Что такое тренер в КС, а не в конном фитнесе.

Завидуете? Деньги мои уже подсчитали, теперь дальше продолжаем.
Так не учим, а переучиваем, тех, кто с постоянными проблемами в спине, ногах, руках - уже не знает, почему он не может научится ездить, вроде ведь старается и деньги платит, а что-то идет не так и каждый тренер еще переучивает на свой манер и всадник снова чувствует, что он полный нуль.
И да, легкость - показатель правильности. Но мы же не ищем легких путей. Это у нас в стране национальное хобби такое.
 
И да, легкость - показатель правильности. Но мы же не ищем легких путей. Это у нас в стране национальное хобби такое.
Лёгкость - это, конечно, показатель, только вот за этой лёгкостью и "ничего как бы не деланьем" стоит огромный и тяжёлый труд. И базу, ритм, посадку средства управления, шлифуют годами, никогда не достигая совершенства.. (А тут 10-20 занятий, объяснили и вуаля)))
Балерины тоже легко танцуют, парят)))
Но это совсем не значит, что если правильно объяснить, даже я воспарю получше чем прима Большого))
 
Я не знаю, я первый раз на лошадь села и поехала, сама, тремя аллюрами и даже при разносе остановила.
Сложности начинаются тогда, когда каждый тренер считает, что он прав и пытается тебя заковать в корсет своих знаний. Сложности начинаются тогда, когда лошадь не хочет возить человека, а хочет заниматься своими делами, когда плохая амуниция и ноги в кровь стираешь и тд и тп.
Один из моих учителей проводил такой эксперимент - за 30 занятий с нуля до паркура метр. Через месяц. Это был эксперимент заснятый на видео. К сожалению не всем повезло с нуля учиться у хороших тренеров. Что касается моего детства, то мы ездили на том, что было и рады были. И спасибо судьба избавила от действительно плохих тренеров. Всех вспоминаю с благодарностью.
 
Лёгкость - это, конечно, показатель, только вот за этой лёгкостью и "ничего как бы не деланьем" стоит огромный и тяжёлый труд. И базу, ритм, посадку средства управления, шлифуют годами, никогда не достигая совершенства.. (А тут 10-20 занятий, объяснили и вуаля)))
Балерины тоже легко танцуют, парят)))
Но это совсем не значит, что если правильно объяснить, даже я воспарю получше чем прима Большого))
Всё у нас верхом кровь, пот и прям в мясо(С) годами напролёт... работа головой в этот список не просится? :rolleyes:
Почему мы так любим упоминать тяжёлый физический труд - и так не любим умственный?
Это был, конечно, риторический вопрос... :cool:

***

И да, всё-таки по сабжу... научиться верхом на лошади не делать ничего или почти ничего - это тяжёлый труд. Научиться доверять сложной лошади авансом, контролировать свой страх, уметь быть пассивным, ведомым, работать вторым номером... для того, чтобы научиться слушать и слышать любую лошадь в любой момент времени, даже в самый неприятный, позволять ей делать ошибки и находить их решения самостоятельно и свободно... нет, это не тяжёлый труд, это труд тяжелейший... ну, для меня, по крайней мере...
И этот труд требует не первомайских лозунгов насчёт пахоты в седле:cool:, он требует прежде всего ежедневной работы головой и с самим собой, а не *опой с конём...
 
Последнее редактирование:
пардон, балерина своими ногами ходит и па добивается от своих ног, кровь, мозоли - все на ее ногах. Всадники чаще не чувствует неудобства и боли лошади. И в этом большая разница. Если бы всадника заставили бегать в связанном положении, зафиксировав ему шею и не давая полноценно дышать - это уже бдсм какой-то - он бы не показал результата.

Кстати, тренировать гораздо сложней, чем ездить верхом - ответственность, необходимость мотивировать ученика, помнить его слабые и сильные стороны и тд. Лошадь гораздо быстрей все понимает, чем человек.
 
Если бы всадника заставили бегать в связанном положении, зафиксировав ему шею и не давая полноценно дышать - это уже бдсм какой-то - он бы не показал результата.
А то нет. Строевик и рысачина оленем бегающая. И без стремян. И выживай как можешь.
 
А то нет. Строевик и рысачина оленем бегающая. И без стремян. И выживай как можешь.
это не обучение ве. Это - муштра. Ни лошади, ни всаднику такая езда пользы не приносит( ни для здоровья, ни для мозгов. Ну разве что-то себе доказать.
 
