лошадь замыкается

Состояние "в поводу" такая эфемерная вещь, чуть неверное движение, и оно потерялось. Это дар, лошади - всаднику.
Меня лошадь учила контакту:он искал мою руку и держал как мог,терял и снова искал,и снова,пока не научил.
У меня тоже другая школа, меня учили, что контакт от зада и шея с проводимостью и контактом не связана никак
СТранно, в моей школе контакт от зада, но через проводимость через все тело,если гдето в шее или затылке или еще гдето блок то проводимоть нарушена и контакта нет
 
СТранно, в моей школе контакт от зада, но через проводимость через все тело,если гдето в шее или затылке или еще гдето блок то проводимоть нарушена и контакта нет
Я имею в виду лошадей здоровых и не испорченных.
 
Меня лошадь учила контакту:он искал мою руку и держал как мог,терял и снова искал,и снова,пока не научил.
Вам очень, очень повезло с лошадью. Или, удалось настолько хорошо настроить отношения. Или, и то, и другое). Обучение всадников движению в поводу для лошади процедура малоприятная(.
 
Я просто одну историю расскажу.
Когда мой муж сел на прокатскую лошадь (я её подрабатывала иногда по просьбе хозяйки, у меня что-то не ладилось, и я попросила его посмотреть), лошадь впервые в жизни встала в подобие сбора. Поводом он её вообще не трогал, если не считать набора повода при посадке.
А, да, она оставалась в этом положении всё время, что он ехал. На всех трёх аллюрах.

Наверное, он ей перед посадкой "корочки" МСМК предъявил, и она прониклась, правда?)))
на ухо нашептал
А какие проблемы нашел? Интересно))
 
Последнее редактирование:
на ухо нашептал
А какие проблемы нашел? Интересно))
Скорее всего, следствие грубой/неграмотной работы поводом всадниками проката. Лошадь таким образом оказывала сопротивление "на опережение" и зная, что "вот сейчас будет галоп" и вместе с ним поддергивание руки, стремилась превентивно избавиться от повода и от всадника разом. Чтобы такой реакции избежать, надо было её проводить в повод с ювелирной точностью на очень мягкую руку, при этом не теряя необходимого контакта со ртом, под очень четкий шенкель, ни в коем случае не бросая её ногой и в достаточной мере загружая зад корпусом.
В общем, конструкция модели "Катя" малость не дотягивала (шенкель у меня, как то ни печально, фиговенький)) 😅

То, что сопротивление проявлялось больше в одну сторону, связано, возможно, с тем, что поражение дыхалки с одной стороны было больше (из интереса проконсультировались с хорошим доктором, он такую вероятность подтвердил). Так же не исключены и другие вет проблемы - но о их существовании мы были не в курсе. Собственно, и про ХОБЛ изначально никто не рассказывал))

Кстати, та лошадка была бы прекрасным практическим пособием для проповедников идеи, что лошадь управляется главным образом руками. Пара сальто через голову - может, и вектор идей бы сместился куда-нибудь)))
 
Кстати, та лошадка была бы прекрасным практическим пособием для проповедников идеи, что лошадь управляется главным образом руками. Пара сальто через голову - может, и вектор идей бы сместился куда-нибудь)))
О, ездила на такой лошади, когда занималась еще. Команда смена галоп, я подбираю повод и красиво лечу впереди лошади. Тренер ржет. Говорит - он хороший учитель как делать подъем в галоп
 
Вот эта уверенность, что в руке должен быть постоянный вес и гуру "с чувством лошади" сможет на сложных вещах провести лошадь ... Показывает полное непонимание.
Контакт удобен лошади "следящий". Потому что стараясь сохранить тот "постоянный" контакт всадник берет к себе и гасит.
И если не нюхал даже элементов, то вообще все просто. Ролики чужие показывать и видеть там что-то абсолютно свое. А если в этом варишься всё вообще не просто. Надо владеть своим телом в абсолюте, что бы хотя бы было понимание в какие моменты косячишь.
Многие из нас владеют хотя бы своей координацией? Пфф...
Многие из нас даже не всегда понимают, что тренер вообще хочет.
 
Чем глубже зад - тем легче повод).
Вот точнее и не скажешь, прям в цитатник. Но это только если говорить о выездке. Если о дрессуре и дрючании - то можно и на руке...
И ещё есть нюанс - "глубже зад" у лошади с нормальным строением и у лошади с "выездковым" строением тела - это анатомически разные по биомеханике подведения зада. И это тоже надо учитывать.
 
