Гуманистический подход. Что это за зверь?

В общем, насильственный метод обучения - это путь к деградации,а не развитию. Работает ли он ? Да. Допустим ли он ? Нет.
Является ли насильственный метод единственным рабочим? Нет .
Желаю адекватным людям не натыкаться на таких " профессионалов". И никогда не давать себя и своих близких в обиду .
О, пошла сектантская стилистика чек-листа.
Объяснить не можете, доказать невозможно, поэтому попер императив.
Написанное - художественный свист.
Обучение (за исключением редких случаев) ВСЕГДА в той или иной степени насильственное.
Относительно ненасильственным обучение может быть только в довольно узком периоде развития -
периоде импритинга, и даже в этот период необходимо подкрепление.
Если ребенка не стимулировать - он вполне может и не заговорить.
Не нужно придумывать сказок про волшебную супермотивацию.
Обучаемому не должно быть просто интересно, должна быть примитивная мотивация в виде повышения/снижения уровня комфорта в моменте.
Тот самый пряник/кнут.
 
Последнее редактирование:
@Nastia , @Bageera , @Химик, @Gulya, @Зюлейка и простите, если кого-то еще забыла, я вас всех очень люблю :))) Вот прямо зачиталась вашими ответами. Я бы так точно и вежливо не написала. Когда я читаю про "насилие - зло", мне только материться хочется и изнасиловать кого-нибудь
Из легавой не сделать служебника.
Однако. Спасателя, поисковика очень даже можно. Охранника - нет, конечно, ибо хорошая собака всех любит. Вот прямо влюблена в человечество, как ее ни 3,14зди (отдельно понравилась запись :) )
 
Последнее редактирование:
Мир не черно белый и вариантов взаимодействия с действительностью много.
Какие-то странные ассоциации у Вас) Само появление на свет живого существа-насилие, потом идет череда насилий, то есть жизненные процессы, что неизбежно. Обучение всех живых организмов начинается с насилия и им же и заканчивается. Я уже третий месяц насильно заставляю жить кота-диабетика, потому что его организм никак не хочет помереть и насилует сам себя.
 
Думаю, все зависит от цели обучения животного. Для меня обучение и процесс взаимодействия с животным и есть цель. Есть люди, для которых животные это работа.
Если животное человеку нужно для удовольствия, то большинству все таки захочется, чтобы животному было с человеком приятно работать. Скажу за себя, если собака исполняет какие то команды только от того, что осознает, что за неисполнение будет придушена или избита... ну лично мне исполнение этой команды удовольствия не принесёт никакого. Даже если она будет делаться идеально) Мне не важно, 1 день мы потратим на изучение, или неделю, главное чтобы процесс приносил всем удовольствие.
А вот если животное принадлежит государству, или организации, где время - деньги, и единственная цель жто выжать максимум продуктивности... никто не будет возиться неделю, если можно все сделать за 1 день, и жто реальность, с которой бессмысленно спорить.
P.S Про оьучерие собак поводырей, я честно говоря в шоке. Как то присутствовала на начальном обучении поисковых собак (эээээ частных, волонтёров, не знаю как сказать, но собаки не служебные) в качестве "пропавшего". Всё максимально гуманно, работа только на положительном подкреплении. Как учат спасательи профессионалы я не знаю, возможно тоже где то там подвешивают, но гуманными методами вполне удалось достичь неплохих результатов.
 
гуманными методами
Под такими методами подразумевается не физическое насилие? Детей в саду и в школе тоже не лупят, но их в 99% заставляют, так же как и собак и лошадей, а это в своем роде психологическое насилие. Домашняя собака как и лошадь подчиняются и то, не все. Непослушных выбраковывают или "ломают". В любом случае, принуждение делать что-то для кого-то-насилие. Гуманность-метод без физического насилия всего-то. В случае с собаками гуманна охота, а с лошадьми случка, я думаю.
 
Скажу за себя, если собака исполняет какие то команды только от того, что осознает, что за неисполнение будет придушена или избита...
Примитивное понимание «кнута».
Насилие ни разу не тождественно избиению и вообще физическому воздействию.
Уже писала:
У меня был кобель САО, для которого самым ужасным «кнутом» была потеря моего внимания. Не выполнил - я ушла к другой собаке, все, для него заканчивалась жизнь. Работать он не любил, но делал все идеально.
В кобеле было 90 кг, во мне - чуть больше 50. Использовала ли я насилие в работе с ним? Естественно, ему хотелось валяться и балдеть, а тут - режим, время тренировки, насилие, само собой.
Женщины в бараньем весе вполне успешно работают с огромными молосами - вы как представляете избиение такой собачищи таким дрессировщиком?
Девочки воспитывают полутонных лошадок уважать личное пространство как? Избиением и придушением? Не смешите.

