Гуманистический подход. Что это за зверь?

Зато вид в целом прогрессирует.
Если культивировать исключительно «гуманистическим» подходом амеб, то вид деградирует.
Поэтому - шапка должна быть по Сеньке.
Можешь многое - вот тебе вариант и перспектива.
Слаб кишкой - на тебе нежненько-мягонько, но уж - кто как потел, так и получает.
Относительно лошадей.
Лошадь должна быть подходящей для поставленной цели, а это отбор.
И чем больше знаний и опыта у осуществляющего отбор, тем он эффективнее.
как раз то, о чем написала @stellaleo - грамотный подход и неграмотный
Цель может быть изменена по желанию человека, если лошадь под прежнюю не подходит, или лошадь может быть заменена.
Согласна , а иногда не лошадь надо менять , а человека ! А то иногда об этом не хотят говорить и проще все на лошадь свалить …
 
Про базовые потребности.
Пасется табун, а тут стая волков.
Ааааа! Г
И все эти разговоры про «гуманистические» подходы - не что иное, как протаскивание идеи «усреднения», а вернее, снижения планки во всем.
Не вести селекцию лошадей, способных к сверхнагрузкам спорта, да хоть бы в принципе к конюшенному содержанию, а удовлетворять их базовые потребности, не идти оптимальным путем к результату через преодоление и поиск решений, а находиться в вечном процессе.
При этом я вовсе не считаю, что всем и во всем нужен результат, просто не нужно ставить телегу впереди лошади: сначала цель, потом решение.
Хочу процесс или хочу результат - от этого уже выбирается метод
Конечно,цель важна. Мы ставим цель и выбираем подход, в котором будем идти к этой цели . Гуманистический подход не отрицает стандартов и целей,и не говорит быть в вечном процессе) да ,базовые потребности важны,так как не удовлетворяя их - это жесткое обращение с животными, как минимум.
Одна ремарка - чем выше планка, сложнее задания и неприятнее нагрузки, тем больше процент отказов.
И тут необходимо повышать мотивацию.
А вот этого можно достигать разными путями.
И, если честно, ни один из них не «гуманистический»
Кстати, почему гуманистический, а не гуманный? :)
Это ведь тоже не просто так
Обычно ,если лошадь физически готова к серьёзным нагрузкам, отказов при гуманном подходе не наблюдается.
А мотивацию действительно надо поддерживать и повышать.
Слово гуманистический обычно используется в сторону людей,гуманный в сторону животных.
Тема интересная и познавательная, но вот если уча и развивая человека или человеческого детеныша мы хотим в результате видеть самостоятельную,независимую личность, то с лошадью, мне кажется это не совсем то. Нафига мне независимая самостоятельная лошадь🤔
Мне кажется, в плане лошадей хотят видеть мотивированную к работе и взаимодействию с человеком лошадь)
Независимому самостоятельному человеку в обществе тоже не сладко - нужно уметь быть гибким и подстраиваться под обстоятельства, которые совсем не всегда "гуманистические". Без опыта взаимодействия с "насилием" очень сложно жить. Опыт поколений показывает, что выигрывают в этой жизни "бойцы", а не те, кого в попу целовали.
Конечно, любому человеку приходится в жизни сталкиваться с насилием. И можно не переживать, любой человек так или иначе с ним столкнется,так может стоит все же сделать человека сильным за счёт поддержки и дачи инструментов для взаимодействия с насилием?
Вся тема про то ,что гуманистический подход - это не целование в попу.
Ну а вообще ,чтобы человек стал сильным, нужно сделать его уверенным в себе и дать инструменты для взаимодействия с миром.

