Правила хорошего поведения в манеже

Я была в такой ситуации и очень благодарна тем, кто входил в положение, хотя могли лесом послать
я в такой ситуации естественно, всегда стенку дам, это ведь нетрудно. И такая просьба как то не вызывает желания послать лесом.
Если для вас проблема объехать всадника сделавшего переход галоп-остановка
нет, не проблема объехать. Но об уровне культуры всадника, который делает такие подрезки, я про себя подумаю.
Давайте представим, что речь не о галопе и стенке. Если вы видите, что кто-то начал элемент, или конкурист на препятствие заходит, а вам остановку вздумалось сделать. Вы что, въедете на траекторию другого всадника и остановитесь?? Надеюсь, что нет. Так почему вы считаете возможным это делать на стенке, с аргументом, что у вас на затылке нету глаз?
Предлагаю правила поведения в манеже обсуждать в другой теме
упс, я уже написала тут. Все, удаляюсь сюда
https://www.prokoni.ru/forum/threads/pravila-xoroshego-povedenija-v-manezhe.235219/page-2
 
Последнее редактирование:
Хочу все так уяснить момент с остановкой на стенке из этой темы
https://www.prokoni.ru/forum/thread...va-favorskaja-proshu-otzyvy-m-o.224419/page-5
Т. к. более подходящей темы не нашлось, напишу здесь. Вот нашла такую информацию:

"Первая линия следа движения предоставляется всадникам, едущим более резвым аллюром. Если спортсмен хочет ездить шагом, когда по линии следа двигаются другие всадники, он должен использовать для этого вторую линию следа. Когда по первой линии один всадник ездит галопом, а по второй другие рысью, едущий шагом должен избрать путь еще дальше внутрь манежа (третий след движения). На второй или третьей линии следа движения останавливаться можно ненадолго. Если же остановка должна быть довольно продолжительной (например, чтобы поправить седловку), то меньше всего она помешает другим спортсменам, если остановившийся будет находиться в одном из наружных секторов круга. Надо следить, чтобы оставались свободными средняя линия, диагонали и линии перемены направления через круг.
- Если всадник, едущий резвым аллюром, видит перед собой на линии следа спортсмена на более тихом аллюре, который еще не уступил ему дорогу, он восклицает: "Дорогу!"
@Испанка
Для галопа стенку просят, когда лошадь неадекватная или рулится плохо, как раз чтобы никого не объезжать, потому что всадник не обладает такой возможностью. Я была в такой ситуации и очень благодарна тем, кто входил в положение, хотя могли лесом послать
Специально для вас и @Lunam выделила жирным. И, как видите, не только не должны были вас лесом послать, а совсем даже наоборот, когда едут галопом, со стенки принято уходить.
И таки вы продолжаете считать, несмотря на то, что "Первая линия следа движения предоставляется всадникам, едущим более резвым аллюром", что на этой линии можно делать остановку с осаживанием, не убедившись, что сзади никого нет?
 
Последнее редактирование:
Первая линия следа движения предоставляется всадникам, едущим более резвым аллюром
А как быть всадникам, которые ездят не по стеночке? Меняют аллюры не по часам?
Мне проще, чтобы шагали по стеночке, ну кроме разминки и ту мне проще иногда провести внутри манежа.
Вписывать элементы между шагающими очень геморойно, особенно если исполнение пока и так далеко от идеала.
 
Мне проще, чтобы шагали по стеночке
эмм, ну как бы я выше процитировала общее правило, что стенка - для самого резвого аллюра, второй след - для более медленного и т.д. Наверное, если вы ведете группу проката, или наоборот, при вас ее проводят, и вам будет проще, чтобы они ездили по стенке, то об этом можно договориться.
А как быть всадникам, которые ездят не по стеночке? Меняют аллюры не по часам?
очевидно, не создавать помех тем, у кого приоритет в движении, не?
Для @Испанка вот еще:
"Внимательность, которая требуется от каждого спортсмена на манеже, состоит, в частности, в том, что он постоянно следит за движением всадников за своей спиной".
 
