Дневник директора-любителя конного спорта. КСК Факт СПб

Замените слово спорт на "образование", что получится?
Получится, что я за массовое школьное образование, но не за массовость высшего образования.
Как мне кажется,чем больше образованных людей, тем лучше.
Лучше для чего?
Для государства - нет. Глупыми управлять проще.
Для высоких целей общества - да.
Поэтому есть золотая середина, где целесообразность.
Высшее образование, кроме всего прочего, должно учить думать.
Надо смотреть правде в глаза.
Массово - не учит. Только если повезло с конкретным преподавателем. Тем более сейчас.
В какой-то степени учит жизни в обществе и терпению. Но ё-маё, ну не 5 лет спонсировать это! Школы вполне достаточно, чтобы сделать человека "пригодным" в достаточной для общества степени. Остальное - это уже бонусы, если человек стремится.
С другой, должна быть конкуренция работников, чтоб можно было выбрать. А не по принципу "бери, что из отдела кадров прислали". Это я уже про обязательную отработку, которая палка о двух концах, для работодателя.
Разница лишь в том, что конкуренция станет жестче уже на этапе поступления, что оптимизирует ресурсы государства. А дальше и хороший работник, и хороший работодатель остаются при своей конкуренции.
Я ж сама оттуда, где бюджетников (= с отработкой) большинство. Выпускники боролись за место в рейтинге. Чем выше находишься, тем раньше в прямом смысле слова заходишь в деканат и имеешь возможность перебирать возможные "свободные" заявки. При этом государственные работодатели поинтереснее заранее высматривают абитуриентов поинтереснее и присылают им (по обоюдной заранее договоренности) именные заявки. Это не "целевки", там обычный срок отработки.
Итого: чем лучше учишься и лучше себя показываешь, тем больше шансов или на именную заявку, или повыбираешь побольше из свободных. Ничего из себя не представляешь - поедешь туда, что ничего из себя тоже не представляет.
Также есть понятие «свободный диплом». Это справка о самостоятельном трудоустройстве, которая освобождает от обязательной отработки по распределению. Его можно получить, если вуз не может обеспечить рабочим местом (недостаточно заявок), а также по определенным льготным категориям (например, сироты, инвалиды, беременные, матери/отцы с ребенком до 3 лет). Но такого мало. И правильно. Если бюджетников столько, что "пошли" "свободные дипломы", то некорректно были рассчитаны цифры приема.
 
Плавно уходим куда-то в дебри даже не знаю чего, но пока Станислав терпит, можно пофлудить).

Разница лишь в том, что конкуренция станет жестче уже на этапе поступления, что оптимизирует ресурсы государства. А дальше и хороший работник, и хороший работодатель остаются при своей конкуренции.
Конкуренция станет жёстче на этапе поступления, если после окончания выпускник получает возможность интересного (во всех смыслах) трудоустройства.
Собственно, мы обсуждаем сейчас задачу экономии гос. средств на образование, при важном условии: и ВУЗ и рабочее место принадлежат государству. Вырисовываются два варианта экономии, либо прямой (платное образование), либо косвенный (выпускник отрабатывает какое-то время в условиях "ниже рынка", компенсируя затраты таким образом).
Полезна ли для общества подобная экономия, это вопрос дискуссионный, но, полагаю, всё же, не на этой площадке). Моё мнение, что в области образования, медицины, науки и культуры щедрее надо быть, для развития общества в целом, но это лишь моё мнение, спорить и отстаивать не стану, "хорошо быть богатым и здоровым".
 
Последнее редактирование:
И будет у нас врачей как на "загнивающем западе".
Очередь к специалисту по полгода.
У нас и бесплатно можно к врачу попасть в течение пары недель. А платно хоть завтра. Никаких месяцев ожидания за редким исключением.
 
У нас и бесплатно можно к врачу попасть в течение пары недель. А платно хоть завтра. Никаких месяцев ожидания за редким исключением.
а это очень сильно зависит от места жительства
 
это просто исключит то, что люди на работах, где ВО реально не нужно, его в большинстве своем И НЕ БУДУТ иметь, потому что это не будет настолько доступно, как сейчас. Продавец автозапчастей не будет иметь вышки юриста, флорист в цветочном магазине "лишится" вышки банковского работника, а девушка, которая наращивает реснички, сразу пойдет делать это, а не "просиживать штаны" будто она жаждет быть бухгалтером. При этом запчасти продолжат продаваться, цветочки собираться в букеты, а реснички наклеиваться.
Конечно, люди могут искренне ошибиться в своем выборе. Но они или заплатят за этот опыт, или отработают его. А так они остаются в своем праве передумать. Просто сознательности побольше станет😁

Я полностью согласна с Эйшей - образование сделать платным в большинстве своем. Для тех кто хочет бесплатно но точно хочет - целевым. Хочешь кататься - повози санки почисти свинарники
Конечно, давайте. Окончательно сольём в унитаз социальные достижения нашей советской античности. Только учтите, остановится потом не получится
Надо смотреть правде в глаза.
Массово - не учит. Только если повезло с конкретным преподавателем. Тем более сейчас.
Массово - учит. Преподаватель в вузе не один
 
