Опытный тренер (выездка) для начинающей бабули нежного возраста. Есть шанс найти в МО (юг и юзао)?

Вариант когда очень хорошо выезженная лошадь честно ответит на случайную "команду" и получится все в итоге не столь прекрасно,
Если "очень хорошо выезженная" лошадь отвечает на "случайную" команду, то это хорошо выдрессированная лошадь, а не хорошо выезженная. Потому что в выездке не бывает "случайных команд", выезженная - это ответ на комплекс команд - нет нужного набора команд - нет ответа.
значительно выше, лошадь же везущая начинающих должна прощать очень многое, в это хуже совмещается с хорошим уровнем БП.
Устоявшаяся хорошо выезженная лошадь прощает ошибки вне зависимости от того, до какого уровня выездки она дошла, нет такого, что будучи юношеской она прощала, а дошла до БП и вдруг перестала.
В процентном соотношении людей, которые в начале сильно зажимаются, цепляются за лошадь руками и ногами сильно больше, чем тех, кто с первой посадки сидит эластично и независимо.
А тренер, простите, на что?
Но вот была масса моментов, которые он не прощал, именно в управлении, и решать их на нем было значительно тяжелее, чем на не столь требовательных уровня ЮЕ. Пересаживаться обратно на него было проще уже.
Это говорит как раз о том, что уровень выезженности этой лошади не слишком высок. И уровень тренера, соответственно, тоже, иначе бы он изначально вас на эту лошадь не посадил, или умел бы адекватно объяснить, что надо а что не надо, и как, делать на этой лошади, одновременно требуя от вас, как от пары, только то, к чему вы готовы.

Что такое тренер высокого уровня с хорошо выезженной лошадью. Воспоминание из прошлого:
ШВЕ ЦМИ, в манеже работают берейторы ЦПЛОРа, на трибуне А.Антикян и ко, у них спор возник, как раз по нашей теме - выезженность, что это такое. Антикян и говорит (как последний довод) - я могу любую школьницу посадить на свою лошадь и она проедет схему. Поспорили, рядом сидела моя подруга - её и выбрали - села на Хевсура, Антикян сказал как ехать, что делать, чего НЕ делать - села и проехала (с подъёмами, переходами и даже какими-то элементами). Девочка из проката.
Согласна. Я уже ехала пробеги 40, прыгала метр и катала ППЮ на тренировках, но моя посадка на лошадь БП была фееричным провалом. :rolleyes: Я даже не ожидала, что НАСТОЛЬКО все по-другому.
Потому что в выездке есть куча нюансов, которые видят и могут объяснить только профессиональные выездковые тренеры и чем выше уровень тренера, тем лучше он видит эти нюансы и лучше это может донести до всадника. А те, кто уровнем ниже - они этих нюансов просто не видят. Более того, если в теле закреплены определённые навыки но нет нужных именно выездковых навыков и "ментальных настроек", то ездить верхом это отнюдь не мешает, но вот постичь конкретно выездковые нюансы эти навыки мешают очень. Хорошо если есть талант - он наверстает упущенное, а если таланта особо нет? Тогда без грамотной базы обучения человек высот в выездке не достигнет, хотя будет полностью уверен, что занимается именно ею.
Покупкой одной может не ограничиться, т к уровень купленной лошади вы можете перерасти. Так же как и с арендованной.
Именно поэтому, если есть финансовая возможность, лучше всего сразу садиться на лошадь с "высоким потолком" (не путайте пожалуйста с потенциалом), или чтобы у тренера были лошади уровнем выше той, что изначально предложится к обучению. Но лучше сразу.
Хотя и то верно, что учиться лучше на разных лошадях.
 
ее корги и дорги (сейчас их мало уже осталось у нее) например исключительно невоспитанные ;-)
🤣🤣
А пони есть у нее любимчик - Брэмбл (Bramble), ее душевный друг)) вот с ним она и гуляет, разговаривает, жалуется ему))
😊😍
 
Хлопки, "ножницы", "ласточка" - да, раньше у нас для начинающих были обязательны вольтижировочные занятия.
Почему раньше?
Они и сейчас обязательные, ничего лучше вольтижировочных упражнений не сажает.
вот возрастных новичков - в меньшей степени.
Если так, то это ошибка.
Как раз возрастным всадникам это нужно обязательно, у них слишком много наработанных поз, из которых очень сложно выбраться.
Хотя бы тот же наклон к ушам - делают не наклоном в расслабленной пояснице, а нырком вперед с выпрыгиванием из седла и выведением ног назад, потягивание к хвосту - с опущенным подбородком, из-за чего скрючиваются так, что смотреть невозможно.
Именно поэтому, если есть финансовая возможность, лучше всего сразу садиться на лошадь с "высоким потолком"
Да кто ж даст спорткар водиле, который пока сцепление бросает и педали газ-тормоз путает?
Хотя и то верно, что учиться лучше на разных лошадях.
Именно.
 
