Записки новичка

@Nikki82 добрый день! Очень рада вас видеть в своем дневнике :) спасибо вам огромное за комментарии, такие вот разговоры с опытными всадниками мне очень помогают.
вы делаете именно что принимания, или уступку шенкелю
Задумалась, пошла смотреть картинки в соответствующую тему. Я так полагаю, все же уступку, вы правы. Правда, я это на данном этапе определяю исключительно по положению головы на картинке и у коня подо мной. Само упражнение озвучивают так: едете по треку, на линии А-С выезжаете в центр манежа и толкаете лошадь к стенке манежа, пока не вернётесь на трек ну и так по кругу. Из центра к стенке лошадь должна двигаться вперёд и в бок, а не тупо развернуться мордой к стенке и топать по прямой. При этом когда мне технически на первых порах объясняли это упражнение, мне говорили, что надо сначала повернуть поводом голову коня так, чтобы видеть глаз и ноздрю со стороны, противоположной той, к которой я толкают коня. Вот этот поворот головы, как я узнала впоследствии, называется постановлением, и мне даже голландское слово на прошлой неделе сказали для него, но я егоего заб, разумеется)) и мы делаем, как я понимаю, внутреннее постановление, то есть крутим голову коня внутрь, а толкаем боком наружу. Я понимаю, к меня улётнач терминология, просто потому что уроки мало того что на неродном языке, так ещё и без специальных терминов в 99% случаев. Когда читаю учебные книги или просто форум и начинаю гуглить незнакомые термины, порой узнаю в них то, чему меня учат.
Возвращаясь к упражнению, я так поняла, основная разница между приниманием и уступкой в движении ног лошади, но я сверху очень условно понимаю пока, как они движутся, мне ещё надо посмотреть и задуматься, какая нога первая идёт, допустим. Так что наверняка не знаю, что именно мы делаем.
Возможно, вы высоко встаете, и облегчаетесь больше вверх.
Я тоже склоняюсь к такому мнению. Я полагаю, дело, во-первых, в седле, а во-вторых, в слабых мышцах шлюса. На Зевса у меня коленки болтаются, даже если не пытаюсь высылать на рыси, а если высылаю, так вообще ноги в разные стороны разлетаются. На Плато вчера обратила внимание - ноги лежат плотно. На его седле, видимо, подушки объемнее и мне с ними проще. Ну и плюс шлюс слабый и мне сложно привставать чуть-чуть, чтобы совпадать с амплитудой лошади. Конечно, лошадь даёт импульс, выталкивает из седла, но насколько высоко встать и как долго держаться - это уже работа шлюса и вот мне комфортно только высоко вставать, меньше нагрузки на мышцы, чем в "полуприсяде". Надо работать над этим, конечно, чем гармоничнее я буду двигаться, тем большего смогу добиться от лошади.
Могу посоветовать только сесть глубже и подать спину чуть больше назад, чем обычно, чтобы амортизировать рывки не руками, а спиной.
У меня устают именно кисти рук, то есть утомительно не тянуть (когда надо прям тянуть, если остановку не хочет делать, допустим, то тяну корпусом, как вы пишете), а держать повод, чтобы не выскальзывал из пальцев. Я чую, что что-то не то происходит, но пока не разобралась, что именно мне нужно исправить в своих действиях. Про стучание по зубам уверена, у меня беспокойный повод, особенно когда я неуверенно чувствую себя на лошади, когда вспоминаю, стараюсь не болтать повод туда-сюда без нужды, но когда, допустим, конь сильно ускоряется на рыси, при этом упорно не желая переходить в галоп, я вся разбалтываюсь, от макушки до пяток, по ощущениям - как будто я кукла на шарнирах, где каждая часть тела своей жизнью живёт. Тут помогут только попочасы, я понимаю, в каком направлении надо двигаться, но нужно просто ездить и ездить, пока не перестану бояться ездить именно на этом коне.
подать руки вперед. Часто бывает на подъеме в галоп, что когда конь подводит задние ноги, особенно, если галоп амплитудный, всадника слегка качает назад, как правило - вместе с руками, и соответственно, коню прилетает по зубам. И такая проблема частая у начинающих, и даже продолжающих
Обязательно послежу в следующий раз, как ведёт себя мой торс в момент перехода в галоп. Сейчас кажется, что я сильнее валюсь вперёд, потому что начинаю активно пихать коня шенкелем и поддавать ему стиком, у меня весь баланс смещается (тот самый Петрушка на шарнирах, упомянутый выше), и смещается, как мне кажется, вперёд. Выдавать дополнительно повод коню боюсь, мне прям очень не нравится, как он голову задирает, боюсь, что отчебучит что-нибудь небезопасное (для себя, меня или окружающих), а мне просто не хватит мозгов и опыта справиться с ситуацией.
Хотя у меня с галопом вообще отношения не очень. Вчера вроде присиделась, скачу, сильно не подбрасывает, красота, потом вижу в зеркало, что у меня на каждый прыжок коня весь торс вперед-назад гуляет, как будто я качели раскачиваю. Это так мое тело поняло идею "работать поясницей" :D остаток занятия старалась сидеть прямо, но все же работать поясницей.
1. Лошадь не должна переходить из аллюра в аллюр или менять его скорость самовольно. Только по команде всадника.
2. Лошадь не должна думать за всадника и менять траекторию движения самостоятельно.
Понятно, что ситуации бывают разные (лошадь, испугалась, например).
Меня тоже так учили. В группе про это не говорят, вообще конкретно на мои выкрутасы редко когда что говорят, а говорят ли другим ученикам, я не понимаю, то есть точно что-то говорят, что-то объясняют, но там, по ощущениям, продвинутый уровень, гораздо более норовистые и капризные лошади, мне, видимо, нечего объяснять по мнению инструктора. А на индивидуальных занятиях говорили, что конь не должен сам принимать решения, куда ехать, как ехать и т.д.
В идеале надо уметь предугадывать фортели коня и не давать ему их провернуть, и с Плато мне это удается все лучше и лучше, а вот Зевса я пока не знаю и поэтому боюсь и поэтому сконцентрирована больше на себе и безопасности, нежели на предугадывании закидонов коня. Опять же, придет с опытом, я уверена, надо просто накатывать этот опыт.

