о школе... поговорим?

А Голицинским кто пользуется нынче? Какие мнения о нём?
Это который сборник упражнений? Я никогда не пользовалась. Если надо что-то отработать дополнительно из времен, есть Мёрфи, из сложных конструкций - Гальперин, старый учебник, на всякое-разное Бонк та же, у нее удобно, к каждому уроку есть слова, во втором томе на зарубежной классике много упражнений. В Верещагиной достаточно упражнений разных типов, даже переводные (за что я ее и ценю, как и Бонк) и к ней еще есть сборник тестов, если нужно ещё. Но минус всего комплекта - к нему есть ответы, и соблазн списать.

Нигде так хорошо не проверяется и не закрепляется грамматика, как на русско-английском переводе, особенно если думал, что всё знаешь. Бонк ценна тем, что у нее в упражнениях обязательно были сложные примеры, где надо подумать, и где придется обращаться к учителю. И есть старые издания, сложно будет найти ГДЗ.
 
Вспомнила еще одно слабое место иностранных учебников (если они не написаны под русскоязычных). Там не будет сведения воедино таких примеров на глубинное понимание (усвоение раз и навсегда) таких вещей, как "у нас нет машины", "нет времени на глупости", "у нас в городе нет больницы". А практически в любом отечественном учебнике должна быть большая тема и упражнения на то, как это различать.
 
Мы вроде обсуждаем учебники как таковые.

Если так рассуждать, то что мешает учителю самому все примеры придумать, правила сформулировать, тексты написать?
 
Я так поняла, что с Афанасьевой и прочими нашими учебниками учителю можно совсем не напрягаться, дети выучат сами сразу всё. Только номер страницы называй.
Результат мы наблюдаем много лет уже.

Но, ок,больше рассуждать не буду.
 
К учебнику обычно прилагается учитель. Это его задача.

И в учебниках это будет, просто на разных этапах, что мешает воедино свести?

Какая задача для учителя, если в учебнике этого нет? У учителя к учебнику обысно жесткий план (который задается самим обучающим комплектом). И если в комплекте этого нет (там хорошо продумано другое), то где учителю прикажете об этом рассказывать? В двух-трех разных местах? Или ему вообще не по учебнику идти (некоторые так и делают, но нужен большой опыт, где-то у такого учителя должен быть запас упражнений под свою методику и прд свою лексику). Упражнения должны ведь быть в объеме Бонк, 15-20 штук (разные, т.к.все усваивают по-разному), а не стандартные 5-6, как сейчас в Старлайте.

Стандартно, на британские учебники лучше переходить для набора лексики, когда уже сформирована грамматическая база. Умение отличать эти конструкции, и брать в них правильные артикли - это основа основ английского, вряд ли супер- лексика понадобится, если не зашло хотя бы это.

Трудность данного примера - только у русскоговорящих - в русском это одна конструкция, в английском, немецком, французском - разные. Они не подозревают, что у наших учеников от этих простых фраз вскипает мозг, и от артиклей в них тоже, если артикли проходить в отрыве от них.
 
Мы вроде обсуждаем учебники как таковые.

Если так рассуждать, то что мешает учителю самому все примеры придумать, правила сформулировать, тексты написать?

Если клиент готов за это платить, учителя его и на Новом Завете будут учить.

Я так поняла, что с Афанасьевой и прочими нашими учебниками учителю можно совсем не напрягаться, дети выучат сами сразу всё. Только номер страницы называй.
Результат мы наблюдаем много лет уже.

Но, ок,больше рассуждать не буду.

Чудеса бывают, но редко. Успех обучения - в мотивации обучаемого.
 
Продолжение о том, насколько сейчас дети могут самостоятельно получить знания или хороший аттестат.

Сегодня ВПР по истории. В этом году Владимир Владимирович распорядился, что контрольных работ должно стать меньше, и контрольные по учебникам и программам отменили. Зато теперь официальной контрольной будет ВПР (учебники с которой, как известно, не совпадают, в том числе но годам изучения тем). Как ребенку об этом изменении догадаться? Где он должен был это в сентябре погуглить (а точнее, предвидеть) и изучать в этом учебном году то, что будет в ВПР?

Ну и я, как обычно, проверила, что успели пройти по Истории России и средних веков. Практически ничего не успели к концу апреля пройти. Даже не дошли до Ивана Калиты, тем более до Ивана Третьего. Зато изучили историческую важность русско-литовского государства (это со столицей в Вильно).

Сейчас пошли активности с ОГЭ и ЕГЭ, все помещения школы и учителя будут там, уроки уже 2 недели массово отменяют (по 4 урока в день вместо 6-7), и, конечно, отменяют огэшные и егэшные - математику, русский. Вот такая учёба.

А потом удивляются, почему дети не знают, кто такой Иван Грозный. До него вообще не дойдут, как в том году не дошли до Римской империи.
 
Зато теперь официальной контрольной будет ВПР (учебники с которой, как известно, не совпадают, в том числе но годам изучения тем).
Практически ничего не успели к концу апреля пройти. Даже не дошли до Ивана Калиты, тем более до Ивана Третьего... Сейчас пошли активности с ОГЭ и ЕГЭ, все помещения школы и учителя будут там, уроки уже 2 недели массово отменяют (по 4 урока в день вместо 6-7), и, конечно, отменяют огэшные и егэшные - математику, русский. Вот такая учёба... А потом удивляются, почему дети не знают, кто такой Иван Грозный. До него вообще не дойдут, как в том году не дошли до Римской империи.
"Умные нам не надобны. Надобны верные."
АБС "Трудно быть богом"
 
насколько сейчас дети могут самостоятельно получить знания или хороший аттестат
Да, печаль(( сейчас пишут проверочные ОГЭ (вроде репетиции), нуу очень плохо всё, полкласса на двойки, 2-4 "4" на класс. Это и русский, и математика, и общество. И классный руководитель не стесняясь пишет в чат, что, дескать, уважаемые родители, сейчас реалии таковы, что дать знания ребенку можете только вы. Замечательно😡
 
дескать, уважаемые родители, сейчас реалии таковы, что дать знания ребенку можете только вы. Замечательно
Это очень точно, к большому сожалению. Сделано много, чтобы дети были от знаний как можно дальше. И это не их сидение в телефонах, не лень или что-то еще, что от них самих зависит. На 80% если не больше, это так построено обучение.
А родители не могут дать эти знания, т.к. школа своей нестройной системой по 7 уроков в день непонятно чего физически отнимает всё время, и даже имея возможность купить фоксфорд или что- о еще, где дают более системно, некуда эти уроки впихнуть. Точнее, апихивают только профиль (математику, английский, кому что), а историю уже оставляют, как есть, т.к. ее незнание некритично для поступления, а нужно еще спать, гулять хотя бы в выходные.

И все рацпредложения по улучшению вертятся в сторону доведения 7-8 уроков непонятно чего до 9-10 уроков в день непонятно чего и отмены базовой домашки. Вместо того, чтобы просто убрать всё "опережающее", "саморазвитие", проектную работу и прочее, и начать давать давать базовые знания с жомашкой на их отработку, как всегда в школе было раньше. Напридумывали себе разных парадигм постиндустриальных, как будто мы стали постиндустриальными естественным путем, а не от того, что отрасли развалили
 
Последнее редактирование:
Сверху