Re: "Дневник". С надеждой на лучшее...
10 февраля, воскресенье.
Пять дней. Тяжко. Каждое утро просыпаешься и считаешь: сегодня понедельник… сегодня вторник… сегодня… Кажется, что до выходных не дожить. И не потому что в воскресенье на конюшню, а потому что выходные. И пусть они заполнены с утра до вечера всякими домашними делами и разъездами, но это, какой-никакой, все-таки отдых от работы. Устала до такой степени, что, кажется, еще одна капля – и все :bury: . Ну, да кому это интересно?.. Просто, если где-то (не обязательно здесь) будет вылезать черный пессимизм и отвратительный сарказм – не обращайте внимания и заранее простите. Очень надеюсь, что настанут более оптимистичные времена.
Вползла на стоянку без десяти девять. Вползла – потому что покрытие стоянки около Битцы ни к чему другому более не способствовало. Б-б-бе-д-д-д-на-я мо-я под-д-двес-с-к-ка!
В раздевалке поняла, что забыла любимые кобыльи яблочные вкусняшки. Расстроилась. Хорошо, что кроме пакета яблок, взяла еще чудесную тонко-длинную морковку. Поломала ее руками, запихала в карман для занятия. В кассе заплатила, в каптерке подхватила седло с уздечкой. Меня почему-то там все время спрашивают: уздечка НЕ нужна? Наверное, все-таки пора заводить свою.
Время было самое начало десятого, увидела Ольгу, собирающую смену на занятие (в лес не поехали). Напротив Ханумы стояла поседланная и всеми забытая грустная Зорька. Я почесала в затылке, поздоровалась с кобылой, не торопясь достала весь арсенал щеток и доп.средств, надела недоуздок, пристегнула чомбур – все немного медленно, надеясь, что Зарю все-таки кто-то заберет. Время 9.15. – плюнула, вывелись в проход, повесились на развязки. Щетки в руки, первый взмах, смотрю идет девушка, смущенно оглядываясь, останавливается у Зари. – У Вас Заря? – Да. Снимаю кобылу с развязок, осаживаем, кобыла заворачивает в деннике (не-ет, красавица, рановато). Девушка стоит, смотрит: а что дальше? Я первый раз.
Она не помнит фамилию тренера, не знает, где манеж, кобыла нетерпеливо топчется на другом конце чомбура. Ближе всего каптерка, отправляю девушку туда. Вешаю Хануму на развязки, щетки в руки, второй взмах, третий. Смотрю по проходу возвращается девушка с женщиной из каптерки (стыдно, ее имя не знаю

). Слезаем с развязок, кобыла недоуменно осаживает, глядя мне в глаза: в денник?
Выпустили Зорьку. Продолжаем чиститься. Больше никто не мешал. Нашла шишку на правом боку, ближе в животу, сантиметрах в десяти от прохождения подпруги. Обтрогала, обсмотрела. Вроде, не беспокоит, тем не менее неприятно

. Потом еще две шишки на попе, у самого хвоста. Эти поменьше. Почистили копытки, кобыла очень старалась держать ножки, даже не хотела опускать. Поседлались. Вернулись в денник. Тут подвезли сено. Ура! Пока не стала одевать уздечку – пусть лошадь пожует в удовольствие. Без пяти минут мы оделись до конца, смахнули сенную пыль с мордочки. Возвращается девушка с Зарей, заводит ее в денник, стоит растерянная, спрашивает: а что теперь делать? На скорую руку, как смогла рассказала ей (каюсь, торопилась), подтянула стремена, вытащила подпруги из вальтрапа, вдвоем стащили уздечку, девушка осталась разматывать бинты – надеюсь, у нее все получилось.
В процессе прохода по проходу кобыла сделала вид, что очень устала, и сейчас самое-самое время немного вздремнуть :sleepy: . Вывелись в предманежник, я залезла (нога – зараза!! Последнее время болит почти постоянно), подтянулись, зашагали.
Первая рысь: непрекращающиеся попытки разбудить кобылу. Часто меняли направление, поначалу как-то хаотично, все время натыкаясь на кого-то. Я уже начала на себя злиться :evil:, поэтому поделали вольты и встали на стенку. Попытки опустить нос ни к чему не привели: все внимание сосредотачивалось на расталкивании лентяйки. Начинаю работать поводом, поддерживаю ногами, через какое-то время внимание полностью на поводе, а ноги сами по себе кобылу толкать отказываются. О чем Ольга нам успешно и сообщала в процессе. Внимание на ноги – теряю контакт со ртом. И наоборот. Мдаааа... Не Юлий Цезарь..