Вообще мне очень интересно научиться делать сбор. Конкретно сейчас я даже силой скрутить в баранку ни одну лошадь не могу. Конечно, я не тяну со всей дури, но, допустим, когда пытаюсь попробовать согнуть на рыси шею коню, он шею не гнет, а замедляется. Может, я просто совсем не понимаю этот элемент, тем более что мне никто его не объяснял от слова совсем, но пока что он мне кажется самым сложным.
 
Я так полагаю, все же уступку, вы правы.

Да, скорее всего, вы делаете именно уступку шенкелю, судя по вашему описанию. Она выполняется на всех аллюрах и является первым боковым движением, которому учат всадника и лошадь.
Великолепнейшая, очень понятная статья со всеми ошибками в уступке и как их исправить есть на проконях в статьях - https://www.prokoni.ru/articles/926/ustupka_shenkelyu_-_kak__kogda_i_zachem.html Вот тут. ОЧЕНЬ! хорошо написано. Крайне рекомендую. Скорее всего, после этой статьи у вас почти не останется вопросов.

Возвращаясь к упражнению, я так поняла, основная разница между приниманием и уступкой в движении ног лошади, но я сверху очень условно понимаю пока, как они движутся, мне ещё надо посмотреть и задуматься, какая нога первая идёт, допустим.

Не совсем:) Есть 3 основных боковых движения (пируэты сейчас не рассматриваем) - это уступка шенкелю, плечом внутрь, и траверс/ранверс (попой внутрь/наружу). Принимания иногда рассматриваются, как отдельное боковое движение, но по сути своей принимание - это траверс по диагонали.
Уступка - это все ноги идут вперед и вбок, постановление и сгибание лошади против направления движения (внутрь) - то, что вы делаете.
Плечо внутрь - это как-будто вы собирались зайти на вольт, а в последний момент передумали. Т.е. задние ноги идут прямо, передние - перекрещиваются, внутренняя нога ставится впереди внешней.
Траверс - как-будто вы выходили с вольта, но в последний момент решили попу лошади не выпрямлять, а оставить, как было. Т.е. передние ноги идут прямо, задние - перекрещиваются, внешняя нога идет впереди внутренней. ранверс - соответственно - наоборот.
При принимании - перед идет ровно по диагонали (нос смотрит на стенку), а зад - убран с диагонали в сторону движения (помним, траверс - попа в сторону движения), поэтому создается впечатление, что лошадь, согнутая в форме буквы "С" идет ровно на стенку. :)


Ну и плюс шлюс слабый и мне сложно привставать чуть-чуть, чтобы совпадать с амплитудой лошади. Конечно, лошадь даёт импульс, выталкивает из седла, но насколько высоко встать и как долго держаться - это уже работа шлюса и вот мне комфортно только высоко вставать, меньше нагрузки на мышцы, чем в "полуприсяде".