Это не теория, а доказанный факт.
И странно человеку, пытающемуся работать в сфере обучения (да хоть дрессуры) не знать этого.
Не углубляясь - дети-маугли, как пример.
Лошадь, которая голодала в период импритинга, любому занятию предпочтет стог сена. И будет по возможности всегда защищать еду. Лошадь, которая пережила период голода взрослой, так себя вести не будет.
Мы говорили про модели поведения.
Модель поведения,поставленную в детстве,можно и нужно изменять. Это не данность , которая неизменна.
Вообще никакого собственного интереса, именно, что стоят с кнутом - необходимое условие для осуществления проекта. Не знания, которые уже есть, а именно наличие бумажки.
Ваш интерес получается проект, для него нужна бумажка, поэтому вы напрягаетесь и прикладываете усилия ради своего интереса все же , а не потому что кто-то стоит с кнутом. У вас есть выбор, вы можете писать ,можете не писать. Заставлять вас никто не будет.
Зато вид в целом прогрессирует.
Если культивировать исключительно «гуманистическим» подходом амеб, то вид деградирует.
Гуманистический подход не выращивает амёб. Получаются отличные образованные,мотивированные и уверенные в себе люди)
Мне кажется, вы все равно что-то своё под ним понимаете. Как, обучая людей делать выбор, сохранять свой интерес и уметь создавать его, делает из людей амёб? Мне кажется, все наоборот)
 
То есть, чтобы вырастить не амёб, надо все запрещать? Устанавливать четкие рамки в одностороннем порядке и наказывать на неповиновение? Точно именно так можно вырастить сильную личность?



А если позволять отстаивать свои права, слышать желания человека/лошади, учитывать их, вести диалог, убеждать, а не заставлять- тогда получаются точно амебы?



Нет, в случае лошади то часто человеком движет просто банальный страх, что будет, если она не послушается. Отсюда часто желание скрутить или задавить любым способом. Но с ребенком-то что?



Насчет самостоятельной личности… Я вполне за самостоятельность лошади и ее выбор быть с человеком. При условии соблюдения правил безопасности. (Условно с самого детства: если хочешь со мной рядом находиться, соблюдай правила поведения. Нарушил-я тебя прогоню).
Однако да, я очень ценю в лошадях умение отстаивать свои границы и говорить «нет». Потому как многие это могут делать уже только в виде истерики или с агрессией. А спокойное адекватное «я не хочу» могут не все.
 
Нет, в случае лошади то часто человеком движет просто банальный страх, что будет, если она не послушается. Отсюда часто желание скрутить или задавить любым способом. Но с ребенком-то что?
С ребенком тоже в основном движет страх) поэтому хочется все запретить, а то он... )
Ну и модель поведение закладывается в детстве, и люди обычно ее выдают со своими же детьми ,ни на секунду не останавливаясь подумать. Потому что в авторитарных методиках не учат рефлексировать, там в основном учат подчиняться)
Ну и мне кажется,ещё играет роль, что люди понимают все же "перевёртыш" субьектно -объектной модели под гуманистическим подходом.
Это можно заметить в этой теме по словам "в попу целовать")
И про амёб , я думаю , это как раз про тот самый "перевёртыш" говорится.
К гуманистическому подходу это не имеет никакого отношения.
 
Мне кажется, все наоборот)
А мне кажется, что вы в качестве пугала придумали какой-то «сейчас в России» «негуманистический» метод обучения и совершенно непроходимой шелухой слов пытаетесь прикрыть пустое место, рассказывая, что «там золотой клад»
Кто ясно мыслит - ясно излагает.
Соответственно - наоборот.
Суть обучения всегда одна - передача знаний и опыта, накопленного в обществе, от обручающего обучаемому.
Т.е. участвуют две стороны.
Относительно какой из сторон подход должен быть гуманистичным?
Часть процесса познания приятна для обеих сторон, часть - требует усилий и ограничений ТОЖЕ от обеих сторон.
Обучение мотивированного «шустрике» взаимно приятно и взаимно полезно, обучение немотивированного маугли - взаимно неприятно, но взаимно полезно.
И преодоление этой неприятности - это насилие. Как минимум, преподавателя над собой.
Ваш интерес получается проект, для него нужна бумажка
Это называется «крутиться, как уж на сковородке»
Кнут - это и есть жесткое требование.
Не выполню требование «кнута» буду наказана неаозможностью заниматься тем, что запланировала.
То есть, чтобы вырастить не амёб, надо все запрещать? Устанавливать четкие рамки в одностороннем порядке и наказывать на неповиновение?
А вы на основании чего такой вывод сделали?
У вас два полюса?

