А ты что-то делала, что бы легче стало?
У меня такое тоже есть с одной кобылой...
 
Специально ничего. Просто иду за ощущениями. Вот почувствовала, что Дуся готова меняться на картине, послушала её. Мне в этом плане через рисование огромная помощь приходит. Я в процессе могу проживать то, что вне этого сложно выпустить или поделиться.

И вот интересно, что многие работы с Деей у меня покупали люди, кто потерял лошадь и им нужны были именно те эмоции, которые я получала для себя через эти истории.

Дуся моя первая такая потеря и может быть, поэтому мне с Деей уже было легче. Я уже чему-то научилась, отпуская Дусю. Но при этом, делиться Дусей пока всё равно сложно.


Уход Дуси я тоже нарисовала. Если с Деей было предчувствие, которое я отгоняла и рисуя последнюю работу с ней про уход, я просто старалась игнорировать эти ощущения, то вот прощание с Дусей я нарисовала за месяц до её ухода с совсем другими ощущениями. Но поняла, что это было именно про прощание я лишь после её ухода.


Мне уход кобыл помог отпустить и очень дорогого мне человека, ушедшего через пол года после Деи. И я тогда уже предчувствовала, что будет впереди, хоть и не хотелось в это верить.
 
Я читала, что рисование помогает, я нарисовала Гвинею, многие говорят, что очень похожа она получилась. Но на эмоциональном плане мне это никак не помогла вообще, словно не было связи во время рисования.

На курсе "разговора с животными" я спрашивала про подобную ситуацию, мне сказали, что возможно мы с ней не прошли все, что такие вещи можно на ментально плане "допройти", но я как то не решаюсь. Тяну непонятно почему время:(
 
Для меня рисование - это не совсем как просто разрядка. Оно как раз больше на тонком плане работает. И получается проживать и прорабатывать что-то именно через это состояние.
 
Поделюсь с вами постом моего папы из фб.


У каждой собаки есть свое место.
Ну, как минимум, у каждой домашней собаки.
Есть такое собственный уголок и у нашего старичка бульдога. На кухне, под батареей. Свернутое в несколько раз одеяльце и даже несколько маленьких подушечек, которые Ванька любит вдумчиво передвигать с места на место и вполне по человечески укладывать на них свою лобастую голову. Его закадычный дружок кот Шурик, обычно составляет ему компанию.
Но пользуется пес этим местом только в двух случаях. Когда все собираются на кухне и когда никого нет дома. В остальное время бульдог берет в зубы свое одеяльце, уносит в зал, тщательно расстилает его строго по центру, величественно усаживается на него и внимательно наблюдает за всеми нашими перемещениями по дому. С этого места он может контролировать все двери во все комнаты и даже через коридор наблюдать за кухней и верандой. Вот такой у нас добросовестный охранник. Правда иногда этот сторож начинает, как пенсионер перед телевизором, «клевать носом» и даже похрапывать.
Что поделаешь, старость.


85242425_533419824189896_7227133677908525056_o.jpg



Папа сейчас готовит к печати книгу с рассказами «О собаках и не только». Все эти рассказы о животных, живших в нашей семье.
 
Камеру вожу с собой на конюшню и даже не достаю из машины. Но зато поделюсь цейсовыми внуками.

Бермуд 9
донская (XXI,29)
з.-рыж. ж., 18.04.2015 г
В хозяйстве: ООО "Конный завод "Донской"
1211 Баргамот ( Линия Барвинок Семейство Свирель ) )
6374 Гобелена ( Линия Гульсын Семейство Венера )
Владелец: ООО "Конный завод "Донской"

166 - 0 - 192 - 20,5; 2 года
173 - 0 - 195 - 21,5; 3 года

Под седлом Кирилла Величко
120см


Бермуд два раза ездил на Иппосферу и был хорошо оценен немецким судьём по технике прыжка Я рядом стояла, слушала, что говорит.



А вот будённовский жеребец Блогер
2018г.р.
Отец Изумруд буд.
Мать Гребля дон.

Парень продаётся.

Вот просто одно лицо с дедушкой то, не смотря на масть. Кстати, такую золотисто гнедую масть очень люблю.
rNGsodKiNbA.jpg


Голова. шея ну просто цейсовые!
KH65M8D2X4A.jpg


 
В последнее время мои работы взяли странную моду приходить на холст с большими перерывами.
Появляется идея и кричит в голове срочно обморочно её начинать запечатлевать. Я делаю эскиз, переношу на холст ( кстати, это исключительно с холстами такая история), а потом получаю от ворот поворот. Персонаж или персонажи на холсте вежливо так дают мне понять, что я могу пока пойти погулять, а они подумают о планах на будущее. И думают они почему-то около года, а иногда и дольше.
Эта работа не стала исключением. Она начала проявляться осенью 2018 года и в начале там планировалась орловская кобыла, т.к. я приехала с Иппосферы под большим впечатлением от орловок, увиденных там. Потом кобыла передумала и решила, что донская или будённовская - это как-то привычнее и надёжнее. Хотя, может быть ей стать арабкой? На этих размышлениях меня и отправили заниматься своими делами на полтора года.
И вот совсем недавно кобыла на холсте заявила, что она всё обдумала, просчитала и в этом году лучше всего быть марвари. Тем более, я давно их собиралась рисовать и никак не могла начать. И под марвари у меня стоит совсем другой холст и эскиз. Но вы же знаете да, что мнение автора вообще мало кого волнует, а особенно персонажей на картине.
Изначально кобыла была белая, но с золотой подложкой. Форму головы то я ей меняла в зависимости от её метаний в сторону выбранной породы, а вот масть не трогала. И когда она решилась быть марвари, я подумала, что можно белой или изабелловой сделать. Но не тут то было!
Кобыла заявила, что в этом сезоне масть такая светлая не в почёте и наверное, она будет вороной. Вороную я не очень хотела делать, но согласилась и стала обдумывать, как это технически лучше решить. И когда я уже продумала всё, тут эта дамочка заявила, что будет рыжей с большой белой проточиной! Всё, как я не люблю))))
Я снимала процесс работы над ней и когда смонтирую, обязательно выложу. А пока, знакомьтесь.