чуть-чуть не так:))) насколько высоко встать - это не работа ваших мышц, а работа лошади. Ваша работа - на секунду напрячь мышцы шлюса, чтобы задержаться в верхней точке, и потом плавно весть в седло. Часто именно поэтому всадники и устают на рыси, и плюхаются иногда:) Потому что привычно вытаскивают себя из седла мышцами бедер, встают на стременах, и даже плечами и руками себя вытягивают:)
Попробуйте себе представить, что вам оооочень лень привставать, и если лошади уж так надо, то так и быть:) А как она вас вытолкнет, на полсекунды напрягите мышцы, и сядьте обратно в седло. Кстати если Зевс склонен нервно бежать, это его так же успокоит.

У меня устают именно кисти рук, то есть утомительно не тянуть (когда надо прям тянуть, если остановку не хочет делать, допустим, то тяну корпусом, как вы пишете), а держать повод, чтобы не выскальзывал из пальцев.

если настолько тяжело - можно попробовать разобрать повод "по скаковому". Т.е. перекрутить петлю на конце повода (левый повод направо, правый - налево, и взяться за ту часть, где повода два), и взять за нее, тогда будет тяжело вырвать повод у вас из рук и кисти будут уставать меньше. Т.е. между руками человека двойной повод. Надеюсь - понятно. Только кисти лучше повернуть в классическое положение. такой разбор еще помогает начинающему всаднику не приобрести дурацкую привычку широко разводить руки:) Мера временная, но может помочь:)
standardrein3.gif


Сейчас кажется, что я сильнее валюсь вперёд, потому что начинаю активно пихать коня шенкелем и поддавать ему стиком

Ага, частая проблема:) Требуется усилить посыл, нога ползет вверх, корпус валится вперед:) Коню упали на перед, он думает - "да идите вы в баню, с вашим галопом, упадете еще", и игнорирует команду. Попробуйте делать посыл как-бы "из-под себя", т.е. корпус чуть назад, села ровно, представь, что за макушку привязана к небу, взгляд вперед, бедра и пятку опустила назад-вниз, и прям вот из-под себя толкнуть вперед:)

Выдавать дополнительно повод коню боюсь

А не надо прям "выдавать", и уж тем более - распускать :), а просто подать руки при посыле на 3-5 см вперед. Часто этого хватает, чтобы компенсировать нечаянное качание корпуса назад. Т.е. вот вы делаете посыл, выталкиваете его из-под себя, и вместе с этим - руку чуть-чуть вперед. Вышел в галоп - руки на место. Он может драть башку в том числе именно потому, что регулярно прилетает по зубам, и он уже заранее готов.

В идеале надо уметь предугадывать фортели коня и не давать ему их провернуть, и с Плато мне это удается все лучше и лучше, а вот Зевса я пока не знаю и поэтому боюсь и поэтому сконцентрирована больше на себе и безопасности, нежели на предугадывании закидонов коня.

Непрааавильно мыслите:)))) Их не надо предугадывать, и тем более - ждать гадости, а потом мужественно с ней справляться:) Вы ж уже кое-что выяснили про коня:) Это сложно, и этому тоже учатся - но надо просто требовать у него каких-то вещей заранее, вот как я выше писала про то, что вам надо объехать медленную лошадь, на галопе трудно, и он куда-то убегает, или сваливается в рысь. Вы это уже и так знаете:) На галопе вы не во всех ситуациях в себе уверены - предвидите, что будут проблемы - переведите в рысь заранее:)))
Или например подъем в галоп с рыси - вы пишете - разгоняется, вас расколбашивает - попросите рысь по-медленнее, и поднимите снова. Иногда человек просто не догадывается - что если неудобно сидеть на такой рыси - можно не требовать, выживая из последних сил - а всего-лишь попросить идти по-медленней и попробовать еще:)

Это сложно, особенно начинающему, думать и за себя и за лошадь. Всегда кажется, что "ну вот должна же она понимать" или "ну может в этот раз я справлюсь, ааааа!!! не справляюсь, что-же делать все плохо!"