Нет никаких «гуманистических» и «негуманистических» методов, есть думающий и грамотный преподаватель и есть человек не на своем месте, вот и все.
 
А мне кажется, что вы в качестве пугала придумали какой-то «сейчас в России» «негуманистический» метод обучения и совершенно непроходимой шелухой слов пытаетесь прикрыть пустое место, рассказывая, что «там золотой клад
То ,что сейчас в России придумала не я)
И абсолютно не пугаю, а рассказываю. Хотя напугаться действительно есть чему.
Хотя , например,закон об образовании до 22 года ,на мой взгляд,был очень хорош.
Кто ясно мыслит - ясно излагает.
Соответственно - наоборот.
Суть обучения всегда одна - передача знаний и опыта, накопленного в обществе, от обручающего обучаемому.
Т.е. участвуют две стороны.
Относительно какой из сторон подход должен быть гуманистичным?
Относительно всех сторон . Это то, что я писала в первом сообщении взаимопризнаваемая субъектность.
Часть процесса познания приятна для обеих сторон, часть - требует усилий и ограничений ТОЖЕ от обеих сторон.
Обучение мотивированного «шустрике» взаимно приятно и взаимно полезно, обучение немотивированного маугли - взаимно неприятно, но взаимно полезно.
И преодоление этой неприятности - это насилие. Как минимум, преподавателя над собой.
Если для преподавателя создание и поддержание интереса обучаемых насилие над собой , стоит задуматься о смене профессии.
По моему опыту немотивированные маугли быстро становятся мативированными шустриками при правильном подходе. Хотя Маугли я бы их не называла ,так как немотивированные дети- это уже результат чей-то работы)
Дети изначально очень мотивированы на обучение, чтобы стало иначе, надо приложить усилия)
Посмотрите на детей, идущих в первый класс. Чаще всего там собственного интереса просто море, они очень мотивированы. Посмотрите на детей в классе пятом...это результат работы педагога.
Я искренне считаю,что если ребенок не бежит в школу с удовольствием, значит надо менять школу .
И чтобы узнать про взаимное удовольствие от обучения, надо как минимум спросить и обучающихся)
Это называется «крутиться, как уж на сковородке»
Кнут - это и есть жесткое требование.
Не выполню требование «кнута» буду наказана неаозможностью заниматься тем, что запланировала.
Это не наказание,это условия. В жизни взрослого человека наказаний практически нет, есть условия , в которых каждый живёт. И собственный выбор.
Нет никаких «гуманистических» и «негуманистических» методов, есть думающий и грамотный преподаватель и есть человек не на своем месте, вот и все.
Ну вообще-то есть . Есть разные модели построения обучения. И в них могут быть как грамотные педагоги ,так и нет.
 
То ,что сейчас в России придумала не я)
Что ж так туго-то(((
Попробую еше раз.
Вы (на самом деле, придумали не вы, вы транслируете)) придумали пугало.
для продвижения некоего особого «признанного во всем мире» метода, который как бы в корне отличается от якобы существующего.
Так понятно?
И пытаетесь нагромождением слов создать впечатление.
Рамки-не рамки, наказание, которое не наказание, выбор, который не совсем выбор или совсем не выбор, взаимопризнание неравных и т.п.
взаимопризнаваемая субъектность.
А я простыми русскими словами в самом начале темы написала, что обладающий бОльшим опытом и знаниями обучающий всегда в привилегированном положении относительно обучаемого, и взаимность, и субъектность поэтому весьма призрачны.
И если на то пошло, то состязательность процессу обучения способствует.

немотивированные маугли быстро становятся мативированными шустриками при правильном подходе.
Нет, конечно.
Из легавой не сделать служебника.
Меланхолик не станет сангвиником.
Ни при каком подходе.
Да и не нужно это. Нужно понять, что к чему и работать по факту.
Хотя Маугли я бы их не называла
А я именно про детей-маугли. Конкретно. А не про то, про что вам удобно говорить.
Дети, не получавшие адекватного возрасту удовлетворения естественного желания познавать с закрытыми уже возможностями компенсировать в полной мере упущенное в развитии.
В той или иной степени.
 
