Гуманистический подход. Что это за зверь?

Предлагаю вернуться к лошадям🤣
С лошадьми, на самом деле, все проще.
Нет необходимости КАЖДУЮ лошадь довести хотя бы до принятого в социуме минимального уровня.
Можно отправить в пампасы или сожрать
 
теория про то, что окно возможностей закрывается,мне не близка
Это не теория, это свойство физиологии.
Если пропустить сенситивный возраст, то определенные способности будут развиваться намного хуже, а какие-то и вовсе не разовьются.
 
@Vers , Вы пишете, что в одной статье невозможно изложить метод обучения, который Вы считаете хорошим. Но посмотреть, сколько постов Вы здесь написали, так получилось бы две статьи и, может, мы бы поняли, в чём суть этого метода. А пока что много слов, очень много, и мало конкретики, не считая примера в одном из первых постов - с арифметической задачей.
Не знаю, как учат в школах сейчас, я училась в 1963-73 гг. Те же арифметические задачи у нас были довольно абстрактные - пресловутые бассейны с трубами и поезда из пункта А в пункт Б.
Меня бОльшая детализация условий задачи только отвлекала бы (зимой или летом ехал поезд, пассажирский или товарный и т.д.).
По-моему, условия задач, составленные без детализации, учат вычленять главное при необходимости расчётов в дальнейшей, взрослой жизни.
Интересно было прочесть в воспоминаниях разных людей, которые учились ещё до Октябрьской революции, какие задачи приходилось решать им: оказывается, часто условия описывали торговлю, покупку-продажу чего-либо в магазине.
Вот у нас в начальных классах учитель, если видел, что ученику трудно сосчитать, например, яблоки в простейшей задачке, вместо яблок предлагал сосчитать деньги - и ученик прекрасно соображал и считал!
Что я пока что поняла?
- Надо заинтересовать каждого ученика!
И пример, приведенный Вами, показывал именно "забалтывание" задачи:
1) не факт, что дети действительно заинтересовались;
2) если в самом деле так удаётся заинтересовать всех, то тут ещё более ярко встаёт проблема, что класс равняется по самому отстающему ученику - пока 20 человек зададут вопросы насчёт условного поезда, а учитель им всем ответит, - вот и урок закончился! А что успели сделать?
3) дети бывают и ленивыми, и хитрыми - они поймут, что вместо решения арифметической задачи можно "развести болтологию" и будут радоваться, что "развели, как лоха" своего учителя.
Может возникнуть вопрос: а что же, тот, кто туго заинтересовывается, будет отстающим учеником? В арифметике - да. И тут вспоминаем, как учился А.Пушкин в Лицее. Зато и он понял, какие именно у него способности, и те, кто отвечал за применение выпускников Лицея.
Ещё насчёт "разведения болтологии" на уроке скажу, что дети станут взрослыми, пойдут работать - и тут они столкнуться с тем, что от них требуется не просто сделать что-либо, а сделать это к определённому сроку!!! Если это окажется для них неожиданностью, каким же это станет стрессом и разочарованием.
 
Последнее редактирование:
Интересный вопрос про "насилие". Люди определенного склада склонны его отвергать, отказываться от природы (своей и окружающего мира). Без конфликтная дрессировка - это мой любимый оксюморон.
Лошади сейчас проживают свой самый беззаботный век. Никогда ещё лошади не жили так сытно и лениво как сейчас. Отношение к лошади поменялось в ранее невозможно гуманную сторону. Но и лошадь перестала играть жизненно важную роль. Теперь - это игрушка, забава и развлечение, можно использовать любые методы, кто на что . А там где она по прежнему нежна для работы и выживания - методы работы "древние" и "насильственные".
 