Постарайтесь создавать себе минимум ситуаций, с которыми вы знаете, что гарантированно будут проблемы.
Т.е. бессмысленно героически учиться делать манежные фигуры/объезжать кого-то на галопе, если ты по прямой еле сидишь:) Сначала стабильно сидим на прямой, потом учимся ускоряться/замедляться без перехода в более низкий аллюр, а потом уже пробуем ездить по кривым:)))

Вообще мне очень интересно научиться делать сбор. Конкретно сейчас я даже силой скрутить в баранку ни одну лошадь не могу. Конечно, я не тяну со всей дури, но, допустим, когда пытаюсь попробовать согнуть на рыси шею коню, он шею не гнет, а замедляется.

Вы не понимаете этот элемент. Сбор - это не согнутая шея. Сбор - это то, к чему лошадь ведут всем тренингом.
Можете рассматривать сбор, как специальную осанку, как боевую стойку, только в движении - т.е. это такая осанка лошади, при которой во всем ее теле создается положительное напряжение (но не закрепощение), мышц, она находится в удобном балансе, вес перенесен на зад и она готова в любой момент выполнить любую команду всадника.
Вы никогда не видели, как лошади двигаются и играют в табуне друг с другом? они в любой момент готовы среагировать.
Теоретическая часть почти окончена:)

Так вот - любой сбор начинается от зада, от движения. Т.е. представь себе, что ты маршируешь. Широко так, с хорошим захватом пространства. А потом от тебя требуют марш на месте. Т.е. ты все равно двигаешься с той же энергией, просто шаги короткие.
Из этого следует вывод - чтобы потребовать сбор, в случае начинающего просто подсобрать и подсократить лошадь - надо в первую очереди - наладить ей ритмичный и достаточно активный аллюр. А потом - не убирая шенкелей, и их воздействия, и может даже усилив это воздействие, при необходимости, т.е. активизируя зад (мотор), чуть-чуть и аккуратно воздействовать поводом, требуя от передних ног делать шаги с той же энергией, но короче по длине. Главное - не переборщить с шенкелем и поводом. А то лошадь или убежит, или если резко дернуть за рот, то можно и на свечу поставить. В идеале - лошадь сокращается и собирается (не путать с замедлением) от команд шенкеля и корпуса, повод в этом деле участвует минимально. Но дистанционно это не объяснишь. Нужно знать лошадь, и видеть их со всадником.

Вы понимаете разницу между сокращением и замедлением?

Т.е. еще раз - ставим лошадь на ритмичный ровный аллюр, сами не болтаемся, а дальше делаем полуодержку, и после нее тут же подсылаем шенкелем, если лошадь замедлилась, а перед аккуратно, полуодержечками не пускаем лететь вперед. Помним - нам нужен марш. Крайняя степень сокращения и сбора на рыси - это пиаффе, тот самый марш на месте.

А если вы просто поводом просите согнуть шею - без поддержки шенкелем - конечно, лошадь замедлится. Она так и должна сделать. Потому что вы просто потребовали у лошади "Стой", а про то, что ей надо маршировать - объяснить забыли:)

Сложно все это по интернету объяснить, тут нужен тренер. Но надеюсь, я хоть чуть смогла дать вам теории:)
 
Последнее редактирование:
Сложно все это по интернету объяснить, тут нужен тренер. Но надеюсь, я хоть чуть смогла дать вам теории:)
Огромное спасибо, было очень полезно почитать ваши комментарии. Некоторые вещи я понимаю, но объяснить правильно не умею, например, про облегчение или сбор. Другие вещи было очень информативно прочитать с точки зрения теории. Практику планирую обсудить с тренером где-нибудь ближе к весне. Надеюсь, поймём с ней друг друга, и она мне даст полезные рекомендации по дальнейшему обучению.
 
Другие вещи было очень информативно прочитать с точки зрения теории.
я первый год тоже читала активно, ютуб смотрела. Потом пересмотрела, видимо, какое-то отторжение идет от обилия информации:) сейчас только тренер и то, что помню. Но у всех все по-разному.
 