Последнее редактирование:
Что ж так туго-то(((
Попробую еше раз.
Вы (на самом деле, придумали не вы, вы транслируете)) придумали пугало.
для продвижения некоего особого «признанного во всем мире» метода, который как бы в корне отличается от якобы существующего.
Так понятно?
И пытаетесь нагромождением слов создать впечатление.
Рамки-не рамки, наказание, которое не наказание, выбор, который не совсем выбор или совсем не выбор, взаимопризнание неравных и т.п.
Он признан не во всех странах. И не все страны его используют в обучении. Но есть страны , которые полностью или частично взяли этот подход в свою систему образования.
И этот метод в корне отличается от существующего в России,да.
Описать метод в формате статьи сложно. Про методы обучения большое количество книг. Статьей я лишь хотела донести ,чем отличается, создать общее представление,что из себя представляет и что вседозволенность и сюсю-мусю к гуманистическому методу не имеет никакого отношения.
Но об авторитарном действительно легче говорить , потому что он знаком лично каждому.
А я простыми русскими словами в самом начале темы написала, что обладающий бОльшим опытом и знаниями обучающий всегда в привилегированном положении относительно обучаемого, и взаимность, и субъектность поэтому весьма призрачны
В авторитарном подходе так и есть .

Но чтобы было проще понять, можно перенести это на обучение и взаимоотношение взрослых.
Нет, конечно.
Из легавой не сделать служебника.
Меланхолик не станет сангвиником.
Ни при каком подходе.
Да и не нужно это. Нужно понять, что к чему и работать по факту.
Мотивация - это изменяемая вещь. Более того, которая изначально есть практически у каждого )
А я именно про детей-маугли. Конкретно. А не про то, про что вам удобно говорить.
Дети, не получавшие адекватного возрасту удовлетворения естественного желания познавать с закрытыми уже возможностями компенсировать в полной мере упущенное в развитии.
В той или иной степени.
Детей-маугли единицы по всему миру.
Но здесь я с вами согласна. Но к общей картине это не имеет особого отношения.
 
Зато вид в целом прогрессирует.
Если культивировать исключительно «гуманистическим» подходом амеб, то вид деградирует.
Поэтому - шапка должна быть по Сеньке.
Можешь многое - вот тебе вариант и перспектива.
Слаб кишкой - на тебе нежненько-мягонько, но уж - кто как потел, так и получает.
Относительно лошадей.
Лошадь должна быть подходящей для поставленной цели, а это отбор.
И чем больше знаний и опыта у осуществляющего отбор, тем он эффективнее.
как раз то, о чем написала @stellaleo - грамотный подход и неграмотный
Цель может быть изменена по желанию человека, если лошадь под прежнюю не подходит, или лошадь может быть заменена.
Вид деградирует при отсутствии отбора. Как мы (сапиенсы) сейчас – см лекцию
View: https://www.youtube.com/watch?v=YsgO8JTN7KE
описание и результаты експеримента начинаются на 10 мин 40 секунд этого видео.

У лошадей отбор, пусть и искусственный есть. И привёл и приводит к разным породам с различной специализацией, разным здоровьем и прочим. Это не значит, что дошади во всём улучшаются, но они меняются от поколения к поколению.
 
Он признан не во всех странах
Да при чем здесь, где он признан и не признан?
Я уже написала, что дискуссия с вами непродуктивна, ввиду вашей полной закрытости к аргументам.
Транслируете установки и все.
Ну да, подтвердили еще и еще раз.
Мотивация - это изменяемая вещь
Конечно, изменяемая. Только речь вообще о другом
Детей-маугли единицы по всему миру.
Через одного.
- «Мама, почему солнце светит?»
- «Посмотри мультфильм, мне некогда»
Все, готов маугли.
Просто степень «мауглизма» разная
 
Госпожа Vers, работу с лошадью оценивают либо на испытаниях молодняка (для разведенцев, если я не ошибаюсь,), либо на соревнованиях по правилам FEI. Может какие дисциплины, (?вестерн?) не “подвластны” FEI, но они должны быть “общепризнаны” Вы продвигаете гуманистический подход к работе с лошадьми. Напишите, пожалуйста, каковы лично ваши результаты работы с лошадьми.

