Вопросы религии

Какой выбор может быть у младенца в момент крещения ? Если признать что выбор религии д.б. осознанным ,то можно ли крестить младенца ?
Я согласна с вами , что большинство конфессий поддерживают переход в свою веру иноверцев , что вполне объяснимо , однако во многом выбор зависит от окружения человека ,его семьи и традиций.
Странно предположить что у ребенок , родившийся в семье правоверных мусульман , примет другу веру ,это скорее исключение из правил и следствие особых обстоятельств жизни.
 
Клюква написал(а):
Какой выбор может быть у младенца в момент крещения ? Если признать что выбор религии д.б. осознанным ,то можно ли крестить младенца ?
Я согласна с вами , что большинство конфессий поддерживают переход в свою веру иноверцев , что вполне объяснимо , однако во многом выбор зависит от окружения человека ,его семьи и традиций.
Странно предположить что у ребенок , родившийся в семье правоверных мусульман , примет другу веру ,это скорее исключение из правил и следствие особых обстоятельств жизни.

Ну, бывает по-всякому. Статистики у меня нет, поэтому о том, как часто бывает это "всякое", я ничего сказать не могу. Конечно, от окружения и семьи зависит многое.

Про крещение младенцев - это не ко мне.
Я писала о приходе к вере взрослых людей, об их праве на сознательный выбор.
 
Gloria написал(а):
Про крещение младенцев - это не ко мне.
Я писала о приходе к вере взрослых людей, об их праве на сознательный выбор.
Глория, расскажите, пожалуйста, как происходит посвящение Богу (обрезание) в иудаизме. Принято ждать, пока мальчик вырастет и сам определится с верой? И как это происходит у девочек?
Клюква, 2-3 страницы назад я писала о значении таинства крещения очень подробно. Младенцев крестят по вере их родителей и крестных. Дело в том, что умереть можно и в юном возрасте, а путь в Царствие небесное открыт только крещеным.
Но для взрослых одного крещения недостаточно, это только начало пути длиной в жизнь.
Те, кого крестили во младенчестве, но, по возрастании ничего не сделавшие для сознательного выбора веры и умершие в таком состоянии, мало чем отличаются от некрещеных.
 
Bremen написал(а):
Gloria написал(а):
Про крещение младенцев - это не ко мне.
Я писала о приходе к вере взрослых людей, об их праве на сознательный выбор.
Глория, расскажите, пожалуйста, как происходит посвящение Богу (обрезание) в иудаизме. Принято ждать, пока мальчик вырастет и сам определится с верой? И как это происходит у девочек?
Обрезание мальчикам делают на 8-ой день. Девочкам не делают.
А в 13 лет (девочки - в 12 вообще-то, но теперь можно всем в 13) дети проходят бар- и бат-мицва. Если память мне не изменяет, я уже писала об этом или в этой теме, или в первой, т.ч. повторяться не буду.

Дети из не религиозных семей (а таких примерно 75-85% среди еврейских семей) могут и не проходить этот обряд, как многие дети из не-еврейских семей не ходят в воскресную школу. В СССР так вообще большинство евреев не проходило этих обрядов. А известны случаи, когда евреи и вообще принимают другую веру. Кстати, это бывает и с людьми из религиозных семей тоже. С другой стороны, известны и случаи гиюра - принятия иудаизма не-евреями.
В этом смысле можно говорить о свободном сознательном выборе.
Большинство течений иудаизма исходит из того, что гиюр необратим. Т.е. принявший иудаизм по своей воле должен понимать, что обратного хода нет. Так же, как и иудей по рождению, принявший другую религию, не сможет вернуться обратно в иудаизм. Исключения делались, но только в особых обстоятельствах.
А как в христианстве, интересно - обратно примут?
 
Глория, спасибо! Получается, что в иудаизме тоже не принято ждать, пока человек вырастет и сделает сознательный выбор, делают обрезание во младенчестве.
Gloria написал(а):
А как в христианстве, интересно - обратно примут?
Примут через покаяние. Может, как-нибудь напишу о об этом таинстве поподробнее, о том, как принимали или не принимали отпавших от веры в различные века.
 