Ещё насчёт "разведения болтологии" на уроке скажу, что дети станут взрослыми, пойдут работать - и тут они столкнуться с тем, что от них требуется не просто сделать что-либо, а сделать это к определённому сроку!!! Если это окажется для них неожиданностью, каким же это станет стрессом и разочарованием.
Работы много всякой :) вон, в корпоративных условиях наоборот ценят людей с развитыми софт скиллами, в которые болтология тоже входит. В таких условиях людям, которые привыкли говорить четко, коротко и по делу оч сложно бывает.

Вот надысь коллега фразу «я хз, ты поищи где-нибудь» говорила 45 минут очень красиво :)
 
Мне кажется что самое гуманное по отношению к лошади будет вот что:
1. Признать для себя тот факт, что мы используем лошадей для своего развлечения (не относится к рабочим лошадям). Но 90% лошадей в мире - это хобби и спорт, вещь в общем-то не обязательная
2. Выбирать лошадь, у которой есть предрасположенность к тому, что вы от нее хотите. То есть для конкура лучше выбрать лошадь, которая любит прыгать, чем ту, что боится барьеров или имеет ветеринарные/экстерьеры противопоказания
3. Не тренировать лошадь «уж я из тебя сделаю человека!» и настоятельно требовать от лошади то, что она категорически делать не хочет
 
100% там некогда зас...ть мозги рассуждениями
https://dzen.ru/video/watch/622278c321bddd049716f6f1
Мне как "белому человеку" конечно на такое смотреть не приятно.
Интересный момент. Одно время меня заинтересовали разные конные традиции. Много прочитала на эти темы. Сложилась такая картина - там где табунное коневодство и традиции есть конину - заезжают как на этом видео. Там очень много лошадей, их выращивание происходит в полях, нагулом. Вот вылавливают коня и заезжают, заездился - хорошо, не заездился, травмировался - ну чтож. Ещё много есть коней.
А вот в европейской и африканской части нет тучных пастбищ, выращивание лошади очень дорогое. Молодая лошадь стоит изначально дорого - там культурная заездка, аккуратная,чтобы лошадь не повредилась. И использование лошади бережнее.
 
Может возникнуть вопрос: а что же, тот, кто туго заинтересовывается, будет отстающим учеником?
Интересная тенденция - никто не задался вопросом, что в условиях, описанных в примере про «зажигательный» урок математики, происходит с мозгом тех, кто решил в уме и тянет руку на первых секундах?
Пока разжигают мокрые дрова, сухие прогорят, и костер, не получая подкрепления, погаснет.
Отличный результат!
Педагог или аниматор?



Мне кажется что самое гуманное по отношению к лошади будет вот что:
Согласна, неплохой чек-лист :)
 
Как только зашла в тему, так подумала, что мы будем снова рассуждать про гуманную и не гуманную работу с лошадьми. Из вечной серии, что лучше: бить или не бить. Вот в чём вопрос? )))
И, знаете, когда заходит такая тема, то почти всегда набегает куча тех, кто гнобит адептов всякого гуманизма. Наблюдала много раз подобные дискуссии. И для меня это неприятно. С животными рядом должны быть те, кто их любит и старается понять. А не "у меня вся грудь в медалях - зачем мне думать о коне, когда это лошади для человека, а не человек для лошади?". В более завуалированном виде это звучит как "я коня кормлю-пою-попоны покупаю, а заботиться о том, чтобы ему было комфортно со мной работать - это лишнее".
Конечно, правы те, кто говорит, что лошадь в любом случае находится в подчинённом человеку положении, поэтому ни о какой свободе выбора речи быть не может. Человек всегда "давит" на лошадь и "требует", даже под видом игры. Разница между двумя подходами только в том, насколько гуманно "давит" человек. Или силой, принуждая физически или страхом, или пытаясь лошадь обхитрить, создавая такие условия, которые подведут лошадь к "правильному" выбору. Собственно, "гуманистический подход" - это альтернатива "не бить" и "не жестить". Разделение, как в старой присказке: любит себя на лошади или саму лошадь.
Понятное дело, что среди конников есть те (и их подавляющее большинство, по моим наблюдениям), кто любят только антураж: медальки и выпендрёж. Сама им лошадь особо не интересна, поэтому вникать в её тонкую душевную организацию никто и не собирается. Это нужно понимать и принимать как данность.
Таких людей вы никогда ни в чём не переубедите. Я как-то завела откровенный разговор с подобного рода человеком. Это спортсменка, которая считала (и практиковала), что лупить коня, работать на строгой амуниции (и калечить лошадь) - это ничё такова, ведь главное - результат. У неё один раз лошадь перевернулась на жёстких развязках и откусила часть языка, второй раз перевернулась и сильно ударилась, начальство ей каждый раз выговор делало - бесполезно. Человек считает, что плох не метод, а "ну вот так не повезло". Привязать лошадь к дереву и лупить вдвоём с тренером хлыстами - могу, умею, практикую. Причём наказание это было за то, что хозяйка лошади (подросток) не смогла справиться с управлением коня и упала с него. После падения прошло достаточно времени. Что должна была понять лошадь, которую избивали в 4 руки?

