Вопросы религии

Вера, привожу вам свою свою переписку с католическим министрантом, с которым я подружилась благодаря вам. :D
Ольга. Как вы думаете, человек, который считает себя католиком, мог бы посоветовать к прочтению данное интервью и пожелать приятного чтения?
http://www.humanism.su/ru/articles.phtml?num=000996

Иоанн. данный текст дискредитирует Христианство в целом, естественно нет... хотя и существует у многих языческое отношение к реликвиям... но это - вызов Христианству

Понимаю, Вера, что вас не переубедишь, но все же... Поздравлять вас пока не берусь, хотя, если бы не это интервью, обязательно бы сделала это.
 
Mrs. John написал(а):
Спасибо, Катерина.
У католиков есть понятие рождественского времени, которое продолжается до Крещения.
Ну вот, это они и есть. По-русски - Святки, т. е. " святые дни". Вместо Торжества у нас празднуется Собор Богородицы (сразу после Рождества) а в первое Воскресенье после Рождества - память Иосифа Обручника, Давида Царя и Иакова брата Господня. Получается тоже - Святое Семейство, но в расширенном смысле. Три короля - в восточной традиции волхвы или Цари - как святые не почитаются, хотя их Дары хранятся на Афоне. Только нам еще почти 2 недели до Рождества, пока пост и в это Воскресенье вспоминали память святых праотец, т. е. прадедушек и пра- прадедушек Христа по плоти.
 
Тоже поздравляю с Рождеством Христовым всех, кто отмечает его "по новому стилю"!

По поводу очереди к Поясу Богородицы: по росс.ТВ показывали в очень положительном плане.
Как говорится, "у нас свободная страна" (ну, к любой современной стране относится) - так что, чем больше удобств для стоящих в очереди, тем лучше. Имеют право поклоняться святыне - пусть это будет цивилизованно.
Думаю, что верующим даже приятно было отстоять такую очередь - и веру свою доказали (себе, в первую очередь), и чувствовали общность, солидарность с другими людьми, стоящими в очереди.

А вот вопрос к христианам.
Как считается относительно того, что душа покидает тело после смерти? Считается, что это происходит в момент смерти? И где она находится до сорокового дня?
Вчера была на похоронах и задумалась об отпевании: ведь молятся над телом? Это ведь только оболочка? Или душа находится рядом? Или над телом, потому что в день второго пришествия Христа умершие воскреснут вместе с телом?
И прощаемся, и просим прощения у тела, без души. Ну, обращаемся мы к душе, но где она в это время? Слышит нас?
 
Зюлейка написал(а):
Тоже поздравляю с Рождеством Христовым всех, кто отмечает его "по новому стилю"!

По поводу очереди к Поясу Богородицы: по росс.ТВ показывали в очень положительном плане.
Как говорится, "у нас свободная страна" (ну, к любой современной стране относится) - так что, чем больше удобств для стоящих в очереди, тем лучше. Имеют право поклоняться святыне - пусть это будет цивилизованно.
Думаю, что верующим даже приятно было отстоять такую очередь - и веру свою доказали (себе, в первую очередь), и чувствовали общность, солидарность с другими людьми, стоящими в очереди.

А вот вопрос к христианам.
Как считается относительно того, что душа покидает тело после смерти? Считается, что это происходит в момент смерти? И где она находится до сорокового дня?
Вчера была на похоронах и задумалась об отпевании: ведь молятся над телом? Это ведь только оболочка? Или душа находится рядом? Или над телом, потому что в день второго пришествия Христа умершие воскреснут вместе с телом?
И прощаемся, и просим прощения у тела, без души. Ну, обращаемся мы к душе, но где она в это время? Слышит нас?

Я только на один вопрос могу ответить. Душа в течении 40 дней проходит мытарства. Поэтому близкие заказывают, или сами читают псалтыри (к примеру). Что бы помочь и облегчить путь. С этого момента по сути помочь могут только святые или те кто за эту душу молится. Очень интересно и просто посмертный мир описывается в книге "Мои посмертные приключения" Юлии Вознесенской.
 
