий язык, попробовать какие-нибудь команды и посмотреть, как лошадь на них реагирует и т.п.
Я тоже немного тренирую и часто даю задание: "Что хотим" - т.е. делаем то, что хотим. Что не получается - подскажу, как исправить. Так я хотя бы узнаю, кому что интересно, а еще у меня не будет ощущения, что я все время "навязываюсь" людям - они же, наверное, что-то попробовать хотят, новое? А им диктую всю тренировку :roll:
 
Это все конечно замечательно. Я считаю, что вполне нормально давать команду, что хотим. Но тренер должен смотреть, что делает человек, а не уходить чайку попить. Это очень даже не плохо, дать человеку самому попробыва, а потом вместе разобрать ошибки.
Если ещё не очень опытного человека часто оставлять самого, то он может очень интересному научиться, и не со зла и не из вредности, просто по незнанию.
Знаете как в фигурном катании тренируют? Во время прогона тренер молчит, просто смотрит, а на бортике видеокамера стоит. Откатали, подъехали и все вместе посмотреели, обсудили. На мой взгляд самый результативный способ. Но заметьте, тренер никуда не уходит. А тут проблема по-моему именно в том, что уходит.
имхо
 
То есть получается что все тренера г-но... Уж слишком много совпадений...

Кста, помогает вопрос "что ты сейчас хочешь от лошади" когда всадник первые разы креативит там сверху. Ответом обычно служит несвязное м-м-м-м-м :wink: Так что задавайте этот вопрос себе сами - не напрягайте тренера ерундой :wink:
 
Согласна с boston
Если не первый день на конюшне, обычно знаешь лошадей, на которых ездишь. Одна умеет кое-какие элементы, другая не умеет, но у нее тряская рысь, можно поработать над посадкой, на третьей можно еще что-нибудь интересное придумать... Короче, было бы желание, а уж чем заняться на лошади всегда найдется. Если не просто трюхаешься по стеночке, а пытаешься что-то делать, то тренер замечает это и корректирует твои действия, дает советы, исправляет. А можно и перед тренировкой сказать тренеру о своих планах на тренировку. (Сегодня я хочу поработать над посадкой/ правильным сбором/ манежными фигурами) С нами тренер занимался часто, но не всегда, давая, как тут говорили, время на самостоятельную работу. И заставлял нас работать на лошади всегда, даже если мы просили покататься на застоявшихся прокатских понях
 
Вот и у меня такая же ерунда...только еще в первой конюшне :)
Интересно, есть ли тренеры "от Бога" и если есть, то где они? :)
 
Прочитал от начала до конца и у меня возникли разные мысли на сей счет.
Индивидуальное занятие это очень хорошо, но что вы ждете от тренера. Чтобы вас научили ездить или держаться в седле. Ок. Вы начинающий и за вами глаз да глаз нужен. Поэтому тренер ОБЯЗАН коментировать каждое ваше движение. Далее вы постепенно набираетесь опыта и тренер уже не как попка-дурак твердит вам то, что вы проходили на начальном этапе. А начинает коментировать только то что вы делаете не так и то что цепляет глаз. Постепенно добавляя новое и усложняя пройденный материал.
Однако если тренер изо дня в день вдалбливает в пустую голову одно и тоже, а результата нет. То либо тренер дурак либо ученик дебил???
В свое время когда я только начинал учиться, мой тренер довольно грамотно выстраивал наши занятия. На начальном этапе он конечно не замолкал ни на минуту и постоянно коментировал каждое движение. Позже, когда я постепенно набирался опыта коментарии становились исключительно по делу, а не как надоевшее радио бесконечное бла-бла-бла. В результате, низкий мой поклон этому терепливейшему человеку, он вложил в мою голову всё то что я сейчас имею.
НО! Он постоянно твердил мне одно, что у меня все мои движения должны выработаться до автоматизма и я своей простите задницей должен научиться чувствовать лошадь.
Работа 1на 1 с лошадью также важна как и работа втроём. Вы должны научиться слышать лошадь и чувствовать ее и быть с ней единым целым. А тренер должен вложить в вашу голову благодатную почву на которой вы уже самостоятельно сможете взростить урожай. Как вы собираетесь учиться чувству лошади если хотите слышать только постоянные коментарии тренера?
По поводу того что раз я заплатил за индивидуалку , то тренер меня теперь облизать должен, несколько не согласен. Тренер это прежде всего человек с опытом, от которого вы хотите чтоб он поделился с вами этим опытом и научил всему тому что он умеет сам. За знания надо платить!!! В наше время редко кто дает бесплатные дельные советы......
 
Сверху