Сами себе ковали и родители-самодители :) фотопутешествия

В детских конфликтах очень тяжело разобраться: этот упал на того. А почему упал? Его толкнули. А кто его толкнул? Третий мальчик. А почему толкнул? Его самого толкнули...
Короче, нет, Ань, переводить -не выход. Выход: воспитывать правильное отношение. Потому, что вокруг детей стену не построишь, не отгородишь и не надо!
Вот на днях моей дочке подруга прислала картинку со сценой порнографической. Я тоже охнула. Я не видела случайно. И увидела, что моя ответила:»Мне противно». И я успокоилась и не стала ничего предпринимать...
Ань, ты себя ставишь против родителей класса. Вот это плохо. Ты уж тогда в родит. чате пиши все развернуто, чтобы твои эмоции понимали. Видимо, тебя родители не поняли. Я прям волнуюсь за тебя.
Думаю, Место Силы тебе подсказало, что надо быть гибче))) Ведь не заяц же к тебе вышел!)))​
 
Не берусь судить то, что было на классном часе. Все как-то необычно, непонятно, у нас в классе такого нет. Например нельзя закрывать одного ребенка без присмотра в классе - это запрещено. Заменять уроки тоже запрещено.
Да, есть ссоры, есть проблемы, но, кстати, у нас во втором классе дети не знают фамилий! Так повезло, что нет в классе тезок и всех всегда зовут по имени!

Скажу про другое:

У тебя все время есть подтекст про домашнее обучение. Если так хочешь, то переводи ребенка на домашнее обучение, не ищи повода для этого, не подтягивай действие к твоему сформировавшемуся уже желанию.
 
Анют, мы, конечно, пока мелкие, но я в саду занимаюсь позицию: "всякое бывает". У нас воспитатели пытаются наказывать и жаловаться мне, что ребёнок, например , валялся в грязи. Да, это бесит, но не в смысле грязи, а в смысле прямого игнора запрета. А их вот бесит именно грязь, а то руки чёрные. Рассказываю, объясняю, обсуждаем...дома... Это социум, в котором ему, скорее всего, нужно учиться жить. Да и абсолютной истины никогда нет.
Про домашнее обучение: друзья пробовали, начиная с каких-то классов постарше все-равно отдали в школу. Имхо это гораздо больший стресс, а по их мнению, наоборот ребёнок дорос и стал готов.
 
В детских конфликтах очень тяжело разобраться: этот упал на того. А почему упал? Его толкнули. А кто его толкнул? Третий мальчик. А почему толкнул? Его самого толкнули...
Вот Рит, наблюдая за мелкими на площадке, кажется, что эти их столкновения и конфликты - это как падения когда они учатся ходить. Этого много, это неизбежно, и без этого они не научатся ни ходить, ни общаться. Это взрослые стремятся влезть со всей взрослой серьезностью: "Почему ты ему так сказал? Зачем ты его толкнул! Иди извинись!", а по большей части эти ситуации не то, что извинений, они и вообще внимания не заслуживают. Дети столкнулись или один другого подразнил, второй первому за это треснул (дал обратную связь) - и дальше вместе носятся. Взрослые конфликты, обиды, фразы, которые один взрослый может сказать другому - за этим стоит глубокое переживание, а у детей самые категоричные и эмоциональные фразы вылетают просто так, за этим нет переживания. Димка в один день в дым разругался с Булочками, на чем и разошлись, а на следующий обрадованно закричал: "Вон мой друг идет!" :)) И не то, что день, они и полчаса часто обиды не помнят.
И по мне, так взрослым хорошо быть рядом, наблюдать, но поменьше влезать, давать детям самим разбираться, давать друг другу обратную связь. А взрослым все хочется сделать так, чтобы дети научились ходить, по возможности ни разу не упав :)) Ну вот например я раз сто объясняла маленькому Димке, что нельзя загонять собаку в угол, гоняться за ней с палкой, предлагала представить, что она чувствует, как ей бедной страшно, демонстративно жалела собаку, загораживая от Димки - все пустое. Если лает только мама, а собака нет, то, возможно, ее все устраивает, а не устраивает только маму, значит гонять ее можно! А вот один раз чужая собака лязгнула зубами около Диминого лица в ответ на попытки выгнать ее оттуда, куда она спряталась - сразу все стало понятно: собака против. Опять же, реальной угрозы не было, собака была известная и лояльная к детям. Все подконтрольно, но мы не вмешались в ситуацию, позволили ей дать обратную связь.
Другое дело, если ребенок не справляется, приходит ко взрослому с вопросом или со слезами, чтобы его утешили - вот тут самое дело пожалеть, объяснить. Если он разбушевался и другие с его натиском не справляются, то остановить, переключить, хотя тоже не всегда действенно...

И я успокоилась и не стала ничего предпринимать...
Вот Рит, полностью поддерживаю!

Ань, ты себя ставишь против родителей класса.
Не-не, я не ставлю себя ни против, ни за, я просто выражаю свое мнение. Ну и тут я не дословно привела свои сообщения, а там, я надеюсь, я была понятной. А так мне достаточно все равно, что думают другие родители, просто удивило, что ни у кого не возникло вопросов, сплошной одобрямс.