Bremen написал(а):
Глория, спасибо! Получается, что в иудаизме тоже не принято ждать, пока человек вырастет и сделает сознательный выбор, делают обрезание во младенчестве.

Было бы странно, если бы древнейшая из монотеистических религий была менее консервативна, чем выросшие из нее позже :D Адептов надо заловить как можно раньше!
Насколько я знаю, только некоторые протестантские течения практикуют крещение (в том числе повторное) в сознательном возрасте.
 
Как разные религии мира относятся к вопросу: есть ли у животных душа? И как в этом свете должен вести себя человек по отношению к животным?
 
Nudnaya+Zabava написал(а):
Как разные религии мира относятся к вопросу: есть ли у животных душа? И как в этом свете должен вести себя человек по отношению к животным?

Иудаизм предписывает доброе отношение к животным. Даже их убийство для пищи должно происходить так, чтобы не причинить им страданий, по возможности. Тем не менее, считается, что Б-г дал людям животных для удовлетворения человеческих потребностей, следовательно, человек может распоряжаться их жизнью.
Но ни разу нигде не встречала упоминаний о наличии души у животных... впрочем, допускаю, что не нашла просто.

ЗЫ. Забыла написать. Иудаизм запрещает корриду, а также собачьи или петушиные бои. В Торе и Талмуде есть заповеди и правила относительно обращения с животными (например, заперещено запрягать вола и осла вместе; предписывается после трудового дня сначала распрячь и покормить тягловых животных, а потом уже поесть самому). Однако разрешены мед. эксперименты на животных, если они помогут создать лекарства для людей, т.к. жизнь животного менее ценна, чем жизнь человека.
 
Те, кого крестили во младенчестве, но, по возрастании ничего не сделавшие для сознательного выбора веры и умершие в таком состоянии, мало чем отличаются от некрещеных.

:?: :mrgreen: Мда?
Дам ссылку на фильм, там многие люди крещены во младенчестве, но погибли как герои, совершая благородные поступки... И я не возьму на себя вершить статистику отличаются они от крещеных которые воцерковились, и от крещеных которые не воцерковились... или вообще от некрещеных. тут знаетели все вообще наоборот может быть. Что же вы зарание выносите такое суждение?!

Крещеные и некрещеные отличаются очень сильно посмертием и прохождением мытарств.

http://www.youtube.com/results?search_q ... D1%8C&aq=f

Буду очень рада комментариям и мыслям по поводу фильма. В религиозном контексте... :D
 