Один из моих учителей проводил такой эксперимент - за 30 занятий с нуля до паркура метр. Через месяц.
Такие эксперименты проводят, например, при подготовке кавалеристов, а также в детских конных лагерях))

Я не знаю, я первый раз на лошадь села и поехала, сама, тремя аллюрами и даже при разносе остановила.
Так бывает, если человеку дано чувство лошади, есть желание (и физподготовка)) это не такая уж и редкость. Ко мне на занятия приходили люди, которые исполняли это. Но уж извините, это не на счёт "независимая посадка", " неколышится" и "руками-ногами не дёргает" и вообще Изабель в восхищении молчит))

Почему мы так любим упоминать тяжёлый физический труд - и так не любим умственный?
Потому что, не умаляя значимости теории и анализа, КС это вид двигательной активности, требующий хорошей координации и реакции. Этого не возможно добиться лёжа с книжкой на диване. Это практические навыки. Их надо оттачивать. То, что наанализировано нужно ещё исполнить)))
 
Легкость или есть с первого занятия, или нет. Это касается и людей и лошадей.
Ездить годами надеясь получить легкость - не выйдет.
Опять же у балерины - если она годами будет делать неправильное па - лучше она не станет.
Смысл в том, чтобы делать правильное все лучше и лучше, легче и легче. А не выпахивать часы кривых поз
 
КС это вид двигательной активности, требующий хорошей координации и реакции. Этого не возможно добиться лёжа с книжкой на диване.
Смотря с какой книжкой лежать и как ею пользоваться. :)

Вот только один пример:

"В 1970 году, работая со стрелками-пистолетчиками, я, до этого никогда не стрелявший, решил попробовать сам пострелять. В первые дни пули ложились, естественно, совсем не туда, куда хотелось. Тогда я решил использовать возможности, заложенные в идеомоторике, то есть заложить в своем сознании точный образ мушки в прорези, неподвижно стоящей под яблоком мишени. И к великому изумлению, обнаружил, что не могу этого сделать! Если мушка оказывалась точно под черным кругом яблока, то прорезь начинала буквально вертеться вокруг нее. Если же удавалось мысленно обездвижить прорезь, поставив ее точно под яблоком, тогда мушка прыгала в разные стороны. Это было крайне удивительно! Казалось бы, что может быть проще – мысленно представить то, что надо? А обнаружилось, что это далеко не так. Ибо в моей памяти прочно «застряли» те мысленные представленния, которые были порождены моими еще неумелыми действиями, когда и мушка прыгала в прорези, и прорезь никак не закреплялась неподвижно под яблоком. И эти зафиксировавшиеся в памяти неправильные мысленные образы, рожденные неумелыми моими действиями, никак не хотели уступать место правильным.
Тогда я поступил следующим образом. Лег на постель[:D] и погрузился с помощью самогипноза в контролируемое сознанием сноподобное состояние (зачем понадобилась такая процедура, будет подробно рассказано в следующей главе «Гипно...»). Потом поднял правую руку с «мысленным пистолетом» вертикально, будто мишень была на потолке и начал идеомоторно представлять нужное положение системы «мушка в прорези», располагая ее точно под черным яблоком. Сначала ничего не получалось – мушка и прорезь никак не слушались, они продолжали жить своей излишне подвижной жизнью. Но постепенно неправильные представления, порожденные моим начальным опытом стрельбы, стали исправляться. До полной коррекции понадобилось шесть таких занятий, каждое по 7-10 минут, в течение двух дней. После этого идеомоторные представления правильного выстрела стали точными. А на следующий день удалось выполнить норматив второго спортивного разряда, хотя до этого, как уже было сказано, тренироваться в стрельбе из пистолета мне не приходилось."
 
Последнее редактирование:
ничего плохого не вижу в развлекухе для обеспеченых, ничего плохого, нас обслуживает масса народу от парикмахеров до .... и мы в своей области обслуживаем
 
ничего плохого не вижу в развлекухе для обеспеченых, ничего плохого, нас обслуживает масса народу от парикмахеров до .... и мы в своей области обслуживаем
Я тоже ничего плохого не вижу.
Но я о том, что сфера развлечений всегда будет проигрывать профи.
Т.е одно дело когда катаешься за интерес(как у нас).
И очень другое когда за успех, зарплату, карьеру ( как в Европе).
 
Самогипноз как способ получения второго разряда это сильно! Веселое однако утро!
 
Если быть объективными, то надо заметить, что все люди делятся на три типа по возможности усвоить информацию. Тех, кто получает ее читая, тех, кто слушая и тех, кто ощущает через тело. И если первым при обучении верховой езды будет необходимо читать книги, то последним поможет только хорошо выезженная лошадь. А тем, кто учится слушая - нужен будет хороший тренер.
Я, имхо, отношусь к первому типу. Я всегда инфо поверяю через разные источники литературные, проверенные временем. Мне недостаточно услышать или почувствовать. Я сначала выучиваю, как надо, а потом поверяю на лошади.