За себя скажу – 62 - 64% по МП, воспроизводимо на нескольких стартах. Ни разу не олимпийский уровень, но хоть о чём – то говорящий.

Если вы знаете иной общепризнанный на планете Земля способ оценки результата работы с лошадью, напишите с приведением своих результатов.

Ну а потом можно и метод продвигать, если результат есть. А если его нет, то это просто словоблудие. Как и в случае с рукоблудием, ребёночек ну никак не получается.
 
Конечно, изменяемая. Только речь вообще о другом
Речь изначально шла о мотивации, вы стали приводить примеры ,что из сангвиника не сделать флегматика. Я соглашусь,но к мотивации это не имеет никакого отношения. Как и к подходам обучения.
Через одного.
- «Мама, почему солнце светит?»
- «Посмотри мультфильм, мне некогда»
Все, готов маугли.
Просто степень «мауглизма» разная
Это к детям Маугли не относится.
Более того такой ребенок сохраняет способность к проявлению интереса.

Госпожа Vers, работу с лошадью оценивают либо на испытаниях молодняка (для разведенцев, если я не ошибаюсь,), либо на соревнованиях по правилам FEI. Может какие дисциплины, (?вестерн?) не “подвластны” FEI, но они должны быть “общепризнаны” Вы продвигаете гуманистический подход к работе с лошадьми. Напишите, пожалуйста, каковы лично ваши результаты работы с лошадьми.

За себя скажу – 62 - 64% по МП, воспроизводимо на нескольких стартах. Ни разу не олимпийский уровень, но хоть о чём – то говорящий.

Если вы знаете иной общепризнанный на планете Земля способ оценки результата работы с лошадью, напишите с приведением своих результатов.

Ну а потом можно и метод продвигать, если результат есть. А если его нет, то это просто словоблудие. Как и в случае с рукоблудием, ребёночек ну никак не получается.
У самой у меня звание по выездке, судейская корочка . Если говорить о подготовленных лично мной конях, то это большой опыт заедки с дальнейшей продажей, подготовка коней с нуля до маршрутов 120, подтвержденных на соревнованиях неоднократно. Если говорить о результатах в выездке , то с нуля только до юношей доводила лошадей, которые тоже стартовали.
В плане образования людей, то принимала участие в большом количестве проектов в России, США, Израиле, Украине и странах Прибалтики. Начиная от лекций , семинаров ,заканчивая лагерями. Есть пару школ , в которых я принимала участие в создании,один детский сад и помощь в организации учебных групп.
Был период,когда работала с собаками с проблемой с агрессией , от которых отказались.
 
Речь изначально шла о мотивации, вы стали приводить примеры ,что из сангвиника не сделать флегматика. Я соглашусь,но к мотивации это не имеет никакого отношения
Речь изначально шла НЕ о мотивации.
Следите за руками :)
Вот сообщение, с которого началось:
1.
Обучение мотивированного «шустрике» взаимно приятно и взаимно полезно, обучение немотивированного маугли - взаимно неприятно, но взаимно полезно.
Замечу, что прилагательные потому и называются прилагательными, что оно «прилагается» к главному слрву - существительному.
Поэтому речь шла о «шустриках» и «маугли». И о том, что первых обучать приятно, а вторых - иначе :)
2.
немотивированные маугли быстро становятся мативированными шустриками
Тут вы заявили, что тем, кто согласен с сообщением 1 нужно менять профессию .хотя любой преподаватель в ситуации выбора однозначно захочет обучать шустриков, а не маугли.
И срулили на сказочные превращения маугли в шустриков.
На что я вам возразила:
3.
Нет, конечно.
Из легавой не сделать служебника.
Меланхолик не станет сангвиником.
Ну и что к чему не имеет отношения?
И о чем шла речь изначально?
Формирование навыка логического мышления «гуманистический» метод не предполагает, не?
А ведь логика - это дисциплина ума.
 