Зюлейка написал(а):
Думаю, что верующим даже приятно было отстоять такую очередь - и веру свою доказали (себе, в первую очередь), и чувствовали общность, солидарность с другими людьми, стоящими в очереди.
Да. Это очень воодушевляло и утешало в очереди.
Зюлейка написал(а):
Как считается относительно того, что душа покидает тело после смерти? Считается, что это происходит в момент смерти? И где она находится до сорокового дня?
В православии - да. душа покидает тело в момент смерти. До 40-го дня душа ожидает первого частного Суда Божия. Т.е., как точно отметила Lugara, проходит мытарства.
Зюлейка написал(а):
Вчера была на похоронах и задумалась об отпевании: ведь молятся над телом? Это ведь только оболочка? Или душа находится рядом? Или над телом, потому что в день второго пришествия Христа умершие воскреснут вместе с телом?
И прощаемся, и просим прощения у тела, без души. Ну, обращаемся мы к душе, но где она в это время? Слышит нас?
Души усопших могут слышить молитвы и слова живущих, но только по попущению Божию. Душа до 40-го дня может посещать и землю, но тоже не по своему желанию, а по особому Промыслу Божьему. Мы молимся над телом, прежде всего, потому что тело - часть человека, и, как Вы правильно отметили, воскреснет человек вместе с телом. Но верим, что если надо, то Господь устроит так, чтобы душа услышала наши слова, обращенные к ней.
При этом, сама молитва, все-таки, обращена к Богу о душе этого человека, а не к самой душе. И независимо от того, услышит ли душа, Господь слышит наши молитвы и по усердной молитве может облегчить участь усопшего (или нашу жизнь по его молитвам, если усопший был праведником). Поэтому отпевание и заупокойные молитвы нужны и нам, и нашим усопшим.
А почитать о загробной участи лучше все-таки не Ю.Вознесенкскую (у которой далеко не все точно изложено, да еще и художественно), а классические вещи: "Душа после смерти" преп. Серафима Роуза и "мытарства преподобной Феодоры". В этих книгах четко изложен православный взгляд на эти вопросы.
 
Спасибо за указание книг, которые можно прочесть.
Да, больше всего на отпевании всегда говорили о "прегрешениях вольных и невольных". Это первый раз я была на таком, что священник сказал просить прощения у усопшего. А еще от его лица обращался с просьбой о прощении к присутствующим и надо было отвечать: "Бог простит".
 
Зюлейка, спасибо.
Отвечаю Бремен. Почитание Девы Марии следует отделять от почитания ее реликвий. Ставить между ними знак равенства... это и есть фетишизм. В католицизме вообще отношение к реликвиям гораздо более спокойное.
Мнение знакомого министранта - это, конечно, очень интересно, однако, как на смех, ссылка на интервью мне досталась тоже от знакомого министранта, который, кстати, считает этот текст абсолютно нейтральным и уж чего-чего, а осмеяния паломников в нем не увидел, как, впрочем, и я. Да, сколько министрантов, столько и мнений... В этом случае вам следовало поинтересоваться официальной позицией РКЦ, если бы вы привели ее, был бы другой коленкор.
И тут начинаются сложности. В католических СМИ упоминался сам факт прибытия пояса в Россию, но никаких комментариев не последовало. Да, в этих источниках, в т.ч. в зарубежных, пояс называют православной реликвией. Ни в одной воскресной проповеди о поясе Богородицы ни разу не говорилось, хотя я хожу в главный собор архиепархии, и если уж наши священники это событие не комментируют и рекомендаций от них поклониться святыне не звучат, то где же тогда об этом говорить? Специально сейчас посмотрела Вконтакте группу нашего прихода - ни отдельной темы нет, ни вопроса в теме "Вопросы священникам". Ватикан отмолчался. Такие дела.
Bremen написал(а):
Но, я совершенно убеждена, что христианин какой бы то ни было конфессии не смог бы разместить такое интервью. Я имею в виду христианина по мировоззрению, а не по факту крещения.
Бремен, вы уже не первый и даже не десятый раз усердно подчеркиваете, что не считаете меня католиком и вообще христианином, т.к. я не соответствую вашим стандартам. Вы также демонстрируете отрицательное отношение к моим просветительским постам в этой теме и, было время, отпускали ехидные и не очень уместные (по контексту) замечания о том, что кроме меня в ней никто не пишет. А еще вы регулярно иронизируете по поводу моего образования, например, в пассаже про демагогический факультет... и не только в нем.
Скажите, пожалуйста, какие мотивы движут вами, когда вы отпускаете очередную шпильку в мой адрес, и какие цели вы преследуете? Я как-нибудь проживу без поздравлений от вас с католическими праздниками, но мне действительно очень интересно, что вами движет и чего вы от меня хотите (а сказать прямо, наверное, стесняетесь). Поскольку я отвечала на ваши вопросы о чувствах, хотя мне довольно сложно дается самоанализ, я рассчитываю на такую же откровенность с вашей стороны.
 