Так вот, я как-то у неё откровенно спросила, почему они с тренером применяют такие методы, ведь можно же решить проблемы более гуманным способом? Она ответила, что можно, но это же нужно тратить время... А тут быстро и эффективно. Короче, только лохи возятся с лошадками и пытаются найти альтернативные варианты ))))))

Вы можете сказать, что это просто садисты и исключение из правил. Я вам отвечу, что такой образ мышления далеко не единичный ))) На самом деле людям реально лень морочить себе голову, напрягаться и что-то там выдумывать. Да и не все могут - интеллект у всех разный. Поэтому проще взять старый проверенный метод.

Про различия между гуманным и не гуманным подходом из своей практики. У меня прям показательный случай был. Работали мы с напарницей на одной конюшне. И был там молодой жеребчик "призывного возраста" 😁 необъезженный и не оповоженный. Надеть на него уздечку - квест. На корде не бегал вообще. Максимум - ходил рядом с человеком. Вдвоём с напарницей мы заводили его в бочку, где двигали на свободе. Ну как двигали... Мы его заводили в бочку, а он старался из неё сбежать 😄 Я такого никогда не видела. Честно. Когда конь разгонялся галопом и выпрыгивал между брёвнами ограждения. Там расстояние между брёвнами - меньше метра. Если не получалось протиснуться - выносил брёвна грудью. Вот такое райдабилити было 😂

Чтобы он не убегал, решили всё же гонять его на корде. Один держит конец корды и регулирует радиус движения коня, другой на подхвате контролирует середину корды - чтобы в случае рывка от лошади притормозить. Иногда (а дело было весной) мы с напарницей волочились по грязи за убегающим с корды конём. В положении лёжа на грунте 😂

Приехал к нам коваль (тоже конник), мужского полу. Ну как тут перед девушками не выпендриться? "Это вы не можете и не знаете, щас я тут вам покажу мастер-класс!". Секретный приём состоял в заведении корды за спину для создания рычага и остановке коня. Если бы мы с напарницей вовремя не подхватили нашего гуру, то волочился бы он за жеребцом до самых брёвен вместе со своим секретным приёмом 😂 Коваля мы с тех пор прозвали "маэстро" - спец высшего класса, так сказать 😂
Смех смехом, но что с конём делать? Напарница склонялась к мысли, что надо его лупить. И чем больше, тем лучше. Ну хорошо: мы его отлупим, а что дальше? Как заставить лошадь полюбить работу в принципе? Я всегда сначала ищу причину поведения лошади. Если понять, ПОЧЕМУ лошадь так поступает, то это и есть ключ к тому, как это исправить. Устранять надо всегда причину, а не следствие. На эти мои мысли напарница ответила, что это всё чухня. А потом ещё выяснилось, что за спиной она обсирала меня по полной, рассказывая, что я такая вся добрая, мягкая, ничего в лошадях не понимаю, а коня надо жёстко п..здить.

