Думаю, что делать с Барбарисом. По-честному, он сложная лошадь. Тяжелый на руку, неотдатливый, неэластичный, и – самое противное – пугливый. Очень резко пугливый. Регулярная работа идет ему на пользу, но все равно он товарищ ненадежный, и это бесит)
Его любят новички, но я не доверяю ему под новичками. Он достаточно легко управляется, не возит плечами, не упирается в принципиальное «туда пойду, сюда не пойду». Тот факт, что лошадка не гнется, бегает как бревно, растягивается сосиской – новичков совсем не волнует. И это, в принципе, для них норм, и можно было бы работать... Но я напрягаюсь потому, что никто никогда не знает, где ему стрельнет. А периодически ему стреляет, он пугается и подрывает. Не так резко, как раньше, но чайникам хватает. Остановить они его не смогут, просто усидеть тоже маловероятно.
Более продвинутые всадники его не любят. И даже не за подрывы и шараханья, а потому что чтобы из него что-то достать, надо родить ежика. Много ноги, много руки, чтобы достучаться. Быстро смягчиться, когда он хоть немного начнет сотрудничать. Не повестись на провокацию и не уйти в тупую борьбу кто кого перетянет. И как бы ты ни старался, результат крайне нестабилен. Многие хотят прыгать, но при вполне приличном прыжке, и даже при том, что в последнее время ему, кажется, начало нравиться прыгать, он – очень смотрящая лошадь. Если ему препятствие не нравится, он обносит. Если ему позволили вломиться в повод и переть по маршруту (много руки, много ноги, много контроля – и успеть вовремя остановиться, чтобы не подраться, помните?), он тоже обносит.
Три года на нем ездит Даша, и все его успехи – это Даша) И вот тут начинается, моя головная боль, потому что Даша заканчивает в школу и планирует уезжать из Иркутска. Так что осталось нам от силы полгода… Другого всадника, способного (и готового) работать Барбариску, так чтобы у Барбариски более-менее оставались на месте мозги, у меня нет.
Решила прицепить к нему девочку их моих мелких, может возникнет любоффь?

Она не совсем начинашка, год с копейками ездит, хочет начать прыгать. Разочек он под ней подрывал, правда не в полную силу, усидела, затормозила. В первый раз попробовали попрыгать, тоже все ок прошло.
Ну и вот, предложила его на соревнования, проехать кавалетти. Вышли в конкурный на тренировку. А у нас после праздников народ традиционно натащил мишуры, обмотал жерди, и прыгает страшилки). А у меня Барбарис.
Подвели его к жерди с мишурой, дали посмотреть. Он вообще никаких страхов не проявил, воодушевленно ее нюхал, щекотал себе ноздри, кажется, ему даже понравилось. Мы, наивные, решили, что все ок. И вот заходит у меня Барбариска на эту палку, лежащую на земле, рысью. Идет спокойно, все хорошо. Ровно за темп до палки он внезапно(!) ее увидел – резко по тормозам, шею опустил, нос вытянул, весь такой фыр-фыр. Как будто бы не он об нее только что носом терся. И девочка, которая даже не подозревала, что лошадки так могут, через голову ему кувыркнулась. Он, конечно, сразу в панику – он вообще очень паникует, если с него падают, потом долго не может успокоиться. В общем, мы дооооолго шагали через эту жердь в руках, потом доооолго героически преодолевали рысью в разные стороны. Вроде выдохнул. Хз что он ей на стартах скажет
На следующий день прыгали с Дашей. Она вернулась после трехнедельного отсутствия, у нее это единственная прыжковая тренировка перед соревнованиями. И мишуру эту дурацкую прыгали, и ему было на нее пофиг.
У меня даже сложилось впечатление, Барбарис был немножко счастлив. У него типа какие-то эмоции прорезались… хотя наверняка утверждать не буду