Mrs. John написал(а):
Почитание Девы Марии следует отделять от почитания ее реликвий. Ставить между ними знак равенства... это и есть фетишизм. .
Знак равенства никто и не ставил, не наговаривайте. Или вериги, выставленные в Риме для поклонения, с вашей точки зрения, тоже равны ап.Петру?
Mrs. John написал(а):
ссылка на интервью мне досталась тоже от знакомого министранта, который, кстати, считает этот текст абсолютно нейтральным и уж чего-чего, а осмеяния паломников в нем не увидел, как, впрочем, и я. .
Просто подобное к подобному тянется.
Так что же вы все-таки увидели в этом интервью, что вас заставило вывесить ссылку на него?
Mrs. John написал(а):
В католических СМИ упоминался сам факт прибытия пояса в Россию, но никаких комментариев не последовало. Да, в этих источниках, в т.ч. в зарубежных, пояс называют православной реликвией..
То есть Пояс признан христианской реликвией?
Mrs. John написал(а):
Ватикан отмолчался..
Что же вы, позиционирующая себя его верной дочерью, не последовали его примеру? Зачем вытащили на свет интервью с этим отечественным врагом Церкви?
Mrs. John написал(а):
Скажите, пожалуйста, какие мотивы движут вами, когда вы отпускаете очередную шпильку в мой адрес, и какие цели вы преследуете? .
Если вам нравится называть мои замечания шпильками, то пусть будет так. У меня дежа вю или мы уже этот вопрос уже обсуждали, хорошо, если однократно.
Я не даю вам свободно проливать яд в отношении православных христиан, поскольку считаю это не допустимым именно для вас, которая хочет считаться католичкой. Повторюсь в сотый раз, что православные - тоже христиане, так считает КЦ, извольте считать и вы. И вести себя соответствующе.
Mrs. John написал(а):
Я как-нибудь проживу без поздравлений от вас с католическими праздниками, но мне действительно очень интересно, что вами движет .
Да уж, придется пока прожить без этого. Пока, с тем же основанием, я могу вас только с днем полярника поздравить.
А движет мною неравнодушие. Я не буду аплодировать вам в вашей игре в католичку, если я не вижу для этого оснований.
Я не хочу, чтобы вы, прожив свою жизнь в неведении относительно своего душевного устроения, на Страшном суде получили "сюрприз".
Есть существенная разница между понятиями "плохой христианин" и "нехристианин". Плохими, думаю, большинство постоянных прихожан храмов себя считают, я - не исключение. Но все же мы принимаем все безоговорочно, что исповедует наша конфессия и не злорадствуем относительно ценностей других христиан. У нас Спаситель один и тот же - Христос. Обратите внимание, что никто из участников темы ни разу не прошелся по тому, что дорого для католиков. А ведь можно было найти статьи, где с сарказмом говорится о стигматах, пикантных особенностях некоторых католических святых и т.д.
О вас этого пока нельзя сказать, к сожалению.
В недрах этой темы есть ваши вздохи по поводу того, что католики не крестят покойников так, как это делают мормоны (к слову сказать, их секта признана тоталитарной). Почти не разрешимой для вас проблемой еще недавно было посещение исповеди, а значит, и причастие.Надеюсь, что сейчас что-то изменилось.
Мне кажется, что людям таких взглядов пока еще нужно читать о своей вере, а не писать о ней. Тем более, что все уже много раз написано людьми церковными.
Мне много, в рамках своей приходской деятельности, приходится встречать крещеных людей, которые совершенно ошибочно считают себя православными. Я никогда не поддерживаю в них эту иллюзию, а показываю, что для того, чтобы так называться, нужна определенная деятельность, работа над собой. Так что не подумайте, что я именно к вам придираюсь.
Mrs. John написал(а):
мне довольно сложно дается самоанализ.
Это легко лечится частыми, заранее подготовленными исповедями. Воспользуйтесь пособиями для подготовки, их много.
 
Катерина75, да что то я сглупила малек. Просто Вознесенская была первая, в прочтении. И дала некий толчек к понимаю. Потом был уже более "сухой" текст Серафима Роуз. Поэтому сразу о нем не вспомнила почему то... Но наверное действительно лучше начать с Серафима Роуз. А вот мытарства преподобной Феодоры, не читала, надо скачать...
 
Вознесенская пишет занимательно, но многие вещи там, мякго говоря, спорные. Я ее читать не смогла. Хотя, возможно, потому что была уже воцерковленным человеком, и мне слишком резали глаз несообразности. А вот Роуз очень понравился именно системность и четкостью изложения. А "Мытарства" - это вообще как первоисточник. Текст древний, излагает видение, принятое православной церковью как истинное. На него уже все исследователи ссылаются.
 
