о школе... поговорим?

Что-то все больше и больше домашнее обучение уже не кажется такой уж плохой идеей... единственное что смущает - отсутствие общения и социализации в таком варианте.
 
Что-то все больше и больше домашнее обучение уже не кажется такой уж плохой идеей... единственное что смущает - отсутствие общения и социализации в таком варианте.
У нас много знакомых на домашнем. Но это дорого. Полноценно, где в виртуальном классе общаешься с учителем - это 40 тыс. В месяц. Если просто семинары - то от 8 тыс.
Социализации у нас в 5 классе нет. Все играют в Геншен, в Радужных братьев и т.п. на переменах, до уроков и по дороге домой. На дискотеке тоже. Могут трое идти рядом домой и каждый в своем телефоне. Огрызаются на любого, кто хочет забрать или ограничить телефон.

Когда выбирают старосту, там будет 20 кандидатур с одним голосом, и выбирают из тех, за кого 3-5 голосов тех, кто не за себя. Потом у 19 человек истерика и звонки домой: мама, я не самый лучший, меня никто не любит, меня не выбрали. Я против такой социализации, лучше бы ее не было. Личность в современной концепции должна быть только успешной, т.е. первой, значит, одинокой.

На выпускном в 4-м все через каждые 5 минут прибегали к родителям рыдать на эту тему.

Может, дальше лучше будет, но сейчас -не знаю.

Так вот почему нынешние первокурсники позволяют себе ходить туда-сюда во время пар, не спрашивая разрешения! А некоторые даже жрут на занятиях. И страшно удивляются, когда неожиданно оказывается, что всего этого делать нельзя
С этим надо как-то бороться, это же немыслимое что-то

Наши тоже удивляются любому замечанию, и воспринимают это как личное, т.е., что учитель меня не любит, а любит Петю или Надю.

Может, наконец, сменяет концепцию, дадут учителям больше прав.
 
Ничего себе. Нам, оказывается, крайне повезло с учителями в школе по основным предметам (сын в 5 классе).
Да, задания идиотские попадаются, но в целом их учат. Например, дроби сын сам осваивает сейчас (проходят неправильные дроби и сравнение дробей с одинаковым числителем или с одинаковым знаменателем), я стараюсь по-минимуму вмешиваться и не лезть раньше времени с сокращением, переводом из неправильной в правильную, сложением-вычитанием - пусть в голове укладывается потихоньку сам принцип.
Но по ребенку я вижу, что учитель хорошо им объясняет, что к чему.
Дроби и сравнения они еще в 4м прошли, поэтому с этим проблем не было. С умножением тоже. Правила учитель от руки напечатана, раздала, писали по ним диктует, выучили. Но учебника нет, ответов нет, и проверить себя не возможно.

Когда пошли примеры с несколькими действиями, где неправильные дроби умножаются или делятся на сумму или разность, то сразу у всех проблемы. При сложении не нужно дробь превращать в неправильную, а при умножении нужно. Это надо бы закрепить. Но прорешать дополнительно не по чему. В классе у многих идет туго, в итоге, успевают мало. Дома тоже 2-3 примера, а этого мало. Через 2 недели -другая тема, забыли, проехали, кто-то проболел.
Конечно, родители уже купили другие учебники. Но школу (точнее, систему) устраивает так.
 
Когда пошли примеры с несколькими действиями, где неправильные дроби умножаются или делятся на сумму или разность, то сразу у всех проблемы. Дома тоже 2-3 примера, а этого мало. Через 2 недели -другая тема, забыли, проехали, кто-то проболел.
Мне кажется, в этом и проблема. Что детям пытаются впихнуть побольше всего побыстрее - и не дают времени освоить базу. Чтобы само понятие дроби (уравнения/степени/правила раскрытия скобок и т.п.) уложилось в голове.
Или, например, тут кто-то писал, что во 2 или 3 классе (емнип) дети проходят множества и круги Эйлера. Вот зачем это детям на данном этапе?
В нашей программе этого нет и слава богу, пусть деление в столбик лишний раз попрактикуют...
 