Вообще, работа тренера или педагога - сложный процесс. Нужно уметь организовать процесс обучения, составить план. Являюсь ли я хорошим преподавателем? Таковым себя не считаю, однако постоянно стараюсь узнавать что-то новое. Работа тренера - это не сколько хорошее умение ездить верхом, сколько отличные организаторские способности, умение анализировать, видеть наперед, понимать психологию ученика и лошади. Т.е. умение хорошо ездить не на первом плане, хотя, опыт есть опыт.
Хороший преподаватель - хороший психолог в первую очередь. Он должен выстроить такие отношения с учеником, когда ученик готов будет ж рвать ради результата и чтобы тренера не подвести. Как это сделать - у всех свои особенности. Кто-то держит в страхе, кто-то работает более тонко.
Если почитать воспоминания о нашем великом тренере Анастасьеве, то можно понять, что он был очень тонким врожденным специалистом по отношениям с людьми. Однако опять же - в спорте мог, а в обычной жизни не прогибался, потому и подкопали под него, что дало наипечальнейшие результаты.
 
Если быть объективными, то надо заметить, что все люди делятся на три типа по возможности усвоить информацию. Тех, кто получает ее читая, тех, кто слушая и тех, кто ощущает через тело. И если первым при обучении верховой езды будет необходимо читать книги, то последним поможет только хорошо выезженная лошадь.
Даже если это всё так - а я думаю, что это не совсем так))) - то на деле это ни на что не влияет... или не должно влиять.)
Потому, что грамотная педагогика всегда остаётся одной и той же: всем нужно всё. :)
И наглядность, и доступность, и научность, и постепенность, и все остальные дидактические принципы до единого!

И если где-то какой-то перекос - любой - то любой, даже самый двигательно одарённый ученик что-то потеряет или усвоит кривовато.
И на фоне большого двигательного таланта эти потери могут быть не замечены, но они будут неизбежно.

И поэтому лично я убеждён, что хороший тренер будет тупо принуждать читать тех, кто к этому не склонен - и тупо загонять в седло тех, кто склонен только читать... но беда в том, что читать и думать на самом деле сильно сложнее и тяжелее, чем скокать:rolleyes:, и поэтому именно этот перекос давно стал традицией...:(
 
Даже если это всё так - а я думаю, что это не совсем так))) - то на деле это ни на что не влияет... или не должно влиять.)
Потому, что грамотная педагогика всегда остаётся одной и той же: всем нужно всё. :)
И наглядность, и доступность, и научность, и постепенность, и все остальные дидактические принципы до единого!

И если где-то какой-то перекос - любой - то любой, даже самый двигательно одарённый ученик что-то потеряет или усвоит кривовато.
И на фоне большого двигательного таланта эти потери могут быть не замечены, но они будут неизбежно.
Да, но с каждым человеком, по идее, образовательный процесс надо выстраивать индивидуально, в зависимости от его сильных и слабых сторон.
И что, что идеально подходит одному, то не подходит другому.
Тут разговаривали с коллегами о японском подходе - там ребенку показывают музыкальный инструмент, затем оставляют в покое и через некоторое время опять предлагают - и только если он прям очень хочет и жить без этого не может - начинают заниматься. Как-то так. Т.е. нет того, что заставляют, продвигают, если нет таланта и человек не хочет.

По идее это правильно, потому что в любом деле - мотивация это все. Могла Петушкова к 6 приезжать на тренировку и дальше идти на работу или учебу? Могла и это даже не помешало ей добиться результатов. Она не работала по шесть-восемь коней в день, т.е. не являлась профессиональным берейтором, а была спортсменом-любителем. Но присутствовала личная мотивация и организовались возможности вокруг нее.
А когда и деньги есть и лошади, но на лошади сонная муха - тут как тренер ни пляши, ничего не выйдет ни с какой современной педагогикой. Разве только что розгой.
 
когда и деньги есть и лошади, но на лошади сонная муха - тут как тренер ни пляши, ничего не выйдет ни с какой современной педагогикой. Разве только что розгой.
Я вижу в этом ключевую проблему наших палестин: на лошадях мухи, сонные интеллектуально.
Одурманенные пропагандой ударного труда в стахановском стиле, если говорить прямо... работать надо больше, больше работать надо, надо больше работать и т. п... но как именно работать лучше? этим детским вопросом :rolleyes: не озабачиваются, поэтому каждый работает как умеет, то есть преимущественно силой, а не умом, поскольку первое значительно проще и традиционно поощряется обществом...

99nuci-9ac.jpg
 
Последнее редактирование:
господи, опять понеслось.. Весна то кончилась, а осень еще не началась.. Внесезонное обострение
 
Сверху