Гейтерсы- краги? В чем тогда до этого ездят?
Да краги (еще не все термины по-русски знаю). До этого ездят в пэддок бутс (ботинках) и в брюках джодпурсах (jodhpur pants) - брюки до низа голени с петлей типа стремени которая зацепляется за ботинок.
Считается...считалось в мое время)))...что так начинающий с начала научится чувствовать лошадь и ее импульсы/ответ всей своей ногой, научится мягче пользоваться ногой в качестве средства управления лошадью как результат.
Потом краги (гейтерсы, чопсы) и бриджы. Только потом дресс бутс (сапоги до колена).
 
Да краги (еще не все термины по-русски знаю). До этого ездят в пэддок бутс (ботинках) и в брюках джодпурсах (jodhpur pants) - брюки до низа голени с петлей типа стремени которая зацепляется за ботинок.
Считается...считалось в мое время)))...что так начинающий с начала научится чувствовать лошадь и ее импульсы/ответ всей своей ногой, научится мягче пользоваться ногой в качестве средства управления лошадью как результат.
Потом краги (гейтерсы, чопсы) и бриджы. Только потом дресс бутс (сапоги до колена).
Это обязательные правила или на усмотрение обучаемого? Сейчас такие же правила?
 
Это обязательные правила или на усмотрение обучаемого? Сейчас такие же правила?
Раньше было обязательное. Учеников никто не спрашивает)) Какое у них может быть усмотрение? Делай что сказали и все.
Сейчас какие правила в школах не знаю... Думаю что не сильно изменились. Если говорить просто о наездниках на дорогах деревенских и в парках графств то краги редко на ком увидишь не упоминая даже сапоги до колена.
 
Да кто ж даст спорткар водиле, который пока сцепление бросает и педали газ-тормоз путает?
Во-первых устоявшаяся выездковая лошадь это не спорткар, почему устоялось такое мнение, что её чуть тронул шенкелем и она полетела? Скольких хороших выездковых лошадей чувствовала попой (а это не одна-две) - нет такого (правда привычки долбить шенкелем никогда небыло изначально). А во-вторых опять таки - тренер на что? Хороший тренер это не тот, у которого сел и поскакал.
Это на молодую, неустоявшуюся лошадь лучше новичков не сажать, дабы не сбивать лошадь с толку непонятными воздействиями, а у возрастной хорошо выезженной лошади проблем с пониманием всадника обычно не возникает (опять таки под опытным контролем опытного тренера и адекватности самого ученика).
 
Во-первых устоявшаяся выездковая лошадь это не спорткар, почему устоялось такое мнение, что её чуть тронул шенкелем и она полетела? Скольких хороших выездковых лошадей чувствовала попой (а это не одна-две) - нет такого (правда привычки долбить шенкелем никогда небыло изначально). А во-вторых опять таки - тренер на что? Хороший тренер это не тот, у которого сел и поскакал.
Это на молодую, неустоявшуюся лошадь лучше новичков не сажать, дабы не сбивать лошадь с толку непонятными воздействиями, а у возрастной хорошо выезженной лошади проблем с пониманием всадника обычно не возникает (опять таки под опытным контролем опытного тренера и адекватности самого ученика).
У меня устоявшаяся опытная выездковая лошадь всегда ассоциировалась скорее с... Бентли чем с спорт кар. Такая же надежная, устойчивая и управляемая. При этом мощная и быстрая. Но не резкая и не "взлетающая" в небо при чуть более сильном касании - давлении на "педаль газа". Возможно это только стереотип детства. Но... инстинкт подсказывает что не просто стереотип))
И опять соглашусь с Вами про роль тренера. Тренер у которого "сел и поскакал" и только "пятку вниз" время от времени командует - для меня не тренер. Как минимум не тот кого ищу))

P.S. Вообще хочу сказать что появившаяся в теме дискуссия на тему - что можно считать хорошо выезженной лошадью, и на каково уровня лошадь можно сажать начинающего для эффективных тренировок, а на какую лучше не надо (для пользы и всадника и лошади) - лично мне очень интересна и надеюсь полезна будет! Искренне благодарю за нее всех участников 🙏 🌹
 
