Вы знаете, скорее соглашусь с вами в оценке этой шутки со стороны клиентов. Но это именно шутка, и шутка, которая действительно ходит в кругах фотографов, я не сама ее придумала, а слышала от других людей. Но эта шутка лишь доказывает (и привела я ее для именно для этого), что фотографы тоже люди и ни что человеческое им не чуждо. Они не бездушные роботы, которые должны только угождать всем капризам любого клиента и не имеют права защищать свои права, достоинство, интересы и аргументированно отстаивать свое мнение даже при общении с клиентами, а не только между собой.
Теперь по существу продолжающихся нападок и других комментариев.
1) Некоторое время назад была на этом форуме огромная тема (которая все еще не заглохла) про клиентоориентированность. Мнения в этой теме как всегда разделились, но главная суть мнения, которое я полностью разделяю из этой темы высказанное в частности уважаемым мной
@ronul состоит в том, что есть нормальные адекватные люди, которые решают все через спокойные переговоры, избегают неприкрытых нападок и не пытаются с первых минут провоцировать собеседника, особенно если сами начали разговор. А есть клиенты с ярко выраженными наклонностями потребительского терроризма. Обычно именно такие клиенты с первых своих фраз пытаются поставить под сомнение полезность/актуальность/ценность и цену, которую заявляет сторона потенциального исполнителя.
2) Работа с "претензионными" клиентами подразумевает, что это уже клиент, который к тебе пришел и как минимум заявил о заинтересованности в твоих услугах, согласовал как-то необходимые ему услуги и их параметры и уже потом в процессе их получения ну или, что конечно хуже, в процессе согласования услуг начал делать какие-то "претензионные" заявления. В имеющем место быть Топике - это не мои клиенты, они не пришли ко мне с вопросом/запросом. Они сразу начали разговор с претензии. Поэтому я не воспринимаю их ни тем более как текущих, ни как будущих адекватных клиентов. Я могу воспринимать их только как скучающих прохожих или как потенциальных клиентов с ярко выраженными наклонностями потребителей-террористов.
3) Я не ищу себе клиентов с ярко выраженными наклонностями потребителей-террористов. Эта не моя аудитория, хотя никто не застрахован такого клиента получить по недосмотру, случайно или по ошибочной "рекомендации". Мне такие, к сожалению, тоже попадались и, думаю, будут еще попадаться. Я сама себе хозяин, у меня нет указаний "сверху" или жизненной ситуации, заставляющих меня вынужденно работать с такими клиентами, поэтому я считаю себя вправе выбирать тех, с кем я буду работать, а с кем нет. Как верно и обратное со стороны моих потенциальных клиентов. Фотография - это не только фототехника и свет, это не только клиентоориентированность фотографа, это все-таки в первую очередь творчество. Особенно если вы хотите получить действительно хорошие снимки. Для портретного творчества (а именно к этому жанру относится фотодень о котором речь идет в моем объявлении) должны быть настроены ОБЕ стороны участвующие в акте этого творчества (пусть и достаточно коротком и регламентированном). И фотограф и модель следуют общей цели - получение качественных с технической и душевных с эмоциональной точки зрения снимков. Что им для этого нужно - необходимо обсуждать именно в личной беседе, что и предполагает мое объявление, но при этом накладывает некоторые базовые условия, которые потенциальный клиент должен проанализировать и применить к себе.
4) Очевидно, что если одна из сторон переговоров относится с пренебрежением к другой с самого начала, с первых слов, не зависимо от того, договорятся они или нет в итоге, то творчества не будет и не будет нужного результата. Например, доктора и учителя очень не любят, когда их работу и заботу называют услугами. Вообще говоря и фотографы тоже. Есть конечно те, кому все равно на эмоциональную составляющую - но это так называемые, в среде опять же коллег фотографов, - "бомбилы". Они как раз часто не задумываясь механически делают свою работу и как правило клиенты от ее результатов не испытывают никаких особых эмоций. И да, 15 минут для полноценной фотосессии действительно немного. А есть кому этого более чем достаточно, но это все можно обсудить при записи в личном разговоре.
5) В одном из комментариев мне вполне разумно посоветовали не обсуждать публично цену. Да, это одна из вполне удачных стратегий переговоров с клиентами. Но она подразумевает существенные затраты времени как клиента так и потенциального исполнителя. Есть другая форма - публичная оферта. Это когда цена объявляется вместе с набором условий, при которых она действительна. Это так же вполне успешная стратегия привлечения клиентов, которую используют многие компании, маркетологи и даже обычные люди. Так что считать их всех недальновидными не верно. У каждой из этих стратегий свои плюсы и минусы, но главное любая публичная оферта не исходит из того, что кто-то будет осуществлять любого рода "религиозные" нападки на ее условия. Не устраивает, пропускают мимо или связываются лично, что бы уточнить возможность индивидуальных условий. Все остальное - форы потребительского терроризма.
Таким образом, каждый прочитавший объявление и тем более высказывающийся в этой теме сам решает, к какому типу клиентов он/она хочет относить себя. По уже упомянутой мной теме форума про клиентоориентированность мне лично совершенно очевидно к какой категории относятся нападающие на меня персонажи. А все остальные, кто молча читает, уже думаю давно сделали для себя все необходимые выводы как в отношении меня, так и в отношении упомянутых персон.
P.S.: И еще, в тему шутки - те всадники, которые уже работают со мной на спортивных стартах знают, что я не выкладываю в общий доступ весь альбом со всеми фотографиями их выступлений (например на тот же сайт ArtDariaf) я выкладываю только разобранные альбомы, в которых предварительно удаляю ВСЕ неудачные кадры, показывающие пару не с лучшей стороны. А чаще всего я делаю приватный альбом в своем личном облаке с уникальной ссылкой, где уже сам всадник может без лишних глаз выбрать нужные ему фотографии. Именно такой подход ценят мои постоянные клиенты, особенно на выездковых стартах. Я начала это делать сразу со съемок первых своих стартов, хотя такой разбор фото занимает у меня существенное время. Многие другие конные фотографы снимающие репортажи делают по-другому, выкладывают всю серию снимков выступления на всеобщий обзор без купюр.