Думаю, Место Силы тебе подсказало, что надо быть гибче))) Ведь не заяц же к тебе вышел!)))
:)))) Наверно так! Мне сегодня мироздание объяснило еще раз для тупых, я успокоилась, так что все хорошо :)) Потом расскажу.
 
Последнее редактирование:
У тебя все время есть подтекст про домашнее обучение. Если так хочешь, то переводи ребенка на домашнее обучение, не ищи повода для этого, не подтягивай действие к твоему сформировавшемуся уже желанию.
Знаешь, это все очень неоднозначно. Я человек сомневающийся, и я периодически оцениваю ситуацию, задаюсь вопросом, а можно ли сделать как-то лучше... Как по мне, так домашнее образование - самое эффективное. Моя мама нашла, что можно подключиться к каналу в скайпе и сидя дома или где-нить в поле присутствовать на уроке. Можно пропускать уроки, никакой обязаловки. И потом сдавать достаточно большой блок сразу, т.е., например, сдавать умение читать, а не отдельно каждый из подготовительных этапов к этому. Димка парень сознательный, я думаю, он бы легко смог так учиться. Не тратилось бы время на дисциплину в классе, лишние повторения того, что уже усвоил... Но в этом случае я буду терзаться тем, что он мало общается с детьми, что он вне коллектива. Нам с Максимом изумительно вне коллектива, мы сами формируем свой коллектив друзей, но наверно каждый должен попробовать так, эдак и найти свое место. Димка совсем другой, чем мы.
С другой стороны, многие за тем же отправляют в садик, Димка туда не ходил, но сейчас на площадке он душа компании. Все хотят с ним дружить и даже дракой его друг у друга пытаются отвоевать, хотя Димка играет и с теми, и с теми. Назначают его главным в играх. Он в коллективе не был, но как-то мигом туда вписался и очень хорошо. Как все может повредничать, подраться, а в основном участвует в позитивных играх, сам заводит какие-то игры. Для меня остается открытым вопрос, а как со школой? Я вот по себе могу сказать, что стала себя легко чувствовать в коллективе, когда из него ушла. В школе, в институте, в офисе я была застенчивым человеком с кучей комплексов, а когда стала общаться больше с лошадьми, чем с людьми, мне почему-то стало намного легче общаться с людьми! Сейчас я легко общаюсь с любыми людьми, комфортно себя чувствую. Т.е. не количество общения переходит в качество, а здесь есть что-то еще. И наверно пока я для себя не нашла ответ на этот вопрос, вопрос с домашним обучением останется для меня открытым.
Ну и еще такой момент, что я решила, что если в школе будет что-то, что совсем не понравится, то легче будет не школу менять, а действительно на домашнее обучение уходить. Когда я позавчера эту историю услышала про партсобрание, меня так затрясло, что показалось, что та самая северная лисица уже наступила... Но сегодня мы поговорили с учительницей, и оказалось, что все не совсем так. Хотя в целом именно так. Просто острота ситуации снялась.
Но это все такой вопрос... я не перестану сомневаться, пока не найду сама для себя ответы, а для этого, видимо, надо какой-то опыт накопить, чтобы время прошло и стало понятно, как Димка ощущает себя в школе, комфортно ли ему, справляется ли он, что к чему приводит... Меня такие же сомнения мучили пока он был лялечный - правильно ли я все делаю? А если так? А почему у нас не эдак? В итоге пока я сомневалась, мы дождались первых результатов, и они мне понравились :))) Интуитивно я делала то, что привело к хорошим результатам, хотя жутко сомневалась, пока делала. Теперь с этими знаниями бы шепнуть себе тогдашней "не парься, все будет хорошо", да вот жалко, что невозможно :)))

Имхо это гораздо больший стресс, а по их мнению, наоборот ребёнок дорос и стал готов.
Ну вот как у нас с садиком. Не ходил, зато когда морально стал более зрелым, то ходить в школу уже вполне готов. Может и у них так со школой.
С грязью прикольно :))) Удивили конников грязью... :))))) Тоже поддерживаю твою позицию!
 
Вопрос кто больше не готов морально к саду, да и школе тоже. Все мои нервы по поводу сада кончились в первый же день, когда ребёнок отказался оттуда уходить через положенные для приучения два часа. После лета на даче, аж дни считал по календарику, когда же уже в город и в сад.
 
Здорово, Машк! Очень рада за Славика :)