Что же, я одной ногой дома после отпуска в Австралии. Впечатлений масса, но, к сожалению, из лошадиного в такой "лошадиной" стране встретилось только чучело очень известного (хотя, честно скажу, я ни одного коня в мире не знаю, но поверила надписям в музее на слово) скакуна Фар Лэпа (Phar Lap). Конь этот жил в разгар великой депрессии и был признан одним из трёх лучших скаковых коней в мире на тот момент. К сожалению, умер он в возрасте пяти лет от отравления. До сих пор историки и учёные не имеют твердого мнения, были ли отравление случайным или намеренным.

81f44384fb2e1877553a7d5b4f434168.jpg

68fca310e8e6dbd00f0a77dcc8e9a7b7.jpg

77e1aec95c0425915443e845d71305b9.jpg


Всего через пару дней я снова вернусь в седло. Кажется, что ни мозг, ни тело ничего не помнят. Надеюсь, хотя бы с правильного конца буду к лошади подходить :D
 
Последнее редактирование:
Дорогие форумчане, кто меня читает, подскажите блондинке вот про что. В разных книжках, статьях, форумных постах и т.д. про управление лошадью много написано про то,.каким должна быть позиция или движение, но ни слова про то, какие команды нужно выполнять. Это потому что я не там или не так ищу или потому что для одного и того же элемента разные берейторы используют разные команды?
 
Я не совсем понимаю, что значит какие команды? Можете просто привести конкретный пример.
 
:)
Я не совсем понимаю, что значит какие команды? Можете просто привести конкретный пример.

Согласна с вопросом.

Со своей стороны могу предложить подобрать себе более удачную книгу, любую могу отправить на почту. Тут, конечно, мешанина из ветеринарии, психологии и верховой езды, но поглядеть можно. :)
В электронном виде есть:

1. М.Шефер "Язык лошадей"
2. 101 прыжковое упражнение для лошади и всадника
3. Адольф фон Зеефрид "Верховая езда"
4. 101 упражнение по выездке для лошади и всадника
5. Д.Филлис "Основы выездки и езды"
6. Диллон "Техника и стили прыжка" (с по-тря-са-ю-щи-ми иллюстрациями!)
7. Шульте, Бауманн "Езда на кончиках пальцев"
8. Любимов "Зоопсихология как основа обучения"
9. фон Дитце "Равновесие в движении. Посадка всадника"
10. Рубин, Свешников "О русской школе верховой езды"
11. Г.Гервек "Психология лошади"
12. Гуревич "Справочник по конному спорту и коневодству"
13. Х.Больдт "Лошадь в выездке"
14. С.Биндер "Как думает моя лошадь?"
15. К.Тиллиш "От работы в бочке к работе на свободе"
16. К.Хемфлинг "Танцы с лошадьми"
17. Климеш, Хилл "Строительство конюшен"
18. Климке "Кавалетти. Выездка и прыжки"
19. Дж.Вогель "Ветеринарная помощь лошадям"
20. де ля Гериньер "Конная библия"
21. М.Рашид "Рассуждения о лошади"
22. Моррисон "Верховая езда, простые шаги к успеху"
23. В.Мюзелер "Учебник верховой езды"
24. Пэворды "Полный ветеринарный справочник по болезням лошадей"
25. "Атлас топографической анатомии лошади"
26. Д.Диллон "Прыжки в конном спорте"
27. С.Свифт "Как достичь совершенства в верховой езде"
28. В.Штайнкрауз "Верховая езда и преодоление препятствий"
29. С.Штрюбель "Учимся преодолевать препятствия"
30. Н.Тихомиров "Рысак, его выдержка и подготовка на приз"
31. Тихонов "Высшая школа верховой езды"
32. Дж. Уоринг "Поведение лошади"
33. Всадник и лошадь: начальная подготовка. (шикарная книга!)
34. "Выездка и конкур. Советы профессионалов."
35. С.Баскина "О чем думает моя лошадь?"
 