Bremen написал(а):
Mrs. John написал(а):
Почитание Девы Марии следует отделять от почитания ее реликвий. Ставить между ними знак равенства... это и есть фетишизм.
Знак равенства никто и не ставил, не наговаривайте.
Тогда какая обида может быть Богородице, если кто-то высказался даже не в адрес ее реликвии, а в адрес паломников? Думать, что в таком случае обида переходит на Богородицу, и значит по сути поставить знак равенства.
Bremen написал(а):
Так что же вы все-таки увидели в этом интервью, что вас заставило вывесить ссылку на него?
Альтернативный взгляд на ситуацию. Если со мной кто-то не согласен, даже в вопросах веры, для меня это не повод кричать "Анафема!!!". Я считаю, что во всяком заблуждении можно найти хотя бы повод задуматься, а действительно ли мы такие, какими кажется сами себе.
Но православные участники дискуссии начали с обиды: "Неправда, мы не такие, мы все хорошие!" Напоминает девочку Надю из "Дети против волшебников". Печально. Я, конечно, надеюсь, что в глубине души участники восприняли это по-другому, или воспримут, не сегодня, так через некоторое время, а внешняя реакция вызвана всего лишь боязнью демонстрировать свои сомнения. Это и понятно, но все равно такая бурная реакция, которую я наблюдала, тоже не есть правильно. Но это тема для размышления наедине с самим собой, отвечать не надо.
Bremen написал(а):
Mrs. John написал(а):
В католических СМИ упоминался сам факт прибытия пояса в Россию, но никаких комментариев не последовало. Да, в этих источниках, в т.ч. в зарубежных, пояс называют православной реликвией..
То есть Пояс признан христианской реликвией?
Нарисуйте себе три круга Эйлера: один будет "христианство", второй - "православие", третий - "католицизм". Поставьте точку (только правильно!), это будет "православная реликвия". И посмотрите, что у вас получится.
Bremen написал(а):
Mrs. John написал(а):
Ватикан отмолчался.
Что же вы, позиционирующая себя его верной дочерью, не последовали его примеру? Зачем вытащили на свет интервью с этим отечественным врагом Церкви?
Во-первых, лично я не давала никаких оценок ни поясу Богородицы, ни пришедшим к нему паломникам. Во-вторых, я считаю, что называть профессора Шабурова врагом Церкви, мягко говоря, преувеличение. Ваши сестры по вере так считают, я попросила обосновать, в ответ услышала: "Да что тут обосновывать, и так все ясно, мы могли бы, но нам гадко!" Ну...
Я показывала эту тему двум священникам. К слову, ни один из них не является моим духовником, так что сказать "подобное тянется к подобному" здесь не получится. Странно, но ни один из них ничего криминального с точки зрения веры в моих действиях не увидел.
Bremen написал(а):
Я не даю вам свободно проливать яд в отношении православных христиан, поскольку считаю это не допустимым именно для вас, которая хочет считаться католичкой.
Здесь у вас принципиальная ошибка в понимании ситуации. Вести себя так, чтобы Бремен наконец признала меня щирым католиком, погладила по головке и забила себе в календарь напоминалку "поздравлять Джон с церковными праздниками по григорианскому календарю" - извините, это отнюдь не цель ни моей жизни в целом, ни моего пребывания в этой теме в частности.
Мне все равно, что вы думаете о моей религиозности. Но как-то странно получается: один из присутствующих, позиционирующий себя православным, какое-то время назад (довольно давно, но в этой же теме) назвал РКЦ сектой из-за того, что в ней в последнее время очень ограниченно используется латынь. Этому человеку вы сделать замечание не сочли нужным, хотя, казалось бы, что вас должно больше волновать - соответствие православного стандартам православия или соответствие католика [вашим] стандартам католицизма? Или православным можно "проливать яд" на Католическую церковь, и менее православными они от этого не становятся?
Bremen написал(а):
Повторюсь в сотый раз, что православные - тоже христиане, так считает КЦ, извольте считать и вы. И вести себя соответствующе.
Я тоже повторюсь в сотый раз: Ватикан в целом и Папа Ратцингер в частности насчет пояса отмолчались. Что Папа на самом деле считает по поводу пояса и всего, что вокруг, очень интересный вопрос. Но вообще такое молчание в этой ситуации наводит на мысли. Так что повремените с выводами.
Bremen написал(а):
А движет мною неравнодушие. Я не буду аплодировать вам в вашей игре в католичку, если я не вижу для этого оснований.
Я не хочу, чтобы вы, прожив свою жизнь в неведении относительно своего душевного устроения, на Страшном суде получили "сюрприз".
Если вас действительно волнует моя душа и ее посмертная судьба, вы уже давно должны были понять, что со мной надо действовать другими методами. Наверное, это в вашей среде стоит замахнуться распятием и закричать страшным голосом: "Покайся, грешник, или гореть тебе в аду!!!!" - как человек сразу побежит каяться и станет хорошим православным... А с людьми другой ментальности надо по-другому. Мы с вами вроде бы знакомы не первый день, вы вроде бы дама вдвое старше меня, должны быть мудрой... Ваши обычные методы вообще могут вызвать мало что, кроме отторжения. Поэтому если вы искренне за меня беспокоитесь, а не просто следуете какому-то рефлексу ("Всех построить, всех проверить на соответствие убеждений принципам его партии!"), пожалуйста, смените стратегию и тактику. Честное слово, пользы будет больше, и результат не замедлит сказаться... я уверена.
Вами не раскрыта тема образования. Чтобы человек получил сюрприз на Страшном суде из-за того, что окончил лишний вуз, это что-то новенькое в богословии.
Bremen написал(а):
Обратите внимание, что никто из участников темы ни разу не прошелся по тому, что дорого для католиков.
Проходился, пример я приводила выше.
Bremen написал(а):
О вас этого пока нельзя сказать, к сожалению.
В недрах этой темы есть ваши вздохи по поводу того, что католики не крестят покойников так, как это делают мормоны (к слову сказать, их секта признана тоталитарной). Почти не разрешимой для вас проблемой еще недавно было посещение исповеди, а значит, и причастие. Надеюсь, что сейчас что-то изменилось.
Бремен, скажите пожалуйста, как так получается, что негативную информацию о человеке вы записываете на жесткий диск, а позитивная у вас сразу же улетучивается?
Не вы ли сами поздравляли меня с тем, что я вернулась к исповеди и причастию? Опять же, выше мы с Марией обсуждали вопросы подготовки к таинствам, она говорила о крещении детей и взрослых, я - о венчании. Без исповеди и причастия у нас не венчают.
Bremen написал(а):
Мне кажется, что людям таких взглядов пока еще нужно читать о своей вере, а не писать о ней.
О вере я еще не написала ни строчки. Ни здесь, ни где-либо еще. То, о чем я пишу, имеет отношение к культурной составляющей религии. Очень жаль, что вы не видите разницы, а она есть.
Bremen написал(а):
Mrs. John написал(а):
мне довольно сложно дается самоанализ.
Это легко лечится частыми, заранее подготовленными исповедями. Воспользуйтесь пособиями для подготовки, их много.
Огорчу, я аспергер, о чем уже писала, это значит, что у меня нарушена функция участков мозга, отвечающих за осознание своего "я". Так что ваши слова все равно что разговор с безногим: "Я не могу ходить". - "Это легко лечится частыми утренними пробежками".
 
