Лошади в изобразительном искусстве

Спасибо за китайских коней! Их прямо захотелось на стену повесить, хотя конного дома почти ничего нет принципиально.
 
Вот привет из арабского мира и Персии, эпохи разные, но тенденция: некрупные, округлых форм лошади, тоноконогие.
09_clip_image013_0000.jpg
000072.jpg
200px-MongolCavalrymen.jpg

arthist_ill_340.jpg
barelief-persepolis425.jpg

i_009.jpg

images (1).jpg
 

Вложения

  • images (2).jpg
    images (2).jpg
    4,9 KB · Просмотры: 683
  • images.jpg
    images.jpg
    13,3 KB · Просмотры: 679
Вот привет из арабского мира и Персии, эпохи разные, но тенденция: некрупные, округлых форм лошади, тоноконогие.
Красота какая!
Кстати интересно, что на 4-5 изображениях (барельефы) по сюжету? Особенно там, где на пятой какую-то круглую штуку два всадника вдвоем держат.
Кубок (это же кубок?) фантастический совершенно. :)
 
Кубок (это же кубок?) фантастический совершенно. :)
Это больше, чем кубок. Это кубок в виде рога для питья.

Смотрите.
Это - ритон, рог для питья. Изначально изобретен был в древнем Иране как раз-таки, из-за военных действий греков с персами переехал в Грецию, став дико популярным.
Но его особенность такова, что его на стол не поставишь, только если класть на бок, и хлестающим вино ребятам приходилось допивать вино так, как есть, иначе... Ну, грустно будет.

И они его слегка модернизировали, получив из этого
ryton2.jpg

0_2f8b2_4f70c38c_XL.jpg

SANY1925.jpg


вот это.

i_009-jpg.345941


кстати, сами по себе лошади тут называются протомой - форма фигурного завершения, иначе говоря, полу-декоративная часть.
 
Ого, не знала если честно, в чем отличие! Т.е. видела что-то похожее, но не знала, что это ритон. Век живи век учись называется :) Круто, спасибо большое! Хорошо, что эта группа появилась :)
 
обратите внимание на маленькую картинку со всадником и слугой павшим ниц, там лошадка какая интересная, не мелкая, сама длиная, высокая, на высокой ноге
 
Моя мама- прабабушка моих внуков- затеяла ревизию и выбросила часть моих детских, самых лучших книжек. Не показать внукам ни Барышникову, ни Киплинга с чудесными гравюрами... Вот что-то нашло на бабулю, что сделаешь....
 
влада ревоненко, сочувствую - увы, это старческий маразм, идут такие процессы в мозгу, не дай бог никому такого
 
Увы! Еще не известно, какие мы будем!
Ну, кто еще выложит что-то интересное?
К сожалению, я плохо воспринимаю современное искусство, в отношении лошадей- так уж точно. Вероятно, есть и интересные работы, но как-то не отложились в голове. В целом мелькают- как выше отметили- перерисовки фотографий, либо тиражирование мелькающих в интернете и уже порядком надоевших картинок. Перерисовку сразу видно.
А что не срисовка- самобытностью не поражает...
 
Диего Виласкес. Белая лошадь. Жопастенький такой :)

cms.jpg


У Веласкеса как много еще разных лошадей. Вот ссылка Лошади в картинах Веласкеса
http://www.palitra.co/post/164

Очень импонируют Лошадки Анри де Тулуз-Лотрек. Их у него то же хватает. Нравится вот эта, называется Всадники. Хранится в Эрмитаже

123.jpg


А здесь другие лошадки этого автора https://artchive.ru/artists/69163~Sophie_Wasilewska/selections/4071

Василий Верещагин Всадник в Джайпуре
6.jpg


Из встретившегося старинного. «Русский всадник с оседланной лошадью».
Старинная гравюра из книги С. Герберштейна издания 1556 года «Записки о Московии».
14-2.jpg


Ну и современное искусство.
8c9c3a5a94709e071f8d374db9ca43af.jpg


Жители Лондона могут наслаждаться новой скульптурной композицией — четырьмя всадниками промышленного апокалипсиса, возникающими прямо из вод Темзы. Скульптуры установлены на дне реки и появляются перед горожанами дважды в день — во время отлива.
Автор инсталляции — британский художник и подводный скульптор Джейсон Тейлор. Через свою работу он призывает людей задуматься о климатических изменениях, вызванных деятельностью человека, и о том, куда нас ведет современная цивилизация.
Фигуры установлены менее чем в километре от здания британского парламента возле Воксхолльского моста. Они представляют собой двух полных мужчин и двух детей, сидящих верхом на тяжеловозах — лошади символизируют собой истоки индустриализации. Головы у животных заменены нефтяными насосами — намек на влияние ископаемого топлива на планету и на мутации, которые происходят в результате изменения экологии. Скульптурная композиция носит название «Прилив».
По словам автора, Темза всегда была источником для торговли, промышленности и цивилизации — начиная железным веком и кончая сегодняшним днем, когда туристы катаются на лодках по ее руслу. Главное, на что хотел указать скульптур, — вредные эффекты, которые оказывает современная промышленность.