И тогда я ей предложила такой вариант. 1 неделю мы работаем по её методу, как она считает правильным. А другую неделю - по моим правилам. Она согласилась. В её неделю коня мы не избивали, но напарница к нему прикладывалась, что-то там орала, старалась приструнить физическим воздействием, так сказать. К тому времени мы уже кое-как приловчились удерживать коня на корде. Он не сбегал с бочки, ломая брёвна, но и работать на корде не работал. Заставить его рысить, шагать по команде, менять направление никак не удавалось. Конь тупо не хотел работать.

Зато я заметила, что он приходит в бочку только с одной целью: поваляться в песке. И всё. Двигаться он не хочет. Поваляться, пожевать траву - и не более. Поэтому в мою неделю мы работали, учитывая психологию лошади. Немного конь поработал на корде (хоть чуть-чуть) - сразу отдых. Иди валяйся, гуляй, ешь траву. Ну и потом увеличение репризы работы и уменьшение времени на отдых. Ничего особенного. Вообще :) Через месяц жеребец стабильно работал на корде, менял аллюры и направление от голоса. Работал с ним 1 человек, без помощников. Хотя с шамбарьером и под контролем - конь мог и проверочку на внимательность устроить.

Я думаю, это и есть пример "гуманистического подхода" и "обычного".
 
То что вы называете "обычным" - это безграмотный подход. Такие есть. К сожалению. А к радости - таких становится меньше. Так как пропагандируется грамотность. И человек с отсутствием психопатий делает выводы и меняет тренеров и методы.
То что вы описали как гуманистический - это общепринятый подход, самый обычный. Все, абсолютно все грамотные спортсмены-конники так и действуют
 
Я думаю, разница в подходах такая огромная, когда лошадь не своя собственная.
@uta/1 пишет: "И был там (на конюшне) жеребчик" - "В некотором царстве, в некотором государстве", там где-то, был себе и был.
Чей он был?
Не напарницы этой?
Вот когда оно (животное) своё и деньги на лечение надо тратить свои или вообще "замкнёшь" лошадь, то гуманность скорее пробудится.
А когда не своё - то значение имеют опыт + совесть. А совесть есть не у всех.
 
То что вы называете "обычным" - это безграмотный подход. Такие есть. К сожалению. А к радости - таких становится меньше. Так как пропагандируется грамотность. И человек с отсутствием психопатий делает выводы и меняет тренеров и методы.
То что вы описали как гуманистический - это общепринятый подход, самый обычный. Все, абсолютно все грамотные спортсмены-конники так и действуют
Этот безграмотный подход не становится меньше. И самое страшное когда его видят дети / ученики и думают, что так надо - тренер же так делает, и будут так делать в будущем. Такое ощущение, что безграмотности становится больше, так многие уже не видели ничего другого.
 
Этот безграмотный подход не становится меньше. И самое страшное когда его видят дети / ученики и думают, что так надо - тренер же так делает, и будут так делать в будущем. Такое ощущение, что безграмотности становится больше, так многие уже не видели ничего другого.
Ну все-таки есть инстаграмм и соцсети, которые тоже влияют на восприятие «как правильно».
 
Не могу согласиться с пессимизмом :))
Совсем уж отбитых тренеров и всадников давно не вижу.
Ну я наоборот к тому, что ученики не только на конюшне смотрят как дела делаются. В соцсетях полно вариантов на любой вкус, от всякой биомеханики и классической выездки до собственно турниров и страниц спортсменов. И вот как раз в соцсетях не принято показывать дикие методы, или их показывают в контексте «бууу как жестоко, не делайте так дети»
 