не создавать помех тем, у кого приоритет в движении, не?
Приоритет в движении у тех, кто работает. Не поверите, но даже если работает шагом, хотя тут могут быть варианты. Ну и правило левого плеча никто не отменял. Потому что аллюры в процессе меняются и предсказывать кто и какие переходы будет делать нереально. Так что оценивать приоритет по аллюрам можно только для проката, который 2 по 10 и 5 галопа. Желательно по стеночке. Ну и у молодых приоритет само собой, потому что там рулить сложней. А в остальном держим глаза открытыми и предупреждаем окружающих о маневрах.
 
держим глаза открытыми и предупреждаем окружающих о маневрах
полностью согласна!
предсказывать кто и какие переходы будет делать нереально
совершенно верно, поэтому и не могу согласиться с тем, что можно резко вкапываться с галопа на стенке, особенно без предупреждения.
Так что оценивать приоритет по аллюрам можно только для проката, который 2 по 10 и 5 галопа.
простите, не соглашусь. Я привела общее правило (придуманное не на пустом месте для всеобщей безопасности), и если кто то хочет делать по другому, наверное, нужно как минимум не мешать. Иначе будет бардак.
Почему для проката, вы никогда не слышали просьбу "стенку!" чтобы сделать галоп? И вовсе необязательно это прокат. И таки стОит ее уступить. Для проката вообще езда в смене, желательно - в отдельное время. А если это прокат, который работает уже вне смены, или индивидуально - есть правила, или нужно обговорить, что вот у нас прокат, они по стенке будут. Думаю, в этом случае объезжать их никого не затруднит.

На дороге почему то не рекомендуется занимать левый ряд, если свободен правый.
Естественно, если никто не галопирует в данный момент, то по стенке можно хоть шагать, хоть осаживать.
Ну и правило левого плеча никто не отменял.
естественно.
 
Всегда было правило - шаг по стенке.
Если уж кому надо галоп по стенке (схему человек катает, или лошадка не могёт объезжать стеночных), то просят уступить стенку.
Аллюр резвее - приоритет.
Разъезжаемся левыми плечами.
 
Всегда было правило - шаг по стенке
"Если спортсмен хочет ездить шагом, когда по линии следа двигаются другие всадники, он должен использовать для этого вторую линию следа. Когда по первой линии один всадник ездит галопом, а по второй другие рысью, едущий шагом должен избрать путь еще дальше внутрь манежа (третий след движения)"
 
Если вы видите, что кто-то начал элемент, или конкурист на препятствие заходит, а вам остановку вздумалось сделать. Вы что, въедете на траекторию другого всадника и остановитесь?? Надеюсь, что нет. Так почему вы считаете возможным это делать на стенке, с аргументом, что у вас на затылке нету глаз?
ну давайте подумаем логически..
В первом случае - всадник видит, что происходит. Поэтому учитывает происходящее.
А во втором - это должен видеть кто-то другой. Так же как и всадник в первом случае - со стороны.
Так ведь?
 
Давайте
ну давайте подумаем логически..
В первом случае - всадник видит, что происходит. Поэтому учитывает происходящее.
А во втором - это должен видеть кто-то другой. Так же как и всадник в первом случае - со стороны.
Так ведь?
Давайте переместимся в другую тему, ссылка выше
 
Вы эти правила со своего манежа скопировали?
У нас, например, другие правила.
А если человек не просто по кругу катается, а упражнения делает - по какому следу ему ехать? Ну хотя бы переходы точит... шаг-рысь-шаг-галоп-остановка; а если вольты-змейки; а если уступки, элементы?
Приведенные вами правила актуальны для потокового проката, когда все гуськом друг за другом "по расписанию" наворачивают круги в одну сторону.

Для меня оооочень странно делать крайним человека, который делает остановку с галопа за то, что он не предупредил об этом... Мне в принципе сложно представить ситуацию, когда такая остановка могла бы мне помешать. Т.к. я своей лошадью управляю, дистанцию держу и отслеживаю что делают другие всадники.
 
Последнее редактирование:
Почему для проката, вы никогда не слышали просьбу "стенку!" чтобы сделать галоп?
Если прокат катается в отдельное время, то там это не надо, поскольку один тренер рулит всеми.
А если в общей куче, то кто сказал, что не слышала? Даже для смены просят, не говоря об отдельно ездящих всадников. Для проката чаще всего и просят. Иногда для выхода из элемента или прибавки.
Такое чувство, что вы живете в каком-то своем мире и манеже видимо заточенном под прокат или хоббиков, которым так проще. Адекватно работать хоть в какой-то спорт по таким правилам невозможно.