Если в общем: кобыла была несколько деревянная, при активной работе рукой – делала неплохие постановления по стенке, в углы заходили гнутые. Если по стенке бежали прямые – в повороте приходилось жестковато работать рукой, иначе бежали совсем бревном. У меня сложилось впечатление, что вчера Ханума упиралась очень сильно. Когда постановления – через какое-то время кобыла смягчалась немного, а так – прямо толстый кусок жесткой резины – фиг согнешь.
Успокаиваю себя, что начинаю всегда очень мягко действовать руками, боясь причинить лишнюю боль или неприятные ощущения. И только, если лошадь продолжает сопротивляться – начинаю… как бы это сказать-то… работать жестче.
Вторая рысь: без стремян строевой. Ааааа!!! Кайф!!! То ли ноги стали сильнее, то ли не знаю что произошло. Но круг проехала с огромным удовольствием от того, что получается и к тому же удобно. Сваливалась вперед, поэтому чередовала строевую и учебную. Про себя отсчитала приблизительно половину времени, взяла стремена (хотелось еще – но мы же СПИМ!!!! Надо перед галопом хоть немного еще попробовать раздвигать!).
Что сказать? Устала сильно. Мое пыхтение слышалось на весь предманежник :unitaz: . Я уже плюнула на опускание носа, сосредоточившись на 300% на движении. И под конец, думаю, все-таки удалось. Ездой направо, по длинной стенке начала изо всех сил толкать. Проехали чуть больше половины, Ольга: и что? Только на две трети стенки сил хватило? Я, злая на себя, с шенкелем-хлыстом-причмокиванием штурмую следующую длинную стенку… Кажется, получилось. Сейчас не вспомню, сколько точно, но круга полтора мы двигались приблизительно прибавленной рысью.
Галоп: поднялись на удивление быстро и как-то без заметных усилий. Одного среднего хлыста хватило. (А, вот, сейчас подумала: надо будет в следующий раз попросить разрешения подняться в галоп на второй рыси. Мне интересно, смогу ли я? Лошади они ведь тоже преотлично знают распорядок: шаг-рысь-шаг-рысь-шаг-галоп. И вполне вероятно лошадь сама поднимается в галоп, потому что знает: сейчас должен быть галоп :cute: .). Меня порадовало (без зазнайства, в хорошем смысле!!), что пока все другие еще разбирались, мы уже рассекали! Первый угол кобыла старательно срезала, после чего была "посажена" на стенку :roll:. В дальнейшем проблем с углами не возникало. Поделали вольты. Некоторые по моим ощущениям, возможно, даже лучше, чем многие предыдущие разы. Один раз сбились: впереди остановилась лошадь, мы были на середине стенки, в середине же манежа стояли люди плюс еще одна лошадь шагала. Честно говоря, я не увидела дырку для проезда без риска задеть людей или сделать что-то неприятное Манюне, заворачивая ее в какой-нибудь бублик.
Перемена направления: я задалась целью поменять ногу! И удачно получилось, как раз мимо Ольги. Мы очень старались. Я вспомнила, что она говорила про перемену ноги с хлыстом. Но немного замешкалась, как всегда, тем не менее поддержала хлыстом, чтобы лошадь не сбилась в рысь. Итог: Ольга нас похвалила. Это раз. Кобыла ногу сменила, хотя, возможно был один темп рыси, но не больше одного! Это два. Я похвалила кобылу, изо всех сил поддерживая ее ногами, кобыла не затормозила! Это три. Направо вольтов почти не получилось – не могла найти место, чтобы никому не помешать. Пытались прибавлять. Вспомнила рассказ Юли Multaga о наклоне корпуса назад на галопе. Отклонилась (всем известно, что я езжу крючком, но очень стараюсь распрямляться, держа в голове замечание Ольги: плечи назад), девчоночка еще прибавила. В тот момент я подумала, что, если Ханума решит вдруг сейчас понести, это будет самый удачный момент, чтобы потерять меня: меня просто сдует ветром. Едем мы, едем, ноги как-то сами собой вынимаются из стремян, длинная стеночка, удобно так, вошли в поворот, по короткой стенке сбиваемся в рысь, рысим, в галоп поднять не успеваю: звучит команда: рысью. Мы рысим учебкой без стремян, тихонько переходим на шаг. Кобыла сильно хвалится.
Обидно, что упустила свои ноги, и поэтому сбились. А так было здорово! Занятием я осталась довольна. Пусть не получилось опустить нос, зато растолкала-таки кобылу, замечательно отгалопировали с прибавками, со сменой ноги почти без сбоя.
Отшагали, слезла я, прихрамывая повела Манюню домой, извиняясь, что склеротичка такая забыла вкусняшки, соблазняя лошадь яблоками. В деннике повозилась еще с ней, облилась маслом для копыт (испортила жилетку – она не отстиралась, теперь буду ездить свинюшкой масляной), посидела рядышком, пока кобыла выискивала клочки сена на полу. Поцеловала милый ромбик и побрела домой.