Шшшшвобода

Ах, Света! А что заставляют детей учить?
Один шедевр про лопату чего стоит! А ведь мы его учили наизусть

Зимой у лопаты
Не было дела,
От грусти
Она заржавела.

Весной
Огород
Она стала копать
И заблестела опять.

Они даже у классиков умудряются откопать что-нибудь кривинькое! Не помню уже, что было конкретно, но помню что я даже лазала проверять, есть ли у означенного поэта такое стихотворение. Оказалось, что есть. )))

Теперь вот детям наглядно объясняют что такое "легенда". На примере легенды о колхознице-пенсионерке.
Одно радует. Наша литература настолько велика, что полностью её изничтожить не получается! Впихнуть Бродского они смогли, но не смогли напрочь убрать Пушкина, Лермонтова и иже с ними. Так что, детям хотя бы есть с чем сравнивать.
 
Я тоже не могу понять, нахрена надо всё это устраивать шиворот на выворот. Логику развивать? Если это вот - логика, то лучше знания и умения, чем логика.
Ой, да это всегда так. Например все школьные задачи на комбинаторику и системы уравнений элементарно решаются матрицей, но матрицы в школьную программу не входят.
Как и комплексные числа и куча всего еще, сильно облегчающего жизнь.
Это из оперы научи прокатскую гнидо-клячу уважать тебя - тогда получишь что нибудь околоспортивное.
 
Вот поэтому Кать, я и не обращаюсь к тебе лично с просьбами помочь решить ребёнкины задачки. Тут продвинутость в математике только мешает.

правда аналогию про кляч признаться не поняла
 
Я все равно до сей поры не могу понять метода решения задачи.
В принципе их два
Уравнение
Подбор

Все же просто, х - фломастеров у одного, х+, ну или -6 у второго.
Зачем сразу учить детей каким-то странным способом?
2x+6=24
2x=24-6
x=18:2
x=9

В принципе действия те же, но это же математмка, а не вольный стиль в плавании.
И объяснить как решать уравнения, надо, а не какие-то абстрактные цифры.
Это наше поколение учили всё решать через уравнения, а это решение вполне прямое. Мои родители так бы и решали.
 
Нет там никакой легенды. Легенда об'ясняет что-то существующее. Это даже не сказка. Это не пришей кобыле хвост.
 
а меня больше нервирует КосинЕ, КунцевЕ, замена О на Е, аж передергивает, как услышу подобное
 
А что с лопатой не так?
"Фодинар, зять мой! Я, как садовод..." (с, "Соломенная шляпка").
Как садовод, я согласна насчёт лопаты.
А детей это учит, что работать полезнее, чем бездельничать. Да вообще многие вещи без дела портятся - те же автомобили, например!
 
ИМХО, ритм есть, только он не простой.
Я как-то не тормознулась, когда читала. Не резануло отсутствием ритма.
 
Задание перечитай. Её же не предложено решить. Предложено прокомментировать решение.

Видимо, в свете разных периодов окончания школы, меня такие задания не смущают)). У нас в начальной школе были подобные темы на сообразительность. Мы их разбирали, в основном, прямо в классе, чтобы ученики могли между собой обсудить и поспорить.

Важно же не только решить задачу, но и понимать любой этап и «подхватывать» логическую цепочку.
 
ИМХО, ритм есть, только он не простой.
Не "не простой", а корявый! :) Не выгораживай. ))) А то мы так сейчас до Пикассо скатимся. " :D
У нас в начальной школе были подобные темы на сообразительность.
Ааааа! Как же это я не сообразила? :D
Глядя на нашу молодёжь, регулярно выигрывающие разнообразные международные олимпиады по всевозможным дисциплинам, лишний раз понимаю, что нашего человека просто так без хрена не сожрёшь! Гордость берёт :cool:
Хотя не уверена, что среди победителей много тех, кто обучался по программе "Глория" :D
Ну какие могут быть споры в математике на уровне начальных классов? Математика - точная наука! А тут детям подсовывают объект для обсуждения и споров! И опять всё то же. Не знания, а сообразительность! Уфффф
 
Ну, точно бизнесменов растят! Ну, и в производственных процессах есть понятие "обходнОй вариант": надо делать так, так и и так, чтобы получить нужную деталь (станка, автомобиля и т.д.). А если у нас сломался станок, необходимый для одной из технологических операций? А деталь всё равно нужно сделать, причём заданного качества и с заданными параметрами! Ищем обходнОй путь для этого.

Насчёт корявого ритма стиха: возможно, предельно простое содержание стиха усложняется таким ритмом, а то получилось бы, как у А.Барто - её стихи без "выкрутасов" предельно просты и легко запоминаются, но автор не хотел быть второй А.Барто.

Но у меня в голове не укладывается, как в разных школах могут учить по разным программам и выбор предоставляется родителям, которые не имеют спец. образования для того, чтобы оценить эти программы да ещё и выбрать наиболее подходящую для своего ребёнка!
 
Последнее редактирование:
Ну какие могут быть споры в математике на уровне начальных классов? Математика - точная наука!
Ну как правило, задачки уровня сложнее 2+2 можно решать пусть даже и одним способом, но с разных заходов.
Ну и в целом, наука это не только про знать, но и про подумать и применить.
У меня на экзамене в 9 классе по физике были задачки "два стальных шарика падают с одинаковой высоты, один на железную плиту, второй на асфальт, какой отпрыгнет выше" и "почему на северном полюсе используются спиртовые термометры" в обеих задачах считать было не нужно и не пригодилась ни одна формула.
 
Не понимаю Кать. Что ты пытаешься доказать?
Формулы не нужны. Нужны знания. Тут тоже не о чем спорить. Знать надо законы физики.
 
@Ржавая Дикая , я считаю, что очень круто, когда людей с детства учат пользоваться мозгом и искать варианты. Даже если это математика) Какой бы точной наукой она ни была, одну задачу иногда можно решить несколькими способами.

Вообще весь школьный процесс направлен на общее развитие ребенка: тут и знания, и коммуникация, и умение мыслить, и творческая составляющая. Одного без другого нет. И, как правило, те, кто умеет думать только по шаблону, представляют собой ооочень скорбное зрелище.
 
И, как правило, те, кто умеет думать только по шаблону, представляют собой ооочень скорбное зрелище.
Что-то девушки, с коммуникабельностью-то у вас в школе было что-то немного не так. Себя хвалить вас научили по шаблону, причём весьма однобокому. Принцип "создай для себя выгодный фон, для чего обосри ближнего". :D

Если программа направлена на "умение мыслить" - это хорошо. Но тут скорее мороченье мозгов, чем умение мыслить.
пользоваться мозгом и искать варианты.
Прежде чем искать варианты, надо понять суть. А вот на сути-то детей не акцентируют. Они именно что перебирают варианты.
Мой сын со своей непосредственностью, ярчайший пример. У него есть в задаче три цифры и он не думает над сутью задачи, а начинает перебирать варианты (помножить, сложить, разделить). В конце-концов находит нужный.
И он не один такой "особенный". Насколько я могу судить, общаясь с другими родителями, это массовая тенденция.
 
Сверху