Дневник директора-любителя конного спорта. КСК Факт СПб

Спасибо, что написали. Дыхание всадника в конкуре мы с тренерами не работали, но тут у меня своя концепция: как раз на маршруте нужно дышать равномерно - что лошади, что всаднику. И маршрут проходить на ровном галопе. Я как раз занималась (и занимаюсь) дыханием лошади при прохождении маршрута - у коня нюансы с дыхалкой, там чуть где что-то пошло не так - сразу кашляет.
И я заметила, что при ровном прохождении маршрута и у всадника дыхание не сбивается. Ну, во всяком случае у меня. А если сбилось - всё, прямой показатель того, что опять намудрила лишних движений и суеты.
В конкуре у нас принципиально другая схема работы на маршруте. Всем преподают, что маршрут надо идти на одном равномерном темпе. Но так оно работает на небольших высотах, встал на крейсерскую скорость и только ноги втягивай, когда препятствие. Так бегуны с препятствиями бегут, но конкур это не бег с препятствиями.

Никто не сокращает и не надвигает и, конечно, прохождение тройных систем, внутри которых надо лошадь сперва сократить, а потом надвинуть становятся непреодолимыми для наших спортсменов, т.к. этому не учили.

Мы на маршруте постоянно играем в гармошку с конём, на препятствие сокращаем и надвигаем, после едем расслаблено, отдыхаем. И без дыхания это не сделать никак.

У меня долго была проблема с надвижением. Я быстро научился коня сокращать до собранного галопа на месте, а вот из этого состояния сделать прыжок вперед долго не получалось. Прыгать вперед страшно, и конь переспрашивает, тебе точно туда надо? Я то прыгну, а ты точно обосрёшься!
 
Последнее редактирование:
Но так оно работает на небольших высотах
А, ну я как раз про небольшие высоты, которые до метра ) мы выше не претендуем. Чтоб выше, надо это "до метра" ехать стабильно и без напряга.
 
Прикольнее всего дышать на конкуре. Выходим на прямую перед препятствием, лошадку надо собрать, делаем короткие вдохи, работаем активно шенкелями. Последние три темпа надвигаем лошадь на препятствие - делим длинный выдох на три части и выдыхаем порционно. В прыжке не дышим. При приземлении опять два-три коротких вдоха, т.к. растянутого после прыжка коня надо подсобрать. Далее отдыхаем, фырчим с конем на каждый темп передней ведущей и так до поворота к следующему препятствию. В повороте обязательно прибавляем - выдохи.
На прямой, всё повторяем :)
Спасибо, я задохнулась уже от описания 😁
 
Контролировать дыхание это круто, однако чувство лошади и чувство своего тела строится сугубо на тактильных ощущениях и ощущении тел в пространстве.
 
Всем преподают, что маршрут надо идти на одном равномерном темпе. Но так оно работает на небольших высотах
Преподают, что двигаться надо в одном ритме:) Да, где-то темпы галопа будут короче, где-то шире в зависимости от дистанции, но надо стремиться, чтобы движение было на одном ритме. Повышение высоты не означает рваную езду.
 
Когда ещё в Санкт-Петербурге проводили Кубок Вольво, помню, как меня поразил всадник из Прибалтики (не помню, к сожалению, Латвия, кажется). Маршрут 160, ровный, спокойный галоп, никаких ускорений и бросаний на препятствие. Ощущение даже было, что медленно ехал. Первое место занял.
 
А, ну я как раз про небольшие высоты, которые до метра ) мы выше не претендуем. Чтоб выше, надо это "до метра" ехать стабильно и без напряга.
В картине мира нашего тренера работа на маршрутах 80 и на 120 ничем особо не отличается. В обоих случаях: подходы, отходы, отдых и так Н раз.
Спасибо, я задохнулась уже от описания 😁
3 года назад я задыхался на втором препятствии и дальше ехать не мог. Начали с отдыха и восстановления дыхания между препятствиями.
 
Никогда не задыхалась даже с астмой))) Только после маршрута, как и лошадь пыхтела.

Все по-разному дышат на лошади, это так интересно. У кого-то дыхалка вырубается, а кто-то не замечает разницы.
 
Я раньше забывала дышать на боковых))
А вообще забавно: если я пробегу 50 метров, я потом буду задыхаться и умирать. А после 1,5 часа ВЕ, с активными аллюрами, боковыми и переходами мне норм, дышу спокойно. В жару только тяжело.
 
Когда ещё в Санкт-Петербурге проводили Кубок Вольво, помню, как меня поразил всадник из Прибалтики (не помню, к сожалению, Латвия, кажется). Маршрут 160, ровный, спокойный галоп, никаких ускорений и бросаний на препятствие. Ощущение даже было, что медленно ехал. Первое место занял.
В том то и дело, когда правильно работаешь на маршруте, кажется, что никакой работы нет.

Если первое место и из Латвии на кубке Вольво в СПб, то это Гунтарс Силиньш (Латвия) по гличке Гунча, бывший исаковский ученик :)
 
Никто не сокращает и не надвигает и, конечно, прохождение тройных систем, внутри которых надо лошадь сперва сократить, а потом надвинуть становятся непреодолимыми для наших спортсменов, т.к. этому не учили.
Каких спортсменов не учили?
 
Не говорю за всех, пока только, что вижу вокруг живьем, в Питере, похоже, никто не учит. Кто умеет, учился не тут.
Т.е. получается кто учился в Питере, тот не может преодолеть тройную систему?))
 
Когда ещё в Санкт-Петербурге проводили Кубок Вольво, помню, как меня поразил всадник из Прибалтики (не помню, к сожалению, Латвия, кажется). Маршрут 160, ровный, спокойный галоп, никаких ускорений и бросаний на препятствие. Ощущение даже было, что медленно ехал. Первое место занял.
Рейн Пилл был это
 
Это же от офп зависит. Даже дети есть такие кто скачет пока не снимешь, а есть кто после круга рыси устают.
У меня ОФП близка к нулю. Кроме верховой езды, йоги и прогулок никакой активности. Мышечным корсетом могу похвастаться (ничего никогда не качала специально), а вот астма с хорошим таким % поражения

если я пробегу 50 метров, я потом буду задыхаться и умирать. А после 1,5 часа ВЕ, с активными аллюрами, боковыми и переходами мне норм
Аналогично. Хоть 3 часа могу ездить рысью и галопом с перерывами на шаг.

Тройную систему на метре я прыгала без всяких надвижений и сокращений. Просто на ровном галопе. В системе вообще нужно четко в темпы попадать и в точку отталкивания. Там не до маневров с шириной темпов. 2 темпа и 1 между барьерами. Куда сокращать и прибавлять?)))
 
Если первое место и из Латвии на кубке Вольво в СПб, то это Гунтарс Силиньш (Латвия) по гличке Гунча, бывший исаковский ученик

Рейн Пилл был это
Папа вас помирит🤣🤣🤣
И Гунтарас Силиньш и Рейн Пилл участвовали в одном турнире и в разных конкурах были Победителями)
 
Это в Юбилейном.
А самый первый кубок Вольво был на тренировочном поле стадиона Петровский в 1996 году, вот тогда Рейн Пилл удивил архиспокойной манерой езды. Наши мастера как раз сокращали до галопа на месте, и прыгали с двух- трёх темпов. А Рейн Пилл ехал, как на прогулке, не меняя темпа вообще. И да, выиграл.
 
Сверху