Bremen написал(а):
И я снимаю шляпу, Вера совершенно не дает мне заржаветь. :D Насчет того, что она весьма терпеливый человек, можно поспорить, но в данном случае я воздержусь. Ведь она не любит, когда я вспоминаю об ослах. :D
Я думаю, все иначе: Бремен не очень приятно слышать то, что Вера отвечает на ее попреки пуатусским ослом. Кстати, а какую мою реакцию на ослов вы хотели бы видеть, а?
Я очень люблю ослов. Мой первый галоп в жизни был именно на осле. В память об этом (спойлер!) я описала, в частности, масти ослов. Пуатусские ослы занимают в книге особое место.
Попрошу отца Антонио сделать темой одной из передач осла и его значение в христианской культуре.
Bremen написал(а):
Mrs. John написал(а):
Непосредственным автором не являюсь, но принимала участие ...Нет, конечно, у этого определения есть конкретный автор...
Не проще было, вместо умножения слов, дать ссылку на источник?
Если честно, лень сыпать бисер.
Bremen написал(а):
Еще у меня к вам просьба, по возможности, не применять мелкий шрифт. Вижу уже плохо,а очков еще нет.
Мелкий шрифт можно скопировать в Ворд и увеличить до какого угодно размера. Думала, вам легко будет до этого додуматься, ведь вы владеете функцией "copy - paste"...
Держите в крупном виде:
Бремен, а мою книгу вы бы тоже так вычитывали - есть ли там ссылка к каждому абзацу, а?
Bremen написал(а):
Мне не очень нравится приведенное вами определение религии, хотя бы потому, что мы в теме о ней. Не нравится своей приземленностью.
А почему оно должно вам нравиться? Это научное определение, сформулировано согласно научному подходу к предмету. Наука не должна витать в облаках, иначе это уже не наука, а какая-то пародия.
Bremen написал(а):
А в определении, данном вами, даже слово "Бог" не употребляется, хотя мне понятно, что это определение рассчитано, так сказать, на широкий круг лиц.
Это определение не рассчитано на широкий круг лиц, а призвано вместить в себя как можно более широкий спектр религий. Не все религии признают существование единого Бога. Есть и религии, где понятие Бога вообще не актуально.
Bremen написал(а):
Mrs. John написал(а):
Да будет вам известно, что на Западе обращение по фамилии - одна из форм, допустимых, например, между друзьями. .
:?: Причем здесь папа?
При том, что лично для меня он - совершенно особый, близкий человек.
Bremen написал(а):
Mrs. John написал(а):
Зачем вам мое мнение, если вы априори настроены на то, что оно неправильное?.
Вы до сих пор считаете, что именно у меня глаз, сканирующий мозг через Сеть?
Почитайте тему повнимательнее и обнаружите, что этого мнения придерживаюсь не только я. Наверное, не случайно, как вы думаете? Вспоминается идиома про десятого мужа, бьющего по морде.
Bremen написал(а):
Mrs. John написал(а):
Если этот же вопрос мне задаст кто угодно другой, я отвечу.
Думаю, никто не задаст вам этот вопрос, не вижу к этому интереса в читателях.
Ну вот и глаз, сканирующий мозги через Сеть, в действии! А вы говорили...
Bremen написал(а):
В данном случае могу только заметить, что вас, как позиционирующую себя католичкой и проживающую в России, не очень украшает поддакивание ОльгеН, во всех темах зарекомендовавшую себя, как противницу православия и всего, что с ним связано, а также переход на мою личность.
Не будем останавливаться на переходах на личности, ибо по моей вы тоже прошлись знатно. Другой вопрос, что мне это до лампады.
Т.е. если бы я поддакивала вам, это меня бы украсило?
Я разделяю мнение того человека, в котором я вижу здравый смысл. Его конфессиональная принадлежность меня не заботит, это его личные отношения с Богом. Максимум, за что я возьмусь в таком случае, - попытаюсь понять мировоззрение ближнего. Остальное не мое дело.
Вы бы еще мне посоветовали отречься от родного отца за то, что он неверующий.
Bremen написал(а):
Mrs. John написал(а):
Но в Питере должны быть хорошие библиотеки, обратитесь туда.
Да вроде вы перед собой ставили задачу опохабить русских Христа ради юродивых, вам и карты в руки.
Доказывайте их недостоинство доступными на форуме способами. Пока вам это не удалось.
Ууу...
Надо быть чуть-чуть последовательней. Вы же сами просили указать источник информации. Мне лично не сдалось что-то там делать с репутацией русских юродивых - есть дела поважнее. Но вас не устраивает, что этого источника нет в Сети. Т.е. снова я виновата - что книга в Сеть не выложена, что библиотеки у вас под боком нет...
"Во всем виноват мистер Джон!"
Кстати, почему вы считаете, что мои слова говорят о "недостоинстве" юродивых? Если юродивые ругались матом, значит, они автоматически плохие? Вы способны любить и уважать только тех святых, которые, образно говоря, ходят в белых фартучках? Для вас святость обязательно предполагает скромное поведение, и только скромное?

Ольга, а у нас в Непорочном зачатии у дверей открытки продают (или раздают? не уточняла). И журналы лежат церковные, но они, кажется, бесплатно. Церковная лавка в отдельном здании.