Мне кажется, в этом и проблема. Что детям пытаются впихнуть побольше всего побыстрее - и не дают времени освоить базу. Чтобы само понятие дроби (уравнения/степени/правила раскрытия скобок и т.п.) уложилось в голове.
Или, например, тут кто-то писал, что во 2 или 3 классе (емнип) дети проходят множества и круги Эйлера. Вот зачем это детям на данном этапе?
В нашей программе этого нет и слава богу, пусть деление в столбик лишний раз попрактикуют...
Это как раз мы проходили, я писала. Зачем проходили - не понятно. С тех пор тема нигде не всплывала. Но там мы это хотя бы с учебником проходили, и на том спасибо. Плакат нарисовали, выучили эти знаки слияний и пересечений.
А вот почему нельзя учебник переделать или единую программу сделать, чтобы всё соответствовало - не понятно. Просто профанация этих Образовательных Стандартов. Я уже где эту аббревиатуру вижу на учебниках, сразу начинаю эти учебники подозревать в чем-то нехорошем.

Мы, конечно, стараемся с юмором относиться к этим заданиям и требованиям, дома полно книг, энциклопедий и учебников, и мое образование пока позволяет корректировать. Но просто для меня однозначно, что освоить текущие программы по некоторым предметам без взрослых нельзя, если делать так, как учебники предлагают. Хотя бы потому, что некоторые (надеюсь, не все) учебники не соответствуют ни программе, ни проверочным контрольным.
 
Социализации у нас в 5 классе нет.
Видимо зависит от школы. У нас сельская и вся социализация как говорится налицо. собственно эту тему я начала много лет назад и делилась самой что ни на есть социализацией: как бьют, подставляют, вымогают, травят. В общем точно не в телефонах сидят ибо некогда: очередные разборки не дают покоя .
 
Это не социализация, а антисоциализация какая-то.
Согласна, что в сельских намного сложнее. Если это деревня, там чужому в коллектив практически не войти, только если он там родился и уезжал. Иначе он навечно чужак, и не только в школе.
 
У нас второй день по три урока вместо 6. Начались проверки олимпиад. Так что, программу пропущенную сами доосваивать дети будут. Зато, как всегда, запланированы экскурсии и мастер-классы вместо уроков- это необходимо для аттестаций педагогов. Вот бы мне в детстве так учиться, как они сейчас.
 
А у нас учитель по физике и информатике ( то, что сын будет сдавать на ОГЭ) слегла в больницу на операцию, надолго. Заменить не кем, так что -здравствуй, репетитор.
 
А у нас учитель по физике и информатике ( то, что сын будет сдавать на ОГЭ) слегла в больницу на операцию, надолго. Заменить не кем, так что -здравствуй, репетитор.
Да, у школы запасных учителей нет. Лишние рты бюджету не нужны. Наша считается лучшей по комплектации.

А я вот еще выложу перл, для 5 класса.
Сейчас нашла в портале таинственное задание по Основам духовно-нравственной культуры (Я этот предмет отслеживаю, а то там всякие подколы бывают в сторону влезания в частную жизнь с проверкой традиционности и культуры). С этим сегодня все нормально, но задание таково:

Дано: 1) картина Васнецова "Крещение Руси" и 2) 6 строк якобы из летописи, а именно: на утро вышел Владимир с попами царицыными на Днепр и собралось там людей без числа. Вошли в воду и стояли одни по шею, в другие - по грудь, молодые - у берега, иные держали младенцев, а совершенные летами бродили по воде, попы же стояли и совершали молитвы... И была радость на небесах и на земле о стольких спасаемых душах. Люди, крестившись, пошли каждый в дом свой."
Задание: используя репродукцию Васнецова, составь рассказ "Как проходил обряд крещения Руси".

И еще тут же: Проанализируй, сделай вывод: что поменялось в жизни людей после принятия Христианства.

Вот что вы об этом думаете? Возможно ли составить из заданного рассказ и дать ответ, проанализировав???

А между тем, летопись дает несколько другое, если погуглить, много до этой цитаты, гораздо более информативное, и много важного по самому процессу ...например:

Затем послал Владимир по всему городу сказать:
— Если не придет кто завтра на реку креститься — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, — будет мне врагом. Услышав это, с радостью пошли люди, говоря:
— Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь и бояре. Наутро вышел Владимир с попами царицыными


И люди не просто разошлись.
В общем, вот такое какое-то образование сейчас, размытое.
 
Ну, идеология была везде и всегда, и это очень грустно. Главное, чтобы ребенок умел это дело фильтровать и не принимать слишком всерьез и близко к сердцу.
 