А теперь вторая серия :) Или "постскриптум от мироздания для особо тупых" :)))) Сегодня мы разговаривали с учительницей, и многое прояснилось, я наконец успокоилась.
Вчера я весь день ни о чем больше не могла думать, кроме как об этой ситуации. Сегодня взяли с собой Димку расчистить Сониного Мак-Мак жеребусика (точнее здоровенную детину), а потом к Дяде Оззи, и я просто не смогла с ним общаться без того, чтобы не проговорить эту ситуацию. Мне было очень важно увидеть ситуацию его глазами, что он понял и как он считает... Начала я с того, что мне жалко Алэна, что его закрыли в классе одного, потому что я представляю что он чувствовал, когда все ушли от него, а он должен сидеть наказанный... В нашей семье нет наказаний, я могу наорать и треснуть, если меня вообще не слышно, а вопрос принципиальный, но именно в момент конфликта, а не так, что ты совершил плохой поступок, поэтому сейчас мы тебе в отместку сделаем плохо, ты должен будешь какое-то время пострадать, а мы тебя от этого простим. Я не люблю эти обижалки и прощалки, если меня расстраивает ситуация, то я объясняю это, говорю о своих чувствах... Димка иногда идет на принцип, сам запирается в своей комнате, сидит там, а потом или я остываю и иду с ним разговаривать, или сам выходит разговаривать, легко просит прощения, старается прийти ко мне разговаривать или с конфеткой, или с чем-то, что он сделал для меня из конструктора. Это он сам так придумал, никто его естественно этому не учил. У нас вообще принято в семье все обсуждать, мы в любом конфликте стараемся увидеть ситуацию глазами другого, находить общее решение, устраивающее всех, а это возможно только когда все умеют сказать и все умеют услышать. Димка этому тоже учится, куда он денется :)) И у нас нет этих психологических игр в стиле ах он мне сделал гадость, пусть ему за это будет возмедие/наказание! У нас если теряется слышимость, возникает конфликт, то каждый страдает немного, а потом все остывают и снова готовы слушать друг друга, ситуация проговаривается и решается. Можно сказать, что с этой историей в классе Димка впервые столкнулся с наказанием в действии.
И вот я говорю: мне жалко Алэна, я представляю, что он чувствовал. На это Димка отвечает: его не надо жалеть, он плохой и его за это наказали. Я возразила, что не он плохой, а он совершил плохой поступок, это с каждым может случиться. Спрашиваю: а хорошие поступки он совершает? Димка сказал, что нет. С его слов Алэн - это такое однозначное зло, как в мультиках про злодеев и героев. Я сказала много слов и про плохих и хороших, и про толпу, и про то, что другие могут говорить что угодно, но поступать надо по совести, как лично ты считаешь справедливым, а не по тому, что тебе сказали... А что Димка считает справедливым? Он еще не мыслит такими категориями... хотя на площадке у детей его возраста иногда проскальзывают такие мысли. Например, один мальчик возразил маме, что несправедливо делать так, как она сказала, потому что она неправильно поняла ситуацию. Еще один мальчик вслух размышлял о том, что разве это справедливо - девочек бить нельзя, а девочки тебя бить могут! :)))
В общем что я говорила наверно и так понятно. А вот Димка держался за свою правду, которую он для себя успел сформировать. С одной стороны хотел меня выслушать, с другой стороны спорил, чтобы я ему не рушила картину мира :)) В итоге сказал: "Я уже не знаю кого слушать, тебя или учительницу". Я ответила, что он не должен прямо сейчас решать, я просто хочу, чтобы он в следующий раз задумался, когда кто-то решит кого-то наказать всем миром. Потом Максим стал мне рассказывать как ехать в новое место, Димка с заднего сидения попросил нас помолчать, потому что мы мешаем ему думать :))) Через какое-то время молчания произнес: я подумал, можете снова говорить! :)))
Не успели мы доехать до места, как моя мама отзвонилась, что ей звонила учительница, хотела с нами со всеми поговорить о классном часе, если у нас есть какие-то вопросы. Я позвонила ей, она начала рассказывать, что она с ребятами провела беседу о том, чтобы никто не таил обид, что если тебя обидели, то важно не зажимать это в себе, а сказать вслух. И если ты кого-то обидел, то важно уметь извиниться, и тогда тебя простят. Сказала, что 6 лет работала в садике, и в ее группе завела такие же порядки, в результате группа была дружной, и конфликтов не было. Вот например, один мальчик очень хотел, чтобы другого наказали, но случая все не предоставлялось, и тогда он сам себя укусил, а сказал, что это сделал тот другой. Но другие ребята все видели, и из-за заведенных порядков тут же пришли к учительнице и его заложили :)) (На этом месте рассказа моя мама аж всплеснула руками: "Она считает, что добилась того, чего хотела??").
С Алэном все было не совсем так. Оказывается, на уроке он тоже как и все извинился. А потом вышел на перемену и стал делать ровно то, за что извинялся (это, как мне кажется, доказывает неэффективность такого метода), поэтому учительница велела ему посидеть в классе, подумать над своим поведением, а после перемены все к нему придут, и он им скажет, что он надумал, и тогда его простят. Она вообще говорила очень убежденно, с сильной верой в собственные благие намерения и в правильность своих действий, точнее, что такие действия именно к желаемым результатам и приведут. Я ответила, что заявленные ей цели действительно хороши, но Димка из всего понял что-то совсем свое, что нас и озадачило, что в классе есть хорошие и плохие дети, и плохих надо наказывать и не надо жалеть. Учительница испугалась, сказала, что нет, она как раз им хотела донести мысль, что нет плохих детей, есть плохие поступки, которые можно исправить. Сказала, что будет проводить еще занятия, объяснит им... Но блин, они еще очень маленькие... И почему нужно конфликты выносить на суд общественности... Казалось бы, увидела ты конфликтную ситуацию - тихенько позови к себе обе стороны, без остальных, выслушай обоих, помоги им объяснить друг другу что каждый чувствовал, увидеть ситуацию глазами друг друга, помоги им найти общее решение... Опять же, они маленькие, вряд ли поймут и возьмут на вооружение, но после 100-го повтора может и возьмут. А тут она говорит,что она им показывала, как важно произносить вслух свои обиды. Вот, говорит, кого-то толкнули, кому-то карандаш сломали, и было-то это 3 недели назад, но она им сказала, что раз они об этом вспомнили, значит для них это важно и надо это проговорить. Хмм... еще бы, вызывают тебя вот так к доске перед всем классом, велят рассказать, на кого у тебя есть обида. Тут из пальца высосешь, только чтобы что-то ответить! :))) И какой практический смысл вытаскивать обиды 3-недельной давности? Давать идею копить обиды до следующего партсобрания?
Еще я узнала, что Димка с Любой, с которой они вместе сидят, хорошо учатся, хорошо слушают, отвечают на вопросы, а еще везде ходят, взявшись за ручки. Не помню, писала ли я, что Люба, вообще-то, собирается за Димку замуж, она так объявила маме, только до общественности мы это пока не доносили :)))) Оказывается, у них один урок проводил психолог, просил их нарисовать себя в классе, чтобы понять насколько комфортно дети себя чувствуют. Узнала, что Димка сам формирует свое окружение, сам выбирает с кем дружить, с кем нет. В общем много хорошего про него услышала, что приятно.
В целом, мы очень хорошо и по-дружески поговорили, выслушали друг друга. Я увидела,что учительница очень верит в действенность своих методов, хотя не увидела, чтобы она отслеживала по реакции детей обратную связь, чтобы корректировать метод. Ну вот хотя бы это, что человек извинился, вышел и стал делать ровно то, за что только что извинялся. Ну... Услышала, что она таким способом хочет "привести детей к общему знаменателю" - и робких, и бойких, чтобы одни не молчали, а другие не лезли сразу с кулаками. Я вот представляю себя в детстве, кто-то бы меня вызвал к доске с такими вопросами... да я бы умерла кого-то обвинить! Особенно если тебя кто-то конкретно травит. Вот даже представить себе такую ситуацию... Марьванна, вот эта девочка общается со мной как с дерьмом, постоянно подчеркивает мою убогость и свое превосходство, переключает на себя внимание мальчика, который мне нравится! Марьванна велит девочке извиниться, и девочка говорит: извини! :))) И от этого прям моментально по душе разливается чувство прощения... :))))) И что происходит потом, вне класса и Марьванны....
В общем меня немного успокоило, что это не было уроком травли, даже если дети поняли по-своему, на домашнее обучение пока не переходим :)))) Но с Димкой надо больше проговаривать ситуации взаимоотношений, видимо. Именно серьезные ситуации, не их мелкие обидки, которые моментально улетучиваются.
 
