Управление лошадью и своим телом: вопросы новичка

@Lunam , это верно, согласна. Я сейчас обдумываю такие варианты:
- "отпустить" и ездить как ездится
- попробовать групповые уроки в другой школе, просто чтобы сравнить манеры обучения
- брать в довесок индивидуальные получасовые уроки на отработку волнующих меня проблем. Это пока не очень понятно, потому что проблемы у меня на разных лошадях разные, надо как-то договариваться, чтобы лошадь дали именно ту, что мне нужна.
 
Групповые занятия могут быть групповым занятиям рознь. У нас тоже можно в Битце годами круги мотать в смене, а можно через 3-4 месяца уже поехать первые старты. Лошадей на тренера может быть много (но на счет 12 я сильно сомневаюсь :confused: неужели у вас там такой спрос нереальный, что прокатывает...), но он все равно подходит к каждому индивидуально, замечат ошибки, уделяет немного времени, беря к себе на вольт, и тд.
 
@Melamory2 спрос очень большой, да, тут это очень популярный вид досуга для деткй, типа спортивного кружка для любителей.
 
Хотелось бы услышать мнение опытных насчет интенсив-курсов ВЕ. Несколько дней смотрю на ютюбе видео Галуновой. Тренировки на балансе, за неделю учат галопу без седла вроде как. Реально?
 
Имхо - если брать сферического всадника в вакууме (без явно выраженных проблем по физухе, например) - вполне. Не знаю, как именно у Галуновой все происходит детально, но если цель - не падать с обычного галопа без седла или в седле по прямой на спокойной лошади с мягкими аллюрами - почему бы и нет?
Только надо понимать, что "сидеть на галопе" и "ездить галопом" в спортивном смысле - это несколько разные вещи. Но как разнообразие в конно-спортивной жизни - почему нет?
 
Я тут на досуге покопалась на сайте свой школы и поняла, что то, чему меня учат - это все же просто катание на лошади. У них есть отдельные уроки по выездке, но из-за времени проведения мне они не светят. В будущем хочу все же как-то выцепить инструктора до или после занятий и спросить ее мнения, но пока что спрошу мнения форумчан)))
Во-первых, в чем, по идее (не углубляясь в детали каждой отдельной школы обучения) может быть разница между уроками по выездке и уроками верховой езды "просто"? Ведь лошади одни и те же (это я точно знаю, иногда забирала коня с урока по выездке сразу на свое групповое занятие), то есть и команды они знают одни и те же, и управляют ими одинаково и там, и там. Разница в сложности элементов и в том, какой точности исполнения требует тренер?
Во-вторых, я все больше и больше хочу заниматься ВЕ, при этом никакие разряды, категории и соревнования мне не нужны, это все просто для души. Но, естетсвенно, если уж делать, то делать хорошо и правильно, поэтому хочу учиться не просто не падать с лошади, а все же управлять ей и управлять правильно, уметь делать всякие там постановления, уступки, змейки и проч. И мой вопрос вот в чем - можно ли этому научиться, если начать ходить на те же групповые занятия, но дважды в неделю? И брать индивидуальные занятия от случая к случаю, если что-то хочется отработать конкретно. Или без постоянных частных занятий я никогда не научусь сносно управлять лошадью? С частными занятиями проблема в том, что они только по выходным и только по полчаса, то есть чаще чем раз в неделю я на них не смогу попадать при всем желании. Ну и плюс они не дешевые, конечно, по сравнению с групповыми.
 
Хотелось бы услышать мнение опытных насчет интенсив-курсов ВЕ. Несколько дней смотрю на ютюбе видео Галуновой. Тренировки на балансе, за неделю учат галопу без седла вроде как. Реально?
Отвечаю на Ваш вопрос.
На пятидневных занятиях происходит изучение и понимание механики движения всадника во взаимодействии с двидвижущейся лошадью в балансе на шагу, учебной и строевой рыси. Занятия в первую очередь для могзга и тела обучающегося. Это не является "высшей школой верховой езды". Но это та база, на основе которой можно как и по полям "кататься", так и в спорт пойти, развивая свои навыки и нарабатывая опыт в дальнейшем.
Про галоп. Галоп изучается по качеству готовности к нему всадника - психологическому и физическому. Обычно это 5-й, 6-ой и 7-ой дни курсов.
Фактически, это "начальная школа" верховой езды. Но есть люди, которые приезжают и на коррекцию давно и глубоко наработанных "косяков". С этим работать бывает дольше и труднее, но результаты хорошие, если человек готов и желает трудиться головой и телом.
Часть занятий происходит вообще без лошади, чтобы лучше понять и прочувствовать своё тело.
Есть группа в Контакте, где "живут" люди, посетившие тренинги, там можно всё узнать и задать вопросы, если она вам конечно надо, а не просто поболтать)))
 