Ну, идеология была везде и всегда, и это очень грустно. Главное, чтобы ребенок умел это дело фильтровать и не принимать слишком всерьез и близко к сердцу.
Да им вообще от этого ни горячо, ни холодно. Там такие учебники, что излагается либо недоступно, либо 2 страницы ни о чем. Но минимум по часу на ДЗ по этому предмету надО затратить. А если сочинение задают, то и полдня. А задают через раз.
 
Вообще нет никакой концепции и структуры того, что изучается в школе у наших просветителей. И разработчики точно чайлд-фри и не педагоги (не изучали возрастную психологию, психологию средней школы и т.д.). Подозреваю, что они в детстве жили в другой стране и читали историю и детские книги не этой страны.

Зачем проходить еще раз крещение Руси сейчас, в 5 классе по ОДНКР, если только что, в 4-м, прошли Основы православной культуры? А еще раньше, до этого, во 2 и 3 классе прошли всю историю России, от кривичей до Декретов о мире и земле? И крещение тоже. Рассмотрели даже причины и последствия Фвральской и Октябрьской революций, контрольные писали. Не говоря уже о том, что задавали им на лето между 2 и 3 классом читать Ишимову (Вот прямо между 2 и 3 классом ее как будто надо читать). Но ввели такой предмет ещё, и опять тем же заполнили. Учебники напечатали недешевые, сбыли миллионными тиражами.

Не проще было бы пройти это один раз, как в советской школе, в курсе истории? А до этого на таких уроках читать разные советские же книжки детские, например, из серии Медали ВОВ, где детям как раз 2-3 класса описывается, что за медаль, где бои шли и какие, и 5-6 очень интересных рассказов, как подлодка в сетях застряла, про Катюши, про Сталинград. Но нет! Это не переиздается (подозреваю, что невыгодно). Озон-букинист и сельская библиотека (где припрятали и не выкинули в 2010-х) вам в помощь. Можно и Ишимову, отдельные места, напечатать в учебнике и разобрать в классе. Нравственной культуры и знаний было бы больше.
 
Ну пусть у ребенка будет 2 по этому предмету - не велика беда. Еще, блин, по пол дня тратить на какую-то хрень, которую будут оценивать максимально субъективно и неадекватно... уж лучше в галерею сходить, в музей или просто посмотреть одно из прекрасных обучающих видео по истории (по нужной теме) на ютубе - там некоторые каналы все очень подробно и доступно объясняют избегая личной оценки (только факты и документы/письма/дневники/т.п. тех, кто был очевидцем и чьи записи сохранились).
 
Последнее редактирование:
Но минимум по часу на ДЗ по этому предмету надО затратить. А если сочинение задают, то и полдня.
Тратить на домашнее задание больше 15 минут? Мы чего, трудоголиков растим? Что за 15 минут не сделано, забыть и идти гулять с собакой. Или книжки читать. Или еще как-то отдыхать. Да что за это сделают, если не выполнять идиотские задания?
 
Тратить на домашнее задание больше 15 минут? Мы чего, трудоголиков растим? Что за 15 минут не сделано, забыть и идти гулять с собакой. Или книжки читать. Или еще как-то отдыхать. Да что за это сделают, если не выполнять идиотские задания?
Нет, концепция официально другая. На собрании озвучивают, что где-то 2 часа в день на уроки у них рассчитано. Меньше всего задают по математике, русскому и английскому. Это в сумме где-то на часа полтора. По истории и биологии стандартно тоже задают, как у нас. Иногда выпендриваются - сочинить сказку про бактерию или доклад (Но у них уже в учебнике 5 класса всё в объеме 10 класса дано, с бактериофагами и прочими вещами, так что сложно доклад написать про то, чего там нет, там всё есть).

Больше всего времени (часа 4) - по проектной деятельности. Там надо в Ворде со списками, ссылками, источниками по стандартам, и т.д. Как курсовую написать, короче. И мало того, ворд не годится - либо опубликовать где-то в Дзене (5 класс :), то то я смотрю, там бред всякий на исторические темы и искусство), либо презентовать в пауэрпоинте.
Чуть меньше или столько же - по труду. Сшить подушку (с набивкой), т.е., дома научить на машинке шить предварительно надо ребенка, сделать презентацию на тему рецептов натуральных чистящих средств, как-то 2 вечера заполняли таблицу по типам соединений деталей с примерами этих механизмов (моя не в теме подшипников была, теперь знает, каких видов они бывают и в чем стоят :)), 6 предприятий города описать, что за продукция, какое сырье, какие там должности (не менее 3 на каждое).