«"Прилив" подвергает сомнению наши будущие отношения с ископаемым топливом, — объясняет Тейлор. — Тучные бизнесмены верхом на двух лошадях олицетворяют власть над этими ресурсами. Их "коллеги" — два маленьких ребенка, изображающие будущие поколения, которые будут жить с последствиями сверхпотребления».

Джейсон Тейлор специализируется на создании подводных музеев. Некоторые из них стали искусственными коралловыми рифами и были заселены морской флорой и фауной, превратившись в часть местных экосистем, пишет The Creator Project.
Взято вот отсюда https://www.moya-planeta.ru/news/vi...avlyajutsya_iz_vod_temzy_dvazhdy_v_den_14596/
 
А эмблема "Феррари"?
Статуи возле Темзы: производят впечатление на фото, что они в натуральную величину. Неужели на Темзе прилив высотой 3 метра?
Пойду поизучаю в Гугле.
"Купание красного коня" - ну, на репродукциях отрок такого цвЕта...
Может, в оригинале всё совсем иначе.
 
А эмблема "Феррари"?
С эмблемой Феррари одна интересная история, и заключается она в том, что сама по себе эмблема - перерисовка с настоящей.

FBaracca_1.jpg

Это - Франческо Баракка, графский наследник, итальянский летчик, лучший ас Первой Мировой войны, до самолетов - отличный кавалерист.
Черный жеребец стал его личной эмблемой и гербом всего его изначально земледельческого рода.

А уже потом, после войны и гибели Франческо, несравненный Энцо, конструктор, пилот, предприниматель, гений - в 1929 году, отработав свое в Альфа Ромео (кто бы мог подумать, что впоследствии Альфа Ромео будет уступать Феррари, а форму Альфа Ромео будет носить Шарль Леклер, мальчишка, который в 2019 году наденет на себя красный комбинезон Скудерии Феррари... Но это не совсем понятная обывателю лирика), основывает свою конюшню - Скудерию Феррари, ставшую легендой.

Но перед этим он встречает графиню Баракка, мать Франческо. И гордая мать прославленного сына просит его взять эмблемой компании, а потом и гоночной команды, того самого коня на борту самолета Франческо. На удачу.
Эмблема изменилась совсем чуть-чуть, если сравнить: появились буквы, конь изображен чуть по-другому, но суть взята та же. И теперь достаточно увидеть черного коня, чтобы мгновенно вспомнить и Энцо, и Шумахера, и всю славную команду Феррари, так-то.


2009-06-04_2.jpg



И еще одно. Слегка оффтоп.
Все знают Шумахера?
Шумахер в свое время поднял Скудерию буквально со дна, став многократным чемпионом. А Шумахера ведь прозвали Красным Бароном. А "Красный Барон", в свою очередь, отсылка к другому лучшему асу войны летчику фон Рихтгофену.

Так вот: летчики, кони, красный цвет и некая романтика личного вызова - это и есть непобедимая Феррари.
 
Последнее редактирование:
Раньше авиация и конники были очень близки. Многие летчики очень любили лошадей. Первые аэродромы базировались на ипподромах.
 
тоже узнаваемые морды)
Я так не думаю. Вернее, ваше суждение, имхо, правда наполовину, и отчасти я с ним соглашусь.
Описываемый мной период войн включает в себя участие 1) греческих лошадей 2) персидских лошадей.

Вот что о персидских лошадях говорят:

- Собственные скакуны царя — возможно, знаменитой нисейской породы — были небольшого роста, но крепкие и, по-видимому, очень сильные, с массивными головами и характерными римскими носами (Илл. 8). Большой размер персидских лошадей, особенно если их сравнивать с греческими, был предметом гордости самих персов и вызывал восхищение всего мира, однако кажется, что внимание привлекали их вес и массивность, а не рост... http://www.roman-glory.com/anderson-porody-loshadej
- при этом в некоторых источниках я нашла упоминание нисейцев как ахалтекинцев.

Но при этом:
- На современный взгляд лошадь классической Греции выглядит так, словно была помесью между грубыми пони (от которых, возможно, берет начало ее не слишком изящное сложение) и чем-то напоминающим современных арабских скакунов, родством с которыми объясняются красивые очертания ее головы, ног и хорошо лежащего хвоста. Одно обстоятельство наводит на мысль, что греческая порода изменилась между героическим и историческим периодами в результате скрещивания.

Отсюда я делаю вывод, что, так как работа греческая и позднего периода, чем заимствованные от иранцев и персов ритоны, протома Пегаса на этом ритоне все же показывает греческую лошадь - но видоизмененную, с прилитием нисейской крови, такую, какой порода стала после военного периода с логичным смешением культур.
 
...и тут я себя поймала на том, что репостю эту тему по знакомым :) реально столько информации начало в ней собираться, и такой интересной, что уже на неплохую книжку вытянет)).
 
Нисейцы упоминаются именно как текинцы, в работах Ковалевской, например. Но они мало у кого были. Предмет редкого импорта!
 
Сверху