А еще были у Дяди Оззика :) Отек почти совсем спал, между лапами небольшая разница. Взяла на корде, пошагали просто замечательно, а когда предложила рысь, мне показалось, что Оззик как-то весь свесился на перед и почти шагает передом, а потом предложил с рыси перейти на шаг. Особенно направо скованно бежал. В целом нормально, это если присматриваться... Я почему-то решила, что ему некомфортно из-за сухожилия, но когда мы прогулялись до Брода, много пошагали, попаслись и снова вернулись на кордовое местечко на поле, конь куда живее бегал и именно рысил, не шагал передом. Все-таки, видимо, это артроз ЛЗ не разработался тогда, а после долго шагания разработался. Тогда я вообще не вижу, чтобы он жаловался на сухожилие. В общем будем потихоньку пробовать двигаться, тем более сейчас идеальный грунт - пролитый, упругий, но не скользкий.
Конечка был очень целовательный, после каждой репризы подходил гладиться, дышал мне в нос, делал самые сладкие морды лица :)) Около речки трава пожухла, но своей вкусноты, видимо, не потеряла, потому что Оззик просто набрасывался на нее! Сена в леваде сточили оба тюка, сегодня Максим привез им еще. Самое смешное, что вот даже распилили им кормушку на две - все равно едят вместе, ютятся не просто в одной кормушке, а в одном ее углу :)))
Пока мы с конем гуляли, мужики запускали змея :) На этот раз без камеры. Ветер был такой, что змей легко взлетел и с полчаса торчал в небе, не пытаясь упасть. Его даже привязали к столбу левады, никак им не управляя - все равно летал. Красивый такой, длиннохвостый, яркий на фоне синего неба... Стали сматывать веревку, собираясь уезжать - змей все летал. Вот веревка совсем короткая, вот 2 метра, вот один метр, вот уже катушка касается змея - летает!! Первый раз такое вижу :)

Обработала пока пару фоток из той кучи, что еще лежит неразобранной.
407201-f42f7-109769051-m750x740-u321d7.jpg


407201-d804a-109769052-m750x740-uf9b29.jpg
 
Ммммм в следующем разговоре лично я бы ещё спросила у учителя, ну вот он оставил ребенка одного в классе, ребенок полез на стеллаж от скуки и с ним рухнул / не дай Боже вскрыл окно поорать тем кто на улице и.... Ей ничо так, не страшно жить то? Ведь скорее всего будет уголовное дело и приговор.
На фоне этого, думаю, такие мелочи, как увольнение за нарушение программы и санитарных требований к построению расписания, видимо, ее не волнуют, и даже нет смысла спрашивать.
Вот прям серьёзно бы спросила. Для начала по доброму, наедине и без директора. Я вообще ппц добрая. А то вдруг директору пугать детей надоело и он хочет разнообразия.
Абзац полный, ребёнок один в классе!!!! Просто даже не знаю глубину своей реакции, если это было б в классе моего ребёнка. Наедине это серьёзно очень по доброму было бы.
Идиотка, прошу прощения, которая видимо дел о гибели детей в школах в глаза не видела...
 