@Vers , Вы пишете, что в одной статье невозможно изложить метод обучения, который Вы считаете хорошим. Но посмотреть, сколько постов Вы здесь написали, так получилось бы две статьи и, может, мы бы поняли, в чём суть этого метода. А пока что много слов, очень много, и мало конкретики, не считая примера в одном из первых постов - с арифметической задачей.
Да , и в тех постах я объясняла свою позицию,принципы двух подходов и какие я вижу преимущества и недостатки.
Это действительно очень обширная тема , которой обучаются длительное время не двумя -тремя постами. И говоря о конкретике, просто сложно даже понять откуда начинать, ведь чтобы говорить конкретно о практике надо знать много вводных: о каком возрасте пойдет речь , в какой системе координат дети находились до, какие цели, какие проблемы, и все равно все инструменты в рамках форума,боюсь, невозможно описать. Ну и прежде чем говорить о конкретике, нужно понимать концепт в принципе, о чем я и писала в предыдущих своих текстах.
Могу описать ещё ситуации, которые были на практике. Как-то уже достаточно много лет назад в школу перевелись целые начальные классы из авторитарных моделей. На родительском собрании поднялся вопрос , идущий со стороны родителей, что дети не хотят читать. Что нам с этим делать? На тот момент, посовещавшись, мы решили отстать от детей с чтением совсем. Отменили уроки чтения и родителей попросили не заставлять читать ( выполнялось или нет сложно сказать за всех, но тем не менее разговор об этом был) . Вместо этого мы создали очень интересное пространство библиотеки, где можно было много чем заняться,единственным условием было - это при входе в библиотеку класть гаджеты на хранение. Это условие действовало для всех участников ( учителей в том числе). В библиотеку можно было ходить всегда, и вместо уроков чтения дети стали проводить время там . Не было жёстких правил поведения и не было жёстких правил чем им заниматься. Но с ними находились учителя , которые просто поддерживали зарождающийся их интерес, рассказывая и показывая,что именно может быть интересного в книгах. Приэтом это был необязательный формат , дети могли слушать учителя , а могли нет . И в итоге прошло не так много времени, как дети сами попросили ввести урок чтения в их программу. Мотивация детей зашкаливала , а учителям нужно было поддерживать их интерес и направлять. Эффект получился сильно лучше,чем мы ожидали. Важно помнить,что это дети были из авторитарной модели, которых уже научили не любить читать и это начальная школа была . Думаю , есть много ещё вариантов , как можно действовать в этой ситуации, рассказала лишь о нашем опыте , который превзошёл наши ожидания.
Приэтом на тот момент для меня это был полнейший шок и непринятие, рождалось в голове всякое ,но все же я увидела как это работает и была шокирована таким положительным результатом, поэтому и изменила свое мнение.