Речь изначально шла НЕ о мотивации.
Следите за руками :)
Вот сообщение, с которого началось:
1.

Замечу, что прилагательные потому и называются прилагательными, что оно «прилагается» к главному слрву - существительному.
Поэтому речь шла о «шустриках» и «маугли». И о том, что первых обучать приятно, а вторых - иначе
Я подумала ,что вы обычных немотивированных детей назвали Маугли. Потому что уже звучало в сообщениях с вашей стороны пренебрежительное отношение в сторону немотивированных детей)
Так синдром Маугли -это вообще отдельная тема.
:)
2.

Тут вы заявили, что тем, кто согласен с сообщением 1 нужно менять профессию .хотя любой преподаватель в ситуации выбора однозначно захочет обучать шустриков, а не маугли.
И срулили на сказочные превращения маугли в шустриков.
На что я вам возразила
Не любой преподаватель выберет шустриков. Среди моих знакомых есть люди ,кто осознанно и по собственному желанию работали и работают со сложными детьми.
Плюс задача педагога ,на мой взгляд, заинтересовать детей в своей теме. И для этого есть различные инструменты.
3.

Ну и что к чему не имеет отношения?
И о чем шла речь изначально?
Формирование навыка логического мышления «гуманистический» метод не предполагает, не?
А ведь логика - это дисциплина ума.
Синдром Маугли можно отнести к заболеванию. Естественно заболевания надо лечить. И есть заболевания полностью неизлечимые.
Немотивированные дети - это не дети Маугли.
А не заинтересованных детей ,заинтересовать можно и нужно.
Это не делать из меланхолика сангвиника, это относится к развитию уже имеющейся личности. И заинтересовывать не равно заставлять)
 
Последнее редактирование:
Кажется что дискуссия уже перешла к антропоморфизму :) детей, людей конечно хочется сравнить с лошадьми, но все-таки это разные виды. Методика хоть и с одинаковым названием, в своей реализации отличается у людей и лошадей.
 
Я подумала ,что вы обычных немотивированных детей назвали Маугли.
А не нужно додумывать за собеседника, это непродуктивно.
Если что-то непонятно, можно уточнить

Потому что уже звучало в сообщениях с вашей стороны пренебрежительное отношение в сторону немотивированных детей)
Пытаться создать негативный образ собеседника откровенной неправдой тоже непродуктивно.
Синдром Маугли можно отнести к заболеванию
Нельзя. Это НЕ заболевание.

Немотивированные дети - это не дети Маугли.
Отлично, Капитан очевидность :)
Никто этого и не утверждал
И заинтересовывать не равно заставлять)
Повторюсь.
Отлично, Капитан очевидность :)
Никто этого и не утверждал
Методика хоть и с одинаковым названием, в своей реализации отличается у людей и лошадей.
Совершенно верно.
Цели разные, как минимум :)
 
Нельзя. Это НЕ заболевание.
Из интернетов:
" Диагностика синдрома Маугли выполняется врачом-психиатром, неврологом. Значимым условием постановки диагноза является факт полной длительной изоляции от социума. "
" Синдром Маугли – совокупность симптомов, наблюдающихся у детей, выросших в условиях полной социальной изоляции. Отсутствие опыта общения, человеческих отношений формирует выраженное отставание и искажение умственного, эмоционального, личностного развития."
"Уровень когнитивного дефицита сопоставим с тяжелой умственной отсталостью."
 
Это аргумент, безусловно :)
Педагогическая запущенность, наверное , в интернетах тоже болезнью числится.
Тоже диагностируется врачом-психиатром.
Потому что кто, кроме психиатра, может исключить психические заболевания и органические нарушения работы мозга.
 
Последнее редактирование:
Сверху