У нас страна живёт в военном положении, да не выведенном, но это очевидно.
разве бюджетных мест прибавиться от этих нововведений?
Все прочитать нет времени, но люди, которые так пишут на русском, не будут указывать мне, где жить и сколько ныть😁
https://www.prokoni.ru/forum/attachments/1764582614547-png.657386/ @Медведица спасибо за фото. Часто думаю, о том, как ловко получилось все перевернуть. Перевертыш. Раньше, возможно, для видимости, но тем не менее, хоть разговоры были как улучшить места с ваших фот, чтобы туда поехали молодые специалисты. Какими плюшками заманить, какие надбавки посулить. А теперь говорят, как в эти места первозданные запихнуть молодых идиотов без блата и денег, раз уж угораздило пойти учиться по призванию. И ведь целый хор поддерживающих! Перевертыш.
 
Массово - учит. Преподаватель в вузе не один
Я до недавнего времени была нанимающим менеджером.
В том числе брала новичков. В том числе рассматривала варианты людей сразу после вуза. Разных вузов. Лично я вообще к вышке не привязываюсь, но кандидатов без вышки почти не бывало у меня😅
Массово - точно не учит. Это при том, что всякий треш до меня эйчары не допускали. Имитацию бурной деятельности люди осваивают, но надо же не это. И даже искренне стараться - это ещё не думать.
Конечно, давайте. Окончательно сольём в унитаз социальные достижения нашей советской античности. Только учтите, остановится потом не получится
Пф, не волнуйтесь, наверняка останется говорильней на форуме. Слишком непопулярное решение будет.
 
Я до недавнего времени была нанимающим менеджером.
В том числе брала новичков. В том числе рассматривала варианты людей сразу после вуза. Разных вузов. Лично я вообще к вышке не привязываюсь, но кандидатов без вышки почти не бывало у меня😅
Массово - точно не учит. Это при том, что всякий треш до меня эйчары не допускали. Имитацию бурной деятельности люди осваивают, но надо же не это. И даже искренне стараться - это ещё не думать.
Ваш личный опыт нельзя назвать достоверной выборкой. Кстати, я тоже время от времени собеседую кандидатов. У меня опыт другой
Пф, не волнуйтесь, наверняка останется говорильней на форуме. Слишком непопулярное решение будет.
Мне-то что волноваться, моя арба уже едет обратно с ярмарки... :rolleyes:
 
А что это означает на практике? Как это происходит?
Есть первичная аккредитация - когда человек заканчивает учиться - в мед.колледже, ВУЗе, ординатуре. По сути, это экзамен, по итогам которого разрешают работать по специальности. После этого и начинается отработка - для целевиков - в учреждениях, которые платили за их обучение, для остальных - в бюджетных учреждениях. Спустя 5 лет после первичной аккредитации нужно пройти регулярную - чтобы продолжить работать по своей специальности. Это уже не экзамен, здесь предоставляют доки о работе, повышении квалификации и т.д. Но теперь, если ты не отработал нужный срок (до 3 лет) в системе ОМС по программе наставничества - ты не пройдёшь регулярную аккредитацию.
 
Ваш личный опыт нельзя назвать достоверной выборкой. Кстати, я тоже время от времени собеседую кандидатов. У меня опыт другой
Или требования к думать выше.
для остальных - в бюджетных учреждениях.
А как это будет выглядеть, допустим, для российских тренеров по конному спорту?
 
А как это будет выглядеть, допустим, для российских тренеров по конному спорту?
Видимо, юные падаваны для старшего тренера в каждую гос. школу. Кто-то попадёт к Принцевой, а кто-то - в муниципальную конюшню районного центра без крытого манежа.
Но это если будет обязательное лицензирование. Насколько я понимаю, сейчас корочки получают, в основном, те, кто либо хочет работать в гос.школе, либо для кого на текущем месте работы появилась необходимость (например, добавили детские группы и ответственность в случае чего придётся нести). Во втором случае - получать образование с прицелом продолжения работы в частном клубе и на пару лет идти отрабатывать в гос.сектор - это как-то малоинтересно.
 
Окей, раз пошла такая шняга. Давайте рассмотрим такие штуки как
Каналы социальной мобильности (лифты): Социальные институты, способствующие перемещению людей между социальными слоями: армия, церковь, образование, брак, политика, бизнес, профессиональные организации.

Так вот, в моей жизни именно образование сыграло решающую роль: прекрасное среднее образование в лучшем физмат лицее города Ташкента и отличное педиатрическое сперва в Ташкенте а потом и Питере. Без этого образования у меня бы и не было бизнесов и конного клуба. Я знаю людей в бизнесе, добившихся многого в бизнесе всего со срдним образованием, но это исключения.
Профессиональные сообщества - это в том числе и конный спорт. Он тоже позволяет людям достигать значительных успехов в нашем социуме.