По поводу животных
Ни одно животное не может быть человеку таким же полноценным помощником, каким является другой человек. Животные предназначены для блага человека, однако его господство над животным миром не абсолютно - ограничения вытекают из необходимости уважать целостность творения. Т.е. охотиться можно, но умеренно, чтобы виды не оказывались под угрозой исчезновения.
Бог заботится о животных, а они славят Его фактом своего существования, но души у них нет. Можно использовать животных в качестве пищи и для одежды, можно ставить на них опыты, если это на благо людей, но нельзя подвергать животных ненужным страданиям.
Их можно любить, но нельзя очеловечивать, т.к. в таком случае они займут в душе человека место, которое должен занимать другой человек.
Катехизис Католической церкви
 
Mrs. John написал(а):
Ольга, а у нас в Непорочном зачатии у дверей открытки продают (или раздают? не уточняла). И журналы лежат церковные, но они, кажется, бесплатно.
Здесь религиозные журналы и открытки прямо на дом приносят. :mrgreen: Бесплатно. Ну, это и понятно, главенствующая конфессия - католицизм, а селения небольшие. В Москве, естественно, все это лучше просто положить при входе, чтобы верующие сами разобрали. А вот специальных лавок здесь ноль целых, фиг десятых.
 
Вер, крестиков я вообще ни у кого не видела. А четки, подозреваю, просто в обычных магазинах, торгующих всякой всячиной. Во всяком случае, скульптуры святых точно покупают в таких магазинах.
Впрочем, четки я тоже видела только у так называемых "белых сестер". Так что, возможно, им в церквях выдают.
 
Образ осла в христианстве

Laudetur Iesus Christus! С Вами отец Антонио.
Сегодня мы поговорим об ослах в целом и о пуатусских ослах в частности. Поскольку наша передача транслируется специально на форум конников, не буду останавливаться на достоинствах этого прекрасного животного - они Вам и так хорошо известны. Поэтому перейдем сразу к значению его образа в христианстве, главным образом в западном.

В христианском искусстве осел изображается очень часто. Он несет Деву Марию в Вифлеем:
bregel.jpg

Питер Брейгель Старший, "Перепись в Вифлееме"
Художник, правда, поместил события в родные ему Нидерланды, поэтому здесь снег, лед...
Деву Марию на осле и Св. Иосифа легко заметить в нижней части картины возле телег. Они приехали в город и ищут место ночлега.
Фрагмент: http://img1.liveinternet.ru/images/atta ... 915_na.jpg

Осел присутствует и в сцене Рождества (часто вместе с волом): http://mystudies.narod.ru/media/gallery/jesus/010.html

Осел несет Деву Марию с младенцем Иисусом во время бегства в Египет, осла при этом ведет Св. Иосиф.
Фреска Джотто, XIV-XV вв.: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... _Egypt.jpg
И хотя само бегство в Египет как событие было известно христианству с самого начала по Евангелию от Матфея, в западную иконографию этот сюжет проник довольно поздно.

Иисус въезжает в Иерусалим "на осляти", Пьетро Лоренцетти:
http://zhurnal.lib.ru/img/s/sanregre_a_ ... nzetti.jpg
После этого события, согласно легенде, у ослов появились ремни и резко очерченные "крылья" на плечах, вместе образующие крест:
http://www.windypasstures.com/forsale.htm

В западном христианстве осел символизирует кротость, смирение, терпение и бедность. Он является эмблемой Св. Антония Падуанского, покровителя Португалии:
ass2.jpg

Согласно легенде, осел, даже будучи голодным, поклонился Святым Дарам, которые поставил перед ним Св. Антоний, - т.е. не стал просто съедать гостии, а выказал почтение. Иногда в этой сцене осла заменяет мул.
И напоследок о пуатусских ослах. Они такие же ослы, как и все остальные, и вполне могут символизировать то же, что и остальные их собратья по биологическому виду. Но увы, на фоне их вороно-подласой масти невозможно разглядеть "крест":
http://www.sharonvanderlip.com/images/S ... bsite2.jpg
Конечно, вороная и вороно-подласая масти встречаются не только у пуатусских ослов, но для этой породы она является визитной карточкой.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
 