Не знаю, как учат в школах сейчас, я училась в 1963-73 гг. Те же арифметические задачи у нас были довольно абстрактные - пресловутые бассейны с трубами и поезда из пункта А в пункт Б.
Меня бОльшая детализация условий задачи только отвлекала бы (зимой или летом ехал поезд, пассажирский или товарный и т.д.).
По-моему, условия задач, составленные без детализации, учат вычленять главное при необходимости расчётов в дальнейшей, взрослой жизни.
Так это же не к каждой задаче так) это лишь я привела пример как можно зародить изначальный интерес. Естественно, с каждой задачей так не получится и смысла особо не имеет. Между прочим ,у этого учителя на всяких тестированиях дети показывали великолепные результаты и ,думаю, продолжают показывать)
Что я пока что поняла?
- Надо заинтересовать каждого ученика!
И пример, приведенный Вами, показывал именно "забалтывание" задачи:
1) не факт, что дети действительно заинтересовались;
2) если в самом деле так удаётся заинтересовать всех, то тут ещё более ярко встаёт проблема, что класс равняется по самому отстающему ученику - пока 20 человек зададут вопросы насчёт условного поезда, а учитель им всем ответит, - вот и урок закончился! А что успели сделать?
Может и не все заинтересовались,но большинство включились в этот момент.
Это даёт возможность не отвлекаться на так называемую " дисциплину" , меньше раз придётся повторять и исправлять, так как в момент объяснения большинство были включены в само объяснение. По сути надо же ,чтобы дети поняли суть вопроса ( как решать подобные задачи) . И подобным включением и выстраиванием интереса, дети быстрее и охотнее начнут разбираться в теме.
Приэтом просто рассказ задачи не включил бы большое количество детей , они бы занимались своими делами,не сильно пытаясь разобраться в вопросе. Учителю приходилось бы постоянно возвращаться к вопросу " дисциплины" и по итогу в теме бы разобрались всего пару человек, а объяснять тему пришлось бы родителям вероятно.
Так что я не уверена,что второй вариант быстрее и эффективнее. Даже если бы дети не стали нарушать " дисциплину" ( не верю,что не стали бы ,так как личный интерес все равно куда -то был бы направлен) , то в любом случае, чтобы дети начали разбираться в вопросе пришлось бы вводить дисциплинарные санкции в разном их виде, что с большой долей вероятности рождало неприятие и к теме, и к предмету,и к педагогу,и к школе.
3) дети бывают и ленивыми, и хитрыми - они поймут, что вместо решения арифметической задачи можно "развести болтологию" и будут радоваться, что "развели, как лоха" своего учителя.
Посмотрите на маленьких детей. Они обычно изучают все и вся и не могут усидеть на месте, чтобы дети стали ленивыми и хитрыми надо предпринять какие-то действия в этот адрес. Действительно могут развести болтологию ,на то педагог и обучается много лет, чтобы у него были инструменты для работы с различными ситуациями.
А насчёт " развели как лоха" .. уважение - вещь обоюдная. Ну и тут надо говорить о возрасте , конечно. Если мы говорим о маленьких детях,то отношение к учителю как к человеку возвращается легко, если мы говорим о подростках,которые все время росли в авторитарной модели( и их научили, что взрослые несут им вред, унижают, кто сильный тот и прав),то тут действительно сложнее . Так как они как раз будут пробовать свою силу, которая с каждым годом становится все больше. Более того их уже научили модели,что кто сильный тот и прав , а унижать людей - это нормально. И да , можно сколько угодно говорить ,что унижать нельзя ,слабых надо защищать и т д, но если взрослые своим же поведением показывают,что вообще - то унижать можно ( унижая самих детей) , то ....
Опыта перевода целых классов уже в подростковом возрасте из авторитарной модели в гуманистическую у меня не было, но отдельных детей в подростковом возрасте из авторитарной в гуманистическую переводили .
Приэтом это не значит, что с такими подростками в авторитарной модели ничего сделать уже нельзя ,но это будет сложнее.
Может возникнуть вопрос: а что же, тот, кто туго заинтересовывается, будет отстающим учеником? В арифметике - да. И тут вспоминаем, как учился А.Пушкин в Лицее. Зато и он понял, какие именно у него способности, и те, кто отвечал за применение выпускников Лицея.
Ещё насчёт "разведения болтологии" на уроке скажу, что дети станут взрослыми, пойдут работать - и тут они столкнуться с тем, что от них требуется не просто сделать что-либо, а сделать это к определённому сроку!!! Если это окажется для них неожиданностью, каким же это станет стрессом и разочарованием.
Так нет , почему же не будет опыта выполнения работ к сроку? Будет, просто не надо форсировать. Кстати , имея интерес уже к теме и понимая ее , как раз можно будет включать игру выполнения задач к сроку, чтобы интерес не угасал) ну это один из возможных вариантов
Ну и плюс ко всему все таки работу со школой сравнивать не совсем уместно на мой взгляд. Работу человек волен выбирать сам. Никто не будет взрослого человека гнать палками на работу) он обычно понимает зачем он туда идёт и при желании может сменить.
 
Последнее редактирование:
Интересный вопрос про "насилие". Люди определенного склада склонны его отвергать, отказываться от природы (своей и окружающего мира).
Я , кстати , не отвергаю,что насилие существует и что с ним надо уметь взаимодействовать. Я просто не понимаю, почему выбирается не укрепить и дать инструменты для взаимодействие, а наоборот создать условия насилия, чтобы просто выработали для себя модель выживания.
. А там где она по прежнему нежна для работы и выживания - методы работы "древние" и "насильственные".
Так а почему нельзя постепенно и гуманно лошадь приучать для работы и выживания, а надо выбирать "древние" и "насильственные" методы?

