Коллеги уже написали много правильного и по существу вопроса, не только первоначального. Добавлю от себя.
Начкон - это начальник конюшни. Так была задумана эта должность при наличии в стране больших хозяйств. Означает это, что человек должен заниматься и быть ответственным за все, что касается деятельности конной части. Так оно и бывает в крупных комплексах и хозяйствах, а вот в меньших (коих в наши дни большинство) бывает по-разному.
Начкон в любом случае звено МЕЖДУ хозяином и конюшней. Функции, которые он исполняет, в каждом конкретном случае определяет хозяин (должностная инструкция). На сколько качественно он их выполняет, зависит от человека (к вопросу о недобросовестности). Зарплата так же определяется хозяином, за соискателем всегда остается право на попытку обсуждения названой суммы.
Коллеги, дополняйте!
Примерный (не полный) список обязанностей начкона:
1. Корма, подстилка.
- составление рациона
- поиск поставщиков по максимально выгодным ценам (без ущерба качеству)
- составление графика привоза, контроль за его соблюдением
- контроль качества, решение ситуаций с ненадлежащим качеством без финансовых потерь со стороны конюшни
- учет расхода
2. Работа конюхов, конюшни
- контроль состояния лошадей
- составление графика работы конюхов (может меняться в разные сезоны), контроль за исполнением
- контроль качества работы (чистоты денников/конюшни/сенника/опилочника/кормовой/подсобных помещений, соблюдение норм кормления/поения)
- контроль за исполнением индивидуальных услуг (замачивание сена, раздача подкормок, кормление индивидуальными кормами и тд если входит в обязанности конюха)
- составление графика работы комплекса, контроль за исполнением (время работы конюшни, площадок, контурные/выездковые дни, время для шпинат и тд)
- решение и контроль вопроса вывоза/утилизации навоза/использованной подстилки
* опционально, если конюха отвечают за выгул:
- составление графика выгула, в том числе подбор лошадей для безопасного совместного выгула, контроль за исполнением
- контроль за использованием попон/ногавок и тд на выгул (если входит в обязанности конюха)
- контроль за раздачей сена на выгул, нормирование, своевременное наличие (если входит в обязанности конюха)
- контроль за наличием воды/своевременной сменой/чистотой емкости в теплое время года (если такая опция существует в принципе и это не автопоилки)
3. Работа с клиентами (постой)
- общение с потенциальными клиентами, показ хозяйства
- формирование клиентской базы в соответствии с направленностью клуба
- общение с существующими клиентами:
- выяснение особенностей здоровья/поведения/кормления/выгула лошадей и донесение информации до конюхов
- получение обратной связи от клиентов (по работе конюхов, качеству кормов, грунтов и тд)
- своевременная реакция на недовольство клиентов
- поддержание дружеской и комфортной атмосферы
- улаживание конфликтных ситуаций (в идеале их не допускать) как между клиентами, так и между клиентом и хозяйством
- своевременное информирование о ветеринарных мероприятиях/изменениях в работе хозяйства и тд
- своевременное информирование об изменениях здоровья лошади (колики, травмы и тд)
Дальше следуют функции, которые в крупных хозяйствах отданы другим подразделениям, но в малых зачастую падают на плечи именно начкона:
4. Работы с клиентами (занятия)
- общение с клиентами по телефону
- запись на занятия
- составление графика работы прокатных лошадей
- контроль/учет проведенных занятий
5. Заведующий хозяйством.
- обеспечение работников инвентарем (перчатки/вилы/лопаты/тачки и тд)
- контроль за ежедневным и своевременным обслуживанием рабочих площадок (полив, уход, уборка от навоза)
часто конюхи совмещают эту нагрузку с основной
- контроль за поддержанием чистоты и порядка на территории комплекса (дворник)
- контроль за поддержанием чистоты и порядка в помещениях для владельцев (уборщица)
- контроль за своевременным вывозом мусора
- техобслуживание техники, покупка запчастей, бензина и тд
- контроль и своевременное обслуживание канализации, вентиляции, водоснабжения, отопления, освещения, системы пожарной сигнализации/пожаротушения и тд (своими силами или силами сторонних, лицензированных организаций)
- своевременный ремонт/обслуживание бытовой техники (стиральные машины, холодильники, плиты, сушилки, обогреватели, солярии и тд)
- своевременный ремонт левадного хозяйства (ограждения, грунт, целостность линии электропастуха и тд)
- организация своевременного ремонта сооружений (двери/стены денников, борта в бочках/манежах/на плацу) своими силами или силами сторонних организаций
6. Бухгалтер
- сбор/контроль своевременной сдачи/учет средств за оплату постоя
- учет и своевременная оплата расходов
- ведение табеля занятости работников (рабочие/выходные дни, отгулы, отпуск)
- подсчет выдача заработной платы
- учет дополнительных средств (оплата занятий, прививок, покос травы летом и тд)
- своевременная подача документов в налоговую
7. Ветеринар
- контроль за состоянием лошадей
- первая помощь лошади в случае травмы/недомогания
- учет/контроль срока годности лекарственных средств в аптечке хозяйства
- составление графика прививок, плановых заборов крови
- закупка ветеринарных препаратов, вакцин
- проведение прививок/заборов крови совместно с СББЖ
- помощь СББЖ в составлении актов (зачастую полностью ложится на плечи начкона, ветстанция только подписывает)
- своевременное оформление ветеринарных документов субъекта (договор на обслуживание/ветеринарное удовстоверение и их ежегодное продление)
- совместное с СББЖ проведение дератизации и дезинфекции
- контроль, учет, оформление в СББЖ входящей/исходящей документации на лошадей
8. Маркетолог
- реклама услуг
- ведение соц. сетей
- заполнение сайта
- привлечение новых клиентов
- привлечение спонсоров для соревнований
- привлечение организаторов мастер-классов, семинаров
- повышение узнаваемости хозяйства
9. Организатор мероприятий
- организация/подготовка к проведению соревнований
- проведение соревнований (размещение участников, контроль работы персонала, занятого в мероприятии, контроль документации и тд)
- контроль работы персонала, выполняющего ежедневные обязанности во время проведения соревнований
- организация, подготовка, проведение мастер-классов, семинаров и тд
- организация корпоративов (если такие проводятся), субботников и тд
Еще можно вспомнить про охрану территории, оформление работников (бывает редко) или решение вопроса в случае нежданных проверок, общение с различными органами (если они про вас вспомнили по какой-то причине), контроль за оформлением всех сопутствующих документов (большинство из них оформляется разово, но все же).
Да, часть вопросов - далеко не ежедневные, но тем не менее все это нужно держать в голове, отслеживать и выполнять. А быть на связи нужно 24/7, даже в отпуске (если он случился), даже с разницей в 11 часов по времени, даже если все заранее подготовил и организовал. Потому что это лошади, живые существа, и люди...