Аньк, там вообще сплошные нарушения. Лично меня они не касаются или не особо волнуют, но так-то их море. Одного в классе оставлять нельзя... Если ребенку посреди урока приспичило, учительница обязана сопроводить его в туалет, при этом прервав урок и оставив всех детей в классе одних. Димка говорит, что так было. Вернулась - ругала их, что слишком громко галдят. Не знаю, может они уже и на местах не сидели. На счет домашки пафосно заявляется, что в первом классе ее не задают. Забыв добавить "официально". Она не пишется в дневнике, учительница сказала, что не имеет права ее нигде указывать. Но дети же должны повторять дома то, что делали в классе. Они же аквариумные рыбки, все забудут за полдня. Поэтому по каждому предмету задают 2 страницы ежедневно, говорят детям (они тут же забывают) и часов в 6 пишут в родительском чате. С пометкой, что выполнение домашки не проверяют, если ребенок устал, то можно не делать. Сейчас вроде добились, чтоб пораньше, часа в 3 узнаем, а то пока в сентябре было жарко, моя мама часов с 5 до 8 выходила с Димкой гулять. И после гуляния он сидел над прописями... Благо он учится легко, у него на все не больше часа уходит.
Первые 2 недели сентября учительница встречала детей перед школой, они вставали парами и шли в класс. Если опаздываешь к 8.15, ребенка должны были встречать дежурные старшеклассники, провожать в класс. Выводили их тоже всех вместе, учительница отпускала только тех, чьих родителей видела, что пришли. Мы тогда специально подходили разговаривать, что когда мы встречать не сможем, будет встречать бабушка, но она может не смочь дойти до порога школы, поэтому купили Диме часы-телефон. Мы ему доверяем, он перед выходом будет созваниваться с бабушкой, идти по школьному двору ей навстречу, а встречаться они будут перед дорогой. Учительница попросила, чтобы бабушка сначала звонила ей, чтобы она была уверена, что та пришла, и Диму можно отпускать.
Так продолжалось 2 недели ;-) На третьей неделе стало холодно, встречать детей учительница стала внутри, около раздевалки. Родители приводят, ребенок проходит через турникет, переодевается, ждет, потом появляется учительница и уводит их. На этой неделе Димка учительницу не увидел, сам в класс пошел. Как и все остальные. Но интереснее то, что она со второй недели стала просто выпускать их после уроков. За 4 недели моя мама только 1 раз звонила ей, что пришла. Учительница остается с продленкой. Были случаи, что дети выходили, а родителей не было. Булочки так вышел, играл с Димкой и Любой, потом бабушка Любы (до пенсии работавшая воспитательницей в садике) озадачилась тем, что его мамы так и нет, отвела его к учительнице обратно. Оказалось, что мама думала, что кружок будет, а он в другой день. Еще одного мальчика, за кем не пришли, наши бабушки усадили на скамейку ждать маму, дождались, пока пришла мама. И несколько таких случаев было.
А с кружками этими, которые бесплатные, сразу было объявлено - сначала пафосной интонацией: "по СНИПам мы не имеем права проводить дополнительные занятия без перерыва после уроков", а потом с улыбкой добавлено: "но родителям же не удобно будет уводить детей, приводить, поэтому мы идем вам навстречу и делаем сразу после уроков".
Вот честно, я обязательное образование так и запомнила - много никому не нужной обязаловки и фальши, поэтому меня так корчило в августе. И поэтому у меня постоянно свербит идея домашнего образования, где это можно свести к минимуму. У нас в жизни давно всего этого нет, жутко не хотелось снова сталкиваться с фальшивыми заявлениями, которые не выполняются, с самодурскими методами наведения дисциплины, с навязыванием информации, которая никогда не пригодится... Но пораскинули мозгами и решили не прятать ребенка от жизни, если только совсем не стошнит. Помогаем увидеть хорошее в учебе, если совсем невмоготу вставать - оставили его как-то раз дома. Хорошо то, что он учится легко, ведет себя хорошо, у него есть друзья, после школы он сам звонит бабушке, договаривается где встретиться, с домашкой ему достаточно прочитать задание, остальное делает сам, иногда с небольшими подсказками, если чего-то не знает. Т.е. пока школа для нас не стала проблемой ни в чем. Кроме наших, взрослых, эмоций по поводу расхождения того, что заявляется, с тем, что мы видим...
 