Lugara написал(а):
Дам ссылку на фильм, там многие люди крещены во младенчестве, но погибли как герои, совершая благородные поступки... И я не возьму на себя вершить статистику отличаются они от крещеных которые воцерковились, и от крещеных которые не воцерковились... или вообще от некрещеных. тут знаетели все вообще наоборот может быть. Что же вы зарание выносите такое суждение?!
Я привела суждение, свойственное православной Церкви. А вы какой? Если лютеранской, то так и напишите, ведь именно протестанты считают, что крещение автоматически доставляет им спасение души, никаких личных усилий по воцерковлению не надо.
Если вы считаете, что крещеные по посмертным последствиям не отличаются от некрещеных, то получается, Христос напрасно приходил в мир и претерпел распятие.
По поводу благородных поступков. Я писала не об экстримальных ситуациях, а о мирном времени. В первые три века, когда христианство было гонимо, много людей, даже не крещеных, предавая себя на мучения за исповедание имени Христова, становились святыми мучениками. Но мы живем в иное время. Я не имею в виду тех людей, которые живут в странах, где Евангелие неведомо, я пишу о тех, кто живет, к примеру, в России, где храмов полно и не знать о христианстве невозможно.
Православная Церковь учит, что личные усилия в деле спасения души необходимы, вся жизнь после крещения направлена на борьбу со страстями, на попытки жизни по заповедям.
У меня язык не повернется посоветывать тем, кто собирается креститься, впоследствии не ходить в храм, не молиться, не исповедываться, не причащаться, а рассчитывать на то, что подвернется случай совершить мужественный поступок, который покроет в глазах Бога все грехи. Ведь тогда подвиг непременно должен свести героя в могилу, чтобы не дать ему возможность впоследствии нагрешить и умереть без покаяния.

Lugara написал(а):
Крещеные и некрещеные отличаются очень сильно .... прохождением мытарств.
Не могли бы вы поподробнее раскрыть этот пункт?
Прошу вас обратить внимание на эти слова миссис Джон из поста, следующего прямо за вашим:
Если честно, лень сыпать бисер
Вспоминаю, когда я написала то же самое, вы очень разгневались, а сейчас от вас не последовало никакой реакции. С чем это связано?
Mrs. John написал(а):
Bremen написал(а):
Mrs. John написал(а):
Да будет вам известно, что на Западе обращение по фамилии - одна из форм, допустимых, например, между друзьями. .
:?: Причем здесь папа?
При том, что лично для меня он - совершенно особый, близкий человек..
У меня к вам вопрос как к ученому. Смотрите, вы называете папу по фамилии,потому что очень симпатизируете ему, а ОльгаН.,с которой вы вроде бы совершенно на одной волне, чуть не с проклятиями называет тоже по фамилии какую-то Типикину. Как это понять: форма выражения одна, а чувства совершенно разные?
Mrs. John написал(а):
Мне лично не сдалось что-то там делать с репутацией русских юродивых - есть дела поважнее. .
Я рада, что у вас все же нашлись более достойные занятия.
Благодарю вас за "образ осла в христианстве", очень тепло получилось.
 
Bremen написал(а):
Смотрите, вы называете папу по фамилии,потому что очень симпатизируете ему, а ОльгаН.,с которой вы вроде бы совершенно на одной волне, чуть не с проклятиями называет тоже по фамилии какую-то Типикину.
Каааак?? Вы не знаете Типикину, с которой живете в одном городе, которая воцерковлена, ходит на исповеди и причащается, а так же купается в проруби??? :shock: :shock: А она-то убеждена, что всем известна, во всем авторитетна (в т.ч. и в религии ) и вообще непревзойдена еще никем и ни в чем. А также и все боль-менее серьезные и уважаемые люди у нее в друзьях, включая и священнослужителей. :lol: :lol: Вы явно не попадаете в категорию серьезных и уважаемых людей. :mrgreen: :mrgreen:
Фамилия идентифицирует человека. Странное понимание "назвать по фамилии значит уважать/не уважать". Интересно, если я вас называю Бремен - это неуважение получается? Ведь по факту это кличка, а не имя. Ну, а в жизни, коль вам не нравится, когда вас называют по фамилии, придется звать вас "эй, ты". :not: Уважение, знаете ли, не зарабатывается тем, что вы требуете величать вас исключительно по имени-отчеству и с поклоном. Звать вас по ИО можно и с явным презрением. А можно и по фамилии с уважением и любовью. К слову, я еще по фамилии и Кизимова, Филатова, Петушкову, Бегунову и т.д. и т.п. зову. :lol: :lol: Моего уважения к ним это не уменьшает. А вот вас и отчество вкупе с титулом не спасет. :lol:
 