Последнее редактирование:
Разница в сложности элементов и в том, какой точности исполнения требует тренер?
Обычно да) если кратко. Ну и плюс верховая езда - это как бы начало, общая база. А потом уже специализация происходит по выездке - конкуру и т.д. Как математика в школе - позже делится на алгебру, геометрию, а в вузе вообще всяких дисциплин набегает страшное количество)).
И мой вопрос вот в чем - можно ли этому научиться, если начать ходить на те же групповые занятия, но дважды в неделю? И брать индивидуальные занятия от случая к случаю, если что-то хочется отработать конкретно.
Мне кажется, что научиться можно всему, главное согласовать с тренером. :) Насколько я заметила по видео, лошадей на манеже много и делают на уроке все обычно примерно одну какую-то задачу. В один прекрасный момент может так сложиться, что у Вас будет только Ваше индивидуальное задание, потому что остальные его не знают - и тогда неплохо бы, чтобы тренер не был против оттачивания этого задания на уроке :)
Т.е. я бы обсудила это отдельно с тренером, если честно. Помню, когда-то, катаясь в обыкновенном прокате, я задала такой вопрос тренеру - в результате стала ходить к ней в менее загруженные часы и раз в неделю вообще индивидуально - она помнила, что мы проходили на индивидуалке и на занятиях в группе давала мне доп.задачи. Кстати, за компанию это и других одногруппников оживило, все тоже захотели что-то интересное делать :)
По мне так даже не всегда хорошо прям каждый день ходить только на индивидуалку - ведь это не занятия по музыке, где сегодня препод сказал сделать так-то и так-то, человек пошел домой, выучил за своим пианино, что ему сказали, и на след. занятии приходит готовый, препод хвалит, идем дальше. Если нет возможности закреплять что-то между занятиями (а мало у кого стоит дома конь-тренажер :)), получается, что ученик приходит на индивидуалку каждый день - и снова-здорово, все те же задачи, требования, только тренер уже хочет, чтобы ученик все сделал и можно было идти дальше, а ученик пока 100500 раз не проедет - не выполнит задачу. В итоге тренер простаивает, а ученик нервничает, что уже аж второй урок, а "воз и ныне там".
Поэтому описанный Вами вариант - брать иногда индивидуалки и преимущественно ездить в группе - очень хороший вариант, как мне кажется. Главное с тренером договориться. Вы бы могли что-то новое - непонятное осваивать индивидуально и закреплять на групповых занятиях, тем более тренер приглядывает на групповых за всеми, это тоже неплохо.
Но это только мое ИМХО :oops: не альфа и омега ни в коем случае :oops:
 
@Fi_Sveta у меня возникают определенные затыки с индивидуальными занятиями в плане рассписания. Та тренер, что ведёт группы, ведёт частные уроки только в будни и днём. Группа по выездке тоже начинается рано, с моей работой она никак не состыковывается. А по выходным другой тренер преподает, она мне давала основы, пока меня в группу не пустили.
Если я правильно улавливаю ход наших групповых занятий, опытным ученикам она иногда даёт отдельные задания. Ну точнее даже не полноценные задания, а более пристально следит, чтобы упражнение получалось хорошо и правильно, как-то так, наверное.
С тренером поговорю однозначно, просто мысли такие бродят в голове уже сейчас, но пока не будет водительских прав, я чаще одного раза в неделю все равно не смогу туда ездить, поэтому и не спешу с тренером ничего обсуждать, пока я права получу, она уже забудет, чего мы там с ней нарешали)))
 
@Fi_Sveta
С тренером поговорю однозначно, просто мысли такие бродят в голове уже сейчас, но пока не будет водительских прав, я чаще одного раза в неделю все равно не смогу туда ездить, поэтому и не спешу с тренером ничего обсуждать, пока я права получу, она уже забудет, чего мы там с ней нарешали)))
А, ну тем более - пока сейчас Вы в группе, можете не спеша осваиваться, накатывать часы, а потом уже по обстоятельствам сориентируетесь. :) Опять же, смотря что под выездкой понимать в конкретно Вашей школе - у нас например отнюдь не всякий прокат в принципе может предоставить лошадей, умеющих боковые делать, а тут вроде бы Вам сразу кое-какие боковые дают. :)
Понаблюдайте, какие упражнения другим дают и что от них требуют в исполнении, если не трудно, расскажите)) //это уже от меня просьба, просто интересно, чему учат, как требуют :)
 
Выездка должна быть полноценной выездкой, потому что там в описании уроков ещё и про взносы на экзамены есть информация. По идее там должны готовить к полноценной сертификации.
Что от других хотят я понимаю через раз, к сожалению, потому что плохо понимаю язык.
Боковые у нас часто дают, чуть ли не каждое занятие в той или иной форме.
 