Что-то какая-то школа у вас странная...
У нас в прошлом году было все по часам и действительно ребенка не отпускали, пока не убедятся, что родители пришли. Да, можно самому ходить, но нужно заявление на имя директора. Кстати, занятия сначала были по 30 мин, потом по 35 и дальше вывели на полный урок.
У нас всегда препод провожал и встречал детей.
В туалет ходили сами.
Все занятия дополнительные строго через час, после основных занятий, чтобы ребенок успел пообедать.
Продленкой занимается другой человек, не преподаватель и их отдельно забирают, водят на обед и прогулку, организованно.
Занятия по большей части интересные, никто не жаловался, мы-то все посетить не могли ;)
Ну и никакой отсебятины нет, это запрещено и в общем-то первой полетит голова препода - за смену уроков, за оставляние ребенка одного и прочее.
И отдельно с каждым ребенком работает психолог и логопед, с разрешения родителей. Я считаю, что такого рода действия скорее с психологом надо решать, а не в классе классом.
К психологу ты сама можешь подойти и поговорить, время приема должно быть на первом этаже обязательно вывешено.
Психолог работает и с детьми, и с родителями. Если есть сомнения - иди к нему.
 
Наташ, согласна, или с родителями, или с психологом, но не пионерским собранием. И главное надо понимать, что если ребенок делает гадости половине класса, вызывающе себя ведет - это не потому что его никто никогда не наказывал или потому что он не догадывается, что делает плохо. Самое оно с ним индивидуально поговорить, может и с психологом, так как насколько я поняла, с мамой там говорить не совсем вариант. Я вообще считаю, что это не его вина, а его беда, хоть это и не значит, что дети должны страдать от его выходок. Он таким поведением пытается удовлетворить какую-то свою потребность, которую не может удовлетворить простым способом. Но похоже, что она очень верит в формальные "извини" и вообще как-то слишком упрощенно понимает мотивы поведения...
Я не считаю, что от Димки сильно убудет, если у него за месяц 3 развлекательных урока заменят на русский и математику, это плохо, но не катастрофа. Посмотрим дальше, если дальше этого будет много, если воспитательная работа будет навязчивой, то наверно да, имеет смысл об этом разговаривать с психологом, с директором итд. Мне еще интересно узнать позицию других родителей в классе, одной мне не так или еще кому-то. Потому что если только мне, то я подстроюсь под всех, благо у меня беспроблемный ребенок, а если другим тоже не так, имеет смысл что-то менять. Эта учительница только пришла работать в школу, раньше она вела курсы подготовки к школе и в садике работала. И сразу столько отсебятины... Моя мама, когда видит эти домашние задания по 2 страницы, любит приговаривать, что она не справляется с классом, потому что что же тогда они делают на уроке? Иногда из 2 страниц прописей одну Димка уже сделал в классе, но не всегда. А что тогда делали в классе, наш партизан не колется :)) То, что она уже трижды за месяц водила детей к директору - не подростков, а вот этих букашек - моя мама считает, что она этим перед директором же себя дискредитирует.
В общем поживем увидим. Димка, правда, так рассказывает, что трудно держать руку на пульсе. Но попробуем :)
 
Последнее редактирование:
Аньк, какая ты молодец! Так вникаешь во все. Пытаюсь вспомнить свой первый класс... кажется, родители только дневник смотрели :)))
 
А мне казалось, что все мамашки переживучки :))) На самом деле, сегодня двое наших любимых и мудрых клиентов по разным поводам относительно Димки велели мне не париться :))) Но как мама может не париться? Это ж все впервые! Сегодня, кстати, у Димки в гостях была его невеста Люба вместе с будущей тещей, и теща с моей мамой (кто она ей? какая-нибудь сватья или свояченица? :)) ) обсуждали эту ситуацию в классе. Теща никакого мнения не выражала, а потом вдруг сказала, что если когда-нибудь Любу так накажут, как Алэна, она пойдет набьет морду учительнице и они будут добиваться ее увольнения. Так что мы теперь знаем, что есть хотя бы один человек, кто не одобрямс и кому не пофиг.

Я начала обрабатывать фотки, там много красивой золотой осени, она сейчас разгорается во всю мощь, но перво-наперво давайте покажу вам мое Место силы, хоть эти фотки хронологически и последние? Для тех, кто к нам присоединился недавно, вкратце расскажу, почему это стало моим Местом силы. Дело в том, что как-то раз в апреле мы с Максимом ехали мимо на машине и увидели дым - на холме горела трава, огонь подбирался к молодым сосенкам и березкам. Мы вылезли и решили потушить его, заливали водой из лужи и закидывали оставшимся снегом. Особенно долго возились с сухим деревом, которое занялось в нескольких местах, и его было не так-то легко потушить. В итоге придумали напихать снежных комков во все щели, чтобы они постепенно таяли и заливали тлеющие места. И мы справились! Выдохнули, разогнулись, огляделись... ба.... а там такое!! Оказалось, что мы стояли на краю обрыва огромного песчаного карьера. Далеко внизу под нами ярко-синим цветом озеро отражало весеннее небо. По другую сторону от нас тоже где-то там далеко внизу проходила дорога, на ней стояла наша машинка, совсем крошечная, а чуть поодаль уходила вдаль долина,по которой живописно бродили пятна света и тени. Вокруг не было высоких деревьев, мы были самой высокой точкой на холме, и прямо над нашими головами плыли облака... казалось, руку протяни и они будут струиться сквозь пальцы! И мы стояли и любовались этой невероятной красотищей, на вершине высокого холма, пахнущие дымом, справившиеся с огнем... Я тогда занималась капоэйрой, у меня оставалось впритык времени, пора было ехать, надо было спешить, вести Димку, потом самой идти тренировать вещи, которые у меня не получались в группе, в которую я так и не смогла морально вписаться... и так вдруг это все показалось мелко и не важно по сравнению с по-настоящему важными вещами... что-то очень важное я поняла тогда, стоя на вершине мира, глядя как плывут над долиной облака и почти цепляют нам за макушку...
А вот каким Место силы предстало перед нами сейчас, осенью, спустя полтора года.
407201-79ebd-109787771-m750x740-u2caee.jpg