Обучаемому не должно быть просто интересно, должна быть примитивная мотивация в виде повышения/снижения уровня комфорта в моменте.
Тот самый пряник/кнут.
Когда маленький ребенок нечленораздельно пытается что-то попросить, для того, чтобы стимулировать развитие речи, нужно его ЗАСТАВИТЬ искать варианты коммуникации. Ребенок может даже расплакаться, но если не вынуждать ег, а угадывать и выполнять, то он и без развития речи обойдется)

Напомню, stimulus (стимул) - это такая малоприятная штучка, которой погоняли ослов и буйволов.
Наверное, не просто так этот теомин прощел через века, на протяжении которых человечество реально развивалось.
 
У меня был кобель САО, для которого самым ужасным «кнутом» была потеря моего внимания. Не выполнил - я ушла к другой собаке, все, для него заканчивалась жизнь. Работать он не любил, но делал все идеально.
Не знаю как применительно к собаке, а человеку такой метод способен сломать психику почище 3,14лей.
Чела с такими замашками сразу в сад.
 
Не знаю как применительно к собаке, а человеку такой метод способен сломать психику почище 3,14лей.
Чела с такими замашками сразу в сад.
Сколько несчастных девок в саду, брошенных мужьями?
 
Обычно под гумманым подходом и понимают остутствие физического и жесткого морального насилия. Не знаю, что подразумеваете вы)
В этой же теме описывали обучение собак поводырей, и апртировку на придушивание как вполне нормальные подходы)))) да и в целом такие методы цветут и пахнут. Куча кинологов по типу Наджаряна, которые расскажут как воспитать собаку табуреткой, и быть доминантным доминантом. Регулярно всплывают тренера и берейторы, которые откровенно садистскими методами работают... так что да, я считаю что нужно продвигать гуманный подход, и все таки как то рассказывать и показывать людям, что можно и по другому работать.
 
Сколько несчастных девок в саду, брошенных мужьями?
девки или мужики это не самое страшное.
куда хуже, когда в такой обстановке растут дети. вот кому потом педагогику расхлебывать остатками психического здоровья.
и ведь их не били, нет.
 
А без насилия, физического и морального, вырастает поколение снежинок, которое падает в обморок перед картинами Снейдерса и восхищается героями кинофильмов, в которых 2-3 десятка мужиков "храбро" сдались четырем ободранным пиратам с автоматами, но зато живы типа остались. Почти. Я не смогла до конца досмотреть
Насилие - нормальная часть жизни. Кто его не знает - уже психический инвалид. Мимоза, ни к чему не готовая
 
Наверное, я - "мимоза", хотя испытывать насилие (в т.ч. и в виде битья в детстве) приходилось: мне бы в голову не пришло попытаться сломать руку начальнику, если б он меня ударил. Во-первых, я не умею ломать руки. Во-вторых, я понимаю, когда человек значительно сильнее и прочнее меня.
В армии не служила, в десантники не готовилась, всякие кружки по самообороне появились, когда я была в предпенсионном возрасте. Социальная среда тоже никак не учила мордобою вообще и ломанию рук в частности: ни во дворе, ни в школе, ни в институте и даже среди суровых людей в конном мире.
"Да, помотала вас жизнь, девоньки" (с, анекдот про чифирь).
 
Ну так-то даже кошку дома каждый "насилует". Спит она себе никого не трогает, а её будят и на руки берут. Ууу, садюги.
Любопытно, что вы скажете, когда примените эту ситуацию к себе. Гипотетически.
Вот вы спите, а вас в любой момент будят и на руки берут. Ну, погладить. А потом опять будят и на руки берут. И никуда вы с 50 кв м (150, 200 - нужное подчеркнуть) деться не можете. Можете куснуть, но пойдете на мороз или огребете тапкой с комментарием "мой дом - мои правила". Можете жить под диваном, но вас оттуда скорее всего достанут - чисто погладить. И не садюги, а любя.
 
С учётом, что кошка итак почти весь день спит, и ночью тоже, ничего страшного, если её несколько раз в сутки разбудят.
 
Последнее редактирование:
Нормальный человек всегда применяет эту ситуацию к себе. Спящую кошку тревожит редко, а вот согнать со стола и т.п. - да постоянно.
Не давать ломать жалюзи, закрывать мусорное ведро и тд, список велик. Но базовые потребности, в том числе потребность в безопасности, должны быть обеспечены, иначе да - садюги.
 
Сверху