"Луна"
Материалы: холст на круглом подрамнике, акрил, золотая тушь
Диаметр 50см


Если не открываются картинки, то можно посмотреть тут.

IMG_4904.jpg


IMG_4905.jpg


IMG_4906.jpg


IMG_4909.jpg


IMG_4915.jpg


IMG_4919.jpg


IMG_4921.jpg


IMG_4922.jpg


IMG_4934.jpg


IMG_4967.jpg
 
Бывает)))) история такая запутанная вышла, что тут упустить не сложно :)
Подозреваю, что если бы я не схватилась быстренько её дорисовывать в этот период, она могла бы ещё фантазировать с выбором породы и морочить мне голову))))
 
Я с самого первого рассказа твоего папы отметила, с какой любовью он пишет о животных!
Папа сейчас готовит к печати книгу с рассказами «О собаках и не только». Все эти рассказы о животных, живших в нашей семье.
Очень здорово :)

Картина крутая, какая-то сила из нее идет. Очень понравился на фото ободок рамы :)
 
У папы да, очень большая любовь и понимание животных, которые он передаёт в рассказах!

Приятно, что картина понравилась:)
 
86295600_721388448394192_7297266783000461312_n.jpg



На этом фото я впервые выехала на Дее в поле с верёвочкой на шее.

Когда она у меня только появилась все мне говорили, что взрослую строгую кобылу уже не приручить. И о заездке я даже и не думала. Но тогда я нарисовала себе как фантазию то, что было бы очень классно вместе делать.

Там было всё со свободной лошадью. Бегаем, играем, прыгаем. И там, где были рисунки про верхом, они были именно такие, как на этом фото.

Заезжала я Дею на недоуздке и ездила без железа.

У меня с Деей был один большой страх, который всегда держал меня на грани. Это страх самой себя. Страх, что я не справлюсь с какими-то эмоциями и что-то сломаю в ней и в себе.

И однажды я сломалась. По настоящему сломалась. У меня случилась паническая атака и я неудачно спрыгнув поломала ногу. Перелом был очень сложный и врачи удивлялись, как я могла при таких обстоятельствах поломаться настолько сильно. Но нет пределов у нашего тела и мозга по восстановлению, а так же и по саморазрушению.

Через три месяца я села верхом на Цейса. Ему я себя доверяла, не боясь за свои эмоциональные перепады. А вот на Дею я смотрела с мыслью, что я никогда не решусь на неё сесть. Причём, в моём переломе она была не виновата.

Когда я заезжаю лошадь, мне психологически проще, если на ней нет седла. Я так её лучше чувствую и быстрее "слышу". Седло словно посредник мешающий.

Когда я начала задумываться о возвращении на спину Деи, мысль о седле приводила меня в ужас.
Но что удивительно, я поняла, что любая амуниция меня приводит в ужас.

И тогда я почувствовала, что я готова сесть только на "голую" лошадь.

Я парковала Дею к лесенке. Моя идеальная кобыла становилась к ней очень плотно и просто стояла, Ждала. Хотя, раньше она ужасно не любила, если я с посадкой мешкала.
Но тут она была в роли сильной и ведущей.

По началу я просто ложилась животом на её золотую спину и меня охватывала паника. Потом я постепенно начала ставить колено и голень. Конечно, это всё было растянуто не на один день, а на несколько недель.

Дея ни разу не давала мне усомниться в том, что ей можно полностью довериться.

И вот я села! Паника охватывала моё тело настолько, что я рукам держала свои ноги, что бы они не тряслись. Я не могла контролировать это физическое состояние.

В начале я сидела по несколько секунд, потом по несколько минут и постепенно я начала просить Дею двигаться.

Удивительно, что в своём глубочайшем страхе самой себя я находила доверие лишь полностью убрав всё лишнее. Только я, Дея и мой страх. И постепенно мы с Деей остались вдвоём, а страх исчез.

Я начала ездить так на плацу, а потом мы попробовали выйти в поле и в табун. Может быть, если бы Дея не была альфа кобылой, я в табун не рискнула бы выходить. Но её статус позволял чувствовать себя безопасно в окружении других лошадей.

Это было счастьем ощущать такое единение со своей лошадью.

Это фото было сделано почти ровно 2 года назад - 15 февраля.


Дея ушла спустя несколько месяцев. Но я поняла, что я с ней успела то, о чём мечтала.
 
Фефа, слов нет, какая прекрасная и трогательная история... Как же вам с Деей повезло встретить друг друга.
 
Спасибо, Оль!
Я счастлива, что я прожила это с ней.

Интересно, что ни с Дусей, ни с Цейсом у меня не было и нет никаких внутренних страхов. На Дусю я садилась даже в абсолютной темноте и с ней была полное спокойствие и с Цейсом такое же. Они словно внешняя сила, оберегающая или балансирующая меня. А с Деей у меня всегда было чувство, что я перед зеркалом. Что я словно с самой собой взаимодействую. Очень это интересный и одновременно тяжёлый опыт внутренний.
 
Видео с процессом создания не было времени пока монтировать. Но зато сняла видео с самой картиной и деталями. Она ужасно фотографируется и весь объём пропадает на фото(((

 
Плохо конечно, что у человека есть страхи, но вот я читала и радовалась за тебя, что ты смогла взять и переступить через! Молодец!
 
Сверху