Я не совсем понимаю, что значит какие команды? Можете просто привести конкретный пример.
Да, конечно. Например, чтобы попросить лошадь пойти в галоп с левой ноги надо сделать левое постановление (т.е. немного повернуть голову лошади налево), левый шенкель оставить у подпруги, а правый завести немного за подпругу и выслать ими обоими. Ну и далее по списку, куда девать руки-ноги-тушку, чтобы сделать уступку шенкелю, принятие и проч.
@Mak-mak , огромное спасибо за список! Пожалуй, начну с "всадника и лошади" и далее прям по всему списку :)
 
Так, вы и ответили на свой вопрос сами, если едем налево, небольшое поставление, правая нога немного назад.
Вам нужно еще описать расположение рук и ног при уступке и принимании?
 
Поняла вопрос, могу посоветовать сайт эквайнменеджмент, вот примеры статей оттуда. Просто вбиваете в поисковой строчке название нужного элемента.
https://equinemanagement.ru/plechom-vpered-sekretyi-ispolneniya/
https://equinemanagement.ru/menka-nog-v-vozduhe-sekretyi-ispolneniya/

Сейчас сайт перешел на оплату половины материалов, но именно команды, мне кажется, можно почерпнуть и из доступного, закрыты по большей части материалы по работе лошади уже на берейторском уровне.

А если нужны книжки - напишите в личку свой е-мейил, буду рада поделиться. :)))
 
Так, вы и ответили на свой вопрос сами, если едем налево, небольшое поставление, правая нога немного назад.
Вам нужно еще описать расположение рук и ног при уступке и принимании?
Я как пример написала тот элемент, который знаю. А, допустим, менки ног я даже примерно не знаю. И так как до той же правильной высылки в галоп я доходила долго, выискивая информацию по крупицам, стало интересно, я не там искала, или универсальных команд нет в принципе.
P.S. Я знаю, этому должен учить тренер, а не интернет, но с тренером пока все сложно, а любопытство разбирает) конечно, я не буду пытаться делать менки сама, без команды тренера, но сейчас порой я даже не знаю, какой элемент мы на уроке отрабатываем, потому что специальная терминология не используется, а так хоть буду знать, что я умею делать, а что нет)))
@Mak-mak спасибо вам огромное! Я обязательно напишу, если что-то не найду сама, не хочу вас лишний раз обременять))
 
но сейчас порой я даже не знаю, какой элемент мы на уроке отрабатываем, потому что специальная терминология не используется, а так хоть буду знать, что я умею делать, а что нет)))

Часто на тренировках никак не обозначается траверс и ранверс, очень похожие слова, от них просто голова кипит, у тренеров, видимо, тоже, поэтому их часто именуют из серии "откинь круп", "отведи перед".
 
Часто на тренировках никак не обозначается траверс и ранверс, очень похожие слова, от них просто голова кипит, у тренеров, видимо, тоже, поэтому их часто именуют из серии "откинь круп", "отведи перед".
У меня это осложняется тем, что родной язык тренера для меня - иностранный, а объясняет она мне вообще все на английском. Поэтому она не использует слово "постановление", она говорит "поверни голову коня налево так, чтобы видеть его глаз и край носа". Пока я не пришла на форум, я даже не понимала, что это какой-то конкретный элемент, у которого есть название. А про то, что в галоп надо переходить не с разгона, а с одного шага, мне вообще никто не объяснял, это я тут прочитала.
 
Ну можно и с рыси, некоторых вроде учили только с рыси, а кого-то с шага.
 
Ну можно и с рыси, некоторых вроде учили только с рыси, а кого-то с шага.
Можно, конечно, но у меня долгое время переход в галоп был: едем рысью-ускоряем рысь-еще ускоряем-опа, галоп! Галоп с шага - это у нас отдельное упражнение и вот там как раз впервые я услышала, как нужно высылать в галоп правильно.
 
Итак, спустя месяц я снова вернулась в конюшню. Как обычно, пишу по свежим следам сразу после урока, поэтому с телефона, поэтому автозамены и опечатки могут удивить))) завтра перечитаю и поправлю.