3. Не тренировать лошадь «уж я из тебя сделаю человека!» и настоятельно требовать от лошади то, что она категорически делать не хочет
А почему нельзя сделать так ,чтобы лошади самой хотелось и было приятно делать то ,что нужно вам?

Интересная тенденция - никто не задался вопросом, что в условиях, описанных в примере про «зажигательный» урок математики, происходит с мозгом тех, кто решил в уме и тянет руку на первых секундах?
Пока разжигают мокрые дрова, сухие прогорят, и костер, не получая подкрепления, погаснет.
Отличный результат!
Педагог или аниматор?
При правильном подходе такие дети не перегорают. А если такие дети( их обычно один,два ,максимум три) идут сильно вперёд и им действительно скучно, учитель может посоветовать их перевести в другой класс, перейти на индивидуальное обучение, перескочить класс и многое ещё другое. Плюс ,чтобы их интерес не перегорал, можно их включать в помощь классу и может даже в процесс объяснения. Таким образом они будут становиться более значимыми как в своих глазах ,так и в глазах класса, повторят ещё раз тему и получат новые навыки.
 
Последнее редактирование:
В библиотеку можно было ходить всегда, и вместо уроков чтения дети стали проводить время там
На заднее крыльцо посидеть с вейпом тоже можно ходить всегда.
И там гаджеты не отбирают. И вообще никаких рамок.
Прогноз выбора какой ?
Может и не все заинтересовались,но большинство включились

Это даёт возможность не отвлекаться на так называемую " дисциплину"
Учителю нужно было еще брейк-данс исполнить, включение было бы близко к 100%.
Среднюю скорость - или про что там задачка - НЕ научились бы считать, но это же не цель урока математики?
Главное - детишки привыкают, что их ОБЯЗАНЫ вовлекать (и развлекать)
Никто не будет взрослого человека гнать палками на работу) он обычно понимает зачем он туда идёт и при желании может сменить.
Необходимость заработать на жизнь - вполне себе палка, которая гонит.
Кроме желания нужно иметь возможность.
почему нельзя сделать так ,чтобы лошади самой хотелось и было приятно делать то ,что нужно вам?
Потому что у лошади могут быть, например, экстерьерные особенности, которые не позволяют ей выполнять.
Поэтому на первое место ставится отбор.
чтобы их интерес не перегорал, можно их включать в помощь классу и может даже в процесс объяснения
Я спросила не что делать, а:
никто не задался вопросом, что …происходит с мозгом
А вы отвечаете на ДРУГОЙ вопрос.
Т.е. тратить драгоценное время развития этого способного ребёнка НЕ на него самого, а на помощь посредственностям?
Притча. Едут два соседа-фермера по полю. Один из соседей любуется ровным аккуратным полем пшеницы и спрашивает «как ты этого добиваешься?»
На что получает ответ :»я все, что наверх выбивается, ножницами подстригаю под средний уровень»
Только с каждым годом этот уровень становился ниже и ниже, ведь состригая самые сильные и высокие колоски, этот фермер не позволял им дать семена, зато самые слабые колоски, которые раньше из-за конкуренции с сильными не имели шанса созреть, стали плодоносить.

они будут становиться более значимыми как в своих глазах ,так и в глазах класса
Гнобить дружно отстающий класс такого ребенка будет.
И если ребёнок способный, но со слабым психотипом, то и загнобят.
Если только это не уникальная специализированная школа с тщательно отобранными детьми.
повторят ещё раз тему
А таким детям НЕ нужно, вернее, крайне вредно повторять еще раз тему - им скучно, пока вы вовлекаете других.
 
Последнее редактирование:
Сверху