Bremen написал(а):
У меня к вам вопрос как к ученому. Смотрите, вы называете папу по фамилии, потому что очень симпатизируете ему, а ОльгаН., с которой вы вроде бы совершенно на одной волне, чуть не с проклятиями называет тоже по фамилии какую-то Типикину. Как это понять: форма выражения одна, а чувства совершенно разные?
Понять обыкновенно: существует очень широкая гамма чувств людей, а средства языка небезграничны. У Папы много титулов, но если бы я называла его в обыденной ситуации, допустим, Викарием Христа, это было бы странно.
Пытаться с точки зрения психологии сделать строгую и универсальную для всех людей атрибуцию "обращение - отношение" - совершенно неблагородное и неблагодарное дело. Подобные исследования имеет смысл делать, когда изучается семантика, культура определенного социума и т.д. - т.е. когда мы хотим понять среднюю температуру по больнице. А изучать эти вещи на примере двух индивидов...
У одного и того же человека тип обращения к кому-то конкретному может вообще основываться на какой-нибудь личной прихоти. Или вообще на случайности.
 
4 марта - день Св. Казимира

Kazimieras.jpg


Св. Казимир (Kazimierz) (1458 - 1484) был сыном Великого князя Литовского и короля Польши Казимира IV Ягеллона и Эльжбеты (Елизаветы Габсбургской). С 1483 года был наместником отца в Великом княжестве Литовском. Умер от болезни, похоронен в капелле Кафедрального собора Свв. Станислава и Владислава в Вильне.
Капелла Св. Казимира, вид изнутри собора (рисунок Юзефа Балзукевича): http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... aplica.jpg
Капелла, вид снаружи: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... ilnius.JPG
Стена в тени справа - новостройка "Дворец владык", как-то так. Но это, кхм, отдельная тема.

При жизни Св. Казимир был очень набожен. Был канонизирован в 1521 году папой Львом X, став первым святым Литвы. Почитается как покровитель Литвы, Польши, а также молодежи и (в Литве) ремесленников. Имя Казимир - одно из самых популярных среди поляков и литовцев.
Изображается Св. Казимир в королевской мантии и короне, часто с лилией в руке - символом непорочности, т.к. при жизни святой дал и соблюдал обет целомудрия. Выше приведен образ Св. Казимира с тремя руками, XVI века. Художник обнаружил, что правая рука святого непропорциональна, и загрунтовал ее, написав по-другому. Однако изначальная рука проступила сквозь краску и уже не поддавалась закрашиванию, как и новая рука. Образ считается чудотворным, хранится в кафедральном соборе.
В день его памяти в Вильне с XVII века каждый год проходит ярмарка изделий народных промыслов "Казюк" - это форма уменьшительного имени от Казимира, употребляемая в Литве поляками из Виленского края (у крайовых и белорусских поляков - Казик): http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... o_muge.jpg

В Вильне есть также барочный костёл Св. Казимира: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... nius01.JPG
Раньше он был целиком розовый, но пару лет назад его зачем-то покрасили в оранжевый, оставив розовыми пилястры.
 
Если вкратце, то представления о лилии в христианской культуре сложились под влиянием книги "Песни песней" Соломона: "Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами" (2:2). Здесь использовано очень резкое противопоставление героини остальным, и если самых обычных (не думаю, чтобы плохих) девушек герой называет тернами, то понятно, что лилия на их фоне - это нечто совершенно особенное по своим качествам.
 
Сверху