У меня устоявшаяся опытная выездковая лошадь всегда ассоциировалась скорее с... Бентли чем с спорт кар. Такая же надежная, устойчивая и управляемая. При этом мощная и быстрая. Но не резкая и не "взлетающая" в небо при чуть более сильном касании - давлении на "педаль газа". Возможно это только стереотип детства.
Этот стереотип детства основан на воспоминаниях. У нас раньше тоже так было. Но сейчас другие исходные данные, поэтому и нет понимания. Сейчас в выездку стараются брать амплитудный импорт, не всегда с адекватной психикой - если раньше разводили лошадей универсального типа и был автоматический отбор по голове и типу ЦНС, ибо лошади скакали, а скакать со слабым типом ЦНС просто невозможно, то сейчас на первом месте физические спортивные данные в современном их понимании - в выездке движения (кстати такие, которые раньше считались порочными), а голова и прочее второстепенно, они ещё и экстерьерно имеют особенности, облегчающие им подведение зада и вынос переда вверх, что делает нормальные аллюры затруднительными. Вот и получаются на выходе лошади, на которых сидеть без специальной подготовки невозможно. И это далеко не та подготовка, которая нужна для контакта с лошадью, эта подготовка нужная именно для езды на амплитудной лошади. И это уже не выездка - это дрессаж и шоу.
а на какую лучше не надо (для пользы и всадника и лошади) - лично мне очень интересна и надеюсь полезна будет!
Вот как раз на амплитудную и не надо. Я потому и рекомендую тренеров старой школы, что они не зациклены на современных модных движениях.
 
если всадник боится, то сажают на лошадь, которой по-барабану как ты сидишь, валишься вперед или назад, у нее свой ритм движения, на который тельце всадника не влияет, а если всадник смелый, то можно посадить на лошадь, которая будет подстраиваться под всадника
 
если всадник боится, то сажают на лошадь, которой по-барабану как ты сидишь,
Любой хорошо выезженной лошади по барабану как ты сидишь, вплоть до того момента, пока ты не начинаешь специфическое воздействие. А для того, чтобы "специфические воздействия" ученика были в зоне понимания лошади - именно для этого и существует тренер.
 
экстерьерно имеют особенности, облегчающие им подведение зада и вынос переда вверх, что делает нормальные аллюры затруднительными.
На этих словах у меня в голове возник образ андалуза, липпициана или лузитано... почему-то🤔😬
 
Во-первых устоявшаяся выездковая лошадь это не спорткар, почему устоялось такое мнение, что её чуть тронул шенкелем и она полетела?
А кто вам сказал, что спорткар «полетит», если неумелый водила бросит керамическое сцепление?
Заглохнет)
если всадник боится, то сажают на лошадь, которой по-барабану как ты сидишь, валишься вперед или назад, у нее свой ритм движения, на который тельце всадни
Вот согласна полностью.
Даёт возможность всаднику разобраться со своими органами))))
Любой хорошо выезженной лошади по барабану как ты сидишь, вплоть до того момента, пока ты не начинаешь специфическое воздействие.
Вполне возможно.
Кличку лошади, подходящую под эти размышления назовете?
 
Читаю, анализирую и получается вот такой вывод (поправьте меня пожалуйста все неправильно поняла):

Вариант №1 - Берем лошадь уровня ЮЕ, которой все по барабану но и сама она немного что умеет. Не умеет не обязательно потому что не способна а потому что ее к ее возрасту ничему большему не научили (исходим из вводного условия что лошадь не юная совсем). Далее восстанавливаем и улучшаем на этой лошади баланс, осваиваем три аллюра и что-то из начальных элементов. Меняем лошадь (и возможно тренера) на чуть выше уровнем, улучшаем все освоенное на первой, учимся новым элементам. И так далее пока не доберемся до лошади желаемого уровня (при условии что умения всадника будут умениям этой лошади соответствовать). Собираем и шлифуем все ранее изученные на прежних лошадях элементы) и ву а ля.
Тренер при этом варианте мне видится...таким который просто дает задания, фиксирует правильность выполнения (когда и если последнее будет достигнуто), дает следующее задание, фиксирует когда получится и так до финала. Ну или пока кому-то из этого тандема (всадник-тренер) не надоест. Такой универсальный вариант получился. по нему можно обучить практически любого вне зависимости от данных. Просто способный ученик будет проходить все этапы за пару месяцев, а не способный за годы.