Выездка должна быть полноценной выездкой, потому что там в описании уроков ещё и про взносы на экзамены есть информация. По идее там должны готовить к полноценной сертификации.
Ух, у вас еще и описание уроков и экзамены есть! У нас такое возможно есть только в СДЮШОРе и аналогичных школах (не знаю, пусть сдюшоровцы поправят, если я и тут ошибаюсь). Плюс сейчас стали организовываться разные курсы, но это тоже немного другое, как я понимаю.
А Вы хотите именно сертификацию полноценную пройти или задача - знать все, что по сертификации, а сдавать или не сдавать уже - по желанию?
 
Ух, у вас еще и описание уроков и экзамены есть
Ну описание там очень общее, чем прыжки от выездки отличаются. Но да, типа они там готовят на сдачу экзаменов на разряд или как оно там правильно называется.
А Вы хотите именно сертификацию полноценную пройти или задача - знать все, что по сертификации, а сдавать или не сдавать уже - по желанию?
Сертификация как самоцель мне не нужна. Возможно, без нее я не смогу взять лошадь в аренду или даже купить свою и тогда придется сдавать экзамены. Так далеко я не заглядываю пока.
И знать прям все-все, что для неё нужно, я себе тоже задачи не ставлю. Но я понимаю, что я не знаю очень многих азов. Например, вчера совершенно случайно в одной из тем наткнулась на то, что для правильного перехода в галоп нужно постановление. Я до этого момента даже не знала, что это такое)) или, например, я тут где-то на видео подсмотрела, что всё-таки в поворот надо заходить не просто корпусом вертясь, а ещё и шенкелем помогать. И всякие упражнения на уступку шенкелю нам тоже не особо детально объясняют, говорят "push him with your leg". Но это такое расплывчатое понятие. Как именно push? Непрерывно давить ногой на бок? Или попинывать серией движений? И куда давить, как обычно или за подпругой или, может, вообще перед подпругой? В общем, мне не хватает информации о механике команд для тех или иных упражнений. И мне, конкретно сейчас, никто не стремится ее дать.
 
- у нас например отнюдь не всякий прокат в принципе может предоставить лошадей, умеющих боковые делать, а тут вроде бы Вам сразу кое-какие боковые дают. :)
а что такое - боковые движения? Про постановление плюс шенкель на поворотах меня учили и в прокате и индивидуально.
 
@Luckypom
Не скажу, что прям истина в последней инстанции, но вот например цитата с одной статьи, что является боковыми движениями в выездке:
Боковые движения, принимание, работа в два следа, манежные упражнения при которых лошадь движется одновременно вперед и в сторону, при этом ноги ее перекрещиваются, а сама она в большинстве случаев равномерно изогнута от головы до хвоста.

На соревнованиях в программы манежных езд входят уступка шенкелю (боковое движение с обратным постановлением, когда лошадь смотрит в сторону, противоположную направлению движения и без бокового сгибания), движение плечом внутрь, траверс, ранверс и принимание по диагонали манежа.

Кроме того лошадь выполняет боковые движения во время пируэтов.
 
"Push with leg" - ведь каждый "push" по- разному, и если по лошадке стучат в основном, то на легкие прижатия вряд ли она будет реагировать..
 
@Luckypom извините, что не сразу ответила, что-то давненько меня вообще в интернете не было, закрутилась совсем...
Просто вероятно прокат прокату рознь. Да согласна, боковые в принципе довольно просты, если у лошади и у всадника есть база в виде грамотной работы с постановлениями и лошадь понимает хорошо шенкель и вообще набор базовых команд. Это во всех профессиях так - есть база - остальное просто.
Мне как-то хороший тренер в прокате попалась, вот она впервые и поясняла мне, что лошадь должна быть чуткой и на шенкель реагировать сразу, а не с пятого пинка под ребра, что лошадь должна быть уравновешена и согнута на поворотах, а не как трамвай, что вообще даже базовый набор команд должен исполняться правильно и точно, в контакте, с балансом, с подготовленной вовремя лошадью (с соответствующими рекомендациями естественно), правда на кучу прокатов мне такой один попался...:) потом я уже на индивидуалки пошла, т.к. тренер тренером, а если лошадь мало что умеет, учить на ней уже сложно, когда ни всадник, ни лошадь не умеют, и пришлось искать умеющих коней по советам того же тренера :)
 
В общем, мне не хватает информации о механике команд для тех или иных упражнений. И мне, конкретно сейчас, никто не стремится ее дать.
Нормальный начальный курс индивидуальных занятий (только индивидуальных) длится в среднем 10 астрономических часов, оптимальная длительность одного занятия - академический час максимум, а то и меньше. Можно тренироваться и раз в неделю.
За эти 10 часов нормальный тренер может научить почти кого угодно с нуля уверенно ездить верхом шагом и рысью и в седле, и без седла - при наличии хотя бы пары нормальных учебных лошадей, разумеется.
Близко к окончанию этого курса ученик уже начинает прыгать и осваивать галоп, обычно - без проблем и быстро, поскольку уже уселся на рыси. :)
Переучивание не с нуля в среднем занимает примерно столько же времени, но иногда немного больше...
 
Сверху