Потому что стараясь сохранить тот "постоянный" контакт всадник берет к себе и гасит.
Дисциплина лошади - в ногах и корпусе всадника. Если этого нет - самый волшебный повод не поможет.
У меня всё))))
 
Вот точнее и не скажешь, прям в цитатник
"Глубже зад -легче повод" это Филлис. Не дословно, но близко. И с теорией хорошо согласуется) .
Дрюканьем зад не подведешь. Аллюр сократить легко, но зад всё равно сзади останется(. Отставленным. Как мне кажется.
Про разных лошадей и анатомическое строение не совсем понял. Чем короче лошадь, тем ей легче зад подвести, это бесспорно. "Барочные" породы короткие, углы задних конечностей, возможно, у них лучше приспособлены к несению веса. И, возможно, методы работы с короткими лошадьми чуть другие, не знаю, в мои любопытные руки всякие там андалузы ещё не попадались, живьём, во всяком случае. Но, вот чтоб разная биомеханика подведения зада, об этом как-то не задумывался. Результаты, теоретически достижимые - это да. От упряжной породы, сколько её не тренируй, глубокого подведения не получишь. Без ущерба для конского здоровья. И оценка результатов, в смысле, "кто молодец" на соревнованиях, и не только, зависит от типа породы. Но это, ИМХО, отдельная тема.
Контакт удобен лошади "следящий". Потому что стараясь сохранить тот "постоянный" контакт всадник берет к себе и гасит.
Контакт не может быть постоянным. В принципе. Потому что внутри такта аллюра, от отталкивания до приземления, контакт меняется. Сильно. Это доли секунды, умом не понять, только на рефлексах. Отсюда, как мне кажется, кто умеет, тот понимает, а тому, кто ещё не освоил, никакие слова не помогут(. Только лошадь, и только практика. Долгая...
Корпус - продолжение, или, дополнение руки. Соотношение руки и корпуса может меняться, в зависимости от рамки, но друг без друга, в езде, а не катании, они не работают. А нога, она создаёт импульс, без которого лошадь и вовсе с места не сдвинется. Третий компонент средств управления. Все важны, все нужны, и всё должно работать исключительно синхронно).
 
Последнее редактирование:
Работа с барочными лошадьми другая, с обычными все тренера требуют активный шаг,села на лузитано,пытаюсь начать шагать-тренер орет куда ты его так гонишь он не успевает ножку поставить😀
Про "глубже зад-легче повод" писала и Л.Артамонова насколько помню,но чуть другими словами. Есть 3 типа равновесия лошади и 3 соответствующих типа упора в повод. Переднее-тяжелый упор,среднее-средний,школьное на заду-легкий упор.
 
тренер орет куда ты его так гонишь он не успевает ножку поставить😀
Какой правильный тренер) ! Респект. Это не только к лузитано относится).
Артамонову уважаю бесконечно, самая правдивая книга, из тех, что читал. Но для понимания очень сложная, мозг взрывается на второй странице.
 
Какой правильный тренер) ! Респект. Это не только к лузитано относится).
Артамонову уважаю бесконечно, самая правдивая книга, из тех, что читал. Но для понимания очень сложная, мозг взрывается на второй странице.
Нет,вы же писали что не ездили на лузитано? С шагом теплокровных там очень болтшая разница тк обычно спортивные тренера требуют активный шаг
 
Я не только не ездил, но и живьём не видел. Только на видео.
Тренеру респект за виденье ситуации, когда лошадь "перебегает" своё движение. Это не только к барочным относится, арабы тем же грешат. А вот с арабами я много работал. Да и любые лошади, если их перегнать, начинают частить и зажиматься.
Активный и заторопленый шаг, это две большие разницы(с). Хотя первое легко может перейти во второе.
 
Я не только не ездил, но и живьём не видел. Только на видео.
Тренеру респект за виденье ситуации, когда лошадь "перебегает" своё движение. Это не только к барочным относится, арабы тем же грешат. А вот с арабами я много работал. Да и любые лошади, если их перегнать, начинают частить и зажиматься.
Активный и заторопленый шаг, это две большие разницы(с). Хотя первое легко может перейти во второе.
Дадада, но я писала именно о том о чем писала, барочные от арабов тоже отличаются. Я понимаю про разницу актвного и заторопленного шага
 
У меня был опыт только одного араба.
Он гораздо больше был, в моем понимании, понятен в выездке,, чем всё посмотренное за один раз в Испании. Они там на каждый вдох элемент строчат. "Провести" не дают. Полужопие напряг - он отменялся. Мне удобнее более вязкое взаимодействие 🤪 .
Хотя был в работе андалуз которого и не отличить от спортивной лошади. Без этих кручений передними ногами и строчением.
 
Останется внизу, при активном сопротивлении? Вы же противоречить сами себе.
Голова лошади сама "пойдёт" вниз, при том, что всадник правильно сбалансируется в седле. Лошадь расслабиться и перестав сопротивляться, пойдёт вниз. Если конечно у неё не болит ничего. Вопрос в том, чтоб с контакта она не пропала, пошла не просто вниз, а ещё и в руку, и главное! от зада, и это принципиально. Когда "серией полуодержек",
лошадь опускается вниз, балансируясь очень расслабленно на переду, это тупик, к великому сожалению .
Объяснять тут можно до бесконечности, вон К. Хестер, постарался , объяснил, а как его поняли🤦
Нашла про серии полуодержек. Это тот случай, когда прямо не сказали, но подразумевалось.
 
Сверху