Но как-то странно получается: один из присутствующих, позиционирующий себя православным, какое-то время назад (довольно давно, но в этой же теме) назвал РКЦ сектой из-за того, что в ней в последнее время очень ограниченно используется латынь.
Передёргиваете. Мне непонятно, с какой стати должна РПЦ уподобляться как РКЦ, так и всему прочему.
 
Ах если бы.
Но раз латынь теперь не является литургическим языком, то для меня РКЦ теперь ничем не отличается от англиканской, лютеранской и других западных церквей. Разве что культом богородицы и святых.
отсюда
По контексту дискуссии видно, что вы поставили знак равенства между РКЦ и лютеранами, которых за христиан вообще не держите, а также сектой пятидесятников. А еще вы предлагали отправляться к пятидесятникам тем, кто хочет читать Библию на русском. Между прочим, есть и русскоязычные католики - выходит, что их вы тоже записали в сектанты.
То, о чем вы говорите, совсем другое. Просто вам почему-то тогда показалось, что я вас агитирую отказываться от вашего литургического языка. Потом, конечно, мы совместными усилиями выяснили, что в этом вы точно ошиблись. Однако знак равенства между РКЦ и сектами вы благополучно оставили, хотя это, во-первых, оскорбительно, во-вторых, необоснованно.
 
От Вас впервые слышу, что англиканская церковь - секта. И я имела в виду церкви. А я разве вообще называла секты церквями?
Вы тогда употребили выражение "на языках", которое имеет конкретное значение для тех, кто в курсе. Потом оказалось, что имели в виду национальные, что к православной церкви также относится, только без отказа пока от церковно-славянского. А русский язык уже давно интернациональный.
Опять же, насколько я помню историю западных реформаций. Основной лозунг - хватит молиться на непонятном мёртвом языке.