407201-363ff-109787772-m750x740-ufb985.jpg


407201-be610-109787773-m750x740-ua98ed.jpg


407201-5cbb5-109787774-m750x740-u97e8a.jpg


То самое сухое дерево :) С того раза его больше никто не пытался сжечь.
407201-678d6-109787775-m750x740-u09124.jpg


Даже видно сколько успело обуглиться, а сколько нам удалось спасти :)
407201-048a9-109787777-m750x740-u87953.jpg


407201-2d03c-109787776-m750x740-u8fde4.jpg


407201-317e0-109787778-m750x740-u7df65.jpg


Наш телевик здорово передает цвета, умеет снимать в темноте, достает до звезд и вообще большой молодец, но пейзажи и просторы лезут в него только краешком :)))
407201-0c771-109787779-m750x740-ud43a2.jpg


Максим с другого берега машет рукой. Ходил искать интересные камни :)
407201-07ce8-109787780-m750x740-u95298.jpg


407201-a1e4c-109787781-m750x740-u95015.jpg


407201-bea55-109787782-m750x740-u96433.jpg


407201-f667b-109787783-m750x740-u6d9dd.jpg


407201-10c03-109787784-m750x740-u8e2d5.jpg


407201-2a370-109787785-m750x740-uc1461.jpg


407201-b6e8d-109787786-m750x740-u03145.jpg


407201-c7ab9-109787787-m750x740-u6ece7.jpg


407201-9a00a-109787788-m750x740-u4fa05.jpg
 
Последнее редактирование:
Пейзажи осенние, красота!

Пажары в Ливане очень частые из-за жары. Просто выкинул окурок из окна машины, а пожар бушует несколько дней , неделями тлится( на видео в нашей поездке к соснам на гору, как раз печальный пример, там был пожар и сосны на самом деле голые и обугленные, только только начали заново зеленеть. На самом деле там были такие густые кроны и тень.

Про домашнее обучение. Я учительница, и знаю эту систему изнутри, сама не выдержала это "всех под одну рейку" и очень "за" за домашнее оброзование. Но! При условии, что ребёнок будет социализирован! Это очень важно. У вас это есть. И конюшни и курсы и капоэйры. Но не у всех людей такая насыщенная работа). И им сложно дать ребенку раздолье.
Про программу, вот за эти два часа вечером всю программу и без "утренних часов" в школе можно взять. Ведь вы и так и так с ним уроки делаете. Главное быть уверенным что ребенок будет заниматься 5 дней в неделю по несколько часов. 2 вполне достаточно, что бы он взял за год программу двух классов, т е экстерном. На самом деле в школе на уроках больше времени уходит на перекличку, привлечение внимания детей, и информация впитывается не всем классом одновременно, нужно уделять внимание каждому ребенку (я уже молчу про походы в туалет, а в первых классах на каждом уроке половина детей хотят "туда" ) ) . За 45 минут, по сути, непосредственно обучение "наукам" 25 мин от силы, остальное это организационные моменты. Учительница должна "впихнуть" программу, а на сколько эту программу поняли ученики, она узнает на контрольных) .. По статистике только 10% учеников учатся на отлично, 20% еле тянут, 5% остаются (или была угроза) на второй год. Остальные ни рыбо ни мясо)

И есть большая разница между социализации с людьми которые тебя "учат на сильно" своему мнению, и пассивная социализация, с которой можно и нужно встречаться, но далеко не обязательно идти в конфронтацию, ее можно просто принять к сведению и двигаться дальше к "своей" цели. А не к чьей-то.

И конечно же ребенку должна предоставляться свобода в праве выбора, у вас вроде с этим все в порядке) судя по вашим методам воспитания. Плохо когда уходят из социума вообще, как например вегетарианцы (люди взрослые не едят мясо и это их проблемы), но, уводить ребенка из школы, из двора, из всей жизни вокруг, ради того чтобы он не попробовал где нибудь мясо! И переводить его на дом обуч что бы оставить как бельченка в четырех стенах и никого не видеть, а то вдруг чем нибудь не тем угостят! Они не оставляют им свободу, они зомбируют ребенка не оставляя ему права выбора, думая при этом что они его опекают. Это уже перебор. И именно из-за таких примеров люди недолюбливают дом обуч.. Есть много других примеров, из-за религии, или даже партийных соображений) но суть одна.