Да, я не отработал в медицине, вложенные в меня двумя государствами Узбекистаном и Россией деньги, но будучи образованным человеком смог освоить новую специальность и 20 лет преродавать в питерском техническом вузе и выпустить порядка 300 специалистов, успешно работающих айтишниками и управленцами во многих компаниях России и только.

Делать образование малодоступным широким слоям населения - дело простое, но что мы получим через 10-20 лет? Уверен, нам не понравится.
 
Вспомнилось. Работала во время учёбы в университете бухгалтером в крупной производственной компании. Экономист в декрет уходила и меня спросили про однокурсников. Я начальника спрашиваю: вам умную или усидчивую? Попросили вторую, а через месяц претензии мне кидали, что сотрудник не соответствует их ожиданиям 😂
 
вам умную или усидчивую?
Помнится, во времена моего детства бытовала поговорка о двух видах отличников: один со светлой головой, другой с чугунной жопой. Сейчас, наверное, ещё какие-то новые виды отличников появились... но те никуда не делись.
 
Делать образование малодоступным широким слоям населения - дело простое, но что мы получим через 10-20 лет?
Делать малодоступным - это сделать только платным и дорогим.
А я писала про то, что считаю, что отработка в бесплатном образовании - это правильно.
Видимо, юные падаваны для старшего тренера в каждую гос. школу. Кто-то попадёт к Принцевой, а кто-то - в муниципальную конюшню районного центра без крытого манежа.
Но это если будет обязательное лицензирование. Насколько я понимаю, сейчас корочки получают, в основном, те, кто либо хочет работать в гос.школе, либо для кого на текущем месте работы появилась необходимость (например, добавили детские группы и ответственность в случае чего придётся нести).
То есть это ещё разговоры и аккредитация (= отработка в госе) пока никому в России не обязательна или нет?
 
Последнее редактирование:
Так вот, в моей жизни именно образование сыграло решающую роль: прекрасное среднее образование в лучшем физмат лицее города Ташкента и отличное педиатрическое сперва в Ташкенте
Вряд ли вы, приехав в Ленинград, настаивали на переделке педиатрии, чтоб как в отличном Ташкенте было, и писали на русском как бог на душу положит. Ачотакова? Из Ташкента плюс кореец:) Или распинались, как прекрасен тоталитаризм и байство по сути своей, поэтому и это все желательно перетащить туда, куда вам пришла идея поехать на социальном лифте.
Каналы социальной мобильности (лифты)
Могу ошибаться, но все последние оптимизации лифтов совсем не добавляют.
 
То есть это ещё разговоры и аккредитация (= отработка в госе) пока никому в России не обязательна или нет?
Аккредитация (первичная и повторная) - это то, что уже существует в российской медицине, если вы про неё. В конном спорте в обозримом будущем вряд ли появится подобная система с регулярным подтверждением квалификации.
Отработка в гос. секторе - это не аккредитация, это новый обязательный этап для получения повторной аккредитации. Этот процесс до принятия нового закона описан в первом предложении из цитаты ниже. Поскольку закон уже принят, то теперь актуально и то, что написано во втором предложении. Те, кто выпустятся в 26 году, пойдут на первичную аккредитацию (которая экзамен), а потом - отрабатывать, чтобы через 5 лет получить право работать дальше через повторную аккредитацию.

Это уже не экзамен, здесь предоставляют доки о работе, повышении квалификации и т.д. Но теперь, если ты не отработал нужный срок (до 3 лет) в системе ОМС по программе наставничества - ты не пройдёшь регулярную аккредитацию.
 
Аккредитация (первичная и повторная) - это то, что уже существует в российской медицине, если вы про неё.
Я в целом.
Пока аккредитация касается только медицины? Если да, то почему?

Те, кто выпустятся в 26 году, пойдут на первичную аккредитацию (которая экзамен), а потом - отрабатывать, чтобы через 5 лет получить право работать дальше через повторную аккредитацию.
Правильно понимаю, что российский выпускник мед вуза ближайшие 5 лет точно будет работать в гос учреждениях, если хочет остаться в этой профессии, а потом уже может выбирать где работать?
 
Пока аккредитация касается только медицины? Если да, то почему?
Аккредитацию проходят только работники медицины и фармацевтики, насколько я знаю.
Остальные сдают госэкзамены 😁
Не готова обстоятельно ответить на вопрос "почему?" Могу предположить, что это самая зарегулированная сфера деятельности, связанная, к тому же, с жизнью и здоровьем граждан страны.
Я выше писала, что обязательная отработка будет длиться до 3 лет. Разбивки по регионам/специальностям и сроку отработки пока нет. Но, раз между первичной и повторной аккредитациями должно пройти пять лет, и именно в этот период нужно пройти отработку, то часть карьеры (до 3 лет) выпускник проведёт в гос.структуре, а дальше - на своё усмотрение.
 
Сверху