На дороге почему то не рекомендуется занимать левый ряд, если свободен правый.
Прежде всего для скорых. И для обгона. В манеже обгон идет вторым (третье, пятым и т.п.) следом, хотя бы потому, что это безопасней.
 
Вы эти правила со своего манежа скопировали?
Адекватно работать хоть в какой-то спорт по таким правилам невозможно.
почему же?
Это "Пособие для тренеров, коноводов и спортсменов" в редакции Эзе.
А если человек не просто по кругу катается, а упражнения делает - по какому следу ему ехать? Ну хотя бы переходы точит... шаг-рысь-шаг-галоп-остановка; а если вольты-змейки; а если уступки, элементы?
Такое чувство, что вы живете в каком-то своем мире и манеже видимо заточенном под прокат
Это ниже для проката совет?
Внимательность, которая требуется от каждого спортсмена на манеже, состоит, в частности, в том, что он постоянно следит за движением всадников за своей спиной
ну а уж не за спиной, думаю, и так понятно
Всегда было правило - шаг по стенке
только если никто по ней не работает, разве нет?
В манеже обгон идет вторым (третье, пятым и т.п.) следом, хотя бы потому, что это безопасней
в манеже для галопа просят стенку. Конечно, если ее вам не уступили, то придется обогнать.
Не могу понять, если есть общепринятые правила, почему надо изобретать велосипед и придумывать "для каждой избушки свои погремушки?" Вот у кого-то, оказывается, стенка для шага. Потом и получается неразбериха, и вопросы кто кому не уступил.
Конечно, если я приду в новый клуб и увиду, что там шагают по стенке, а галопируют по второму следу, то я подстроюсь под всех остальных..
Но, кто бы каких правил не придерживался, думаю, главное - внимательность и взаимоуважение.
 
Последнее редактирование:
только если никто по ней не работает, разве нет?
нет, просто это удобнее всего, так всадник не мешает остальным выполнять упражнения на активных аллюрах (перемены, вольты те же...)
А если он будет болтаться в центре - всем придется его объезжать
 
Приоритет, вообще то, есть еще у тех, кто заходит/отходит на барьер или делает выездковый элемент, не важно каким аллюром
 
или делает выездковый элемент, не важно каким аллюром
ок, а если один делает прибавленный галоп (он схему катает), а другой осаживание? Вот можно ли перед галопирующим по стенке начать осаживать? Это из предыдущей темы, перенесенной сюда.
нет, просто это удобнее всего, так всадник не мешает остальным
ну значит, мы имеем два взаимоисключающих правила))) т.к. в приведенных мной (еше раз, прочтите, их не я придумала!) все с точностью до наоборот. В таком случае, думаю, надо придерживаться норм, принятых в конкретном клубе.
 
А он попросил манеж, чтобы схему проехать или просто едет прибавленным галопом?
Если попросил - обычно уступают.
Если просто работает, то как осаживание может помешать?
 
Если просто работает, то как осаживание может помешать?
примерно так, как на дороге, если перед вами резко тормознут ни с того, ни с сего. Конечно, если вы держите дистанцию, вы успеете затормозить или объехать, но корректно ли такое поведение?
Если вы своим элементом мешаете другому - это нормально?
Извините, насчет остановки перед галопирующим у меня аргументы иссякли, если для вас это норма, то для меня - нет.
Пы. сы. Раньше жила в провинциальном городе Б., там прямо таки нормально встать посреди тротуара и общаться. Ну а четаково, остальные обойдут, в чем проблема?
 
Если вам мешает остановка и осаживание, то вы либо не наблюдаете за окружающей обстановкой и сталкиваетесь с ситуацией, когда уже поздно что-то менять, либо не держите дистанцию.
Либо не контролируете лошадь достаточно для работы самостоятельно
 
Подпишусь под всеми словами Lunam. Приведённые правила актуальны для слабоездящих всадников и слабовыезженных лошадей. В общественном манеже и то и другое не проблемы окружающих.
 
Сверху