Да, я забыла про целибат священников у католиков. И это тоже отличие.
 
Mrs. John написал(а):
внешняя реакция вызвана всего лишь боязнью демонстрировать свои сомнения. Это и понятно, но все равно такая бурная реакция, которую я наблюдала, тоже не есть правильно. Но это тема для размышления наедине с самим собой, отвечать не надо.
Нет уж, отвечу, вы же не наедине с собой наслаждались интервью. Мне эта ваша фраза напомнила эпизод из жития свт.Николая (сразу оговорюсь, что католики его тоже почитают). Когда престарелый святитель, отсидев в общей сложности 20 лет за свою веру, явился на Вселенский собор и услышал разглагольствования Ария о том, что Иисус вообще-то и не Бог, он очень бурно среагировал, дав ему по физиономии. Действие происходило уже в мирное для Церкви время, поэтому многие, возможно, и не поняли, что это владыка Николай так не сдержан.
Ни в коем случае не сравнивая себя со святым, все же сообщу вам, что мною моя вера выстрадана, для меня в свое время не было вопроса, идти или не идти на исповедь и вообще, зачем она нужна. Я - из семьи коммунистов, поэтому православие для меня - именно осознанный выбор, который кое-чего для меня стоил. И когда я вижу, как философствующая дамочка вывешивает извержения бесчувственного безбожника на тему, о которой они оба понятия не имеют, я буду бурно реагировать.
Кстати, решающее значение для моего прихода к вере сыграло чудо от иконы Богородицы "Семистрельная", считайте, от доски. Что там знатоки фетишизма с учеными степенями об этом пишут?
Mrs. John написал(а):
Нарисуйте себе три круга Эйлера: один будет "христианство", второй - "православие", третий - "католицизм". Поставьте точку (только правильно!), это будет "православная реликвия". И посмотрите, что у вас получится..
Знаете что, нарисуйте сами и сообщите, что у вас получилось, потому что у меня - ничего. Попутно спрошу вас, чьими реликвиями, с вашей точки зрения, являются Гробы Господа и Его Матери в Иерусалиме, а также мощи свт.Николая в Бари.
Mrs. John написал(а):
лично я не давала никаких оценок ни поясу Богородицы, ни пришедшим к нему паломникам.
Дивный пассаж! То есть все вопросы к профессору, о котором мы бы знать-не знали, если бы не ваша "помощь".
Mrs. John написал(а):
Я показывала эту тему двум священникам. К слову, ни один из них не является моим духовником, так что сказать "подобное тянется к подобному" здесь не получится. Странно, но ни один из них ничего криминального с точки зрения веры в моих действиях не увидел.
Вы знаете, я бы поверила в то, что католицизм до этого дошел, если бы не была знакома с противоположными примерами. Мнение моего знакомого министранта об интервью вы уже знаете, мы с ним много общались, дискутировали, он - горячо верующий, благоговейный человек, для которого его вера - смысл жизни. Вот, почитайте беседу католиков, которые демонстрируют живую веру, уважение святыни. Как я и предполагала, в этой очереди были и они, те, которых вы считаете единоверцами. Только на вас, в своем абсолютном большинстве, они совсем не похожи...
http://katolikforum.ru/topic/337/
Mrs. John написал(а):
Ватикан в целом и Папа Ратцингер в частности насчет пояса отмолчались. Что Папа на самом деле считает по поводу пояса и всего, что вокруг, очень интересный вопрос. Но вообще такое молчание в этой ситуации наводит на мысли. ".
Меня бы такое молчание ни на какие мысли не навело. А вы, похоже, запрограммированы на негатив.
Mrs. John написал(а):
пожалуйста, смените стратегию и тактику".
Меняю. Давайте теперь будем исходить из того, что вы действительно не понимаете того, что нам, православным участникам темы, очевидно. Да и, католикам, как вы смогли убедиться, сходив в ссылке.
Причина в том, что, вместо того, чтобы растеплить свое сердце живой верой, читая жития святых (желательно тех, кто жил до разделения Церквей), их труды, то есть напояя себя живой водой, вы упорно бредете к мутным источникам современных безбожников, а это может только ожесточить душу. Эти авторы не знакомы с Богом и не могут вас к нему приблизить, да и задачи у них другие. Общаяясь со святыми,вы проникнитесь их духом и будете все, связанное с религией, видеть в ином свете. И все окружающее вас тоже будете видеть по-иному. И сможете разобраться, где добро, а где зло. И вечность будете проводить в окружении светлых личностей - ангелов и святых Божиих.
Mrs. John написал(а):
Вами не раскрыта тема образования.
К образованию я отношусь хорошо, пока не наступает такой момент -знание "надмевает" (1 Кор. 8, 1).Как мы знаем на примере многих ученых, образованность не всегда приводит к таким последствиям. Один уже цитированный здесь мною ученый говорил: «Я знаю много, и поэтому верю, как бретонский рыбак. Если бы я знал больше, я бы верил, как бретонская женщина». То есть обширные знания привели его к смирению и простой вере. Он бы точно не удивился тому, что много паломников хочет приложиться к Поясу.
При отсутствии смирения знание именно надмевает и превращает своего обладателя в идолопоклонника, то есть вместо Бога предметом поклонения становится разум человека.
Попутно опять позволю себе вопрос: как вы относитесь к трудам Р.Хаббарда?
Mrs. John написал(а):
Не вы ли сами поздравляли меня с тем, что я вернулась к исповеди и причастию?".
Да, это была я. Но помню, что "первый раз в первый класс" вы пошли совсем недавно и я не в курсе, были ли рецидивы.
А это имеет большое значение, поверьте. Тут десятками лет регулярно исповедаешься и причащаешься,а все нет уверенности, что "положено начало благое".
Mrs. John написал(а):
То, о чем я пишу, имеет отношение к культурной составляющей религии. Очень жаль, что вы не видите разницы".
И труд о благодати, который вы задумали, тоже относится к культурной составляющей религии?
Mrs. John написал(а):
Огорчу, я аспергер, о чем уже писала, это значит, что у меня нарушена функция участков мозга, отвечающих за осознание своего "я". Так что ваши слова все равно что разговор с безногим: "Я не могу ходить". - "Это легко лечится частыми утренними пробежками".
Я вас, что называется, нежно люблю. :D Свое "я" вы, значит, не осознаете, а на наше "я", на наши чувства вам просто начхать, диагноз все покрывает.
Опять же вспомним, что речь идет о религии. Господь - наш лучший врач, ему возможно то, в чем медицина бессильна. Поэтому, кстати, паломники и простаивают часами к святыням, у многих из них - конкретные проблемы, иногда со здоровьем связанные. Кроме того, в таинствах Церкви действует благодать Святого Духа, которая, если есть воля Божия, исцеляет человека не только физически, но и духовно, что гораздо важнее. Нисколько не сомневаюсь, что частая исповедь (заранее дома подготовленная) и частое же причастие изменят ваше положение радикально.
 