Конечно школа это не тотальное зло), и далеко не у всех есть возможность полноценно обучать и социализировать ребенка вне школы. Но у вас реально есть все шансы обучить ребенка базовой программе без излишних затрат и нервов). У вас высшее образование, несколько языков, вы педогоги, хоть и не для людей, но у Керон Праер все одно) в этом плане, поэтому какое бы решение вы не приняли у вас все получится :)

Пы. Сы. : еще одна любопытная статистика, только 5% из всех учащихся становятся выдающимися личностями. И подавляющая часть из них как раз из той средней категории : "не рыбо не мясо")
 
Последнее редактирование:
Анют, так тебя не хватит на 11 лет обучения:D Смотри на ситуацию проще, их таких будет ещё море.. Просто объясняй Димке как ты считаешь правильно (ну, что ты и делаешь), а чужие родители и учителя бывают весьма.. загадочные, главное не конфликтовать с ними, себе дороже. Дети, кстати, сами умеют хорошо разбираться, что правильно, а что не очень, и далеко не просто их в чём-то убедить:) У нас теперь пятый класс, и вместо одного учителя целых 9! Никаких нервов не хватит:) Учителям, кстати, тоже не сладко. Алька вот на прошлой неделе участвовала в выбивании двери в туалете для девочек (ну игрища у них такие), а один мальчик хотел посмотреть, что случится, если питарду бросить в унитаз (унитаз лопнул, водой залило весь этаж). Школа, в общем, весёлое место:p
Фотки как всегда необыкновенны!!!!
 
Ая, вот ты просто мои мысли пишешь! Вот я именно так и рассуждаю. Моя голубая мечта - чтобы дети занимались дома по 2 часа в день в удобное для себя время, а не когда их через корчи подняли по будильнику, а разбудить забыли, и еще каждый день виделись на площадке, чтобы они общались там, или в кружках по интересам. У нас так летом было, сформировалась компания. А сейчас фиг ты кого особо куда вытащишь. Я не знаю почему после капоэйры взрослые побыстрее растаскивают детей по домам, не давая им поиграть. До занятий тоже шикают, чтобы не бегали и не толкались, а то упадут (самое страшное зло, которое может случиться с ребенком). Мы стараемся детей в гости приглашать, но это не совсем то же самое, что общение в классе. Сегодня вот на великах поехали с Димкой кататься - никого не смогли вытащить с нами, хотя Димка все равно немного пообщался на площадках, на которых мы останавливались. Поэтому пока мы в школе, а если вдруг станет невмоготу, уйдем.

Лен, :))))) А чего, тоже учеба! В школе же не проходят, что будет, если петарду сунуть в унитаз, а дети провели опыт по химии. И практическое занятие провели по сопротивлению материалов, работая в команде - прекрасный опыт! :)))) А у нас в старших классах мальчики отламывали ножки стульев с частью, загибающейся под сидение, и со зловещим "против лома нет приема" срывали замок с актового зала. Когда туда повесили кодовый замок, они пару дней пытались подобрать код, пока кто-то мыслящий системно не пришел с тем же ломом и не снял с петель всю дверь вместе с кодовым замком :)))) А вот мы были девочками примерного поведения, поэтому кроме как рисовать на парте любимых лошадей из проката (ШВЕ) мы ничего такого не делали. А, еще лезвиями и перочинными ножиками лак с парты отламывали.
Да не, думаю, у меня на нервах должна образоваться "плотная мозоль адекватной толщины", как в копытах на подошве. Но это ее еще натоптать надо :)))
 
Тут как? Чем чаще будешь на острое наступать, тем быстрее подошва нарастет:rolleyes: А желать тебе такого не хочется!
Я вот за 4 дочкиных класса всего 1 раз в школьной заварушке участвовала:rolleyes: И хорошо! Но понимаю сейчас:»Эх, не наросла еще достаточно толстая подошва!»:D Наверно, надо аутотренингом заранее себя обмускулить на эти темы:D
 
Если у тебя получится, поделись мантрой :)

Оззи-в-навоззе еще немного лучше, отек еще меньше. Грунт сейчас в полях прямо-таки евро - и мягкий, и упругий, и нескользкий, по такому бы только и скакать, а мы тут отеками маемся... Пошли с кордой на Опытное поле, Оззик сначала никак не мог решить, что ему больше мешает рысить. Сначала весь свесился на перед и берег ЛЗ, потом разработался. Положил почти одновременно две кучи, но что-то все-таки оставалось еще... долго сморкаясь, Оззик отделался от большой, густой сопли и с легкостью на душе стал бегать, помахивая задней ногой на бич, мол, не лезь, я сам хочу разобраться как мне двигаться! К концу занятия так разбегался, что налево стал проходить через спину!
Прямо даже интересно, что это за густые сопли. Это в нем скопилось что-то от отсутствия нагрузкт или наоборот с похолоданием стало лучше выходить? Что приятно, фыркал он в каждую репризу на протяжении всего занятия, но только налево. Направо, видимо, не мог расслабиться.
В течение всего занятия, когда Оззик подходил целоваться, я щупала отечную лапу, смотрела, не начнет ли греться, не будет ли появляться налив. Нет, ничего такого. Попробую завтра сесть верхом аккуратненько, подвигать по ровному.
 
Сверху