Сегодня мне выдали Харви. Хотела его сфотографировать, но пока суть да дело, забыла. Я уже упоминала этого коня в самом начале, но расскажу ещё. Это огромный конь, 160-165 в холке, не меньше, при этом с железной психикой (насколько я могу оценить лошадиную психику), знает устные команды (что иногда играет злую шутку :) ). Его используют как первого коня для новичков, так я с ним и познакомилась. На частных уроках все было отлично, он казался мне идеальным конем. Потом поначалу мне давали его же на групповых уроках, и вот тут начались странности. Его сложно было двигать вперёд и он категорически отказывался держать трек, постоянно ломился в центр, постоянно сбивался с галопа на рысь. Потом мне его долго не давали, и вот сегодня я снова ездила на нем, впервые за много месяцев.
Мне кажется, у меня заметно улучшился баланс. Во-первых, конь как-то легче управлялся, галоп держал намного лучше обычного. А во-вторых, тренер сегодня много хвалила.
Я заметила, что Харви сложно ускорить, если перед ним лошадь бежит медленно, если вовремя не направить Харви на обгон, он будет тормозить. А вот перед пустым треком его очень даже легко расшевелить оказалось. Мне кажется, я сегодня впервые почувствовала, что такое "импульс". Только удерживать его не смогла))))
Но все же Харви срезает углы и в целом рвется в центр. В связи с этим тупой вопрос - как направлять коня в углы? Имею в виду прям список команд - руку туда, ногу сюда. Когда я училась индивидуально, мне, дословно, объясняли так: укоротить немного внешний повод, так, чтобы морда коня смотрела на стенку; пихать (толкать, стучать? "push") внутренней ногой к стенке. Я так понимаю, это должна быть уступка шенкелю? То есть кроме повода и головы (постановления?) нужно ещё перенести вес на внешнее полупопие и подтолкнуть внутренним шенкелем к стенке? Что-то я сегодня и так, и сяк крутила коня, но что-то он отказывался меня слушать.
Пыталась сегодня высылать в галоп правильно, но что-то не особо получалось. Влево ещё более-менее, а вправо все отказывался переходить в галоп, а если переходил, то при первой возможности сваливался в рысь опять. Виню себя, во второй половине занятия у меня вечно баланс как у мешка с хм.. картошкой, да :D
Ещё сегодня чуть не вылетела из седла через холку. Конь сильно споткнулся, чуть не припал на колено, на рыси, одно стремя у меня потерялось, а тело упало на шею коня, по инерции оперлась руками, выровнялась, даже не испугалась почему-то (обычно я ужасно боюсь падать, даже с высоты собственного роста).

Не про коней, ноно могу не поделиться) у нас пару месяцев назад перегорела лампочка в фаре ближнего света. Так и ездили, как дураки, все никак не могли собраться заменить ее или самим, или в сервис отогнать. Сегодня по дороге на конюшню перегорела вторая :D обратно ехали чуть ли не на ощупь местами, заехали на заправку, купили лампочки (оказалось, их два вида, пришлось купить каждого по две), и потом почти час ползали с фонариком, Ютубом, зеркалом и плоскогубцами вокруг машины во дворе :D тяжело быть идиотом, ага.

Хожу тут потихоньку обдумываю свою речь к тренеру. Пока что плохо формулируется. Чего я хочу? Я хочу знать технику всех элементов, пусть только в теории, будучи не в состоянии их выполнить. Но не хочу учиться целенаправленно выездке, не хочу получать разряды в этой области и т.д. Пока что мне не кажется, что такое обучение возможно в формате групповых занятий. А частные под это не заточены, чему там можно научиться за полчасаи? Из седла не выпадать на галопе, да и все. В общем, думаю, формулирую, готовлю речь.
 
Последнее редактирование:
Вспомнила ещё мысли про почти-падение. То, что меня так выбросило - это же плохо, да? Значит, у меня баланс и чувство лошади отсутствует? Иначе тело среагировало бы и отклонилась назад, удерживая равновесие. Не так сильно же конь завалился.

Ещё обнаружила тут на сайте школы рекламу "курса молодого бойца" для взрослых, 8 уроков, раз в неделю по часу, будут рассказывать про уход за лошадью и про амуницию. Написала им с вопросом, готовы ли они мне это все повторять на английском или для них это слишком большой геморрой. Подозреваю, что они согласятся, 150 евро-то не лишние :D но не станет ли это реально помехой на уроке - сложно сказать. С другой стороны, вчера я видела в другой группе ученицу, которая тоже не говорит по-голландски, значит, такое тут не прям уж редкость.
 
Отклоняться назад не совсем физиологично, это, скажем так, наживное. По природе человеку, увы, свойственно стремиться сжаться в комочек, так один тренер объяснял мне смещение веса вперед при подскоках, подрывах и остальных пакостях со стороны лошади.

Надеюсь, с курсом получится!
 
Сверху