Mrs. John написал(а):
Bremen написал(а):
Так что же вы все-таки увидели в этом интервью, что вас заставило вывесить ссылку на него?
Альтернативный взгляд на ситуацию. Если со мной кто-то не согласен, даже в вопросах веры, для меня это не повод кричать "Анафема!!!". Я считаю, что во всяком заблуждении можно найти хотя бы повод задуматься, а действительно ли мы такие, какими кажется сами себе.
Но православные участники дискуссии начали с обиды: "Неправда, мы не такие, мы все хорошие!"
Вы, возможно, удивитесь, но я вообще не понимаю, что значит в данном контексте "кричать: Анафема!" Анафема буквально отлучение. Решение об анафематствовании, т.е. отлучении от церкви какого-либо учения и его носителя принимает собор (у православных). А данного профессора анафематствовать бесполезно, поскольку он и не позиционирует себя как верующего.
Вы упорно сводите возражения Ваших оппонентов в какую-то эмоционально-поведенческую плоскость: "Неправда, мы все хорошие!" "Он плохой, он нас не любит!" (И замечание об анафеме, видимо, из этой же серии). Но ведь дело абсолютно не в этом. Лично мне - совершенно не важно, любит или не любит этот профессор православную Церковь и какими он считает русских людей в целом. Я его, к счастью, не имею чести знать.
Вы выставили для обсуждения некий текст. Я уж несколько раз объясняла причины, по которым его читать и обсуждать мне неприятно (малосодержательный антихристианский пропагандистский текст). Аргументы тоже приводили, и я, и прокатчица. Да там любое слово - аргумент.
Ну вот Вам еще, буквально первые же абзацы:
О чем вам, ученому, исследователю феномена религиозности, говорит эта очередь к Поясу Богородицы?
— Видите ли, паломничество — это нормальная форма религиозной практики. Наша российская коллега Татьяна Глушкова целый месяц вместе с паломниками-индусами провела в Индии и написала об этом книгу. На могилу цадика Нахмана Брацлавского в украинский город Умань съезжаются тысячи религиозных евреев, это место получило статус историко-культурного центра брацлавских хасидов. Мусульмане всего мира совершают хадж.
Прежде всего, надо заставить слушателя забыть, что речь идет о православной святыни, и что сотни тысяч людей пришли к Божией Матери. Поэтому православные и христианские традиции почитания святынь не вспоминаем. Быстренько намешаем в кучу разные, но внешне похожие, явления из всех религий. (А неужто квалифицированный религиовед не понимает различия между мусульманским хаджем и и идуистскми культами поклонения конкретному идолу? Но неважно, народ не сообразит. Главное, заставить забыть о Православии)
Но не прошли даром столетие секуляризации, постмодерн, глобализация, семьдесят лет советской власти с официальным атеизмом. Причем атеизм у нас ведь был не только официальным. Верующие люди в СССР на самом деле составляли меньшинство, большинство разделяло постулат «наука доказала, что бога нет». Конечно, подросло следующее поколение, но еще масса тех, кто в 1980-е был в комсомоле, в партии и что-то отвечал на зачетах по научному атеизму.
Набор банальностей. Кстати, что люди могут искренне изменить свои взгляды ( а таких очень немало), это тоже проигнорируем. Раз есть зачет по научному атеизму - значит атеист. (Кто-то ратовал за разделение понятия наука и вера - профессор, в данном случае, демонстрирует обратные взгляды, приравнивая изучение научного атеизма к личному исповеданию атеизма)
Думаю, происходящее сейчас в храме Христа Спасителя говорит о глубинном процессе, который лучше анализировать, а не оценивать. Процесс этот довольно печальный — закат рационализма.
Вот-те раз! Сам же сказал: не оценивать, и тут же оценил: "процесс печальный". А дальше больше:
Об усилении религиозного чувства речь не идет.
С чего это вдруг? Где аргументы? На основании каких данных сделан этот вывод?
Мотивация у людей разная, но для значительной части этот феномен можно определить словом «магизм». Это вера в то, что какие-то материальные предметы могут оказать благотворное воздействие, исцелить.
А как же тот факт (наверняка известный религиоведу), что материальные предметы в Православии издревле почитаются как носители и передатчики благодати от своих владельцев? И никакого отношения к магизму (именно в научном терминологическом смысле) этот феномен не имеет. Но это не вписывается в теорию г-на профессора, поэтому легко подменяется нужной ему интерпретацией (а хочется сказать интертрепацией). Причем абсолютно голословно.
Ну и так далее. Повторюсь, так можно разобрать все интервью, но это неинтересно и неприятно. Вон, прокатчица на странице 50 перечилслила некоторые нестыковки. Вы ей не ответили. И правильно. Уж если угодно, интереснее обсудить сам феномен поклонения святыням, конкретно историю этой святыни (знаете, что по преданию, Матерь Божия изготовила его Свомии руками?), интересные и необычные случаи и происшествия, бывшие в очереди и у людей после поклонения... А не переливание из пустого в порожнее, ярким примером чего является данное интервью.
 