Вариант №2 - Берем лошадь искомого уровня. Допустим не слишком амплитудную возрастную МП/БП (в прошлом, в настоящем или потенциально в данном случае не существенно). Всаднику и тренеру все становится несколько сложнее чем в Варианте №1. Потому что:
- всаднику нужно сильнее концентрироваться на четком выполнении указаний и больше "потеть" выполняя их
- тренеру нужно быть максимально лично вовлеченным в процесс тренинга на всех этапах, не просто наблюдать и фиксировать а предельно четко и подробно объяснять задачу, анализировать, планировать, корректировать участвовать, менять тактику и стратегию обучения в процессе в постоянном режиме. Тренер в данном варианте работает вместе с учеником, а не наблюдает как работает ученик. Успех в таком варианте целиком и полностью зависит от таланта/мотивации тренера и ученика. Но результат финальный достигается в разы быстрее чем в первом варианте. Хотя и в этом варианте есть еще подвох - пересев на какую-то другую лошадь такой всадник может вообще не поехать или поехать так себе.

Оба варианта приводят к заданной цели. Все утрировала конечно. Но надеюсь что истина где-то посередине :)
 
Да Вы сперва попробуйте с рыси не упасть, вперёд не валиться, и тд, тп, а потом уже излагайте теоретические выкладки про квалификацию тренера 🙄 особенно опираясь на комментарии весьма одиозного участника форума.
Бентли первой машиной тоже редко заводят.
 
Я согласна. Надо попробовать при нынешних навыках сесть на лошадь МП и выше и посмотреть своими глазами, почувствовать своей попой, что из этого выходит. Что при этом может сделать тренер, чтобы вас скоммутировать, а что не может при всем желании.
 
если учиться на лошади, которая элементы делает "сама" (а учебные старички, говорят так и делают, только сиди и не мешай), то реально ли чему-то научиться? Ну кроме как проехать схему и не упасть (это, конечно, тоже труд и достижение... но мы ведь учимся и работать с лошадью... чувствовать ее. По крайней мере я перед собой ставлю и такую цель, а не "проехать схему")?
Думаю есть риск того, что как только случится пересесть на лошадь ниже уровнем (или на турнирную) - все станет плохо... или я ошибаюсь?


//прошу прощения, что в чужой теме, но думаю ответ будет интересен и автору.
 
А кто вам сказал, что спорткар «полетит», если неумелый водила бросит керамическое сцепление?
Заглохнет)
А по аналогии с машиной, сцепление у лошади - это что? ))
Я просто правда, в машинах ни бум бум и что там делает сцепление даже в теории не знаю.
Вполне возможно.
Кличку лошади, подходящую под эти размышления назовете?
Одну кличку я уже назвала. А остальные - простите, но называть клички известных лошадей без ведома их владельцев не очень красиво, да и неизвестных тоже, к тому же последние вам ничего не дадут.
А, могу ещё одну кличку назвать, т.к. уже история - претензий возникнуть не может. Аргумент - строгий но хорошо выезженный конь. Был под Петушковой, после неё на нём Рогалёв обучал нулёвую и весьма тугую на обучение девицу, на которую он орал на весь манеж - "чего у тебя ноги как макароны болтаются".
Да Вы сперва попробуйте с рыси не упасть,
А зачем, простите, возрастному начинающему всаднику давать рысь, если он из седла вываливается? Это раньше детей в спорт школах так учили - посадили и вперёд всеми аллюрами - не свалился - молодец, тренируешься дальше, свалился - либо лезешь обратно в седло, либо "прощай и не возвращайся". Но сейчас-то и времена другие и всадник не детё.
Думаю есть риск того, что как только случится пересесть на лошадь ниже уровнем (или на турнирную) - все станет плохо... или я ошибаюсь?
А это зависит от самого ученика и от таланта, а так же заинтересованности, тренера.
Если ученик бездарь, а тренер учит только "проехать", то так и будет как вы написали, а если ученик толковый, а тренер обучающий, то с чего это вдруг всё станет плохо на другой лошади? Если лошадь качественно умеет, то под качественно обученным она это покажет. Если качество обученного лучше чем качество подготовки лошади, то в худшем случае всадник просто покатается, в лучшем - ещё чему-нибудь и обучит - подтянет лошадку до своего уровня (если это возможно в принципе).
 
Сверху