Лошади в изобразительном искусстве

Портрет 175 Меле-Куша, з.бул. ж ., 1909 (2a Бойноу - 99022 Ораз-Нияз-Карадашли)
Художник-анималист А.Логинова

Картина французского художника первой половины 19-го века G. D` Ammonde "Пыл и соперничество". Изображены английские скаковые лошади.
91505577_886376031815000_1587575824209412096_o.jpg
 
Какие арабские головы у англ.скаковых лошадей первой половины 19-го века!
(историю породы я знаю, но сейчас у них гОловы совсем другие)
 
А шеи, как у помеси оленя с жирафом. Но картина атмосферная и очень передает эмоции.
 
Ирочка. Очень хочется над тобой подшутить (1 апреля как никак), но ничего не придумывается.
Так что, просто поздравляю тебя с Днём Дурака и желаю жить веселей :)
 
Юля, я тебя люблю, но почему именно меня именно с этим днем и именно в этой теме? Или это само по себе первоапрельская шутка:)?
Ой, ёлки! Посмотрела не название темы, а кто топикстартер. Вот с дневником и перепутала. :oops:
Прошу у всех прощения и всех с Днём Дурака))))
 
Какие арабские головы у англ.скаковых лошадей первой половины 19-го века!
(историю породы я знаю, но сейчас у них гОловы совсем другие)

Еще есть мнение, что это ахал-текинские головы у английских скаковых лошадей)


АНГЛИЙСКИЕ ФРАНЦУЗСКИЕ АХАЛТЕКИНЦЫ ?

В фондах музея коневодства среди множества литографий, изображающих английских скаковых лошадей, одна особенно привлекала мое внимание явной их близостью к ахалтекинцам. Посадить на этих лошадей вместо классических жокеев всадников в красных халатах и белых тельпеках – и нет сомнений.

Эта хромолитография размером 39 х 53,5 см., подписанная «Ardeur et Rivalite» (Пыл и Соперничество) принадлежит французскому художнику G. D` Ammonde. Об этом художнике нам удалось узнать только то, что он творил в период первой половины - середины XIX века. С. Подстаницкий сообщал, что произведения Аммонда изредка появлялись на аукционах, в частности, в 1990 году в Лондоне на известном аукционе Сотбис выставлялась одна литография, однако даже французские антиквары ничего более не могут сказать об этом художнике.

Конечно, мы знаем, что английская порода создавалась под доминирующим воздействием азиатских лошадей, что формы скаковой лошади, так или иначе, приближаются к оптимальной конструкции борзой собаки, обеспечивающей максимальную скорость движения. Также мы знаем, что об этом знали и художники, стремившиеся подчеркнуть эти особенности. И все же, в работах английских художников скаковые лошади с прямыми вытянутыми шеями, длинными мощными корпусами – что ни говори – английские скаковые. Но французские художники, вероятно, видели перед своими глазами несколько иной тип скаковой лошади: с маленькими головами с горящими глазами; с высокопоставленными, длинными, «лентистыми» шеями, на которых редкие гривки распущены или заплетены в тонкие косички; с удлиненным корпусом, мощным крупом, тонкими длинными ногами и очень яркими золотистыми мастями… Это очень заметно на рассматриваемой литографии. И вот, что еще заметно – мартингалы. На каждой лошади. О чем это говорит? О том, что лошади высоко задирают головы, и мартингалы служат для их опускания. Совсем немаловажный штрих. Вот уж что всегда вменяется спортсменами в упрек ахалтекинцам – привычка высоко держать шеи, задирать головы, их даже «звездочетами» называют за это.

«Нет дыма без огня…». Вероятно, во Францию попадали английские скаковые лошади с более выраженным течением ахалтекинской крови – случайно или такие лошади больше соответствовали вкусу французов, судить не возьмемся. Но факт остается фактом, ведь именно во Франции эту породу в XVIII веке называли “les Turcs d`Angleterre” – турецкая (туркменская) лошадь Англии.

Юлия Кузнецова

https://vk.com/public178099796?w=wall-178099796_635
 
Интерьерная скульптура из Музея Ар Деко, Москва, в технике хрисоэлефантина - сочетание слоновой кости с бронзой.

_CtaXa3UtOc.jpg

Ле Фагюэ Пьер, "Всадница"
Бронза, холодное окрашивание, слоновая кость
Скульптура 1920-х гг., времени последнего расцвета дамской езды.

BwybDRtVzjA.jpg

Клер Жанн Робер Колине, «Навстречу неизвестности» («Валькирия»)
Слоновая кость, бронза, золочение, патинирование, постамент из известняка

EuMlCMZ8SAw.jpg

Бруно Зак, "Наездница"
Слоновая кость, бронза, постамент из оникса
 
Особенно удивительная у чистокровой (англ.верховых) рыжая масть - такая яркая-яркая и блестящая рыжинА! Начищенная медь.
 
У аборигенных Аравийских арабов, как у представителей пустыни, серебристый и золотистый отлив тоже не был чем-то эксклюзивным. А насчёт шей... Вы, как зоотехник, можете утверждать, что такие шеи - реальность а не художественное преувеличение? )) А если вычурность убрать - то маанеги как они есть.
Впрочем, спорить не буду, это бесполезно.
Лучше картинки покажу, из личной коллекции, так сказать..
Ранний Глухарёв, оригинал, акварель, год точно не помню, начало - середина 80-х.
IMG_0440.JPG

Литография
IMG_0441.JPG

Чеканка советского периода
IMG_0442.JPG
 
Gulya, первое фото не информативно, лошадь слишком вытянулась вверх. Второе вообще ни о чём, такого атланта, как на рисунке (первая, гнедая лошадь), даже близко нет. Только третье фото - действительно жираф. Но опять таки, такой ракурс, что можно списать на фото-эффект, тем более, что ракурс не позволяет сравнить с картиной. Последнее, я так понимаю это та же лошадь что и на первом снимке - обычная текинская шея, да длинная, но не настолько, как то нарисовано на картине. И опять таки - голова задрана вверх, что удлинняет линию шеи по горлу, а что в профиль - не ясно.
Пожалуйста вам араб (из интернета)
large (2).jpg
 
первое фото не информативно, лошадь слишком вытянулась вверх
Я и не собиралась демонстрировать шеи как на картине, т.к. во-первых, художественный вымысел и манеру письма никто не отменял, во-вторых, я написала, что такие шеи встречаются редко и в инете их найти практически невозможно))), в-третьих, кони на фото, кроме Генча схожи телосложением с лошадьми на картине, что говорит явно не в пользу арабов по длине и растянутости корпуса, длине холки, высоконогости и пр. Генча я выложила. т.к. масть практически совпадает с мастью коня на переднем плане. Вообще, кони на картине восточного типа, а что англичане там мешали в этот период лишний раз доказывает присутствие восточных лошадей в Ч/К породе. Всего лишь)
 
Дамы, уважаемые, фотографии, конечно, очень красивые, и фотография - в общем и целом изобразительное искусство, но для красивых фото с лошадьми так много других тем:rolleyes:.
 
Ну, считаем, что фото показали нам неповторимый блеск ахалтекинской шерсти. Т.е., явл.уточнением к картинам.
 
красивых фото с лошадьми
Считайте это оффтоп))) Просто зацепились за возможный породный прототип "модели" для картины, и изгибы шеи при пылком темпераменте. Последний Офф)
91970217_632738907284074_7871408192834502656_n.jpg
 
Сверху