А как же тот факт (наверняка известный религиоведу), что материальные предметы в Православии издревле почитаются как носители и передатчики благодати от своих владельцев?

Я собственно и поинтересовалась на тему благодати, может быть у КЦ как то по другому... :roll:
 
По телевизору, кажется, в "Далеко и еще дальше" рассказвалось об эфиопском православии, в котором Иисус называется Иса, а Мария- Мариам (как в Коране). При этом подчеркивалось, что это и есть настоящее звучание их имен.
С учетом того, что арабы и евреи все же ближе друг к другу, чем евреи и греки или евреи и римляне, что-то в этом есть.
А как реально в Иудее начала нашей эры обращались к людям с подобными именами?

А что до того Пояса Богородицы, который якобы привезли в Москву, так там в самом лучшем случае 1/8 его часть. А раструбили об этом так, как будто он целиком прям привезен. Вот почему бы правду не сказать, что, мол, частицу пояса везем?!
И вообще, если он и вправду сделан руками Богородицы, как рука-то поднялась в свое время такую реликвию на кусочки растаскивать ?!

Яндекс на запрос "арамейские имена" выдает: Мария*- современная форма имени Мириам (евр., рус.), Мириам* – «противиться, отвергать» или «быть горьким» (евр.), Иешуа* - «видящий Христа» (евр.) Йеошуа - «Бог спаситель»
 
Сверху