в бюджет не вписывается личная яхта...
...и это жаль...
Но я нынче осенью купила себе сапборд!
Аж не верится.
Большой шикарный "корапь" - так называемая туринговая модель - годится не только для катания, но и для многодневных сплавов и путешествий! Спустить на воду и обкатать плавсредство не успела к сожалению... вода замёрзла...

- так и живём.
Теперь надо дожить до весны.
Надо у мужа спросить, как ханты и эвенки называют это, он на Севере года 3 тусил.
Да, было бы очень интересно узнать!
Но главное, что я не понимаю, почему мы должны отказываться от чашечки кофе

? Ради каких таких высоких целей? Мы столько говорим о закрытии базовых потребностей наших лошадей, но ведь у нас они тоже есть!
Навеяло Вашими рассуждениями... вспомнился маленький эпизод из коноводской жизни, отчего бы не написать.
Две заброски
Есть у нас товарищ по прозвищу Странник - один из старейших и опытнейших здешних коноводов. Человек этот теперь уже в почтенных годах, коней больше не держит - а в своё время водил группы по горам, делал сумасшедшей сложности маршруты. Турбаза у него своя, и при том очень хорошая. Они с женой строили её много лет. Расположена у подножия горы, на берегу быстрой реки. Окружена зарослями тальника, похожими на тропические джунгли. Напротив базы - за рекой - стоит сплошная стена тайги.
Как-то раз в конце лета Странник позвонил мне и попросил выручить - сделать две заброски. День через день. Одну в Куйгук, другую на озёра. Так как коновод, с которым у него была договорённость об этом, надолго выбыл из строя - забухал по-чёрному. Вообще-то я забросками не занимаюсь. Не мой вид спорта. Но если хорошие люди просят выручить, готовы заплатить, и время у меня есть, отчего ж не согласиться... Короче, получился внеплановый калым.
С вечера собралась наспех. Рано утром с караваном еду к ним на базу. Лошадей у меня, кажется, пять голов было задействовано в тот раз, точно не помню. Группа уже на месте, прибыла ночью. На маршрут мы с ними выдвинулись совсем не рано - пока всё упаковали, пока уложили рюкзаки и арчемахи, пока провели инструктаж и завьючили коней, солнце поднялось высоко, началась жара и духота. Двигались комбинированным способом: двое туристов сели на коней, другие шли пешком с рюкзаками, я ехала верхом и вела заводных коней с грузом. Шли довольно долго и трудно. Тропа кучерявая, набор высоты порядочный, груз тяжёлый. И людям нелегко, и коням. К вечеру дошли до цели - поднялись к верхней границе леса. Там ночевали. Место доброе - речка, кедрач и две поляны. С двух сторон высокие скалистые борта ущелья чуть ли не до неба. Водопады шумят. Ночью звёзды такие, что кажется - можно руку протянуть и дотронуться.
Поутру у туристов своя программа началась, а от меня больше ничего не требовалось, я с ними попрощалась, собрала свой караван и поехала налегке вниз, но не домой, а в Дальнюю Чёрную речку - чтобы не сильно утомить лошадей, и чтобы досыта накормить их перед второй заброской. Место очень хорошее, вольное, поляны богаты травой. В то лето никто туда не гонял ни скот, ни лошадей. Переночевала там у костра. С вечера полил дождь, но утром разъяснило, и солнце принялось жарить с удвоенным энтузиазмом.
К назначенному времени я с караваном спустилась к Страннику на базу, взяла вторую группу и повела их на озёра. С этими поднялись быстрее, всё-таки там и дорога попроще, и ехали все на конях, пеших участников не было. Так что я не осталась на озёрах ночевать, побежала вниз. За остаток вечера как раз спустилась до Странника. Привязала коней в ближайших тальниках возле ручья, пошла на базу - доложить об исполнении задач и получить расчёт. А на базе кипеш и аврал: кроме многочисленных туристов, с часу на час ожидают прибытие долгожданных и горячо любимых родственников, готовятся к встрече, забот невпроворот. Рая - жена Странника - на бегу выдала мне конвертик, приготовленный заранее (точность в делах - залог успеха!), извинилась, что нет времени на общение, и помчалась дальше хлопотать. Странник с седой своей бородой тоже где-то в глубине территории промелькнул со скоростью метеора.
Поблагодарив Раю, я вышла с базы, сбегала набрать свежей воды - у них там поблизости ключик целебный бьёт из-под горы - вернулась к коням. Сижу на старых брёвнах, пью холодную воду, отдыхаю. Кони тоже отдыхают. До дому ещё 9 км спускаться, но торопиться некуда, мы птицы вольные, двигаться можем и по ночи.
Вдруг выбегает из ограды базы запыхавшийся Странник собственной персоной, здоровается со мной дружески за руку и удивлённо спрашивает:
- Ты чё тут сидишь, не заходишь?
- Воду пью, - отвечаю я, - расчёт уже получила, домой побегу.
- Нет, так не годится! - воскликнул он, - Пойдём-ка к нам быстренько!
- Да не, Лёха, что ты, спасибо, я в другой раз зайду! Рая сказала, что у вас аврал и встреча гостей.
- Это не имеет значения, аврал, не аврал... Я же отлично знаю, понимаю - как себя чувствует коновод после маршрута. Много раз на своей шкуре это проходил, на своих жилах. Так что пошли. Я сейчас мигом, ты пока подожди вот здесь.
Привёл меня Странник на терраску - с шикарным панорамным видом на горы - усадил в кресло, умчался в дом.
Вскоре выносит мне персональное угощение. На аккуратном подносике с салфеткой. Турка с крепким свежесваренным чёрным кофе (старинная, антикварная), изящная чашечка тончайшего фарфора, сахар и сладости на тарелочках.
Терраска высокая, устроена на склоне. Как будто специально, чтобы побыть выше суеты. Стол на терраске сделан из массивного листвяного спила - трёхсотлетнего, никак не меньше. Вечерние холодные сумерки понемногу наполняют долину реки, тайга темнеет. Воздух пахнет снеговой водой, мхом и таловыми листьями. Догорает в небе дальний отсвет заката. Пейзаж прекрасен. Вкус и аромат кофе - бесподобны. Мгновения жизни, когда человек человека понимает - драгоценны.