Отдельно литература, Родная литература и Родной русский. Там надо все время проводить анализ между текущим произведением, и какими-либо еще двумя. Темы, идеи, героев сравнивать, что общее и что отличается. Если не анализ, то что-то высокое надо осветить в сочинении - тема Родины у Бунина, как именно Пушкин видоизменил язык с примерами, либо вспомнить 3-4 отрывка (и записать) из русской литературы с описанием дождя (разные слова: ливень, морось, грибной и еще какие-то, которые я не знала сама и не запомнила). Или найти стихи о природе, каких еще не рассказывали, и выучить. У Пушкина, Бальмонта, Фета, Тютчева и Есенина мы уже всё перебрали. Каждый раз мука, где найти ещё. Это 3 предмета, на них уходит, как правило, полтора выходных.
А еще та самая ОДНКР. Культура духовная и нравственность. Наш преподаватель трактует это как литературу, поэтому как ДЗ идут сочинения. И оценок две, за содержание и грамотность.

Ну вот у нас такая школа в 5 классе. Это СОШ обычная, не Лицей, не Гимназия, без уклонов. Не учиться нельзя по закону. По ФГОС и ФЗ я, как родитель, должна всё обеспечить и предоставить. Задания все официальные, опубликованные, все в соответствии с ФГОС. Учитель обязан меня и ребенка проконтролировать.

Будь у меня лишние 40 тыс в месяц на Дистант, я не задумывалась бы ни о какой социализации, а просто ребенок ел и спал бы по норме, гулял, читал и еще ему бы эти ЗУНы бы передались.

P.S. Вот сейчас купили тренажер по ВПР по истории. Они изучают Древний мир (Египет, Грецию и т.п.) Но помимо этого, в ВПР часть вопросов про ВОВ. Например, есть такой: В КАКОЙ ГОД с начала войны произошло таковое сражение под Прохоровкой. Конечно, в юбилейный год они это могут где-то услышать. Но они это ни на одном из предметов в этом году НЕ ПРОХОДЯТ.
 
Последнее редактирование:
Да накласть на их концепцию! Я не могу понять, почему Вы не можете просто забить на эти глупости и жить спокойно.
По ФГОС и ФЗ я, как родитель, должна всё обеспечить и предоставить. Задания все официальные, опубликованные, все в соответствии с ФГОС. Учитель обязан меня и ребенка проконтролировать.
И что он сделает?
 
Да накласть на их концепцию! Я не могу понять, почему Вы не можете просто забить на эти глупости и жить спокойно.

И что он сделает?
На 2 год вряд ли оставят, но перевести в один из филиалов школы могут предложить за неуспеваемость. В филиалах учителей некомплект, они сильно за городом.
Сейчас очень многое оценивается по средним баллам аттестата.
 
Разве можно насильно перевести в какую-то школу за тридевять земель, не по месту жительства? С кем-то так уже делали? Что оценивается по средним баллам?
 
Не знаю, как вы себе это представляете, но там сейчас все достаточно четко и формально. Если ребенок не делает официальные ДЗ, официально данные ему на школьном портале (там есть в том числе графа, выдано или не выдано ДЗ), он получает 2. В портале же напишут для ребенка и родителя, за что 2. В триместре 5 недель. Если по разу в неделю не сделать ДЗ, это 5 двоек. Вряд ли это можно исправить.

Следовательно, не будет перевода в следующий класс. А вот перевод в другой класс - уже при наличии там свободных (посадочных) мест. У нас все центральные школы (было их 4 раньше) закрыли, кроме двух. Новую построили за городом, и еще три сельских так же за городом расширят и отремонтируют к следующему году. Места есть только там. В двух центральных все учатся в 2-3 смены, мест в классе официально 26, парт на 32 или 34, и все они, разумеется, заняты, и есть лист ожидания, где годами люди ждут. И, естественно, даже из сельских в хорошо укомплектованные учителями уже есть конкурс, по среднему баллу берут или за особые достижения. Школы давно в дефиците, и физически брать особо некуда.

Как вариант, сильно не справляющихся с программой предлагают перевести в школу для детей 8 типа, если там мест не будет, то в интернат в Подольск. Но после нее аттестат дают специфический, с ним уже никуда.
 
Сверху